Суета вокруг колец: Анимационные, игровые и любительские экранизации Толкина - «Рецензии»
«Жил-был в норе под землей хоббит. Не в какой-то там мерзкой грязной сырой норе, где со всех сторон торчат хвосты червей и противно пахнет плесенью, но и не в сухой песчаной голой норе, где не на что сесть и нечего съесть. Нет, нора была хоббичья, а значит — благоустроенная». Так начинается сказка, известная практически каждому человеку.
21 декабря в возрасте 96 лет ушла из жизни Наталья Рахманова — легендарная переводчица, благодаря которой миллионы русских читателей впервые услышали о хоббитах. Именно её перевод повести Джона Рональда Руэла Толкина «Хоббит, или Туда и обратно», увидевший свет в 1976 году, открыл для нас Средиземье. Но её наследие гораздо шире одной, пусть и знаменитейшей, книги. Наталья Рахманова, филолог по образованию, работавшая с конца 1950-х годов, подарила русскому языку не только Толкина, но и Джеральда Даррелла, Эдит Несбит, Эндрю Лэнга и даже остроумного Лемони Сникета. Для многих из нас её переводы стали неотъемлемой частью детства и культуры.
Популяризации толкиновских творений поспособствовал выход на экраны трилогии «Властелин колец
», а очередная экранизация «Хоббита
» привлекла новое поколение зрителей. Стоит вспомнить про легендарного «отца» фэнтези и адаптации его многочисленных произведений для экрана, большого и малого.
Джон Рональд Руэл Толкин известен, прежде всего, как автор Вселенной Хоббитов. Его перу принадлежат такие культовые произведения, как повесть-сказка о Бильбо Бэггинсе «Хоббит, или Туда и обратно», масштабная фэнтези-трилогия «Властелин колец» и роман «Сильмариллион», представляющий собой сборник легенд и мифов Средиземья. Сам автор называл весь цикл, посвященный хоббитам, «легендариумом», но это лишь внушительная и самая известная часть творческой биографии Толкина. Будучи профессиональным лингвистом, оксфордским профессором и инклингом («Инклинги» — неофициальная литературная дискуссионная группа, в которую входили такие авторы фэнтези, как К.С. Льюис), Толкин лично придумал несколько искусственных языков, в том числе, квенья и синдарин — языки высоких и серых эльфов. Этим увлечением он обязан детству, когда он вместе с друзьями играл в игры, напоминающие современные ролевые состязания. Позже автор не раз признавался, что таким способом он пытается привнести в мир свою собственную эстетику: «Никто не верит мне, когда я говорю, что моя длинная книга — это попытка создать мир, в котором язык, соответствующий моей личной эстетике, мог бы оказаться естественным. Тем не менее, это правда».
Помимо бесконечных приключений хоббитов и Гэндальфа, Толкин написал десяток рассказов-сказок («Лист кисти Ниггля», «Фермер Джайлс из Хэма»), поэм («Сэр Гавейн и Зелёный Рыцарь», «Баллада об Аотру и Итрун») и повестей («Роверандом»). Влияние придуманной Толкином Вселенной на мировую культуру до сих пор трудно оценить. Бесчисленное множество компьютерных игр, литературных подражаний и сиквелов, пародий, песен и иллюстраций. Легендарная группа The Beatles собиралась создать музыкальный фильм по мотивам «Властелина колец», и Толкин был, мягко говоря, не в восторге от этой идеи.
Разговор о переносе его произведений на экран начался еще в 50-х. Сначала это была адаптация Мортона Циммермана, но Толкин отвергнул сценарий из-за излишней мистичности. Затем экранизацией долгое время бредил Джон Бурман, но после смерти писателя он не решился ее снимать, а все свои наработки использовал в «Эскалибуре
», основанном на легендах о короле Артуре, повлиявших в свое время и на сюжет «Властелина колец». Все изменилось в 1977 году, когда появился «Хоббит»...
Хоббит
(1966)
Следует заметить, что «Хоббит» 77-го года — все-таки не первая анимационная экранизация толкиновского произведения. Еще в 1966 году в Чехословакии при содействии студии Rembrandt Films появилась короткометражка Джина Дейча, основанная на популярной повести. Но о ней практически ничего не известно, а потому вернемся к произведению Рэнкина и Басса.
Хоббит
(1977)
После неудачных попыток создать игровую картину вместе с Джоном Бурманом известный продюсер Сол Заенц
, получивший права на произведения и персонажей Толкина, обратился к анимации. «Хоббита» смастерили Жюль Басс и Артур Рэнкин-младший
, впоследствии создавшие такие культовые вещи, как «Последний единорог
» и «Полет драконов
». Их детище получилось милым и забавным, но в нем чрезмерно преобладал дух Уолта Диснея
. У детской аудитории фильм, буквально следовавший тексту Толкина, пользовался успехом, но он был изначально рассчитан для показа на телевидении, что, конечно же, не совсем устраивало Заенца.
Властелин колец
