«Шазам!»: Зови себя моим именем - «Рецензии» » Всё о Шоу Бизнесе

«Шазам!»: Зови себя моим именем - «Рецензии»

13.04.19, 09:00



Детская супергероика о том, что семья - там, где сердце
1974 год. В Румынии президентом вновь стал Чаушеску, в Праге открыли метрополитен, а президент Никсон ушел в отставку. Но это все за скобками, а по извилистой и заледенелой дороге где-то в США едет автомобиль с отцом и двумя сыновьями. Младший - задумчивый очкарик Тедди Сивана, которого без стеснения чморят собственные родственники. Вдруг стекла покрываются ледяной коркой, брат с отцом исчезают, а Тедди телепортируется на собеседование к могущественному магу Шазаму (Джимон Хонсу
«Шазам!»: Зови себя моим именем - «Рецензии»
), который из последних сил сдерживает семь смертных грехов и ищет преемника. Тедди окажется недостаточно силен духом, чтобы заполучить суперсилы, и это уязвит его еще больше, чем насмешки родных. Следующие почти полвека он будет искать, как вновь оказаться в загадочном тронном зале с умирающим стариком.

Шазам тем временем найдет преемника в смазливом и трудном сироте Билли Бэтсоне (Эшер Энджел
), который ищет маму, а пока вынужден таскаться по приемным семьям. Последняя, правда, неплохая и подозрительно напоминает интернациональный экипаж из «Стартрека». Чета Васкес (Купер Эндрюс и Марта Миланс) сама прошла через приют и транслирует бронебойное всепонимание, а наусыновляли они уже баскетбольную команду школьников: крупного молчаливого мексиканца Педро (Йован Арман), азиатского геймера Юджина (Йен Чен), болтливую и очень душевную афроамериканку Дарлу (Фэйти Херман), умницу-старшеклассницу Мэри (Грэйс Флутон), а также хромоногого гика Фредди (Джек Дилан Грейзер из «Оно»). Когда Билли потрет в темной пещере жезл, скажет «Шазам» и превратится в могучего качка в трико (Закари Ливай
), именно к Фредди он побежит за советами. Через эту и прочие неприятности он поймет, что семья - это поддержка, а не тест на ДНК. А еще славно подерется с взрослым доктором Сиваной (Марк Стронг
), жертвой биологической семьи и семи смертных грехов.
Экспозиция «Шазама!» довольно многолюдна, хотя американская критика, видимо, перепив «Доктора Пеппера», считает этот монотонный пролог о потерянных и обретенных детях самым коротким в истории новейшего супергеройского кино. Еще более сложна экспозиция комикс-оригинала: супергерой появился в 1939-м году у издательства Fawcett под именем Капитан Марвел, потом приказал долго жить из-за претензий компании DC, усмотревшей сходство с Суперменом (плащ, суперсилы и молния на груди!), а затем переродился в Шазама, который в версии гигантомана Джеффа Джонса и добрался до большого экрана. В одноименном комиксе 2013 года Билли Бэтсон ведет себя совсем уж бессердечно по отношению к новой семье, да и активнее применяет кулаки - в общем, изо всех сил транслирует мальчишеский максимализм, который, будь у него побольше силенок, расставил бы весь мир по местам. Теперь у него есть такая возможность.

Вслед за тягучей экспозицией «Шазам» начинает забрасывать зрителя шуточками про ребенка в теле взрослого мужчины (еще и с суперсилами!), соскребая с днища парты остроумные находки подросткового кино от «SuperПерцев» до тоже супергеройского «Пипца». Впрочем, референсы из нулевых звучат слишком обнадеживающе - «Шазам» снят в жанре «разбудите родителей»: жирный шрифт его киноязыка отсылает скорее к «Охотникам за привидениями», «Одному дома» и «Мумии», чем последнему слову техники.
Читайте также: рецензия на «Аквамена»
Это уже сказывается осознанная политика киновселенной DC «Если Marvel против колхозов, то мы за». Разочаровавшись в доктрине нулевых «серьезнее, мрачнее, реалистичнее» и так и не научившись в диснеевское остроумие на важные темы, студия Warner bors. решила просто делать вид, что никакого XXI века и не существует. Глядя на экран, сложно поверить, что в этом мире были 11 сентября, Джобс, камера Red one и прорывная поп-сексуальность имени Майли Сайрус
. Это мир, тоскующий по пролетарскому герою консерваторов Рокки, игриво пинающий инвалидов и подшучивающий над американоазиатами; пространство комфортного стереотипа и вечного детства, где царит святая простота. Есть радушная, с банки майонеза, многонациональная семья США, знающая о своих сынах две-три характеристики, и есть жертвы социальных конструктов, которых сводит с ума желание кому-то что-то доказать. В итоге станет понятно, что доказывать никому ничего решительно не нужно.

Ничего как будто не пытается доказать и «Шазам» Дэвида Эф Сандберга
- амбициозного хоррормейкера, который снимал остроумный короткий метр, а три года назад не слишком удачно дебютировал лентой «И гаснет свет…» - ужастиком одного приема. Невеликое разнообразие он показывает и в супергеройской комедии, где скабрезные намеки сочетаются с утомительным мальчишеским хохотом, а навязчивые подмигивания для гиков - с монолитным нравоучением в духе условного «Бетховена». (Впрочем, диснеевский «Капитан Марвел» в изматывающей правильности и плоском психологизме выигрывает у оппонента по всем статьям; и это победа, которую пожелаешь только врагу.)
Начиная с «Аквамена», в исполнении DC все это супергеройское предприятие свалилось обратно в колыбель цивилизации, источая наив, нахрапистость и слабоумие. Даже не напалм настоящего праздника непослушания, а лишь пересказ старых песен о главном. Вдобавок фильм энергично засыпан снегом: ожидание рождественского чуда стало главным американским трендом последнего года; не случайно главный «Оскар» взяла «Зеленая книга» - рождественская сказка про перевоспитание расиста. Чудо «Шазама» менее впечатляюще: в таком густом сугробе понимания поверил бы в себя не то что мальчуган с могучим альтер-эго, но и несчастный Марк Стронг. С ним же возиться закономерно никто не стал. Как завещали все в те же 90-е: а тебе, лысый, я телефон не скажу.
«Шазам!» в прокате с 4 апреля.
Алексей Филиппов

Детская супергероика о том, что семья - там, где сердце 1974 год. В Румынии президентом вновь стал Чаушеску, в Праге открыли метрополитен, а президент Никсон ушел в отставку. Но это все за скобками, а по извилистой и заледенелой дороге где-то в США едет автомобиль с отцом и двумя сыновьями. Младший - задумчивый очкарик Тедди Сивана, которого без стеснения чморят собственные родственники. Вдруг стекла покрываются ледяной коркой, брат с отцом исчезают, а Тедди телепортируется на собеседование к могущественному магу Шазаму (Джимон Хонсу ), который из последних сил сдерживает семь смертных грехов и ищет преемника. Тедди окажется недостаточно силен духом, чтобы заполучить суперсилы, и это уязвит его еще больше, чем насмешки родных. Следующие почти полвека он будет искать, как вновь оказаться в загадочном тронном зале с умирающим стариком. Шазам тем временем найдет преемника в смазливом и трудном сироте Билли Бэтсоне (Эшер Энджел ), который ищет маму, а пока вынужден таскаться по приемным семьям. Последняя, правда, неплохая и подозрительно напоминает интернациональный экипаж из «Стартрека». Чета Васкес (Купер Эндрюс и Марта Миланс) сама прошла через приют и транслирует бронебойное всепонимание, а наусыновляли они уже баскетбольную команду школьников: крупного молчаливого мексиканца Педро (Йован Арман), азиатского геймера Юджина (Йен Чен), болтливую и очень душевную афроамериканку Дарлу (Фэйти Херман), умницу-старшеклассницу Мэри (Грэйс Флутон), а также хромоногого гика Фредди (Джек Дилан Грейзер из «Оно»). Когда Билли потрет в темной пещере жезл, скажет «Шазам» и превратится в могучего качка в трико (Закари Ливай ), именно к Фредди он побежит за советами. Через эту и прочие неприятности он поймет, что семья - это поддержка, а не тест на ДНК. А еще славно подерется с взрослым доктором Сиваной (Марк Стронг ), жертвой биологической семьи и семи смертных грехов. Экспозиция «Шазама!» довольно многолюдна, хотя американская критика, видимо, перепив «Доктора Пеппера», считает этот монотонный пролог о потерянных и обретенных детях самым коротким в истории новейшего супергеройского кино. Еще более сложна экспозиция комикс-оригинала: супергерой появился в 1939-м году у издательства Fawcett под именем Капитан Марвел, потом приказал долго жить из-за претензий компании DC, усмотревшей сходство с Суперменом (плащ, суперсилы и молния на груди!), а затем переродился в Шазама, который в версии гигантомана Джеффа Джонса и добрался до большого экрана. В одноименном комиксе 2013 года Билли Бэтсон ведет себя совсем уж бессердечно по отношению к новой семье, да и активнее применяет кулаки - в общем, изо всех сил транслирует мальчишеский максимализм, который, будь у него побольше силенок, расставил бы весь мир по местам. Теперь у него есть такая возможность. Вслед за тягучей экспозицией «Шазам» начинает забрасывать зрителя шуточками про ребенка в теле взрослого мужчины (еще и с суперсилами!), соскребая с днища парты остроумные находки подросткового кино от «SuperПерцев» до тоже супергеройского «Пипца». Впрочем, референсы из нулевых звучат слишком обнадеживающе - «Шазам» снят в жанре «разбудите родителей»: жирный шрифт его киноязыка отсылает скорее к «Охотникам за привидениями», «Одному дома» и «Мумии», чем последнему слову техники. Читайте также: рецензия на «Аквамена» Это уже сказывается осознанная политика киновселенной DC «Если Marvel против колхозов, то мы за». Разочаровавшись в доктрине нулевых «серьезнее, мрачнее, реалистичнее» и так и не научившись в диснеевское остроумие на важные темы, студия Warner bors. решила просто делать вид, что никакого XXI века и не существует. Глядя на экран, сложно поверить, что в этом мире были 11 сентября, Джобс, камера Red one и прорывная поп-сексуальность имени Майли Сайрус . Это мир, тоскующий по пролетарскому герою консерваторов Рокки, игриво пинающий инвалидов и подшучивающий над американоазиатами; пространство комфортного стереотипа и вечного детства, где царит святая простота. Есть радушная, с банки майонеза, многонациональная семья США, знающая о своих сынах две-три характеристики, и есть жертвы социальных конструктов, которых сводит с ума желание кому-то что-то доказать. В итоге станет понятно, что доказывать никому ничего решительно не нужно. Ничего как будто не пытается доказать и «Шазам» Дэвида Эф Сандберга - амбициозного хоррормейкера, который снимал остроумный короткий метр, а три года назад не слишком удачно дебютировал лентой «И гаснет свет…» - ужастиком одного приема. Невеликое разнообразие он показывает и в супергеройской комедии, где скабрезные намеки сочетаются с утомительным мальчишеским хохотом, а навязчивые подмигивания для гиков - с монолитным нравоучением в духе условного «Бетховена». (Впрочем, диснеевский «Капитан Марвел» в изматывающей правильности и плоском психологизме выигрывает у оппонента по всем статьям; и это победа, которую пожелаешь только врагу.) Начиная с «Аквамена», в исполнении DC все это супергеройское предприятие свалилось обратно в колыбель цивилизации, источая наив, нахрапистость и слабоумие. Даже не напалм настоящего праздника непослушания, а лишь пересказ старых песен о главном. Вдобавок фильм энергично засыпан снегом: ожидание рождественского чуда стало главным американским трендом последнего года; не случайно главный «Оскар» взяла «Зеленая книга» - рождественская сказка про перевоспитание расиста. Чудо «Шазама» менее впечатляюще: в таком густом сугробе понимания поверил бы в себя не то что мальчуган с могучим альтер-эго, но и несчастный Марк Стронг. С ним же возиться закономерно никто не стал. Как завещали все в те же 90-е: а тебе, лысый, я телефон не скажу. «Шазам!» в прокате с 4 апреля. Алексей Филиппов

Понравилось:
Автор: Андрей
Комментариев: 0




Марк Стронг — злодей фильма "Шазам!"
17.01.18, 14:10
Первый трейлер кинокомикса «Шазам!» из
21.07.18, 22:00
Вышел новый тизер-трейлер блокбастера DC
07.09.18, 14:00
Комментарии для сайта Cackle
Комментарии для сайта Cackle

Надо знать.

Биография Вадима Андреева -
Биография Вадима Андреева Вадим Андреев – это уникальный актер, каких мало в наше время. Вся его жизнь - это один долгий путь в искусстве. Он работал в театре, снимался в кино и даже занимался озвучиванием анимационных персонажей. Глядя на страницы его биографии, кажется, что этот актер порой  →  Подробнее:)
Мы в соц. сетях
подписаться на новости
Актёры и режиссёры
Разместить рекламу
ДОБАВИТЬ БАННЕР


       


Лучшие посты
Недавние посты
Сегодня в топе
Перейти к последним новостям сайта :)
«Кино-новости»
«Новости Шоу Бизнеса» © Мы транслируем с 2015 года, «Всё о Шоу Бизнесе». Все права защищены. Все материалы публикуют на сайте гости и пользователи сайта. Администрация сайта не несет ответственности за публикации. Использование любых материалов, размещённых на сайте, разрешается при условии ссылки на «Кино-новости». При копировании материалов со страницы «Новинки», для интернет-изданий – обязательна прямая открытая для поисковых систем гиперссылка. Ссылка должна быть размещена в независимости от полного либо частичного использования материалов. Гиперссылка (для интернет- изданий) – должна быть размещена в подзаголовке или в первом абзаце материала.
up
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика