«Хранители»: Расплескалась синева - «Рецензии» » Всё о Шоу Бизнесе

«Хранители»: Расплескалась синева - «Рецензии»

19.12.19, 00:00

Дэймон Линделоф переосмысляет супергероев и американскую историю

Сейчас 1960 год. Джон Остерман, сын иммигранта, зашел в тестовую камеру за часами любимой девушки, которые он успел отремонтировать. Через пару секунд его расщепит на атомы, и вернется Джон уже совсем другим. Позже его станут называть Доктор Манхэттен.
Сейчас 1938 год. Вслед за выходом первого выпуска Action Comics в мир просочились герои в масках, первым из которых стал «Вершитель Правосудия». Личность его так никто и не раскроет.
Сейчас 1985 год. На землю напал загадочный пришелец, уничтоживший миллионы жизней, просто появившись в центре Нью-Йорка. Этого оказалось достаточно, чтобы не только убить миллионы жителей города, но и свести с ума не меньшее количество людей по всему миру. Через пару месяцев жизнь почти придет в прежнее русло с той лишь разницей, что ядерный апокалипсис этот самый монстр по сути отменил.
Сейчас 1990 год. Президентом США стал Роберт Рэдфорд, который узнает, что монстр — творение рук гениального человека, который таким образом спас мир и продолжает поддерживать его, насылая дождь из кальмаров, буквально растворяющихся в воздухе.
Сейчас 1958 год. Адриан Вейдт надевает костюм Озимандии и становится одним из первых героев нового поколения: раньше они полагались на грубую силу, а Озимандия больше рассчитывает на остроту ума.
Сейчас 1921 год. Талса сталкивается с одним из самых жутких примеров расизма в истории США: сотни убитых, тысячи раненых и десятки тысяч бездомных темнокожих — результат побоища длиной всего-то 16 часов.
Сейчас 2008 год. Озимандия бесследно исчезает. Через пару лет его объявят мертвым.
Сейчас 1971 год. Доктор Манхэттен приходит во Вьетнам и побеждает в войне. Некогда независимая страна становится штатом Америки.
Сейчас 2019 год. В американском городке Талса действует Седьмая Кавалерия — банда радикально правых, готовая убивать полицейских и «делать Америку снова великой». Манхэттен действует на Марсе, а в Талсе вешают начальника полиции. Это запускает череду новых событий, которые могут вновь изменить мир. Тик-так.

«Хранители» Дэймона Линделоф
«Хранители»: Расплескалась синева - «Рецензии»
а — своего рода вольное продолжение, «ремикс» оригинального материала, как его позиционирует сам шоураннер. За основу взят одноименный комикс Алана Мура и Дэйва Гиббонса, события которого обыгрывали наступление ядерного апокалипсиса — самый большой страх американцев времен Холодной войны. Помимо этого комикс затрагивал столько тем, что в нем до сих пор продолжают разбираться и находить все новые подтексты и смыслы, пишут диссертации и переиздают гигантскими тиражами.
А еще «Хранители» — камень преткновения между издателями и авторами, DC и Муром и Гиббонсом. Хитро составленный контракт вновь и вновь не дает права законным авторам, что практически поставило крест на отношениях сторон. DC при этом не только переиздают, но и пытаются продолжить оригинальный комикс: начиная от серии приквелов Before Watchmen и заканчивая прямым сиквелом Doomsday Clock, который сталкивает героев мира «Хранителей» с Бэтменом, Суперменом и другими героями DC. Линделоф пошел своим путем и создал, с одной стороны, самостоятельное произведение, с другой — прямое продолжение того, что заложили Мур и Гиббонс.
В комиксе 12 выпусков, завершающих историю, в сериале — 9 эпизодов. И там и там открытый финал. В конце каждого номера шли заметки, расширяющие вселенную — после выхода новых серий на отдельном сайте публикуются заметки по тому же принципу. Мура и Гиббонса интересовала Холодная война — Линделофа волнует вопрос расизма. Герои комикса — простые люди, вершащие правосудие в нелепых костюмах потому, что не видят другого выхода. Герои сериала — полицейские, вынужденные носить маски просто для того, чтобы выжить. Два зеркала современности, пусть и с разным лицом.

«Хранители» как сериал начинают несколько робко: Линделоф старательно показывает, что мир — все тот же, знакомый по комиксу, и тихо развешивает ружья, каждое из которых должно выстрелить (пара «холостых» для отвлечения внимания не в счет — так даже интереснее). В первых эпизодах доходит до гротеска, когда знакомые символы и целые сцены из оригинала копируются с завидной регулярностью. Впрочем, вскоре он берет разгон и начинает создавать собственную историю, ничего не нарушая, но встраивая неожиданные решения в «слепые» пятна сюжета Мура и Гиббонса, и вскоре даже знакомые события начинают играть совершенно новыми красками.
Как и в случае с оригинальными «Хранителями», сериал немало накручивают вокруг центральной темы: кроме расизма и белого супремасизма речь пойдет о независимости, неприятных моментах истории США (и, что важнее, о рефлексии по этому поводу), проблеме свободного ношения оружия и о том, почему все мы на самом деле любим маски — не буквально, но все же.
Примечательно, что, подобно оригиналу, здесь нет однозначно правых и виноватых: все держится в рамках серой морали, у каждого найдется своя мотивация, а немалое количество персонажей предстанет в новом облике — и речь не о героях прошлого, хотя и им найдется место. Линделоф вернул знакомых читателям Озимадию (Джереми Айронс
), Манхэттена (Яхья Абдул-Матин II
) и Шелковую тень (Джин Смарт
) — последняя, правда, сменила латекс на строгий офисный костюм и теперь сама отлавливает «масок», взяв себе фамилию отца. Эдвард Блейк остается за кадром уже вторую историю подряд — и вторую историю продолжает оказывать свое влияние. А старые герои в кадре играют куда менее значительную роль, чем раньше — скорее фансервис, если не считать голубого гиганта.

Все разрозненные на первый взгляд нити в конце сойдутся в единый узел. Это удивительное явление: Линделоф, известный довольно разочаровывающим финалом «Остаться в живых» на этот раз действительно сумел органично ответить почти на все вопросы, которые могли возникнуть на протяжении просмотра сериала. Другой вопрос, останется ли зритель такими ответами доволен: уложить большой объем информации всего-то в час времени не так просто, а удержать историю в строгих рамках — еще сложнее. Тем не менее финал интересно обыгрывает конец оригинальной истории, вновь отзеркаливая идеи и сцены произведения Мура и Гиббонса — правда, на этот раз куда тоньше и интереснее, чем это было в первых сериях.
При всей талантливости и злободневности истории все же чего-то не хватает: мегаломанский замах оборачивается местечковым замесом, нестройный залп развешанных ружий в финале звучит сильно вразнобой, а столь же мощного влияния на историю, как это было в 1985-м, ждать не приходится. В новом веке изменения происходят куда тише и спокойнее. Важно здесь то, что история вышла законченной и не требующей продолжения — впрочем, то же самое можно сказать и о «Хранителях» Мура и Гиббонса. Что совсем не помешало Линделофу в числе прочих сделать что-то свое: фанфик, по сути, но фанфик интересный.
Смотрите сериал «Хранители» на Амедиатеке.
Дмитрий Шиллс