(1978)
После успеха картины Басса и Рэнкина Сол Заенц заключил контракт с подающим надежды аниматором Ральфом Бакши
для того, чтобы сделать «Властелина колец» более взрослым. Бакши
, чьей визитной карточкой является использование ротоскопирования, изначально задумывал свою картину, как дилогию. В первом фильме использованы события из «Братства кольца» и первой половины «Двух крепостей», а вторая должна была повествовать о том, чем же закончилась история. Но его идеям не суждено было сбыться. Из-за непомерно раздутого бюджета (8 миллионов долларов для анимации тех лет были гигантской суммой) и затянувшейся работы над фильмом продюсеры потребовали выпустить картину в том виде, в каком она была на тот момент. А следовательно, в прокат выпустили сырой материал, на что впоследствии неоднократно обращал внимание Бакши.
Несмотря на это, кассовые сборы покрыли расходы на картину, что не помешало Заенцу отказаться от услуг режиссера-новатора. Причиной их размолвки стало мрачное видение Бакши и его смакование насилия. По сути, Ральф Бакши опередил свое время, так как создал свою версию семейного мультфильма, который завоюет своего зрителя лишь в начале 90-х благодаря классической диснеевской анимации («Красавица и чудовище»
, «Король-лев»
). Сам же режиссер займет свою нишу в анимации спустя пять лет, когда на экраны выйдет фэнтези «Огонь и лед»
, где он использовал все идеи, которые не успел воплотить в запланированной, но неосуществленной им второй части «Властелина колец»
.
Возвращение короля
(1980)
После неудачного сотрудничества с Бакши Заенц вернулся к дуэту Басс-Рэнкин, и они с удовольствием взялись за работу. Картина получилась в том же стиле, что и их «Хоббит», но на сей раз в ней было меньше действия и очень много песен. Детишкам понравилось, но фильм не вышел за пределы «голубого экрана». На этом и завершился анимационный период Средиземья в Америке.
Хоббит. Сокровища под Горой
(1991)
Творчеством Толкина интересовались не только заокеанские кинематографисты. В начале 90-х компания «Аргус» начала съемки «Хоббита» Романа Митрофанова. Гэндальфа озвучивал Николай Караченцов
, но, несмотря на его участие, проект так и не был завершен, оставшись в нашей памяти лишь в виде вступления.
Мистер Блисс (2004)
В нулевых студия ТТТ рискнула приступить к экранизации толкиновских произведений. На сегодняшний день этой компанией осуществлены «Мистер Блисс», «Кот», «Олифаунт», «Фаститокалон» и «Фириэль». Над многими из них работал в качестве аниматора и режиссера Геннадий Тищенко — фантаст и художник, создавший мультфильмы «Вампиры Геоны»
, «Хозяева Геоны»
и «Амба»
. Его «Мистер Блисс», основанный на рисунках самого Толкина, был с успехом показан на фестивалях «Звёздный мост» и RingСon. Но последующий проект студии ТТТ — «Письма Рождественского Деда» — был все-таки заморожен из-за грянувшего финансового кризиса.
Властелин колец: Война рохирримов
(2024)
«Властелин колец: Война рохирримов». Трейлер на английском языке
Аниме, придуманное командой Питера Джексона
и отрисованное японскими умельцами. Скептики могут дремать спокойно: при бюджете в $30 миллионов амбициозный проект собрал только 15. Студия Sola Entertainment, привыкшая работать со стилистически низкокалорийным 3D («Ультрамен
», «Призрак в доспехах: Синдром одиночки 2045
»), выдала в широком смысле плоский видеоряд. «Война рохирримов» напоминает ожившую книжку с картинками, где персонажи не обладают весом и полноценным объемом, а сцены с захватом движения уступают по части фантазии и изящества допотопным образчикам ротоскопирования: от бюджетного «Хребта ночи
» до почтенного «Властелина колец» Ральфа Бакши.
«Властелин колец: Война рохирримов» — странная предыстория легендарной трилогии
Сказочное путешествие мистера Бильбо Беггинса Хоббита
(1985)
Наш рассказ о кинематографическом воплощении сказаний Толкина начинается, как ни странно, с советского телеспектакля. Современному зрителю, конечно же, натирают глаза театральность и камерность данной постановки, снятой Владимиром Латышевым
- мастером ленинградского телевидения, но для своего времени он был по-настоящему новаторским. Иван Краско
в роли Гэндальфа, Михаил Данилов
- Бильбо Бэггинс, Игорь Дмитриев
- в образе Голлума, а закадровый текст от имени Профессора читает бесподобный Зиновий Гердт
. Вот такой мощный актерский состав собрался для того, чтобы перевести на телеэкран сказку. Им удается перенести на «голубой экран» незабываемый дух сказаний о хоббитах, что мало удалось даже Питеру Джексону
.
Хоббит (1993)
В середине 90-х к популярной повести Толкина обратились финны. У них получился масштабный четырехчасовой мини-сериал, по качеству схожий с ТВ-продукцией итальянца Ламберто Бавы
(«Пещера Золотой Розы
», «Кольцо дракона
»), но до джексоновской трилогии им было очень далеко.
Кольца всевластия
(1998)
Так же далеко до трилогии Джексона и создателям «Колец всевластия»
. Над этим четырехсерийным сериалом работали такие известные кинематографисты, как Анна Самохина
, Сергей Жигунов
, Нодар Мгалоблишвили
, Борис Хмельницкий
и Станислав Садальский
. Проект представляет собой вариацию на тему «Властелина колец», так как в нем присутствуют лишь его мотивы и некоторые персонажи. Поэтому-то ленту не стоит считать полноценной экранизацией, да и качество оставляет желать лучшего.
Властелин колец: Братство Кольца
(2001)
Мир бесповоротно изменился, когда на свет появился первенец культовой трилогии Питера Джексона
. За исключением некоторых персонажей и сюжетных линий, фильм талантливого новозеландца является чуть ли не доскональной экранизацией «Властелина колец». Завоевав любовь зрителей и толкинистов, картина собрала по всему миру почти миллиард долларов ($871530324) и была удостоена 4 «Оскаров», 5 призов Британской киноакадемии, 4 премий «Сатурн» и 2 премий канала «MTV». Кроме того, фильм на сегодняшний день занимает тринадцатое место в рейтинге IMDB. Разумеется, такой успех позволил Джексону
завершить свою трилогию и приступить, в конце концов, к созданию «Хоббита».
Властелин колец: Две крепости
(2002)
Питер Джексон доказал, что большие эпопеи способны заинтересовать современного зрителя. Но для этого нужны самые продвинутые спецэффекты, захватывающий сюжет и талантливые актеры. Все это присутствует во второй части его трилогии, которая также была по достоинству оценена и зрителем ($926287400 - мировые сборы, 21 строчка в рейтинге IMDB), и критиками (2 «Оскара», 5 «Сатурнов», 3 приза BAFTA и 4 премии канала «MTV»).
Властелин колец: Возвращение Короля
(2003)
Заключительная часть джексоновской трилогии уже не такая захватывающая, как предыдущие две, но масштаба ей не занимать. На протяжении трех с половиной часов экранного времени зритель прощается с полюбившимися героями и в финале даже пускает слезу, когда Фродо избавляется от Кольца. Вся трилогия послужила толчком для создания не только компьютерных игр по ее мотивам, но и всевозможных пародий, демотиваторов и анекдотов, что, конечно же, говорит о теплом отношении к героям и Питеру Джексону. Сборы картины составили $1119110941, и на сей раз американские киноакадемики отметили ленту аж 11 наградами, дав ему и почетное звание «лучшего фильма». Британская академия присудила картине 5 премий, а канал «MTV» — 2. Фильм также победил на «Золотом глобусе» (4 статуэтки) и «Сатурне» (9 наград). В общем, вся трилогия собрала около трех миллиардов долларов, 17 «Оскаров» и бесчисленное множество наград по всему миру. Успех Питера Джексона обеспечил стойкий интерес к Толкину и жанру фэнтези как среди зрителей, так и среди кинематографистов. На экраны с тех пор регулярно выходят экранизации таких признанных авторов, как Клайв С. Льюис («Хроники Нарнии»), и вариации на темы античности («Битва титанов»
) и средневековья («Король Артур»
).
Хоббит: Нежданное путешествие
(2012)
"Хоббит: Нежданное путешествие"
Первая часть второй толкиновской трилогии Джексона — легкомысленный приквел с комедийным уклоном, увертюра к эпохальной битве Света и Тьмы, развернувшейся в начале нулевых в кинотеатрах по всему миру. Хронологический порядок, в котором следуют шесть частей эпоса вызывает в памяти другую культовую кино-эпопею — «Звездные войны
» Лукаса
. Если в случае с Лукасом до сих пор идут жаркие споры о причинах такой странной последовательности (в топе — «обуяла жадность» и что-то там невнятное про технические возможности, сам Лукас как-то пошутил, что хотел поскорее снять Звезду Смерти, которая появляется в четвертой части), то у Джексона, который еще тогда, 25 лет назад, хотел перенести мир Толкина на экран, начав с «Хоббита», возникли проблемы с правообладателями. Поэтому, конечно, вселенная «Хоббита» визуально ничем не отличается от вселенной «Властелина колец»: тот же размах, те же герои, даже та же самая музыка, но вот интонационные различия очень заметны.
«Хоббит: Нежданное путешествие»: Туда и обратно или чартерные рейсы в Средиземье
Хоббит: Пустошь Смауга
(2013)
"Хоббит: Пустошь Смауга"
Вопрос о необходимости нового погружения в Средиземье более-менее отпал после первой части «Хоббита» — Питер Джексон сыграл не только на том, как приятно вернуться в фантастические земли и даже встретить знакомых героев, но и продемонстрировал дивный старый мир, который благодаря развитию технологий стал еще краше. Сам Джексон заметно поднаторел в съемках эпических полотен, так что можно только гадать, каким вышел бы «Властелин колец» при таком уровне компьютерной графики и прокачанных навыках. После второй части с «Хоббитом» ясно не все, но уже многое: хоббит Бильбо (Мартин Фриман
), хоть и подарил фильму заглавие, закономерно незаметная фигура — он выходит на авансцену, лишь когда необходимы его сноровка, тихий шаг или магия кольца. Остальные примерно два часа Бильбо выступает в качестве собирателя историй — о встрече Гэндальфа и Некроманта, о нападении Смауга на Одинокую гору и Озерный город. Все, что он не мог знать во время путешествия с гномами, встало постфактум на свои место по воле рассказчика-драматурга, который, как известно из повести, и есть сам главный герой.
«Хоббит: Пустошь Смауга»: Тема для новой войны
Хоббит: Битва пяти воинств
(2014)
"Хоббит: Битва пяти воинств"
Оспаривать талант Питера Джексона – занятие глупое и неблагодарное, но с завершением его толкиеновских трилогий, аккуратно склеенных и закольцованных финалом «Битвы пяти воинств», можно наконец-то облегченно выдохнуть. Все-таки визионерский аттракцион, нарисованный лучшими умами Голливуда и составляющий в общей сложности 18 часов, мог уже несколько надоесть. Размах финальной битвы, где смешались кони, люди, орки, эльфы, гномы, свиньи и козлы, является своеобразным символом всего творческого метода Джексона. Его можно описать словами «чем больше, тем лучше», и эта избыточность в какой-то момент здорово утомляет. В кадре даже появляются черви из «Дюны
» Дэвида Линча
, чтобы потом без особых объяснений исчезнуть. Как и требуется в героическом эпосе, музыка в ключевых сценах тоже не дает зрителю пощады — и заставляет его проникнуться изрядной долей пафоса.
«Хоббит: Битва пяти воинств»: Последний орк — он сильный самый
Властелин колец: Кольца власти
(2022-2024)
«Властелин колец: Кольца власти». 2 сезон. Трейлер №3 на английском языке
Зрители, знакомые с оригинальным книжным циклом или трилогией
Питера Джексона, прекрасно знают мотивы Саурона, побудившие негодяя манипулировать эльфийскими мастерами ради создания Колец Власти. И наблюдать за тем, как народы Средиземья втягиваются в борьбу за обладание могущественными артефактами даже не подозревая о истинных целях Врага, определенно доставит фанатам удовольствие. А для людей, не слышавших о работах Толкина, «Кольца власти» Дж. Д. Пэйна
и Патрика Маккея
станут еще одним масштабным фэнтезийным эпосом, гигантомании которого вряд ли найдется достойный соперник в ближайшие годы.
Зло сменило прическу! Чем интригует «Властелин колец: Кольца власти» во втором сезоне
Охота за Голлумом (2009)
Помимо традиционных экранизаций существуют картины, осуществленные фанатами творчества Джона Рональда Руэла Толкина. «Охота за Голлумом», повествующая о событиях, предшествовавших «Властелину колец», является одним из подобных проектов, а создана она была британскими энтузиастами для бесплатного распространения в Сети Интернет. Конечно же, Крису Бочару не хватает бюджета для того, чтобы снять полнометражный фильм с дорогими спецэффектами, но любовь к теме перекрывает все недостатки данной «пробы пера».
Рождение надежды (2009)
Фильм Кейт Мэдисон также представляет собой любительскую картину, основанную на сюжете толкиновского шедевра. Но у Мэдисон получилось действительно достойное кино, несмотря на отсутствие опыта и профессионализма. Кстати, эти две картины — не единственные фанатские произведения. Например, студия «Золотая Арда» осуществила постановку фан-фильмов «Сильмариллион. Версия S. Эпизод I. Исход Нолдор», «Сильмариллион. Версия S. Эпизод II. Путь сильмарилла» и «Гибель Властелина колец и возвращение Государя», но они представляют интерес лишь для толкинистов. К тому же, существует масса пародий, эксплуатирующих популярную тему. В частности, можно вспомнить «Суету вокруг колец» Наталии Полянской
. Но это уже, как говорится, другая история…
Макс Милиан
14.12.14
21 декабря в возрасте 96 лет ушла из жизни Наталья Рахманова — легендарная переводчица, благодаря которой миллионы русских читателей впервые услышали о хоббитах. Именно её перевод повести Джона Рональда Руэла Толкина «Хоббит, или Туда и обратно», увидевший свет в 1976 году, открыл для нас Средиземье. Но её наследие гораздо шире одной, пусть и знаменитейшей, книги. Наталья Рахманова, филолог по образованию, работавшая с конца 1950-х годов, подарила русскому языку не только Толкина, но и Джеральда Даррелла, Эдит Несбит, Эндрю Лэнга и даже остроумного Лемони Сникета. Для многих из нас её переводы стали неотъемлемой частью детства и культуры.
Популяризации толкиновских творений поспособствовал выход на экраны трилогии «Властелин колец


Профессор
Джон Рональд Руэл Толкин известен, прежде всего, как автор Вселенной Хоббитов. Его перу принадлежат такие культовые произведения, как повесть-сказка о Бильбо Бэггинсе «Хоббит, или Туда и обратно», масштабная фэнтези-трилогия «Властелин колец» и роман «Сильмариллион», представляющий собой сборник легенд и мифов Средиземья. Сам автор называл весь цикл, посвященный хоббитам, «легендариумом», но это лишь внушительная и самая известная часть творческой биографии Толкина. Будучи профессиональным лингвистом, оксфордским профессором и инклингом («Инклинги» — неофициальная литературная дискуссионная группа, в которую входили такие авторы фэнтези, как К.С. Льюис), Толкин лично придумал несколько искусственных языков, в том числе, квенья и синдарин — языки высоких и серых эльфов. Этим увлечением он обязан детству, когда он вместе с друзьями играл в игры, напоминающие современные ролевые состязания. Позже автор не раз признавался, что таким способом он пытается привнести в мир свою собственную эстетику: «Никто не верит мне, когда я говорю, что моя длинная книга — это попытка создать мир, в котором язык, соответствующий моей личной эстетике, мог бы оказаться естественным. Тем не менее, это правда».
Помимо бесконечных приключений хоббитов и Гэндальфа, Толкин написал десяток рассказов-сказок («Лист кисти Ниггля», «Фермер Джайлс из Хэма»), поэм («Сэр Гавейн и Зелёный Рыцарь», «Баллада об Аотру и Итрун») и повестей («Роверандом»). Влияние придуманной Толкином Вселенной на мировую культуру до сих пор трудно оценить. Бесчисленное множество компьютерных игр, литературных подражаний и сиквелов, пародий, песен и иллюстраций. Легендарная группа The Beatles собиралась создать музыкальный фильм по мотивам «Властелина колец», и Толкин был, мягко говоря, не в восторге от этой идеи.
Разговор о переносе его произведений на экран начался еще в 50-х. Сначала это была адаптация Мортона Циммермана, но Толкин отвергнул сценарий из-за излишней мистичности. Затем экранизацией долгое время бредил Джон Бурман, но после смерти писателя он не решился ее снимать, а все свои наработки использовал в «Эскалибуре

