2079 год. Бывший агент ЦРУ Сноу (Гай Пирс), отличающийся неисчерпаемым чувством юмора, задержан за убийство, которого он не совершал, и без суда и следствия принудительно на тридцать лет погружен в сон. Однако, тем временем дочь президента США Эмили Уорнок (Мэгги Грэйс) отправляется инспектировать новейшую, расположенную на Орбите тюрьму особого режима, где в таком же состоянии искусственного сна находятся 500 опасных преступников. Как и положено, во время осмотра один из заключенных совершает побег, освобождает остальных и берет в плен дочь президента. В ответ на это главы Секретной службы (Питер Стормаре) и ЦРУ (Ленни Джеймс) поручают толком не успевшему поспать Сноу отправиться на станцию и найти-спасти девушку. Снятый за 20 миллионов дебютный фильм Джеймса Мэтера и Стивена Ст. Лэджера «Напролом» на деле оказывается даже не столько обычным клишированным малобюджетным боевиком, а достаточно топорным посвящением классике жанра (которая, в общем-то, также топорна). К примеру, основная сюжетная линия – почти дословный пересказ «Побега из Нью-Йорка» Карпентера, а декорации отсылают то к «Бегущему по лезвию» (как в начале фильма), то к «Чужому». Гай Пирс усилено старается быть Брюсом Уиллисом из другого американо-французского фильма производства Люка Бессона, и, надо сказать, по количеству шуток в минуту экранного времени даже обходит его, и вообще, предстает человеком мгновенной, молниеносной реакции, касается ли дело дробовика или слова. Мэгги Грейс с ним активно переругивается, Питер Стормаре на протяжении всего фильма постоянно на кого-то зло смотрит или кричит, а остальные притворяются разной степени сумасшедшими.
Особенно в этом отношении стараются заключенные, выписанные сюда прямиком из «Воздушной тюрьмы» (по крайней мере, оранжевые костюмы навевают именно такую ассоциацию), остальные же стараются соответствовать. В какие-то моменты фильм фокусируется на абсурдных, выхолощенных диалогах и превращается в действительно наглую комедию. Апофеозом наглости представляется сцена финального спасения, которую лучше видеть самим. Мотивировки поступков сознательно опущены, и всему хронометражу фильма сопутствует ощущение тотального, клинического безумия – видимо, космические станции развивают клаустрофобию. Этому ощущению способствуют постоянный динамический монтаж, благодаря которому герои возникают из ниоткуда и возвращаются в никуда с пугающей частотой. Но есть и особо запоминающиеся сцены – например, превращение героини Мэгги Грейс в короткостриженную брюнетку или финальное спасение, карты которого лучше не раскрывать. Несмотря на всю свою тотальную вторичность, напористость создателей фильма берет свое, и в идиотических диалогах и немотивированных поступках героев проскакивает нечто стопроцентно родное и настоящее, но безнадежно забытое. Тут пора вспомнить, недавний, не в пример интеллектуальный «Нокаут» Содерберга. Дух откровенно плохого кино эры видеосалонов вернулся. И если «Нокаут» был скорее про Сталлоне, Ван Дамма или Сигала, то «Напролом» однозначно про Уиллиса. Александр Михайлов 17.05.2012
Ещё один проходной фильм Люка Бессона 2079 год. Бывший агент ЦРУ Сноу (Гай Пирс ), отличающийся неисчерпаемым чувством юмора, задержан за убийство, которого он не совершал, и без суда и следствия принудительно на тридцать лет погружен в сон. Однако, тем временем дочь президента США Эмили Уорнок (Мэгги Грэйс ) отправляется инспектировать новейшую, расположенную на Орбите тюрьму особого режима, где в таком же состоянии искусственного сна находятся 500 опасных преступников. Как и положено, во время осмотра один из заключенных совершает побег, освобождает остальных и берет в плен дочь президента. В ответ на это главы Секретной службы (Питер Стормаре ) и ЦРУ (Ленни Джеймс ) поручают толком не успевшему поспать Сноу отправиться на станцию и найти-спасти девушку. Снятый за 20 миллионов дебютный фильм Джеймса Мэтера и Стивена Ст. Лэджера «Напролом» на деле оказывается даже не столько обычным клишированным малобюджетным боевиком, а достаточно топорным посвящением классике жанра (которая, в общем-то, также топорна). К примеру, основная сюжетная линия – почти дословный пересказ «Побега из Нью-Йорка» Карпентера , а декорации отсылают то к «Бегущему по лезвию» (как в начале фильма), то к «Чужому». Гай Пирс усилено старается быть Брюсом Уиллисом из другого американо-французского фильма производства Люка Бессона, и, надо сказать, по количеству шуток в минуту экранного времени даже обходит его, и вообще, предстает человеком мгновенной, молниеносной реакции, касается ли дело дробовика или слова. Мэгги Грейс с ним активно переругивается, Питер Стормаре на протяжении всего фильма постоянно на кого-то зло смотрит или кричит, а остальные притворяются разной степени сумасшедшими. Особенно в этом отношении стараются заключенные, выписанные сюда прямиком из «Воздушной тюрьмы» (по крайней мере, оранжевые костюмы навевают именно такую ассоциацию), остальные же стараются соответствовать. В какие-то моменты фильм фокусируется на абсурдных, выхолощенных диалогах и превращается в действительно наглую комедию. Апофеозом наглости представляется сцена финального спасения, которую лучше видеть самим. Мотивировки поступков сознательно опущены, и всему хронометражу фильма сопутствует ощущение тотального, клинического безумия – видимо, космические станции развивают клаустрофобию. Этому ощущению способствуют постоянный динамический монтаж, благодаря которому герои возникают из ниоткуда и возвращаются в никуда с пугающей частотой. Но есть и особо запоминающиеся сцены – например, превращение героини Мэгги Грейс в короткостриженную брюнетку или финальное спасение, карты которого лучше не раскрывать. Несмотря на всю свою тотальную вторичность, напористость создателей фильма берет свое, и в идиотических диалогах и немотивированных поступках героев проскакивает нечто стопроцентно родное и настоящее, но безнадежно забытое. Тут пора вспомнить, недавний, не в пример интеллектуальный «Нокаут» Содерберга . Дух откровенно плохого кино эры видеосалонов вернулся. И если «Нокаут» был скорее про Сталлоне , Ван Дамма или Сигала , то «Напролом» однозначно про Уиллиса. Александр Михайлов 17.05.2012
Биография Юэна МакГрегора Шотландец Юэн МакГрегор (также встречается написание Эван МакГрегор) – талантливый актёр, кинорежиссёр, общественный деятель и путешественник. В его обширной фильмографии наиболее выделяются роли Марка Рентона в культовом фильме «На игле» и Оби-Ван Кеноби в трех эпизодах
→ Подробнее:)