Зарядили дожди, пистолеты: Как снять современный боевик, и не показаться ретроградом? - «Рецензии» » Всё о Шоу Бизнесе

Зарядили дожди, пистолеты: Как снять современный боевик, и не показаться ретроградом? - «Рецензии»

21.08.19, 01:00



В российский прокат 22 августа выходит новая часть успешной франшизы «Падение Ангела», которая продолжает историю профессионального телохранителя Майка Бэннинга. Главный герой в исполнении Джерарда Батлера
Зарядили дожди, пистолеты: Как снять современный боевик, и не показаться ретроградом? - «Рецензии»
вновь предстанет перед зрителем в образе защитника первого человека в США, который готов пожертвовать всем ради своего босса. Триквел идет по классической, но при этом логичной схеме развития персонажа. Если в «Падении Олимпа» Майк возвращал доверие президента, а во второй части уже на чужой территории спасал сразу несколько глав государств, то в «Падении ангела» он сам становится главным подозреваемым в покушении на главу Белого дома. Теперь Майку предстоит не просто доказать свою невиновность и найти тех, кто его подставил, но и спасти от смертельной угрозы своего нового начальника. Ставки как никогда высоки, и только выбранный жанр картины и Батлер в главной роли могут внушить зрителю уверенность в том, что все в итоге закончится хорошо, и нас в очередной раз ждет увлекательное экранное зрелище. В преддверии премьеры кинобозреватель Денис Юрьев решил порассуждать об ингредиентах современного успешного боевика, которые могут привлечь в кинотеатры массовую аудиторию в 2019 году
.

Реалистичный главный герой, который может проиграть
Выбор основного действующего лица, человека, с которым зритель рука об руку пройдет через все невзгоды и испытания, – Альфа и Омега любого качественного экшена. Если смотрящий не будет чувствовать эмоциональной привязанности к главному герою – пиши пропало. Боевики 80-х апеллировали к мальчишескому восторгу перед крутыми мужиками с огромными пушками и не менее внушительными бицепсами. Шварценеггер
, Сталлоне
, Ван Дамм
– вот герои поколения, которые решали все проблемы при помощи грубой силы. Современный же протагонист должен быть чуть многограннее. Он умен, хитер, более сосредоточен, а главное – похож на реального человека, а не греческого Бога, который научился пользоваться крупнокалиберным пулеметом. Пример подобного героя – почти все экшн-роли Лиама Нисона
в последние десять лет. Суровый подтянутый мужчина за шестьдесят, настоящий профессионал, бывший или действующий военный, который при должной сноровке может постоять за себя, вызывает у современного зрителя большую симпатию. Такого человека, в отличие от какого-нибудь Коммандос, вы можете каждый день увидеть на улице, поэтому сопереживать ему намного проще.

Мотивация «они украли/убили/обидели кого-то дорогого мне» уже тоже не работает. Зритель требует от сценария более четкого нарратива. Возьмем, к примеру, недавний фильм с тем же Нисоном «Пассажир». Бывший работник спецслужб оказывается запертым в движущемся поезде, и за какой-то час должен выполнить требования террористов, иначе его семью убьют. Ты понимаешь накал страстей внутри героя, видишь его замешательство, болеешь за него, поэтому его ошибки и порой нелогичность действий списываешь на волнение и неожиданность сложившейся ситуации. Этот заложенный еще в первом «Крепком орешке» образ не всесильного героя, который может проиграть, позволяет сценаристам держать интригу до самого конца, даже если смотрящий все равно знает, что в финале его ждет хэппи-энд. В итоге, хочешь работающий характер главного героя боевика – сделай его хотя бы в теории смертным.

Отличный экшн и спецэффекты
Авторы провальных боевиков в последнее время считают, что количество всегда равно качеству. Однако если в фильме число взрывов, погонь, и перестрелок – основной продающий пункт в меню, то они должны быть всегда поданы к месту. Удачный пример подобного визуального мастерства – последние фильмы франшизы «Форсаж». Каждый яркий блик на экране, каждый потраченный доллар на умопомрачительный трюк выглядят там к месту. Экшн не перегружен, зрителю дают отдохнуть в перерывах, когда главные герои подкалывают друг друга, ссорятся или Вин Дизель толкает очередную пафосную речь. Благодаря этому во время просмотра очень сложно заскучать, несмотря на порой бредовость происходящего.