Анимационное наследие
Хоббит

Следует заметить, что «Хоббит» 77-го года — все-таки не первая анимационная экранизация толкиновского произведения. Еще в 1966 году в Чехословакии при содействии студии Rembrandt Films появилась короткометражка Джина Дейча, основанная на популярной повести. Но о ней практически ничего не известно, а потому вернемся к произведению Рэнкина и Басса.
Хоббит

После неудачных попыток создать игровую картину вместе с Джоном Бурманом известный продюсер Сол Заенц





Властелин колец

После успеха картины Басса и Рэнкина Сол Заенц заключил контракт с подающим надежды аниматором Ральфом Бакши


Несмотря на это, кассовые сборы покрыли расходы на картину, что не помешало Заенцу отказаться от услуг режиссера-новатора. Причиной их размолвки стало мрачное видение Бакши и его смакование насилия. По сути, Ральф Бакши опередил свое время, так как создал свою версию семейного мультфильма, который завоюет своего зрителя лишь в начале 90-х благодаря классической диснеевской анимации («Красавица и чудовище»




Возвращение короля

После неудачного сотрудничества с Бакши Заенц вернулся к дуэту Басс-Рэнкин, и они с удовольствием взялись за работу. Картина получилась в том же стиле, что и их «Хоббит», но на сей раз в ней было меньше действия и очень много песен. Детишкам понравилось, но фильм не вышел за пределы «голубого экрана». На этом и завершился анимационный период Средиземья в Америке.
Хоббит. Сокровища под Горой

Творчеством Толкина интересовались не только заокеанские кинематографисты. В начале 90-х компания «Аргус» начала съемки «Хоббита» Романа Митрофанова. Гэндальфа озвучивал Николай Караченцов

Мистер Блисс (2004)
В нулевых студия ТТТ рискнула приступить к экранизации толкиновских произведений. На сегодняшний день этой компанией осуществлены «Мистер Блисс», «Кот», «Олифаунт», «Фаститокалон» и «Фириэль». Над многими из них работал в качестве аниматора и режиссера Геннадий Тищенко — фантаст и художник, создавший мультфильмы «Вампиры Геоны»



Властелин колец: Война рохирримов

«Властелин колец: Война рохирримов». Трейлер на английском языке
Аниме, придуманное командой Питера Джексона




«Властелин колец: Война рохирримов» — странная предыстория легендарной трилогии
Кинематографическое наследие
Сказочное путешествие мистера Бильбо Беггинса Хоббита

Наш рассказ о кинематографическом воплощении сказаний Толкина начинается, как ни странно, с советского телеспектакля. Современному зрителю, конечно же, натирают глаза театральность и камерность данной постановки, снятой Владимиром Латышевым






Хоббит (1993)
В середине 90-х к популярной повести Толкина обратились финны. У них получился масштабный четырехчасовой мини-сериал, по качеству схожий с ТВ-продукцией итальянца Ламберто Бавы



Кольца всевластия

Так же далеко до трилогии Джексона и создателям «Колец всевластия»






Властелин колец: Братство Кольца

Мир бесповоротно изменился, когда на свет появился первенец культовой трилогии Питера Джексона


Властелин колец: Две крепости

Питер Джексон доказал, что большие эпопеи способны заинтересовать современного зрителя. Но для этого нужны самые продвинутые спецэффекты, захватывающий сюжет и талантливые актеры. Все это присутствует во второй части его трилогии, которая также была по достоинству оценена и зрителем ($926287400 - мировые сборы, 21 строчка в рейтинге IMDB), и критиками (2 «Оскара», 5 «Сатурнов», 3 приза BAFTA и 4 премии канала «MTV»).
Властелин колец: Возвращение Короля

Заключительная часть джексоновской трилогии уже не такая захватывающая, как предыдущие две, но масштаба ей не занимать. На протяжении трех с половиной часов экранного времени зритель прощается с полюбившимися героями и в финале даже пускает слезу, когда Фродо избавляется от Кольца. Вся трилогия послужила толчком для создания не только компьютерных игр по ее мотивам, но и всевозможных пародий, демотиваторов и анекдотов, что, конечно же, говорит о теплом отношении к героям и Питеру Джексону. Сборы картины составили $1119110941, и на сей раз американские киноакадемики отметили ленту аж 11 наградами, дав ему и почетное звание «лучшего фильма». Британская академия присудила картине 5 премий, а канал «MTV» — 2. Фильм также победил на «Золотом глобусе» (4 статуэтки) и «Сатурне» (9 наград). В общем, вся трилогия собрала около трех миллиардов долларов, 17 «Оскаров» и бесчисленное множество наград по всему миру. Успех Питера Джексона обеспечил стойкий интерес к Толкину и жанру фэнтези как среди зрителей, так и среди кинематографистов. На экраны с тех пор регулярно выходят экранизации таких признанных авторов, как Клайв С. Льюис («Хроники Нарнии»), и вариации на темы античности («Битва титанов»


Хоббит: Нежданное путешествие

"Хоббит: Нежданное путешествие"
Первая часть второй толкиновской трилогии Джексона — легкомысленный приквел с комедийным уклоном, увертюра к эпохальной битве Света и Тьмы, развернувшейся в начале нулевых в кинотеатрах по всему миру. Хронологический порядок, в котором следуют шесть частей эпоса вызывает в памяти другую культовую кино-эпопею — «Звездные войны


«Хоббит: Нежданное путешествие»: Туда и обратно или чартерные рейсы в Средиземье
Хоббит: Пустошь Смауга

"Хоббит: Пустошь Смауга"
Вопрос о необходимости нового погружения в Средиземье более-менее отпал после первой части «Хоббита» — Питер Джексон сыграл не только на том, как приятно вернуться в фантастические земли и даже встретить знакомых героев, но и продемонстрировал дивный старый мир, который благодаря развитию технологий стал еще краше. Сам Джексон заметно поднаторел в съемках эпических полотен, так что можно только гадать, каким вышел бы «Властелин колец» при таком уровне компьютерной графики и прокачанных навыках. После второй части с «Хоббитом» ясно не все, но уже многое: хоббит Бильбо (Мартин Фриман

«Хоббит: Пустошь Смауга»: Тема для новой войны
Хоббит: Битва пяти воинств

"Хоббит: Битва пяти воинств"
Оспаривать талант Питера Джексона – занятие глупое и неблагодарное, но с завершением его толкиеновских трилогий, аккуратно склеенных и закольцованных финалом «Битвы пяти воинств», можно наконец-то облегченно выдохнуть. Все-таки визионерский аттракцион, нарисованный лучшими умами Голливуда и составляющий в общей сложности 18 часов, мог уже несколько надоесть. Размах финальной битвы, где смешались кони, люди, орки, эльфы, гномы, свиньи и козлы, является своеобразным символом всего творческого метода Джексона. Его можно описать словами «чем больше, тем лучше», и эта избыточность в какой-то момент здорово утомляет. В кадре даже появляются черви из «Дюны


«Хоббит: Битва пяти воинств»: Последний орк — он сильный самый
Властелин колец: Кольца власти

«Властелин колец: Кольца власти». 2 сезон. Трейлер №3 на английском языке
Зрители, знакомые с оригинальным книжным циклом или трилогией



Зло сменило прическу! Чем интригует «Властелин колец: Кольца власти» во втором сезоне
Любительское наследие
Охота за Голлумом (2009)
Помимо традиционных экранизаций существуют картины, осуществленные фанатами творчества Джона Рональда Руэла Толкина. «Охота за Голлумом», повествующая о событиях, предшествовавших «Властелину колец», является одним из подобных проектов, а создана она была британскими энтузиастами для бесплатного распространения в Сети Интернет. Конечно же, Крису Бочару не хватает бюджета для того, чтобы снять полнометражный фильм с дорогими спецэффектами, но любовь к теме перекрывает все недостатки данной «пробы пера».
Рождение надежды (2009)
Фильм Кейт Мэдисон также представляет собой любительскую картину, основанную на сюжете толкиновского шедевра. Но у Мэдисон получилось действительно достойное кино, несмотря на отсутствие опыта и профессионализма. Кстати, эти две картины — не единственные фанатские произведения. Например, студия «Золотая Арда» осуществила постановку фан-фильмов «Сильмариллион. Версия S. Эпизод I. Исход Нолдор», «Сильмариллион. Версия S. Эпизод II. Путь сильмарилла» и «Гибель Властелина колец и возвращение Государя», но они представляют интерес лишь для толкинистов. К тому же, существует масса пародий, эксплуатирующих популярную тему. В частности, можно вспомнить «Суету вокруг колец» Наталии Полянской

Макс Милиан
14.12.14
Понравилось:
Автор: Данила
Комментариев: 0
Надо знать.
Биография Алена Делона -

Биография Алена Делона Детство Будущий актер и секс-символ родился в пригороде Парижа Со, но детство свое провел в небольшом городке Бур-ла-Рен. Родители Алена не были богатыми, хотя отец был владельцем и управляющим небольшого кинозала "Режина". Но мальчику было всего два года, когда семья Фабьена
→ Подробнее:)

Мы в соц. сетях
Актёры и режиссёры
Разместить рекламу
Сегодня
«Всё о Шоу Бизнесе» - самые популярные новости кино.
Начнем с того, что на сайте общаются сотни людей, разных религий и взглядов, и все они являются полноправными посетителями нашего сайта, поэтому если мы хотим чтобы это сообщество людей функционировало нам и необходимы правила.
Мы настоятельно рекомендуем прочитать настоящие правила, это займет у вас всего минут пять, но сбережет нам и вам время и поможет сделать сайт более интересным и организованным. Начнем с того, что на нашем сайте нужно вести себя уважительно ко всем посетителям сайта.
Не надо оскорблений по отношению к участникам, это всегда лишнее.
Лучшие посты
Недавние посты
Сегодня в топе