Дэймон Линделоф переосмысляет супергероев и американскую историю Сейчас 1960 год. Джон Остерман, сын иммигранта, зашел в тестовую камеру за часами любимой девушки, которые он успел отремонтировать. Через пару секунд его расщепит на атомы, и вернется Джон уже совсем другим. Позже его станут называть Доктор Манхэттен. Сейчас 1938 год. Вслед за выходом первого выпуска Action Comics в мир просочились герои в масках, первым из которых стал «Вершитель Правосудия». Личность его так никто и не раскроет. Сейчас 1985 год. На землю напал загадочный пришелец, уничтоживший миллионы жизней, просто появившись в центре Нью-Йорка. Этого оказалось достаточно, чтобы не только убить миллионы жителей города, но и свести с ума не меньшее количество людей по всему миру. Через пару месяцев жизнь почти придет в прежнее русло с той лишь разницей, что ядерный апокалипсис этот самый монстр по сути отменил. Сейчас 1990 год. Президентом США стал Роберт Рэдфорд, который узнает, что монстр — творение рук гениального человека, который таким образом спас мир и продолжает поддерживать его, насылая дождь из кальмаров, буквально растворяющихся в воздухе. Сейчас 1958 год. Адриан Вейдт надевает костюм Озимандии и становится одним из первых героев нового поколения: раньше они полагались на грубую силу, а Озимандия больше рассчитывает на остроту ума. Сейчас 1921 год. Талса сталкивается с одним из самых жутких примеров расизма в истории США: сотни убитых, тысячи раненых и десятки тысяч бездомных темнокожих — результат побоища длиной всего-то 16 часов. Сейчас 2008 год. Озимандия бесследно исчезает. Через пару лет его объявят мертвым. Сейчас 1971 год. Доктор Манхэттен приходит во Вьетнам и побеждает в войне. Некогда независимая страна становится штатом Америки. Сейчас 2019 год. В американском городке Талса действует Седьмая Кавалерия — банда радикально правых, готовая убивать полицейских и «делать Америку снова великой». Манхэттен действует на Марсе, а в Талсе вешают начальника полиции. Это запускает череду новых событий, которые могут вновь изменить мир. Тик-так. «Хранители» Дэймона Линделоф а — своего рода вольное продолжение, «ремикс» оригинального материала, как его позиционирует сам шоураннер. За основу взят одноименный комикс Алана Мура и Дэйва Гиббонса, события которого обыгрывали наступление ядерного апокалипсиса — самый большой страх американцев времен Холодной войны. Помимо этого комикс затрагивал столько тем, что в нем до сих пор продолжают разбираться и находить все новые подтексты и смыслы, пишут диссертации и переиздают гигантскими тиражами. А еще «Хранители» — камень преткновения между издателями и авторами, DC и Муром и Гиббонсом. Хитро составленный контракт вновь и вновь не дает права законным авторам, что практически поставило крест на отношениях сторон. DC при этом не только переиздают, но и пытаются продолжить оригинальный комикс: начиная от серии приквелов Before Watchmen и заканчивая прямым сиквелом Doomsday Clock, который сталкивает героев мира «Хранителей» с Бэтменом, Суперменом и другими героями DC. Линделоф пошел своим путем и создал, с одной стороны, самостоятельное произведение, с другой — прямое продолжение того, что заложили Мур и Гиббонс. В комиксе 12 выпусков, завершающих историю, в сериале — 9 эпизодов. И там и там открытый финал. В конце каждого номера шли заметки, расширяющие вселенную — после выхода новых серий на отдельном сайте публикуются заметки по тому же принципу. Мура и Гиббонса интересовала Холодная война — Линделофа волнует вопрос расизма. Герои комикса — простые люди, вершащие правосудие в нелепых костюмах потому, что не видят другого выхода. Герои сериала — полицейские, вынужденные носить маски просто для того, чтобы выжить. Два зеркала современности, пусть и с разным лицом. «Хранители» как сериал начинают несколько робко: Линделоф старательно показывает, что мир — все тот же, знакомый по комиксу, и тихо развешивает ружья, каждое из которых должно выстрелить (пара «холостых» для отвлечения внимания не в счет — так даже интереснее). В первых эпизодах доходит до гротеска, когда знакомые символы и целые сцены из оригинала копируются с завидной регулярностью. Впрочем, вскоре он берет разгон и начинает создавать собственную историю, ничего не нарушая, но встраивая неожиданные решения в «слепые» пятна сюжета Мура и Гиббонса, и вскоре даже знакомые события начинают играть совершенно новыми красками. Как и в случае с оригинальными «Хранителями», сериал немало накручивают вокруг центральной темы: кроме расизма и белого супремасизма речь пойдет о независимости, неприятных моментах истории США (и, что важнее, о рефлексии по этому поводу), проблеме свободного ношения оружия и о том, почему все мы на самом деле любим маски — не буквально, но все же. Примечательно, что, подобно оригиналу, здесь нет однозначно правых и виноватых: все держится в рамках серой морали, у каждого найдется своя мотивация, а немалое количество персонажей предстанет в новом облике — и речь не о героях прошлого, хотя и им найдется место. Линделоф вернул знакомых читателям Озимадию (Джереми Айронс ), Манхэттена (Яхья Абдул-Матин II ) и Шелковую тень (Джин Смарт ) — последняя, правда, сменила латекс на строгий офисный костюм и теперь сама отлавливает «масок», взяв себе фамилию отца. Эдвард Блейк остается за кадром уже вторую историю подряд — и вторую историю продолжает оказывать свое влияние. А старые герои в кадре играют куда менее значительную роль, чем раньше — скорее фансервис, если не считать голубого гиганта. Все разрозненные на первый взгляд нити в конце сойдутся в единый узел. Это удивительное явление: Линделоф, известный довольно разочаровывающим финалом «Остаться в живых» на этот раз действительно сумел органично ответить почти на все вопросы, которые могли возникнуть на протяжении просмотра сериала. Другой вопрос, останется ли зритель такими ответами доволен: уложить большой объем информации всего-то в час времени не так просто, а удержать историю в строгих рамках — еще сложнее. Тем не менее финал интересно обыгрывает конец оригинальной истории, вновь отзеркаливая идеи и сцены произведения Мура и Гиббонса — правда, на этот раз куда тоньше и интереснее, чем это было в первых сериях. При всей талантливости и злободневности истории все же чего-то не хватает: мегаломанский замах оборачивается местечковым замесом, нестройный залп развешанных ружий в финале звучит сильно вразнобой, а столь же мощного влияния на историю, как это было в 1985-м, ждать не приходится. В новом веке изменения происходят куда тише и спокойнее. Важно здесь то, что история вышла законченной и не требующей продолжения — впрочем, то же самое можно сказать и о «Хранителях» Мура и Гиббонса. Что совсем не помешало Линделофу в числе прочих сделать что-то свое: фанфик, по сути, но фанфик интересный. Смотрите сериал «Хранители» на Амедиатеке. Дмитрий Шиллс

Понравилось:
Автор: Владимир
Комментариев: 0




Тихоокеанский рубеж Pacific Rim - Трейлеры
26.07.17, 06:06
Тихоокеанский рубеж - Трейлеры
20.07.17, 17:00
Роберт Рэдфорд собирается закончить
07.08.18, 13:10
Комментарии для сайта Cackle
Комментарии для сайта Cackle

Надо знать.

Кейт Босуорт - Биография
Кейт Босуорт: биография Американская актриса и модель Кейт Босуорт сделала стремительную карьеру в кино и модельном бизнесе. Первая же роль оказалась главной и принесла 15-летней девушке с удивительными ...  →  Подробнее:)
Мы в соц. сетях
подписаться на новости
Актёры и режиссёры
Разместить рекламу
ДОБАВИТЬ БАННЕР


       


Лучшие посты
Недавние посты
Сегодня в топе
Перейти к последним новостям сайта :)
«Кино-новости»
«Новости Шоу Бизнеса» © Мы транслируем с 2015 года, «Всё о Шоу Бизнесе». Все права защищены. Все материалы публикуют на сайте гости и пользователи сайта. Администрация сайта не несет ответственности за публикации. Использование любых материалов, размещённых на сайте, разрешается при условии ссылки на «Кино-новости». При копировании материалов со страницы «Новинки», для интернет-изданий – обязательна прямая открытая для поисковых систем гиперссылка. Ссылка должна быть размещена в независимости от полного либо частичного использования материалов. Гиперссылка (для интернет- изданий) – должна быть размещена в подзаголовке или в первом абзаце материала.
up
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика