После того как неизвестный хакер устраивает взрыв на китайской атомной станции, а затем манипулирует торгами соевых бобов на Чикагской бирже, американские спецслужбы объединяются с китайскими, но приходят к выводу, что одним им не справиться. Китайский агент Чен (Ли Хом Ван) тут же советует Николаса Хэтэуэя (Крис Хемсворт) - своего приятеля по американскому колледжу, с которым они в веселые студенческие годы написали проникающий в систему код, взятый на вооружение нынешним хакером. Беда только в том, что Ник мотает срок в тюрьме за кибертерроризм. Но государство готово его выпустить и, в случае поимки злоумышленника, даже простить срок. Правда, для этого Нику, Чену, его красавице-сестре (Тай Вэн) и двум американским федеральным агентам придется поездить по миру (Лос-Анджелес, Гонконг, Джакарта), а также вволю побегать и пострелять.
Майклу Манну всегда удавались со вкусом и размахом сделанные экзистенциальные экшены про крутых парней, потерявших и вновь нашедших смысл жизни на залитых неоновым светом улицах больших городов. При этом сюжет для него был явно на втором месте: главное не «про что», а «как». Это самое «как», здорово изменившееся из-за любви Манна к цифровым камерам, вызывало у многих вопросы еще в «Джонни Д.», а в «Кибере» и вовсе заставляет развести руками. Плевать на то, что гениальный хакер выглядит как Тор (ну да, нам объяснили, что он методично качался в тюрьме) и вместо молота может воткнуть куда надо отвертку или метко выстрелить промеж глаз. Плевать, что диалоги главных героев звучат так бестолково, словно их переводила машина с марсианского языка. Плевать, что любовной истории между Хемсвортом и Вэн, заданной самой палповой логикой сценария, совсем не получается верить. Главными у Манна всегда были громкость выстрелов, подсветка небоскребов и выхваченная крупным планом часть лица главного героя за секунду до принятия им рокового решения.
Всё это есть и в «Кибере», но почему-то кажется, что снято на излете старой любви: Манну теперь куда как важнее сцена с ползущим по микросхемам вирусом, причем снятая на уровне фильмов про хакеров начала 90-х. Вообще во время просмотра не покидает ощущение дежавю (у гениального хакера могло бы быть лицо не Хемсворта, а, скажем, Стивена Болдуина, нацепившего для солидности очки). Впрочем, даже одной сценой перестрелки Манн показывает, что по-прежнему умеет снимать их лучше всех, пусть и на намеренно зернистую «цифру». Жаль только, что ему самому, кажется, на это наплевать, и к финалу «Кибер», похожий на уцененную часть франшизы про Джейсона Борна, напрочь улетучивается из памяти. Хотя нет, отвертка все же останется. Дмитрий Карпюк 31.01.2015
Бестолковый экшн с Тором в роли хакера После того как неизвестный хакер устраивает взрыв на китайской атомной станции, а затем манипулирует торгами соевых бобов на Чикагской бирже, американские спецслужбы объединяются с китайскими, но приходят к выводу, что одним им не справиться. Китайский агент Чен (Ли Хом Ван ) тут же советует Николаса Хэтэуэя (Крис Хемсворт ) - своего приятеля по американскому колледжу, с которым они в веселые студенческие годы написали проникающий в систему код, взятый на вооружение нынешним хакером. Беда только в том, что Ник мотает срок в тюрьме за кибертерроризм. Но государство готово его выпустить и, в случае поимки злоумышленника, даже простить срок. Правда, для этого Нику, Чену, его красавице-сестре (Тай Вэн) и двум американским федеральным агентам придется поездить по миру (Лос-Анджелес, Гонконг, Джакарта), а также вволю побегать и пострелять. Майклу Манну всегда удавались со вкусом и размахом сделанные экзистенциальные экшены про крутых парней, потерявших и вновь нашедших смысл жизни на залитых неоновым светом улицах больших городов. При этом сюжет для него был явно на втором месте: главное не «про что», а «как». Это самое «как», здорово изменившееся из-за любви Манна к цифровым камерам, вызывало у многих вопросы еще в «Джонни Д.», а в «Кибере» и вовсе заставляет развести руками. Плевать на то, что гениальный хакер выглядит как Тор (ну да, нам объяснили, что он методично качался в тюрьме) и вместо молота может воткнуть куда надо отвертку или метко выстрелить промеж глаз. Плевать, что диалоги главных героев звучат так бестолково, словно их переводила машина с марсианского языка. Плевать, что любовной истории между Хемсвортом и Вэн, заданной самой палповой логикой сценария, совсем не получается верить. Главными у Манна всегда были громкость выстрелов, подсветка небоскребов и выхваченная крупным планом часть лица главного героя за секунду до принятия им рокового решения. Всё это есть и в «Кибере», но почему-то кажется, что снято на излете старой любви: Манну теперь куда как важнее сцена с ползущим по микросхемам вирусом, причем снятая на уровне фильмов про хакеров начала 90-х. Вообще во время просмотра не покидает ощущение дежавю (у гениального хакера могло бы быть лицо не Хемсворта, а, скажем, Стивена Болдуина , нацепившего для солидности очки). Впрочем, даже одной сценой перестрелки Манн показывает, что по-прежнему умеет снимать их лучше всех, пусть и на намеренно зернистую «цифру». Жаль только, что ему самому, кажется, на это наплевать, и к финалу «Кибер», похожий на уцененную часть франшизы про Джейсона Борна, напрочь улетучивается из памяти. Хотя нет, отвертка все же останется. Дмитрий Карпюк 31.01.2015
Биография Эда Скрейна Эд Скрейн (Ed Skrein) – известный британский актер, которому удалось почувствовать настоящую популярность только в 2015 году. Одной из первых работ Эда была незначительная роль в культовом ...
→ Подробнее:)