Суета вокруг колец: Анимационные, игровые и любительские экранизации Толкина - «Рецензии» » Всё о Шоу Бизнесе

Суета вокруг колец: Анимационные, игровые и любительские экранизации Толкина - «Рецензии»

25.12.25, 08:57

«Жил-был в норе под землей хоббит. Не в какой-то там мерзкой грязной сырой норе, где со всех сторон торчат хвосты червей и противно пахнет плесенью, но и не в сухой песчаной голой норе, где не на что сесть и нечего съесть. Нет, нора была хоббичья, а значит — благоустроенная». Так начинается сказка, известная практически каждому человеку.
21 декабря в возрасте 96 лет ушла из жизни Наталья Рахманова — легендарная переводчица, благодаря которой миллионы русских читателей впервые услышали о хоббитах. Именно её перевод повести Джона Рональда Руэла Толкина «Хоббит, или Туда и обратно», увидевший свет в 1976 году, открыл для нас Средиземье. Но её наследие гораздо шире одной, пусть и знаменитейшей, книги. Наталья Рахманова, филолог по образованию, работавшая с конца 1950-х годов, подарила русскому языку не только Толкина, но и Джеральда Даррелла, Эдит Несбит, Эндрю Лэнга и даже остроумного Лемони Сникета. Для многих из нас её переводы стали неотъемлемой частью детства и культуры.

фото: Наталья Рахманова / семейный архив
Популяризации толкиновских творений поспособствовал выход на экраны трилогии «Властелин колец
Суета вокруг колец: Анимационные, игровые и любительские экранизации Толкина - «Рецензии»
», а очередная экранизация «Хоббита
» привлекла новое поколение зрителей. Стоит вспомнить про легендарного «отца» фэнтези и адаптации его многочисленных произведений для экрана, большого и малого.


Профессор


Джон Рональд Руэл Толкин известен, прежде всего, как автор Вселенной Хоббитов. Его перу принадлежат такие культовые произведения, как повесть-сказка о Бильбо Бэггинсе «Хоббит, или Туда и обратно», масштабная фэнтези-трилогия «Властелин колец» и роман «Сильмариллион», представляющий собой сборник легенд и мифов Средиземья. Сам автор называл весь цикл, посвященный хоббитам, «легендариумом», но это лишь внушительная и самая известная часть творческой биографии Толкина. Будучи профессиональным лингвистом, оксфордским профессором и инклингом («Инклинги» — неофициальная литературная дискуссионная группа, в которую входили такие авторы фэнтези, как К.С. Льюис), Толкин лично придумал несколько искусственных языков, в том числе, квенья и синдарин — языки высоких и серых эльфов. Этим увлечением он обязан детству, когда он вместе с друзьями играл в игры, напоминающие современные ролевые состязания. Позже автор не раз признавался, что таким способом он пытается привнести в мир свою собственную эстетику: «Никто не верит мне, когда я говорю, что моя длинная книга — это попытка создать мир, в котором язык, соответствующий моей личной эстетике, мог бы оказаться естественным. Тем не менее, это правда».

фото: © Bodleian Library Oxford
Помимо бесконечных приключений хоббитов и Гэндальфа, Толкин написал десяток рассказов-сказок («Лист кисти Ниггля», «Фермер Джайлс из Хэма»), поэм («Сэр Гавейн и Зелёный Рыцарь», «Баллада об Аотру и Итрун») и повестей («Роверандом»). Влияние придуманной Толкином Вселенной на мировую культуру до сих пор трудно оценить. Бесчисленное множество компьютерных игр, литературных подражаний и сиквелов, пародий, песен и иллюстраций. Легендарная группа The Beatles собиралась создать музыкальный фильм по мотивам «Властелина колец», и Толкин был, мягко говоря, не в восторге от этой идеи.
Разговор о переносе его произведений на экран начался еще в 50-х. Сначала это была адаптация Мортона Циммермана, но Толкин отвергнул сценарий из-за излишней мистичности. Затем экранизацией долгое время бредил Джон Бурман, но после смерти писателя он не решился ее снимать, а все свои наработки использовал в «Эскалибуре
», основанном на легендах о короле Артуре, повлиявших в свое время и на сюжет «Властелина колец». Все изменилось в 1977 году, когда появился «Хоббит»...

Анимационное наследие


Хоббит
(1966)

фото: кадр из фильма "Хоббит" (1966)
Следует заметить, что «Хоббит» 77-го года — все-таки не первая анимационная экранизация толкиновского произведения. Еще в 1966 году в Чехословакии при содействии студии Rembrandt Films появилась короткометражка Джина Дейча, основанная на популярной повести. Но о ней практически ничего не известно, а потому вернемся к произведению Рэнкина и Басса.
Хоббит
(1977)

фото: кадр из фильма "Хоббит" (1977)
После неудачных попыток создать игровую картину вместе с Джоном Бурманом известный продюсер Сол Заенц
, получивший права на произведения и персонажей Толкина, обратился к анимации. «Хоббита» смастерили Жюль Басс и Артур Рэнкин-младший
, впоследствии создавшие такие культовые вещи, как «Последний единорог
» и «Полет драконов
». Их детище получилось милым и забавным, но в нем чрезмерно преобладал дух Уолта Диснея
. У детской аудитории фильм, буквально следовавший тексту Толкина, пользовался успехом, но он был изначально рассчитан для показа на телевидении, что, конечно же, не совсем устраивало Заенца.
Властелин колец
(1978)

фото: кадр из фильма "Властелин колец" (1978)
После успеха картины Басса и Рэнкина Сол Заенц заключил контракт с подающим надежды аниматором Ральфом Бакши
для того, чтобы сделать «Властелина колец» более взрослым. Бакши
, чьей визитной карточкой является использование ротоскопирования, изначально задумывал свою картину, как дилогию. В первом фильме использованы события из «Братства кольца» и первой половины «Двух крепостей», а вторая должна была повествовать о том, чем же закончилась история. Но его идеям не суждено было сбыться. Из-за непомерно раздутого бюджета (8 миллионов долларов для анимации тех лет были гигантской суммой) и затянувшейся работы над фильмом продюсеры потребовали выпустить картину в том виде, в каком она была на тот момент. А следовательно, в прокат выпустили сырой материал, на что впоследствии неоднократно обращал внимание Бакши.
Несмотря на это, кассовые сборы покрыли расходы на картину, что не помешало Заенцу отказаться от услуг режиссера-новатора. Причиной их размолвки стало мрачное видение Бакши и его смакование насилия. По сути, Ральф Бакши опередил свое время, так как создал свою версию семейного мультфильма, который завоюет своего зрителя лишь в начале 90-х благодаря классической диснеевской анимации («Красавица и чудовище»
, «Король-лев»
). Сам же режиссер займет свою нишу в анимации спустя пять лет, когда на экраны выйдет фэнтези «Огонь и лед»
, где он использовал все идеи, которые не успел воплотить в запланированной, но неосуществленной им второй части «Властелина колец»
.
Возвращение короля
(1980)

фото: кадр из фильма "Возвращение короля" (1980)
После неудачного сотрудничества с Бакши Заенц вернулся к дуэту Басс-Рэнкин, и они с удовольствием взялись за работу. Картина получилась в том же стиле, что и их «Хоббит», но на сей раз в ней было меньше действия и очень много песен. Детишкам понравилось, но фильм не вышел за пределы «голубого экрана». На этом и завершился анимационный период Средиземья в Америке.
Хоббит. Сокровища под Горой
(1991)

Творчеством Толкина интересовались не только заокеанские кинематографисты. В начале 90-х компания «Аргус» начала съемки «Хоббита» Романа Митрофанова. Гэндальфа озвучивал Николай Караченцов
, но, несмотря на его участие, проект так и не был завершен, оставшись в нашей памяти лишь в виде вступления.
Мистер Блисс (2004)

фото: обложка первого издания книги "Мистер Блисс"
В нулевых студия ТТТ рискнула приступить к экранизации толкиновских произведений. На сегодняшний день этой компанией осуществлены «Мистер Блисс», «Кот», «Олифаунт», «Фаститокалон» и «Фириэль». Над многими из них работал в качестве аниматора и режиссера Геннадий Тищенко — фантаст и художник, создавший мультфильмы «Вампиры Геоны»
, «Хозяева Геоны»
и «Амба»
. Его «Мистер Блисс», основанный на рисунках самого Толкина, был с успехом показан на фестивалях «Звёздный мост» и RingСon. Но последующий проект студии ТТТ — «Письма Рождественского Деда» — был все-таки заморожен из-за грянувшего финансового кризиса.
Властелин колец: Война рохирримов
(2024)
«Властелин колец: Война рохирримов». Трейлер на английском языке

Аниме, придуманное командой Питера Джексона
и отрисованное японскими умельцами. Скептики могут дремать спокойно: при бюджете в $30 миллионов амбициозный проект собрал только 15. Студия Sola Entertainment, привыкшая работать со стилистически низкокалорийным 3D («Ультрамен
», «Призрак в доспехах: Синдром одиночки 2045
»), выдала в широком смысле плоский видеоряд. «Война рохирримов» напоминает ожившую книжку с картинками, где персонажи не обладают весом и полноценным объемом, а сцены с захватом движения уступают по части фантазии и изящества допотопным образчикам ротоскопирования: от бюджетного «Хребта ночи
» до почтенного «Властелина колец» Ральфа Бакши.


Читать рецензию
«Властелин колец: Война рохирримов» — странная предыстория легендарной трилогии


Кинематографическое наследие


Сказочное путешествие мистера Бильбо Беггинса Хоббита
(1985)

фото: кадр из телеспектакля "Сказочное путешествие мистера Бильбо Беггинса Хоббита" (1985)
Наш рассказ о кинематографическом воплощении сказаний Толкина начинается, как ни странно, с советского телеспектакля. Современному зрителю, конечно же, натирают глаза театральность и камерность данной постановки, снятой Владимиром Латышевым
- мастером ленинградского телевидения, но для своего времени он был по-настоящему новаторским. Иван Краско
в роли Гэндальфа, Михаил Данилов
- Бильбо Бэггинс, Игорь Дмитриев
- в образе Голлума, а закадровый текст от имени Профессора читает бесподобный Зиновий Гердт
. Вот такой мощный актерский состав собрался для того, чтобы перевести на телеэкран сказку. Им удается перенести на «голубой экран» незабываемый дух сказаний о хоббитах, что мало удалось даже Питеру Джексону
.
Хоббит (1993)
В середине 90-х к популярной повести Толкина обратились финны. У них получился масштабный четырехчасовой мини-сериал, по качеству схожий с ТВ-продукцией итальянца Ламберто Бавы
Пещера Золотой Розы
», «Кольцо дракона
»), но до джексоновской трилогии им было очень далеко.
Кольца всевластия
(1998)

Так же далеко до трилогии Джексона и создателям «Колец всевластия»
. Над этим четырехсерийным сериалом работали такие известные кинематографисты, как Анна Самохина
, Сергей Жигунов
, Нодар Мгалоблишвили
, Борис Хмельницкий
и Станислав Садальский
. Проект представляет собой вариацию на тему «Властелина колец», так как в нем присутствуют лишь его мотивы и некоторые персонажи. Поэтому-то ленту не стоит считать полноценной экранизацией, да и качество оставляет желать лучшего.
Властелин колец: Братство Кольца
(2001)

Мир бесповоротно изменился, когда на свет появился первенец культовой трилогии Питера Джексона
. За исключением некоторых персонажей и сюжетных линий, фильм талантливого новозеландца является чуть ли не доскональной экранизацией «Властелина колец». Завоевав любовь зрителей и толкинистов, картина собрала по всему миру почти миллиард долларов ($871530324) и была удостоена 4 «Оскаров», 5 призов Британской киноакадемии, 4 премий «Сатурн» и 2 премий канала «MTV». Кроме того, фильм на сегодняшний день занимает тринадцатое место в рейтинге IMDB. Разумеется, такой успех позволил Джексону
завершить свою трилогию и приступить, в конце концов, к созданию «Хоббита».
Властелин колец: Две крепости
(2002)

Питер Джексон доказал, что большие эпопеи способны заинтересовать современного зрителя. Но для этого нужны самые продвинутые спецэффекты, захватывающий сюжет и талантливые актеры. Все это присутствует во второй части его трилогии, которая также была по достоинству оценена и зрителем ($926287400 - мировые сборы, 21 строчка в рейтинге IMDB), и критиками (2 «Оскара», 5 «Сатурнов», 3 приза BAFTA и 4 премии канала «MTV»).
Властелин колец: Возвращение Короля
(2003)

Заключительная часть джексоновской трилогии уже не такая захватывающая, как предыдущие две, но масштаба ей не занимать. На протяжении трех с половиной часов экранного времени зритель прощается с полюбившимися героями и в финале даже пускает слезу, когда Фродо избавляется от Кольца. Вся трилогия послужила толчком для создания не только компьютерных игр по ее мотивам, но и всевозможных пародий, демотиваторов и анекдотов, что, конечно же, говорит о теплом отношении к героям и Питеру Джексону. Сборы картины составили $1119110941, и на сей раз американские киноакадемики отметили ленту аж 11 наградами, дав ему и почетное звание «лучшего фильма». Британская академия присудила картине 5 премий, а канал «MTV» — 2. Фильм также победил на «Золотом глобусе» (4 статуэтки) и «Сатурне» (9 наград). В общем, вся трилогия собрала около трех миллиардов долларов, 17 «Оскаров» и бесчисленное множество наград по всему миру. Успех Питера Джексона обеспечил стойкий интерес к Толкину и жанру фэнтези как среди зрителей, так и среди кинематографистов. На экраны с тех пор регулярно выходят экранизации таких признанных авторов, как Клайв С. Льюис («Хроники Нарнии»), и вариации на темы античности («Битва титанов»
) и средневековья («Король Артур»
).
Хоббит: Нежданное путешествие
(2012)
"Хоббит: Нежданное путешествие"

Первая часть второй толкиновской трилогии Джексона — легкомысленный приквел с комедийным уклоном, увертюра к эпохальной битве Света и Тьмы, развернувшейся в начале нулевых в кинотеатрах по всему миру. Хронологический порядок, в котором следуют шесть частей эпоса вызывает в памяти другую культовую кино-эпопею — «Звездные войны
» Лукаса
. Если в случае с Лукасом до сих пор идут жаркие споры о причинах такой странной последовательности (в топе — «обуяла жадность» и что-то там невнятное про технические возможности, сам Лукас как-то пошутил, что хотел поскорее снять Звезду Смерти, которая появляется в четвертой части), то у Джексона, который еще тогда, 25 лет назад, хотел перенести мир Толкина на экран, начав с «Хоббита», возникли проблемы с правообладателями. Поэтому, конечно, вселенная «Хоббита» визуально ничем не отличается от вселенной «Властелина колец»: тот же размах, те же герои, даже та же самая музыка, но вот интонационные различия очень заметны.


Читать рецензию
«Хоббит: Нежданное путешествие»: Туда и обратно или чартерные рейсы в Средиземье



Хоббит: Пустошь Смауга
(2013)
"Хоббит: Пустошь Смауга"

Вопрос о необходимости нового погружения в Средиземье более-менее отпал после первой части «Хоббита» — Питер Джексон сыграл не только на том, как приятно вернуться в фантастические земли и даже встретить знакомых героев, но и продемонстрировал дивный старый мир, который благодаря развитию технологий стал еще краше. Сам Джексон заметно поднаторел в съемках эпических полотен, так что можно только гадать, каким вышел бы «Властелин колец» при таком уровне компьютерной графики и прокачанных навыках. После второй части с «Хоббитом» ясно не все, но уже многое: хоббит Бильбо (Мартин Фриман
), хоть и подарил фильму заглавие, закономерно незаметная фигура — он выходит на авансцену, лишь когда необходимы его сноровка, тихий шаг или магия кольца. Остальные примерно два часа Бильбо выступает в качестве собирателя историй — о встрече Гэндальфа и Некроманта, о нападении Смауга на Одинокую гору и Озерный город. Все, что он не мог знать во время путешествия с гномами, встало постфактум на свои место по воле рассказчика-драматурга, который, как известно из повести, и есть сам главный герой.


Читать рецензию
«Хоббит: Пустошь Смауга»: Тема для новой войны



Хоббит: Битва пяти воинств
(2014)
"Хоббит: Битва пяти воинств"

Оспаривать талант Питера Джексона – занятие глупое и неблагодарное, но с завершением его толкиеновских трилогий, аккуратно склеенных и закольцованных финалом «Битвы пяти воинств», можно наконец-то облегченно выдохнуть. Все-таки визионерский аттракцион, нарисованный лучшими умами Голливуда и составляющий в общей сложности 18 часов, мог уже несколько надоесть. Размах финальной битвы, где смешались кони, люди, орки, эльфы, гномы, свиньи и козлы, является своеобразным символом всего творческого метода Джексона. Его можно описать словами «чем больше, тем лучше», и эта избыточность в какой-то момент здорово утомляет. В кадре даже появляются черви из «Дюны
» Дэвида Линча
, чтобы потом без особых объяснений исчезнуть. Как и требуется в героическом эпосе, музыка в ключевых сценах тоже не дает зрителю пощады — и заставляет его проникнуться изрядной долей пафоса.


Читать рецензию
«Хоббит: Битва пяти воинств»: Последний орк — он сильный самый



Властелин колец: Кольца власти
(2022-2024)
«Властелин колец: Кольца власти». 2 сезон. Трейлер №3 на английском языке

Зрители, знакомые с оригинальным книжным циклом или трилогией
Питера Джексона, прекрасно знают мотивы Саурона, побудившие негодяя манипулировать эльфийскими мастерами ради создания Колец Власти. И наблюдать за тем, как народы Средиземья втягиваются в борьбу за обладание могущественными артефактами даже не подозревая о истинных целях Врага, определенно доставит фанатам удовольствие. А для людей, не слышавших о работах Толкина, «Кольца власти» Дж. Д. Пэйна
и Патрика Маккея
станут еще одним масштабным фэнтезийным эпосом, гигантомании которого вряд ли найдется достойный соперник в ближайшие годы.


Читать рецензию
Зло сменило прическу! Чем интригует «Властелин колец: Кольца власти» во втором сезоне


Любительское наследие


Охота за Голлумом (2009)

фото: кадр из фильма "Охота за Голлумом" (2009)
Помимо традиционных экранизаций существуют картины, осуществленные фанатами творчества Джона Рональда Руэла Толкина. «Охота за Голлумом», повествующая о событиях, предшествовавших «Властелину колец», является одним из подобных проектов, а создана она была британскими энтузиастами для бесплатного распространения в Сети Интернет. Конечно же, Крису Бочару не хватает бюджета для того, чтобы снять полнометражный фильм с дорогими спецэффектами, но любовь к теме перекрывает все недостатки данной «пробы пера».
Рождение надежды (2009)

фото: кадр из фильма "Рождение надежды" (2009)
Фильм Кейт Мэдисон также представляет собой любительскую картину, основанную на сюжете толкиновского шедевра. Но у Мэдисон получилось действительно достойное кино, несмотря на отсутствие опыта и профессионализма. Кстати, эти две картины — не единственные фанатские произведения. Например, студия «Золотая Арда» осуществила постановку фан-фильмов «Сильмариллион. Версия S. Эпизод I. Исход Нолдор», «Сильмариллион. Версия S. Эпизод II. Путь сильмарилла» и «Гибель Властелина колец и возвращение Государя», но они представляют интерес лишь для толкинистов. К тому же, существует масса пародий, эксплуатирующих популярную тему. В частности, можно вспомнить «Суету вокруг колец» Наталии Полянской
. Но это уже, как говорится, другая история…
Макс Милиан

14.12.14

«Жил-был в норе под землей хоббит. Не в какой-то там мерзкой грязной сырой норе, где со всех сторон торчат хвосты червей и противно пахнет плесенью, но и не в сухой песчаной голой норе, где не на что сесть и нечего съесть. Нет, нора была хоббичья, а значит — благоустроенная». Так начинается сказка, известная практически каждому человеку. 21 декабря в возрасте 96 лет ушла из жизни Наталья Рахманова — легендарная переводчица, благодаря которой миллионы русских читателей впервые услышали о хоббитах. Именно её перевод повести Джона Рональда Руэла Толкина «Хоббит, или Туда и обратно», увидевший свет в 1976 году, открыл для нас Средиземье. Но её наследие гораздо шире одной, пусть и знаменитейшей, книги. Наталья Рахманова, филолог по образованию, работавшая с конца 1950-х годов, подарила русскому языку не только Толкина, но и Джеральда Даррелла, Эдит Несбит, Эндрю Лэнга и даже остроумного Лемони Сникета. Для многих из нас её переводы стали неотъемлемой частью детства и культуры. фото: Наталья Рахманова / семейный архив Популяризации толкиновских творений поспособствовал выход на экраны трилогии «Властелин колец », а очередная экранизация «Хоббита » привлекла новое поколение зрителей. Стоит вспомнить про легендарного «отца» фэнтези и адаптации его многочисленных произведений для экрана, большого и малого. Профессор Джон Рональд Руэл Толкин известен, прежде всего, как автор Вселенной Хоббитов. Его перу принадлежат такие культовые произведения, как повесть-сказка о Бильбо Бэггинсе «Хоббит, или Туда и обратно», масштабная фэнтези-трилогия «Властелин колец» и роман «Сильмариллион», представляющий собой сборник легенд и мифов Средиземья. Сам автор называл весь цикл, посвященный хоббитам, «легендариумом», но это лишь внушительная и самая известная часть творческой биографии Толкина. Будучи профессиональным лингвистом, оксфордским профессором и инклингом («Инклинги» — неофициальная литературная дискуссионная группа, в которую входили такие авторы фэнтези, как К.С. Льюис), Толкин лично придумал несколько искусственных языков, в том числе, квенья и синдарин — языки высоких и серых эльфов. Этим увлечением он обязан детству, когда он вместе с друзьями играл в игры, напоминающие современные ролевые состязания. Позже автор не раз признавался, что таким способом он пытается привнести в мир свою собственную эстетику: «Никто не верит мне, когда я говорю, что моя длинная книга — это попытка создать мир, в котором язык, соответствующий моей личной эстетике, мог бы оказаться естественным. Тем не менее, это правда». фото: © Bodleian Library Oxford Помимо бесконечных приключений хоббитов и Гэндальфа, Толкин написал десяток рассказов-сказок («Лист кисти Ниггля», «Фермер Джайлс из Хэма»), поэм («Сэр Гавейн и Зелёный Рыцарь», «Баллада об Аотру и Итрун») и повестей («Роверандом»). Влияние придуманной Толкином Вселенной на мировую культуру до сих пор трудно оценить. Бесчисленное множество компьютерных игр, литературных подражаний и сиквелов, пародий, песен и иллюстраций. Легендарная группа The Beatles собиралась создать музыкальный фильм по мотивам «Властелина колец», и Толкин был, мягко говоря, не в восторге от этой идеи. Разговор о переносе его произведений на экран начался еще в 50-х. Сначала это была адаптация Мортона Циммермана, но Толкин отвергнул сценарий из-за излишней мистичности. Затем экранизацией долгое время бредил Джон Бурман, но после смерти писателя он не решился ее снимать, а все свои наработки использовал в «Эскалибуре », основанном на легендах о короле Артуре, повлиявших в свое время и на сюжет «Властелина колец». Все изменилось в 1977 году, когда появился «Хоббит». Анимационное наследие Хоббит (1966) фото: кадр из фильма "Хоббит" (1966) Следует заметить, что «Хоббит» 77-го года — все-таки не первая анимационная экранизация толкиновского произведения. Еще в 1966 году в Чехословакии при содействии студии Rembrandt Films появилась короткометражка Джина Дейча, основанная на популярной повести. Но о ней практически ничего не известно, а потому вернемся к произведению Рэнкина и Басса. Хоббит (1977) фото: кадр из фильма "Хоббит" (1977) После неудачных попыток создать игровую картину вместе с Джоном Бурманом известный продюсер Сол Заенц , получивший права на произведения и персонажей Толкина, обратился к анимации. «Хоббита» смастерили Жюль Басс и Артур Рэнкин-младший , впоследствии создавшие такие культовые вещи, как «Последний единорог » и «Полет драконов ». Их детище получилось милым и забавным, но в нем чрезмерно преобладал дух Уолта Диснея . У детской аудитории фильм, буквально следовавший тексту Толкина, пользовался успехом, но он был изначально рассчитан для показа на телевидении, что, конечно же, не совсем устраивало Заенца. Властелин колец (1978) фото: кадр из фильма "Властелин колец" (1978) После успеха картины Басса и Рэнкина Сол Заенц заключил контракт с подающим надежды аниматором Ральфом Бакши для того, чтобы сделать «Властелина колец» более взрослым. Бакши , чьей визитной карточкой является использование ротоскопирования, изначально задумывал свою картину, как дилогию. В первом фильме использованы события из «Братства кольца» и первой половины «Двух крепостей», а вторая должна была повествовать о том, чем же закончилась история. Но его идеям не суждено было сбыться. Из-за непомерно раздутого бюджета (8 миллионов долларов для анимации тех лет были гигантской суммой) и затянувшейся работы над фильмом продюсеры потребовали выпустить картину в том виде, в каком она была на тот момент. А следовательно, в прокат выпустили сырой материал, на что впоследствии неоднократно обращал внимание Бакши. Несмотря на это, кассовые сборы покрыли расходы на картину, что не помешало Заенцу отказаться от услуг режиссера-новатора. Причиной их размолвки стало мрачное видение Бакши и его смакование насилия. По сути, Ральф Бакши опередил свое время, так как создал свою версию семейного мультфильма, который завоюет своего зрителя лишь в начале 90-х благодаря классической диснеевской анимации («Красавица и чудовище» , «Король-лев» ). Сам же режиссер займет свою нишу в анимации спустя пять лет, когда на экраны выйдет фэнтези «Огонь и лед» , где он использовал все идеи, которые не успел воплотить в запланированной, но неосуществленной им второй части «Властелина колец» . Возвращение короля (1980) фото: кадр из фильма "Возвращение короля" (1980) После неудачного сотрудничества с Бакши Заенц вернулся к дуэту Басс-Рэнкин, и они с удовольствием взялись за работу. Картина получилась в том же стиле, что и их «Хоббит», но на сей раз в ней было меньше действия и очень много песен. Детишкам понравилось, но фильм не вышел за пределы «голубого экрана». На этом и завершился анимационный период Средиземья в Америке. Хоббит. Сокровища под Горой (1991) Творчеством Толкина интересовались не только заокеанские кинематографисты. В начале 90-х компания «Аргус» начала съемки «Хоббита» Романа Митрофанова. Гэндальфа озвучивал Николай Караченцов , но, несмотря на его участие, проект так и не был завершен, оставшись в нашей памяти лишь в виде вступления. Мистер Блисс (2004) фото: обложка первого издания книги "Мистер Блисс" В нулевых студия ТТТ рискнула приступить к экранизации толкиновских произведений. На сегодняшний день этой компанией осуществлены «Мистер Блисс», «Кот», «Олифаунт», «Фаститокалон» и «Фириэль». Над многими из них работал в качестве аниматора и режиссера Геннадий Тищенко — фантаст и художник, создавший мультфильмы «Вампиры Геоны» , «Хозяева Геоны» и «Амба» . Его «Мистер Блисс», основанный на рисунках самого Толкина, был с успехом показан на фестивалях «Звёздный мост» и RingСon. Но последующий проект студии ТТТ — «Письма Рождественского Деда» — был все-таки заморожен из-за грянувшего финансового кризиса. Властелин колец: Война рохирримов (2024) «Властелин колец: Война рохирримов». Трейлер на английском языке Аниме, придуманное командой Питера Джексона и отрисованное японскими умельцами. Скептики могут дремать спокойно: при бюджете в $30 миллионов амбициозный проект собрал только 15. Студия Sola Entertainment, привыкшая работать со стилистически низкокалорийным 3D («Ультрамен », «Призрак в доспехах: Синдром одиночки 2045 »), выдала в широком смысле плоский видеоряд. «Война рохирримов» напоминает ожившую книжку с картинками, где персонажи не обладают весом и полноценным объемом, а сцены с захватом движения уступают по части фантазии и изящества допотопным образчикам ротоскопирования: от бюджетного «Хребта ночи » до почтенного «Властелина колец» Ральфа Бакши. Читать рецензию «Властелин колец: Война рохирримов» — странная предыстория легендарной трилогии Кинематографическое наследие Сказочное путешествие мистера Бильбо Беггинса Хоббита (1985) фото: кадр из телеспектакля "Сказочное путешествие мистера Бильбо Беггинса Хоббита" (1985) Наш рассказ о кинематографическом воплощении сказаний Толкина начинается, как ни странно, с советского телеспектакля. Современному зрителю, конечно же, натирают глаза театральность и камерность данной постановки, снятой Владимиром Латышевым - мастером ленинградского телевидения, но для своего времени он был по-настоящему новаторским. Иван Краско в роли Гэндальфа, Михаил Данилов - Бильбо Бэггинс, Игорь Дмитриев - в образе Голлума, а закадровый текст от имени Профессора читает бесподобный Зиновий Гердт . Вот такой мощный актерский состав собрался для того, чтобы перевести на телеэкран сказку. Им удается перенести на «голубой экран» незабываемый дух сказаний о хоббитах, что мало удалось даже Питеру Джексону . Хоббит (1993) В середине 90-х к популярной повести Толкина обратились финны. У них получился масштабный четырехчасовой мини-сериал, по качеству схожий с ТВ-продукцией итальянца Ламберто Бавы («Пещера Золотой Розы », «Кольцо дракона »), но до джексоновской трилогии им было очень далеко. Кольца всевластия (1998) Так же далеко до трилогии Джексона и создателям «Колец всевластия» . Над этим четырехсерийным сериалом работали такие известные кинематографисты, как Анна Самохина , Сергей Жигунов , Нодар Мгалоблишвили , Борис
Цитирование статьи, картинки - фото скриншот - Rambler News Service.
Иллюстрация к статье - Яндекс. Картинки.
Есть вопросы. Напишите нам.
Общие правила  поведения на сайте.

Понравилось:
Автор: Данила
Комментариев: 0



Биография Эдит Пиаф Детство и семья Эдит
25.07.17, 21:01
Жилище хоббитов - Трейлеры
29.07.17, 17:25
Хоббит: Туда и обратно / The Hobbit: There
29.07.17, 17:23

Надо знать.

Биография Алена Делона -
Биография Алена Делона Детство Будущий актер и секс-символ родился в пригороде Парижа Со, но детство свое провел в небольшом городке Бур-ла-Рен. Родители Алена не были богатыми, хотя отец был владельцем и управляющим небольшого кинозала "Режина". Но мальчику было всего два года, когда семья Фабьена  →  Подробнее:)
Мы в соц. сетях
подписаться на новости
Актёры и режиссёры
Разместить рекламу
ДОБАВИТЬ БАННЕР


«Всё о Шоу Бизнесе» - самые популярные новости кино. Начнем с того, что на сайте общаются сотни людей, разных религий и взглядов, и все они являются полноправными посетителями нашего сайта, поэтому если мы хотим чтобы это сообщество людей функционировало нам и необходимы правила. Мы настоятельно рекомендуем прочитать настоящие правила, это займет у вас всего минут пять, но сбережет нам и вам время и поможет сделать сайт более интересным и организованным. Начнем с того, что на нашем сайте нужно вести себя уважительно ко всем посетителям сайта. Не надо оскорблений по отношению к участникам, это всегда лишнее.
    
 



Лучшие посты
Недавние посты
Сегодня в топе
Перейти к последним новостям сайта :)
«Кино-новости»
«Новости Шоу Бизнеса» →   © Мы транслируем с 2015 года, «Всё о Шоу Бизнесе». Все права защищены. Все материалы публикуют на сайте гости и пользователи сайта. Администрация сайта не несет ответственности за публикации. Использование любых материалов, размещённых на сайте, разрешается при условии ссылки на «Кино-новости». При копировании материалов со страницы «Новинки», для интернет-изданий – обязательна прямая открытая для поисковых систем гиперссылка. Ссылка должна быть размещена в независимости от полного либо частичного использования материалов. Гиперссылка (для интернет- изданий) – должна быть размещена в подзаголовке или в первом абзаце материала.
up