Мама-анархия: за что мы любили, любим и будем любить Мадонну - «Рецензии» » Всё о Шоу Бизнесе

Мама-анархия: за что мы любили, любим и будем любить Мадонну - «Рецензии»

26.02.19, 17:00



Популярная музыка с наступлением 1980-х и приходом MTV достигла своеобразного пика: звезды стали гламурнее, раскованнее, стиль гипертрофированнее, видеоклипы дороже и вычурнее. Фабрика звезд окончательно кристаллизовалась в индустрию, черты которой узнаваемы и сегодня. Но посреди новой чувственности и смелости, проводниками которых были Майкл Джексон, Принс, Джордж Майкл и другие, чего-то очень не хватало.

Звезда Мадонны зажглась стремительно. Задиристая девчонка в рваных джинсах и юным милым голоском, поющая, как она хочет настоящей любви, неожиданно для всех ворвалась на телеэкраны и захватила поп-чарты. Она не была похожа на кумиров своей молодости, див вроде Ареты Франклин или Нины Симон, не было в ней и вдумчивости Джони Митчелл. Все они так или иначе касались тем женственности, материнства и нелегкой девичьей судьбы в мире мужчин. Но Мадонна впервые заговорила об этом простым языком: «Папа, я приняла решение, я оставлю ребенка!». Немного наивная искренность текстов певицы стала восприниматься как смелость, разрушение барьеров. Поп-музыка оказалась способной на большее – на коммуникацию, разговор на неудобную тему. Мадонну можно назвать первым настоящим поп-идолом поколения, его ролевой моделью.
Образ строптивой девушки-подростка подкрепил и вышедший в 1985 году сразу после ее второго альбома фильм «Отчаянно ищу Сьюзен» - первая большая роль Мадонны. Свидетели вспоминали, что к моменту окончания съемок на площадке уже собирались толпы фанов, вычурно одетых под стать героине. По радио гремел хит Like a Virgin, а прямо на сцене церемонии наград MTV певица симулирует оргазм. После этого буквально каждый стал «отчаянно искать Мадонну».

Успех колоссальный, но певице этого было мало. Еще в годы кропотливых занятий балетными танцами, юная Мадонна грезила только об одном – стать самой знаменитой и великой. После славы Like a Virgin она приняла нелегкое решение – самолично создать из себя звезду, без прямой помощи лейблов и продюсеров. Мадонна стала первой в истории женщиной-артисткой, полностью контролировавшей все, начиная от записи пластинок, вплоть до концертных туров и хореографии клипов. И последующие альбомы True Blue (1986) и Like a Prayer (1989) во всей красе продемонстрировали масштаб амбиций артистки. Задира с соседнего двора с каждым годом «взрослела», открывала себя заново и менялась до неузнаваемости.
В этот момент скандалы и истерия вокруг Мадонны стали обыкновением. Когда-то люди жгли пластинку The Beatles после заявления Джона Леннона, о том, что они популярнее Христа. Агрессивно сексуальный сценический образ Мадонны вкупе с ее именем, носившем столетиями исключительно религиозный характер, порождал еще больше вопросов с самого начала ее карьеры. Феномен Мадонны можно назвать вообще поворотным пунктом в истории масскульта, ведь теперь имя, к которому принято было обращаться с молитвой, вызывает совсем иные ассоциации, связанные, прежде всего, с пороком и страстью. И певица очень хорошо ощущала этот контраст и умело использовала свою скандальную славу.

Впрочем, Мадонна эпатировала публику с вполне определенной целью – своеобразного сексуального воспитания, открытия женской чувственности. В клипах и выступлениях артистка все смелее высказывалась на темы секса и свободной любви, не забывая приправлять их религиозной символикой. В знаменитом туре Blond Ambition в 1990-м году следом за номером с изображением мастурбации посреди мужчин с накладными картонными бюстами Мадонна переодевалась в монахиню и взывала к небесам. Тем самым она демонстрировала, что страсть естественна и никак не противоречит духовности, даже, наоборот, тесно с нею переплетена.
Позднее певица еще радикальнее экспериментировала с раскрытием сексуальности на альбоме Erotica (1992). С точки зрения музыки он был значительно слабее предшественников, но содержательно представлял собой своеобразную одиссею блудницы, поэму в духе Генри Миллера. Более чувственных и возбуждающих треков до сих пор никто не придумал, а рядом с клипом Justify my Love трилогия «50 оттенков серого» смотрится как детский утренник.

Среди поп-артистов своего времени Мадонна с особым перфекционизмом подходила к концертным турам. С каждым новым шоу она старалась переплюнуть саму себя, смешать еще больше жанров и стилей. Ее концерты состояли из ряда номеров, каждый со своими декорациями, историей и хореографией. В них парадоксально сочетались стилистика мюзиклов Боба Фосса
Мама-анархия: за что мы любили, любим и будем любить Мадонну - «Рецензии»
, кабаре и современный танец, стриптиз и опера, вульгарность и высокая культура. И посреди всего этого Мадонна – человек-оркестр, меняющий образы как перчатки, неустанно и с тотальной отдачей своему делу и замыслу несущий публике секс-Евангелие.
Поскольку с самого начала она хотела вписать свое имя в один ряд с иконами женского стиля Марлен Дитрих
и Мэрилин Монро
, Мадонна не могла обойти стороной кинематограф. Романы с Шоном Пенном
Шанхайский сюрприз»), Уорреном Битти
Дик Трэйси») и Гаем Ричи
Унесенные») только способствовали этому. Но на большом экране ей стать самой лучшей не получилось, ленты с участием певицы неизменно проваливались в прокате, а «Золотые малины» копились год от года. Это объяснимо, Мадонна стремилась всегда контролировать творческий процесс, лично подбирать партнеров (ее танцевальные труппы нередко становились ей настоящей семьей) и все делать по-своему. Впрочем, отдельные удачи в кинокарьере у нее были, скажем, культовая «Эвита», или странный и жесткий триллер «Опасная игра» с Харви Кейтелем
.

Впрочем, кассовые провали нисколько не влияли на популярность Мадонны, и к началу 1990-х, она стала иконой массовой культуры. Лучше других об этом свидетельствует вступительный диалог фильма «Бешеные псы» Квентина Тарантино, где кучка взрослых мужиков в строгих костюмах, которые совсем скоро зальют экран кровью, обсуждают значение песни Like a Virgin.
В отличие от Майкла Джексона и других королей поп-музыки 1980-х, Мадонна продолжала успешно экспериментировать с трендами и образами в последующих десятилетиях, и сегодня она так или иначе остается актуальной и интересной.
В фильме «В постели с Мадонной» (1991) певица скромно замечала, что в ней очень сильно развит материнский инстинкт, каждому она хочет быть матерью. Она и стала таковой для нескольких поколений американских певиц, начиная с Бритни Спирс, вплоть до Леди Гага и Тейлор Свифт. Но по части какой-то почти анархистской смелости, исступленной жажды рушить, провоцировать и менять, как и по части амбиций и сногсшибательного таланта, харизмы, с Мадонной трудно поставить кого-то в один ряд, кроме тех же Дитрих и Монро.
«Мадонна: рождение легенды» в прокате с 28 февраля.
Кирилл Горячок

Популярная музыка с наступлением 1980-х и приходом MTV достигла своеобразного пика: звезды стали гламурнее, раскованнее, стиль гипертрофированнее, видеоклипы дороже и вычурнее. Фабрика звезд окончательно кристаллизовалась в индустрию, черты которой узнаваемы и сегодня. Но посреди новой чувственности и смелости, проводниками которых были Майкл Джексон, Принс, Джордж Майкл и другие, чего-то очень не хватало. Звезда Мадонны зажглась стремительно. Задиристая девчонка в рваных джинсах и юным милым голоском, поющая, как она хочет настоящей любви, неожиданно для всех ворвалась на телеэкраны и захватила поп-чарты. Она не была похожа на кумиров своей молодости, див вроде Ареты Франклин или Нины Симон, не было в ней и вдумчивости Джони Митчелл. Все они так или иначе касались тем женственности, материнства и нелегкой девичьей судьбы в мире мужчин. Но Мадонна впервые заговорила об этом простым языком: «Папа, я приняла решение, я оставлю ребенка!». Немного наивная искренность текстов певицы стала восприниматься как смелость, разрушение барьеров. Поп-музыка оказалась способной на большее – на коммуникацию, разговор на неудобную тему. Мадонну можно назвать первым настоящим поп-идолом поколения, его ролевой моделью. Образ строптивой девушки-подростка подкрепил и вышедший в 1985 году сразу после ее второго альбома фильм «Отчаянно ищу Сьюзен» - первая большая роль Мадонны. Свидетели вспоминали, что к моменту окончания съемок на площадке уже собирались толпы фанов, вычурно одетых под стать героине. По радио гремел хит Like a Virgin, а прямо на сцене церемонии наград MTV певица симулирует оргазм. После этого буквально каждый стал «отчаянно искать Мадонну». Успех колоссальный, но певице этого было мало. Еще в годы кропотливых занятий балетными танцами, юная Мадонна грезила только об одном – стать самой знаменитой и великой. После славы Like a Virgin она приняла нелегкое решение – самолично создать из себя звезду, без прямой помощи лейблов и продюсеров. Мадонна стала первой в истории женщиной-артисткой, полностью контролировавшей все, начиная от записи пластинок, вплоть до концертных туров и хореографии клипов. И последующие альбомы True Blue (1986) и Like a Prayer (1989) во всей красе продемонстрировали масштаб амбиций артистки. Задира с соседнего двора с каждым годом «взрослела», открывала себя заново и менялась до неузнаваемости. В этот момент скандалы и истерия вокруг Мадонны стали обыкновением. Когда-то люди жгли пластинку The Beatles после заявления Джона Леннона, о том, что они популярнее Христа. Агрессивно сексуальный сценический образ Мадонны вкупе с ее именем, носившем столетиями исключительно религиозный характер, порождал еще больше вопросов с самого начала ее карьеры. Феномен Мадонны можно назвать вообще поворотным пунктом в истории масскульта, ведь теперь имя, к которому принято было обращаться с молитвой, вызывает совсем иные ассоциации, связанные, прежде всего, с пороком и страстью. И певица очень хорошо ощущала этот контраст и умело использовала свою скандальную славу. Впрочем, Мадонна эпатировала публику с вполне определенной целью – своеобразного сексуального воспитания, открытия женской чувственности. В клипах и выступлениях артистка все смелее высказывалась на темы секса и свободной любви, не забывая приправлять их религиозной символикой. В знаменитом туре Blond Ambition в 1990-м году следом за номером с изображением мастурбации посреди мужчин с накладными картонными бюстами Мадонна переодевалась в монахиню и взывала к небесам. Тем самым она демонстрировала, что страсть естественна и никак не противоречит духовности, даже, наоборот, тесно с нею переплетена. Позднее певица еще радикальнее экспериментировала с раскрытием сексуальности на альбоме Erotica (1992). С точки зрения музыки он был значительно слабее предшественников, но содержательно представлял собой своеобразную одиссею блудницы, поэму в духе Генри Миллера. Более чувственных и возбуждающих треков до сих пор никто не придумал, а рядом с клипом Justify my Love трилогия «50 оттенков серого» смотрится как детский утренник. Среди поп-артистов своего времени Мадонна с особым перфекционизмом подходила к концертным турам. С каждым новым шоу она старалась переплюнуть саму себя, смешать еще больше жанров и стилей. Ее концерты состояли из ряда номеров, каждый со своими декорациями, историей и хореографией. В них парадоксально сочетались стилистика мюзиклов Боба Фосса , кабаре и современный танец, стриптиз и опера, вульгарность и высокая культура. И посреди всего этого Мадонна – человек-оркестр, меняющий образы как перчатки, неустанно и с тотальной отдачей своему делу и замыслу несущий публике секс-Евангелие. Поскольку с самого начала она хотела вписать свое имя в один ряд с иконами женского стиля Марлен Дитрих и Мэрилин Монро , Мадонна не могла обойти стороной кинематограф. Романы с Шоном Пенном («Шанхайский сюрприз»), Уорреном Битти («Дик Трэйси») и Гаем Ричи («Унесенные») только способствовали этому. Но на большом экране ей стать самой лучшей не получилось, ленты с участием певицы неизменно проваливались в прокате, а «Золотые малины» копились год от года. Это объяснимо, Мадонна стремилась всегда контролировать творческий процесс, лично подбирать партнеров (ее танцевальные труппы нередко становились ей настоящей семьей) и все делать по-своему. Впрочем, отдельные удачи в кинокарьере у нее были, скажем, культовая «Эвита», или странный и жесткий триллер «Опасная игра» с Харви Кейтелем . Впрочем, кассовые провали нисколько не влияли на популярность Мадонны, и к началу 1990-х, она стала иконой массовой культуры. Лучше других об этом свидетельствует вступительный диалог фильма «Бешеные псы» Квентина Тарантино, где кучка взрослых мужиков в строгих костюмах, которые совсем скоро зальют экран кровью, обсуждают значение песни Like a Virgin. В отличие от Майкла Джексона и других королей поп-музыки 1980-х, Мадонна продолжала успешно экспериментировать с трендами и образами в последующих десятилетиях, и сегодня она так или иначе остается актуальной и интересной. В фильме «В постели с Мадонной» (1991) певица скромно замечала, что в ней очень сильно развит материнский инстинкт, каждому она хочет быть матерью. Она и стала таковой для нескольких поколений американских певиц, начиная с Бритни Спирс, вплоть до Леди Гага и Тейлор Свифт. Но по части какой-то почти анархистской смелости, исступленной жажды рушить, провоцировать и менять, как и по части амбиций и сногсшибательного таланта, харизмы, с Мадонной трудно поставить кого-то в один ряд, кроме тех же Дитрих и Монро. «Мадонна: рождение легенды» в прокате с 28 февраля. Кирилл Горячок
Цитирование статьи, картинки - фото скриншот - Rambler News Service.
Иллюстрация к статье - Яндекс. Картинки.
Есть вопросы. Напишите нам.
Общие правила  поведения на сайте.

Понравилось:
Автор: Paterson
Комментариев: 0



Мадонна опубликовала "голый" снимок в
28.01.18, 12:33
Фанаты перепутали Мадонну с ее дочерью на
26.02.18, 11:38
Синтия Эриво воплотит образ Ареты Франклин в
06.10.19, 16:00

Надо знать.

Биография Евгения Кулика -
Биография Евгения Кулика Евгений Кулик – популярный российский телевизионный деятель, которому удалось прославиться благодаря отличному развитию своей команды КВН «Голоса». Парень всегда отличался особым чувством юмора и умело писал подходящие шутки. Именно из-за своего открытого и дружелюбного  →  Подробнее:)
Мы в соц. сетях
подписаться на новости
Актёры и режиссёры
Разместить рекламу
ДОБАВИТЬ БАННЕР


«Всё о Шоу Бизнесе» - самые популярные новости кино. Начнем с того, что на сайте общаются сотни людей, разных религий и взглядов, и все они являются полноправными посетителями нашего сайта, поэтому если мы хотим чтобы это сообщество людей функционировало нам и необходимы правила. Мы настоятельно рекомендуем прочитать настоящие правила, это займет у вас всего минут пять, но сбережет нам и вам время и поможет сделать сайт более интересным и организованным. Начнем с того, что на нашем сайте нужно вести себя уважительно ко всем посетителям сайта. Не надо оскорблений по отношению к участникам, это всегда лишнее.
    
 



Лучшие посты
Недавние посты
Сегодня в топе
Перейти к последним новостям сайта :)
«Кино-новости»
«Новости Шоу Бизнеса» →   © Мы транслируем с 2015 года, «Всё о Шоу Бизнесе». Все права защищены. Все материалы публикуют на сайте гости и пользователи сайта. Администрация сайта не несет ответственности за публикации. Использование любых материалов, размещённых на сайте, разрешается при условии ссылки на «Кино-новости». При копировании материалов со страницы «Новинки», для интернет-изданий – обязательна прямая открытая для поисковых систем гиперссылка. Ссылка должна быть размещена в независимости от полного либо частичного использования материалов. Гиперссылка (для интернет- изданий) – должна быть размещена в подзаголовке или в первом абзаце материала.
up