Если же переборщить с взрывами и спецэффектами – получится сиквел «Тихоокеанского рубежа». Первая часть, снятая Гильермо Дель Торо
, завораживала своим визуалом благодаря правильному темпу повествования. В сиквеле же было так много взрывов на одну минуту хронометража, что нескончаемые драки роботов просто надоедали к середине повествования. Тот же эффект, кстати, сгубил франшизу про «Трансформеров» – качество графики упало, а количество не спасло. Хочешь восторга смотрящего от картинки на экране – соблюдай правильный баланс.

Не только взрывы и 3D-графика
На самом деле эффекты вообще не панацея хорошего боевика. И в последнее время многие представители жанра это доказывают. Развитие технологий и погоня за эффектностью происходящего убили в боевиках нулевых все то, за что аудитория их любила. Вместо выверенных трюков и умопомрачительных перестрелок, снятых на натуре при помощи каскадеров и пиротехники, нам начали показывать фильмы, в которых половина хронометража – нарисованный на компьютере мультфильм. Только в последнее десятилетие голливудские продюсеры вспомнили про принципы старой школы, и вновь начали возвращаться к рецептам из прошлого, на которые зрители, объевшись графикой, набросились с нескрываемым голодом. Успех трилогии про неразговорчивого и сурового наемного убийцу Джона Уика предвосхитил тенденцию развития нынешних лучших представителей жанра.

Сейчас хороший боевик может быть снят практически без помощи хромакея, а звезда фильма за полгода до съемок тренируется с лучшими боевыми инструкторами, чтобы овладеть всеми видами стрелкового оружия. Погони, взрывы, драки – все это сделано руками, без использования технологий, а бои напоминают выверенный танец. Вместе с этой модой на настоящее в кино вернулось ощущение неподдельности: происходящее на экране снова стало похоже на реальные боевые действия. Это, кстати, помогает лентам пройти испытание временем. Боевики со старенькими спецэффектами начала нулевых выглядят сейчас просто смешно, а вот там, где режиссер не побоялся сделать все в живую, все смотрится так же бодро и натуралистично. В общем, если хочешь привлечь к своему фильму большую аудиторию, не обязательно зацикливаться на спецэффектах.

Боевик может быть чем-то большим, чем калейдоскопом погонь и драк
В 2019 году не так-то просто привлечь кого-то в кинотеатр просто фабулой о том, что хороший парень борется с гипотетическими злодеями. Зритель избалован интересными сюжетами, поэтому и боевики идут в ногу со временем. Тем более хорошо поставленному экшну вовсе не мешает какая-никакая смысловая нагрузка. Например, обласканный зрителями и критиками в прошлом году «Апгрейд» вобрал в себя, как кажется, две несовместимые вещи. С одной стороны, фильм был филигранно снят – в нем просто море талантливо поставленных боевых сцен, жестокие эпизоды убийств, оригинальные операторские находки, а динамика происходящего на экране создает эффект нескончаемой феерии драк и перестрелок. С другой стороны, кино крайне интересно преподносит и развивает идеи искусственного интеллекта и прогресса, их в прямом смысле власти над человеком, и показывает не радужный финал подобных взаимодействий. Именно синергия сюжета и экшн-составляющей дала фильму такой успех у искушенной публики. Хочешь удивить зрителя – не бойся заставить его немного подумать во время сеанса.

Боевик «Падение ангела» в кино с 22 августа.
Денис Юрье

В российский прокат 22 августа выходит новая часть успешной франшизы «Падение Ангела», которая продолжает историю профессионального телохранителя Майка Бэннинга. Главный герой в исполнении Джерарда Батлера вновь предстанет перед зрителем в образе защитника первого человека в США, который готов пожертвовать всем ради своего босса. Триквел идет по классической, но при этом логичной схеме развития персонажа. Если в «Падении Олимпа» Майк возвращал доверие президента, а во второй части уже на чужой территории спасал сразу несколько глав государств, то в «Падении ангела» он сам становится главным подозреваемым в покушении на главу Белого дома. Теперь Майку предстоит не просто доказать свою невиновность и найти тех, кто его подставил, но и спасти от смертельной угрозы своего нового начальника. Ставки как никогда высоки, и только выбранный жанр картины и Батлер в главной роли могут внушить зрителю уверенность в том, что все в итоге закончится хорошо, и нас в очередной раз ждет увлекательное экранное зрелище. В преддверии премьеры кинобозреватель Денис Юрьев решил порассуждать об ингредиентах современного успешного боевика, которые могут привлечь в кинотеатры массовую аудиторию в 2019 году. Реалистичный главный герой, который может проиграть Выбор основного действующего лица, человека, с которым зритель рука об руку пройдет через все невзгоды и испытания, – Альфа и Омега любого качественного экшена. Если смотрящий не будет чувствовать эмоциональной привязанности к главному герою – пиши пропало. Боевики 80-х апеллировали к мальчишескому восторгу перед крутыми мужиками с огромными пушками и не менее внушительными бицепсами. Шварценеггер , Сталлоне , Ван Дамм – вот герои поколения, которые решали все проблемы при помощи грубой силы. Современный же протагонист должен быть чуть многограннее. Он умен, хитер, более сосредоточен, а главное – похож на реального человека, а не греческого Бога, который научился пользоваться крупнокалиберным пулеметом. Пример подобного героя – почти все экшн-роли Лиама Нисона в последние десять лет. Суровый подтянутый мужчина за шестьдесят, настоящий профессионал, бывший или действующий военный, который при должной сноровке может постоять за себя, вызывает у современного зрителя большую симпатию. Такого человека, в отличие от какого-нибудь Коммандос, вы можете каждый день увидеть на улице, поэтому сопереживать ему намного проще. Мотивация «они украли/убили/обидели кого-то дорогого мне» уже тоже не работает. Зритель требует от сценария более четкого нарратива. Возьмем, к примеру, недавний фильм с тем же Нисоном «Пассажир». Бывший работник спецслужб оказывается запертым в движущемся поезде, и за какой-то час должен выполнить требования террористов, иначе его семью убьют. Ты понимаешь накал страстей внутри героя, видишь его замешательство, болеешь за него, поэтому его ошибки и порой нелогичность действий списываешь на волнение и неожиданность сложившейся ситуации. Этот заложенный еще в первом «Крепком орешке» образ не всесильного героя, который может проиграть, позволяет сценаристам держать интригу до самого конца, даже если смотрящий все равно знает, что в финале его ждет хэппи-энд. В итоге, хочешь работающий характер главного героя боевика – сделай его хотя бы в теории смертным. Отличный экшн и спецэффекты Авторы провальных боевиков в последнее время считают, что количество всегда равно качеству. Однако если в фильме число взрывов, погонь, и перестрелок – основной продающий пункт в меню, то они должны быть всегда поданы к месту. Удачный пример подобного визуального мастерства – последние фильмы франшизы «Форсаж». Каждый яркий блик на экране, каждый потраченный доллар на умопомрачительный трюк выглядят там к месту. Экшн не перегружен, зрителю дают отдохнуть в перерывах, когда главные герои подкалывают друг друга, ссорятся или Вин Дизель толкает очередную пафосную речь. Благодаря этому во время просмотра очень сложно заскучать, несмотря на порой бредовость происходящего. Если же переборщить с взрывами и спецэффектами – получится сиквел «Тихоокеанского рубежа». Первая часть, снятая Гильермо Дель Торо , завораживала своим визуалом благодаря правильному темпу повествования. В сиквеле же было так много взрывов на одну минуту хронометража, что нескончаемые драки роботов просто надоедали к середине повествования. Тот же эффект, кстати, сгубил франшизу про «Трансформеров» – качество графики упало, а количество не спасло. Хочешь восторга смотрящего от картинки на экране – соблюдай правильный баланс. Не только взрывы и 3D-графика На самом деле эффекты вообще не панацея хорошего боевика. И в последнее время многие представители жанра это доказывают. Развитие технологий и погоня за эффектностью происходящего убили в боевиках нулевых все то, за что аудитория их любила. Вместо выверенных трюков и умопомрачительных перестрелок, снятых на натуре при помощи каскадеров и пиротехники, нам начали показывать фильмы, в которых половина хронометража – нарисованный на компьютере мультфильм. Только в последнее десятилетие голливудские продюсеры вспомнили про принципы старой школы, и вновь начали возвращаться к рецептам из прошлого, на которые зрители, объевшись графикой, набросились с нескрываемым голодом. Успех трилогии про неразговорчивого и сурового наемного убийцу Джона Уика предвосхитил тенденцию развития нынешних лучших представителей жанра. Сейчас хороший боевик может быть снят практически без помощи хромакея, а звезда фильма за полгода до съемок тренируется с лучшими боевыми инструкторами, чтобы овладеть всеми видами стрелкового оружия. Погони, взрывы, драки – все это сделано руками, без использования технологий, а бои напоминают выверенный танец. Вместе с этой модой на настоящее в кино вернулось ощущение неподдельности: происходящее на экране снова стало похоже на реальные боевые действия. Это, кстати, помогает лентам пройти испытание временем. Боевики со старенькими спецэффектами начала нулевых выглядят сейчас просто смешно, а вот там, где режиссер не побоялся сделать все в живую, все смотрится так же бодро и натуралистично. В общем, если хочешь привлечь к своему фильму большую аудиторию, не обязательно зацикливаться на спецэффектах. Боевик может быть чем-то большим, чем калейдоскопом погонь и драк В 2019 году не так-то просто привлечь кого-то в кинотеатр просто фабулой о том, что хороший парень борется с гипотетическими злодеями. Зритель избалован интересными сюжетами, поэтому и боевики идут в ногу со временем. Тем более хорошо поставленному экшну вовсе не мешает какая-никакая смысловая нагрузка. Например, обласканный зрителями и критиками в прошлом году «Апгрейд» вобрал в себя, как кажется, две несовместимые вещи. С одной стороны, фильм был филигранно снят – в нем просто море талантливо поставленных боевых сцен, жестокие эпизоды убийств, оригинальные операторские находки, а динамика происходящего на экране создает эффект нескончаемой феерии драк и перестрелок. С другой стороны, кино крайне интересно преподносит и развивает идеи искусственного интеллекта и прогресса, их в прямом смысле власти над человеком, и показывает не радужный финал подобных взаимодействий. Именно синергия сюжета и экшн-составляющей дала фильму такой успех у искушенной публики. Хочешь удивить зрителя – не бойся заставить его немного подумать во время сеанса. Боевик «Падение ангела» в кино с 22 августа. Денис Юрье

Понравилось:
Автор: Kendal
Комментариев: 0




Источник угрозы
25.02.18, 12:10
Директор Джентри
13.03.18, 13:30
Сиквел «Падения Лондона» с Батлером получил
01.12.18, 14:30
Комментарии для сайта Cackle
Комментарии для сайта Cackle

Надо знать.

Биография Аллы Будницкой -
Биография Аллы Будницкой Детство и семья Аллы Будницкой Детство Аллы Зиновьевны Будницкой прошло в Москве на Арбате. Отец Аллы, инженер-строитель, работал начальником строительного управления. Мать работала ...  →  Подробнее:)
Мы в соц. сетях
подписаться на новости
Актёры и режиссёры
Разместить рекламу
ДОБАВИТЬ БАННЕР


       


Лучшие посты
Недавние посты
Сегодня в топе
Перейти к последним новостям сайта :)
«Кино-новости»
«Новости Шоу Бизнеса» © Мы транслируем с 2015 года, «Всё о Шоу Бизнесе». Все права защищены. Все материалы публикуют на сайте гости и пользователи сайта. Администрация сайта не несет ответственности за публикации. Использование любых материалов, размещённых на сайте, разрешается при условии ссылки на «Кино-новости». При копировании материалов со страницы «Новинки», для интернет-изданий – обязательна прямая открытая для поисковых систем гиперссылка. Ссылка должна быть размещена в независимости от полного либо частичного использования материалов. Гиперссылка (для интернет- изданий) – должна быть размещена в подзаголовке или в первом абзаце материала.
up
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика