«Хранители»: Расплескалась синева - «Рецензии» » Всё о Шоу Бизнесе

«Хранители»: Расплескалась синева - «Рецензии»

19.12.19, 00:00

Дэймон Линделоф переосмысляет супергероев и американскую историю

Сейчас 1960 год. Джон Остерман, сын иммигранта, зашел в тестовую камеру за часами любимой девушки, которые он успел отремонтировать. Через пару секунд его расщепит на атомы, и вернется Джон уже совсем другим. Позже его станут называть Доктор Манхэттен.
Сейчас 1938 год. Вслед за выходом первого выпуска Action Comics в мир просочились герои в масках, первым из которых стал «Вершитель Правосудия». Личность его так никто и не раскроет.
Сейчас 1985 год. На землю напал загадочный пришелец, уничтоживший миллионы жизней, просто появившись в центре Нью-Йорка. Этого оказалось достаточно, чтобы не только убить миллионы жителей города, но и свести с ума не меньшее количество людей по всему миру. Через пару месяцев жизнь почти придет в прежнее русло с той лишь разницей, что ядерный апокалипсис этот самый монстр по сути отменил.
Сейчас 1990 год. Президентом США стал Роберт Рэдфорд, который узнает, что монстр — творение рук гениального человека, который таким образом спас мир и продолжает поддерживать его, насылая дождь из кальмаров, буквально растворяющихся в воздухе.
Сейчас 1958 год. Адриан Вейдт надевает костюм Озимандии и становится одним из первых героев нового поколения: раньше они полагались на грубую силу, а Озимандия больше рассчитывает на остроту ума.
Сейчас 1921 год. Талса сталкивается с одним из самых жутких примеров расизма в истории США: сотни убитых, тысячи раненых и десятки тысяч бездомных темнокожих — результат побоища длиной всего-то 16 часов.
Сейчас 2008 год. Озимандия бесследно исчезает. Через пару лет его объявят мертвым.
Сейчас 1971 год. Доктор Манхэттен приходит во Вьетнам и побеждает в войне. Некогда независимая страна становится штатом Америки.
Сейчас 2019 год. В американском городке Талса действует Седьмая Кавалерия — банда радикально правых, готовая убивать полицейских и «делать Америку снова великой». Манхэттен действует на Марсе, а в Талсе вешают начальника полиции. Это запускает череду новых событий, которые могут вновь изменить мир. Тик-так.

«Хранители» Дэймона Линделоф
«Хранители»: Расплескалась синева - «Рецензии»
а — своего рода вольное продолжение, «ремикс» оригинального материала, как его позиционирует сам шоураннер. За основу взят одноименный комикс Алана Мура и Дэйва Гиббонса, события которого обыгрывали наступление ядерного апокалипсиса — самый большой страх американцев времен Холодной войны. Помимо этого комикс затрагивал столько тем, что в нем до сих пор продолжают разбираться и находить все новые подтексты и смыслы, пишут диссертации и переиздают гигантскими тиражами.
А еще «Хранители» — камень преткновения между издателями и авторами, DC и Муром и Гиббонсом. Хитро составленный контракт вновь и вновь не дает права законным авторам, что практически поставило крест на отношениях сторон. DC при этом не только переиздают, но и пытаются продолжить оригинальный комикс: начиная от серии приквелов Before Watchmen и заканчивая прямым сиквелом Doomsday Clock, который сталкивает героев мира «Хранителей» с Бэтменом, Суперменом и другими героями DC. Линделоф пошел своим путем и создал, с одной стороны, самостоятельное произведение, с другой — прямое продолжение того, что заложили Мур и Гиббонс.
В комиксе 12 выпусков, завершающих историю, в сериале — 9 эпизодов. И там и там открытый финал. В конце каждого номера шли заметки, расширяющие вселенную — после выхода новых серий на отдельном сайте публикуются заметки по тому же принципу. Мура и Гиббонса интересовала Холодная война — Линделофа волнует вопрос расизма. Герои комикса — простые люди, вершащие правосудие в нелепых костюмах потому, что не видят другого выхода. Герои сериала — полицейские, вынужденные носить маски просто для того, чтобы выжить. Два зеркала современности, пусть и с разным лицом.

«Хранители» как сериал начинают несколько робко: Линделоф старательно показывает, что мир — все тот же, знакомый по комиксу, и тихо развешивает ружья, каждое из которых должно выстрелить (пара «холостых» для отвлечения внимания не в счет — так даже интереснее). В первых эпизодах доходит до гротеска, когда знакомые символы и целые сцены из оригинала копируются с завидной регулярностью. Впрочем, вскоре он берет разгон и начинает создавать собственную историю, ничего не нарушая, но встраивая неожиданные решения в «слепые» пятна сюжета Мура и Гиббонса, и вскоре даже знакомые события начинают играть совершенно новыми красками.
Как и в случае с оригинальными «Хранителями», сериал немало накручивают вокруг центральной темы: кроме расизма и белого супремасизма речь пойдет о независимости, неприятных моментах истории США (и, что важнее, о рефлексии по этому поводу), проблеме свободного ношения оружия и о том, почему все мы на самом деле любим маски — не буквально, но все же.
Примечательно, что, подобно оригиналу, здесь нет однозначно правых и виноватых: все держится в рамках серой морали, у каждого найдется своя мотивация, а немалое количество персонажей предстанет в новом облике — и речь не о героях прошлого, хотя и им найдется место. Линделоф вернул знакомых читателям Озимадию (Джереми Айронс
), Манхэттена (Яхья Абдул-Матин II
) и Шелковую тень (Джин Смарт
) — последняя, правда, сменила латекс на строгий офисный костюм и теперь сама отлавливает «масок», взяв себе фамилию отца. Эдвард Блейк остается за кадром уже вторую историю подряд — и вторую историю продолжает оказывать свое влияние. А старые герои в кадре играют куда менее значительную роль, чем раньше — скорее фансервис, если не считать голубого гиганта.

Все разрозненные на первый взгляд нити в конце сойдутся в единый узел. Это удивительное явление: Линделоф, известный довольно разочаровывающим финалом «Остаться в живых» на этот раз действительно сумел органично ответить почти на все вопросы, которые могли возникнуть на протяжении просмотра сериала. Другой вопрос, останется ли зритель такими ответами доволен: уложить большой объем информации всего-то в час времени не так просто, а удержать историю в строгих рамках — еще сложнее. Тем не менее финал интересно обыгрывает конец оригинальной истории, вновь отзеркаливая идеи и сцены произведения Мура и Гиббонса — правда, на этот раз куда тоньше и интереснее, чем это было в первых сериях.
При всей талантливости и злободневности истории все же чего-то не хватает: мегаломанский замах оборачивается местечковым замесом, нестройный залп развешанных ружий в финале звучит сильно вразнобой, а столь же мощного влияния на историю, как это было в 1985-м, ждать не приходится. В новом веке изменения происходят куда тише и спокойнее. Важно здесь то, что история вышла законченной и не требующей продолжения — впрочем, то же самое можно сказать и о «Хранителях» Мура и Гиббонса. Что совсем не помешало Линделофу в числе прочих сделать что-то свое: фанфик, по сути, но фанфик интересный.
Смотрите сериал «Хранители» на Амедиатеке.
Дмитрий Шиллс

Дэймон Линделоф переосмысляет супергероев и американскую историю Сейчас 1960 год. Джон Остерман, сын иммигранта, зашел в тестовую камеру за часами любимой девушки, которые он успел отремонтировать. Через пару секунд его расщепит на атомы, и вернется Джон уже совсем другим. Позже его станут называть Доктор Манхэттен. Сейчас 1938 год. Вслед за выходом первого выпуска Action Comics в мир просочились герои в масках, первым из которых стал «Вершитель Правосудия». Личность его так никто и не раскроет. Сейчас 1985 год. На землю напал загадочный пришелец, уничтоживший миллионы жизней, просто появившись в центре Нью-Йорка. Этого оказалось достаточно, чтобы не только убить миллионы жителей города, но и свести с ума не меньшее количество людей по всему миру. Через пару месяцев жизнь почти придет в прежнее русло с той лишь разницей, что ядерный апокалипсис этот самый монстр по сути отменил. Сейчас 1990 год. Президентом США стал Роберт Рэдфорд, который узнает, что монстр — творение рук гениального человека, который таким образом спас мир и продолжает поддерживать его, насылая дождь из кальмаров, буквально растворяющихся в воздухе. Сейчас 1958 год. Адриан Вейдт надевает костюм Озимандии и становится одним из первых героев нового поколения: раньше они полагались на грубую силу, а Озимандия больше рассчитывает на остроту ума. Сейчас 1921 год. Талса сталкивается с одним из самых жутких примеров расизма в истории США: сотни убитых, тысячи раненых и десятки тысяч бездомных темнокожих — результат побоища длиной всего-то 16 часов. Сейчас 2008 год. Озимандия бесследно исчезает. Через пару лет его объявят мертвым. Сейчас 1971 год. Доктор Манхэттен приходит во Вьетнам и побеждает в войне. Некогда независимая страна становится штатом Америки. Сейчас 2019 год. В американском городке Талса действует Седьмая Кавалерия — банда радикально правых, готовая убивать полицейских и «делать Америку снова великой». Манхэттен действует на Марсе, а в Талсе вешают начальника полиции. Это запускает череду новых событий, которые могут вновь изменить мир. Тик-так. «Хранители» Дэймона Линделоф а — своего рода вольное продолжение, «ремикс» оригинального материала, как его позиционирует сам шоураннер. За основу взят одноименный комикс Алана Мура и Дэйва Гиббонса, события которого обыгрывали наступление ядерного апокалипсиса — самый большой страх американцев времен Холодной войны. Помимо этого комикс затрагивал столько тем, что в нем до сих пор продолжают разбираться и находить все новые подтексты и смыслы, пишут диссертации и переиздают гигантскими тиражами. А еще «Хранители» — камень преткновения между издателями и авторами, DC и Муром и Гиббонсом. Хитро составленный контракт вновь и вновь не дает права законным авторам, что практически поставило крест на отношениях сторон. DC при этом не только переиздают, но и пытаются продолжить оригинальный комикс: начиная от серии приквелов Before Watchmen и заканчивая прямым сиквелом Doomsday Clock, который сталкивает героев мира «Хранителей» с Бэтменом, Суперменом и другими героями DC. Линделоф пошел своим путем и создал, с одной стороны, самостоятельное произведение, с другой — прямое продолжение того, что заложили Мур и Гиббонс. В комиксе 12 выпусков, завершающих историю, в сериале — 9 эпизодов. И там и там открытый финал. В конце каждого номера шли заметки, расширяющие вселенную — после выхода новых серий на отдельном сайте публикуются заметки по тому же принципу. Мура и Гиббонса интересовала Холодная война — Линделофа волнует вопрос расизма. Герои комикса — простые люди, вершащие правосудие в нелепых костюмах потому, что не видят другого выхода. Герои сериала — полицейские, вынужденные носить маски просто для того, чтобы выжить. Два зеркала современности, пусть и с разным лицом. «Хранители» как сериал начинают несколько робко: Линделоф старательно показывает, что мир — все тот же, знакомый по комиксу, и тихо развешивает ружья, каждое из которых должно выстрелить (пара «холостых» для отвлечения внимания не в счет — так даже интереснее). В первых эпизодах доходит до гротеска, когда знакомые символы и целые сцены из оригинала копируются с завидной регулярностью. Впрочем, вскоре он берет разгон и начинает создавать собственную историю, ничего не нарушая, но встраивая неожиданные решения в «слепые» пятна сюжета Мура и Гиббонса, и вскоре даже знакомые события начинают играть совершенно новыми красками. Как и в случае с оригинальными «Хранителями», сериал немало накручивают вокруг центральной темы: кроме расизма и белого супремасизма речь пойдет о независимости, неприятных моментах истории США (и, что важнее, о рефлексии по этому поводу), проблеме свободного ношения оружия и о том, почему все мы на самом деле любим маски — не буквально, но все же. Примечательно, что, подобно оригиналу, здесь нет однозначно правых и виноватых: все держится в рамках серой морали, у каждого найдется своя мотивация, а немалое количество персонажей предстанет в новом облике — и речь не о героях прошлого, хотя и им найдется место. Линделоф вернул знакомых читателям Озимадию (Джереми Айронс ), Манхэттена (Яхья Абдул-Матин II ) и Шелковую тень (Джин Смарт ) — последняя, правда, сменила латекс на строгий офисный костюм и теперь сама отлавливает «масок», взяв себе фамилию отца. Эдвард Блейк остается за кадром уже вторую историю подряд — и вторую историю продолжает оказывать свое влияние. А старые герои в кадре играют куда менее значительную роль, чем раньше — скорее фансервис, если не считать голубого гиганта. Все разрозненные на первый взгляд нити в конце сойдутся в единый узел. Это удивительное явление: Линделоф, известный довольно разочаровывающим финалом «Остаться в живых» на этот раз действительно сумел органично ответить почти на все вопросы, которые могли возникнуть на протяжении просмотра сериала. Другой вопрос, останется ли зритель такими ответами доволен: уложить большой объем информации всего-то в час времени не так просто, а удержать историю в строгих рамках — еще сложнее. Тем не менее финал интересно обыгрывает конец оригинальной истории, вновь отзеркаливая идеи и сцены произведения Мура и Гиббонса — правда, на этот раз куда тоньше и интереснее, чем это было в первых сериях. При всей талантливости и злободневности истории все же чего-то не хватает: мегаломанский замах оборачивается местечковым замесом, нестройный залп развешанных ружий в финале звучит сильно вразнобой, а столь же мощного влияния на историю, как это было в 1985-м, ждать не приходится. В новом веке изменения происходят куда тише и спокойнее. Важно здесь то, что история вышла законченной и не требующей продолжения — впрочем, то же самое можно сказать и о «Хранителях» Мура и Гиббонса. Что совсем не помешало Линделофу в числе прочих сделать что-то свое: фанфик, по сути, но фанфик интересный. Смотрите сериал «Хранители» на Амедиатеке. Дмитрий Шиллс
Цитирование статьи, картинки - фото скриншот - Rambler News Service.
Иллюстрация к статье - Яндекс. Картинки.
Есть вопросы. Напишите нам.
Общие правила  поведения на сайте.

Понравилось:
Автор: Владимир
Комментариев: 0



Тихоокеанский рубеж Pacific Rim - Трейлеры
26.07.17, 06:06
Тихоокеанский рубеж - Трейлеры
20.07.17, 17:00
Роберт Рэдфорд собирается закончить
07.08.18, 13:10

Надо знать.

Шеннон Элизабет - Биография
Шеннон Элизабет: биография Шеннон Элизабет Фадаль – актриса, модель, прославившаяся благодаря ролям в серии комедий «Американский пирог»...  →  Подробнее:)
Мы в соц. сетях
подписаться на новости
Актёры и режиссёры
Разместить рекламу
ДОБАВИТЬ БАННЕР


«Всё о Шоу Бизнесе» - самые популярные новости кино. Начнем с того, что на сайте общаются сотни людей, разных религий и взглядов, и все они являются полноправными посетителями нашего сайта, поэтому если мы хотим чтобы это сообщество людей функционировало нам и необходимы правила. Мы настоятельно рекомендуем прочитать настоящие правила, это займет у вас всего минут пять, но сбережет нам и вам время и поможет сделать сайт более интересным и организованным. Начнем с того, что на нашем сайте нужно вести себя уважительно ко всем посетителям сайта. Не надо оскорблений по отношению к участникам, это всегда лишнее.
    
 



Лучшие посты
Недавние посты
Сегодня в топе
Перейти к последним новостям сайта :)
«Кино-новости»
«Новости Шоу Бизнеса» →   © Мы транслируем с 2015 года, «Всё о Шоу Бизнесе». Все права защищены. Все материалы публикуют на сайте гости и пользователи сайта. Администрация сайта не несет ответственности за публикации. Использование любых материалов, размещённых на сайте, разрешается при условии ссылки на «Кино-новости». При копировании материалов со страницы «Новинки», для интернет-изданий – обязательна прямая открытая для поисковых систем гиперссылка. Ссылка должна быть размещена в независимости от полного либо частичного использования материалов. Гиперссылка (для интернет- изданий) – должна быть размещена в подзаголовке или в первом абзаце материала.
up