«Ход королевы»: Шах и мат, патриархат - «Рецензии» » Всё о Шоу Бизнесе

«Ход королевы»: Шах и мат, патриархат - «Рецензии»

05.11.20, 00:00

Элегантная борьба и разрушительная гениальность Ани Тейлор-Джой
Одна неверная комбинация может испортить всю игру, а неправильный ход сломать стратегию. Скотт Фрэнк — сценарист «Логана» и шоураннер «Забытых богом» — в мини-сериале «Ход королевы» для Netflix выверил все до мелочей. Анастасия Гусева рассказывает, как сложилось победное сочетание подходящей платформы, вдохновляющей истории и самого элегантного вида спорта.

В 1950-е сирота Бет Хармон (Аня Тейлор-Джой
«Ход королевы»: Шах и мат, патриархат - «Рецензии»
) начинает играть в шахматы с уборщиком детдома — и вскоре получает признание тематического клуба соседней школы. Жизнь девочки развивается по всем статьям: не по возрасту внушительный шахматный дар, зависимость от выдаваемых порционно транквилизаторов и осознание, что мир из 64 клеток гораздо интереснее внешнего. Бет удочеряют — и это становится отправной точкой ее громкой шахматной карьеры.
Одноименный роман Уолтера Тевиса долго ждал экранизации: сначала он должен был стать режиссерским дебютом Хита Леджера
с Эллен Пейдж
в главной роли, но работа над фильмом оборвалась с жизнью актера. Спустя почти десять лет сценарий Аллана Скотта доработал Скотт Фрэнк, превратив фильм в многочасовую экранизацию, а рыжеволосое каре украсило Тейлор-Джой. Ее наивный с дьявольщинкой взгляд, востребованный в хорроре, в сериале олицетворяет обворожительную безжалостность.
Сначала можно подумать, что это биографическая история, но Тевис удачно совместил любовь к шахматам с реалистичным образом сильной женщины. Он уважал умных девушек и все время выделял неудачников, поэтому добавил в Бет всего понемногу — в частности, симбиоз необъяснимой гениальности и деструктивного образа жизни. Чем выше турниры, тем патовее состояние Хармон.

Бет не понимает, почему в первую игру ее ставят с единственной на турнире девушкой, а мужчинам гораздо обиднее проигрывать именно ей. Шахматы до сих пор остаются очень сексистским видом спорта: рейтинговые системы делятся по биологическому полу, а женщина не имеет права участвовать в чемпионате наравне с мужчинами. Для Бет подобное — абсолютная дикость, но ее случай действительно уникальный: ведь шахматистки получают международное признание крайне редко. Это преимущественно «мужская» игра, но это не значит, что кто-то будет играть с девушкой в поддавки.
Все противники видят в Хармон сильную соперницу, а уже потом красивую девушку, хоть и уличают ее в излишней эмоциональности. Что удивительно, лучший российский игрок Василий Боргов (Марцин Дороциньский
) наиболее пристальное внимание уделяет ее игре, волнуется перед сражением и оказывается буквально единственным, кто готов признать возможное поражение. Это, пожалуй, редкий клишированный персонаж в сериале — даром, что собирательный образ советских шахматных гениев: беспроигрышная «машина», которая на самом деле человечнее многих.
Несмотря на фантастическую историю героини и шахматные галлюцинации, являющиеся ей во сне, сериал делает упор на правдоподобие и проводит удивительно точную параллель между жизнью и настоящим ходом партии. Каждый эпизод назван в честь этапов шахматного раунда, а зритель дозировано получает информацию о прошлом Бет до детдома. Как Хармон анализирует и переигрывает в уме раунды, так и Скотт Фрэнк последовательно объясняет поведение героини, намекая на причины ее чрезмерной зацикленности: «Не надо думать о том, что уже сделано», – говорит ей приемная мать.

Хармон же гораздо легче расстается с людьми, чем с фигурами на поле. Сколько бы феноменальная шахматистка ни пыталась продумать все наперед, рано или поздно она все равно теряет контроль: будь то недельный запой или неожиданный ход Боргова. Мирское вообще дается героине с трудом: она не понимает девичьих посиделок и мечт о традиционной семье, не придает значения размеру выигрыша, а ее первый интимный опыт — буквально для галочки. Она отказывается от финансовой помощи христианского сообщества, потому что не хочет лезть в политику, и отдает последние сбережения ради турнира в СССР, который сопровождается неуверенностью в своих силах и опасениями приставленного к ней госслужащего.
Окружающим остается лишь принять Бет такой, какая она есть, и не дать лишний раз напиться в хлам, как мечтает героиня после проигрыша. Никакое разочарование в личной жизни не выбивает Хармон из колеи так, как поражение — которых за всю ее карьеру случается меньше, чем пальцев на одной руке.
Житие Бет Хармон иллюстрирует максиму «Вся наша жизнь – борьба», а Скотт Фрэнк представляет ее биографию как трогательную и атмосферную шахматную партию. Помогают ему в этом художники по костюмам и оператор Стивен Мейцлер, работавший на «Девушке по вызову», «Забытых богом» и «OA». Местами, правда, сериал может показаться слишком сентиментальным — экспрессивные поступки героини под фортепианный саундтрек Карлоса Риверы иногда превращают эмансипаторный сюжет в подростковую драму. Однако такое разнообразие настроений позволяет Фрэнку создать воодушевляющую историю о сильной женщине, которая смогла завоевать не только всевозможные призы, но и исключительно мужской мир. Спасибо за игру.
«Ход королевы» доступен на Netflix.
Анастасия Гусева

Элегантная борьба и разрушительная гениальность Ани Тейлор-Джой Одна неверная комбинация может испортить всю игру, а неправильный ход сломать стратегию. Скотт Фрэнк — сценарист «Логана» и шоураннер «Забытых богом» — в мини-сериале «Ход королевы» для Netflix выверил все до мелочей. Анастасия Гусева рассказывает, как сложилось победное сочетание подходящей платформы, вдохновляющей истории и самого элегантного вида спорта. В 1950-е сирота Бет Хармон (Аня Тейлор-Джой ) начинает играть в шахматы с уборщиком детдома — и вскоре получает признание тематического клуба соседней школы. Жизнь девочки развивается по всем статьям: не по возрасту внушительный шахматный дар, зависимость от выдаваемых порционно транквилизаторов и осознание, что мир из 64 клеток гораздо интереснее внешнего. Бет удочеряют — и это становится отправной точкой ее громкой шахматной карьеры. Одноименный роман Уолтера Тевиса долго ждал экранизации: сначала он должен был стать режиссерским дебютом Хита Леджера с Эллен Пейдж в главной роли, но работа над фильмом оборвалась с жизнью актера. Спустя почти десять лет сценарий Аллана Скотта доработал Скотт Фрэнк, превратив фильм в многочасовую экранизацию, а рыжеволосое каре украсило Тейлор-Джой. Ее наивный с дьявольщинкой взгляд, востребованный в хорроре, в сериале олицетворяет обворожительную безжалостность. Сначала можно подумать, что это биографическая история, но Тевис удачно совместил любовь к шахматам с реалистичным образом сильной женщины. Он уважал умных девушек и все время выделял неудачников, поэтому добавил в Бет всего понемногу — в частности, симбиоз необъяснимой гениальности и деструктивного образа жизни. Чем выше турниры, тем патовее состояние Хармон. Бет не понимает, почему в первую игру ее ставят с единственной на турнире девушкой, а мужчинам гораздо обиднее проигрывать именно ей. Шахматы до сих пор остаются очень сексистским видом спорта: рейтинговые системы делятся по биологическому полу, а женщина не имеет права участвовать в чемпионате наравне с мужчинами. Для Бет подобное — абсолютная дикость, но ее случай действительно уникальный: ведь шахматистки получают международное признание крайне редко. Это преимущественно «мужская» игра, но это не значит, что кто-то будет играть с девушкой в поддавки. Все противники видят в Хармон сильную соперницу, а уже потом красивую девушку, хоть и уличают ее в излишней эмоциональности. Что удивительно, лучший российский игрок Василий Боргов (Марцин Дороциньский ) наиболее пристальное внимание уделяет ее игре, волнуется перед сражением и оказывается буквально единственным, кто готов признать возможное поражение. Это, пожалуй, редкий клишированный персонаж в сериале — даром, что собирательный образ советских шахматных гениев: беспроигрышная «машина», которая на самом деле человечнее многих. Несмотря на фантастическую историю героини и шахматные галлюцинации, являющиеся ей во сне, сериал делает упор на правдоподобие и проводит удивительно точную параллель между жизнью и настоящим ходом партии. Каждый эпизод назван в честь этапов шахматного раунда, а зритель дозировано получает информацию о прошлом Бет до детдома. Как Хармон анализирует и переигрывает в уме раунды, так и Скотт Фрэнк последовательно объясняет поведение героини, намекая на причины ее чрезмерной зацикленности: «Не надо думать о том, что уже сделано», – говорит ей приемная мать. Хармон же гораздо легче расстается с людьми, чем с фигурами на поле. Сколько бы феноменальная шахматистка ни пыталась продумать все наперед, рано или поздно она все равно теряет контроль: будь то недельный запой или неожиданный ход Боргова. Мирское вообще дается героине с трудом: она не понимает девичьих посиделок и мечт о традиционной семье, не придает значения размеру выигрыша, а ее первый интимный опыт — буквально для галочки. Она отказывается от финансовой помощи христианского сообщества, потому что не хочет лезть в политику, и отдает последние сбережения ради турнира в СССР, который сопровождается неуверенностью в своих силах и опасениями приставленного к ней госслужащего. Окружающим остается лишь принять Бет такой, какая она есть, и не дать лишний раз напиться в хлам, как мечтает героиня после проигрыша. Никакое разочарование в личной жизни не выбивает Хармон из колеи так, как поражение — которых за всю ее карьеру случается меньше, чем пальцев на одной руке. Житие Бет Хармон иллюстрирует максиму «Вся наша жизнь – борьба», а Скотт Фрэнк представляет ее биографию как трогательную и атмосферную шахматную партию. Помогают ему в этом художники по костюмам и оператор Стивен Мейцлер, работавший на «Девушке по вызову», «Забытых богом» и «OA». Местами, правда, сериал может показаться слишком сентиментальным — экспрессивные поступки героини под фортепианный саундтрек Карлоса Риверы иногда превращают эмансипаторный сюжет в подростковую драму. Однако такое разнообразие настроений позволяет Фрэнку создать воодушевляющую историю о сильной женщине, которая смогла завоевать не только всевозможные призы, но и исключительно мужской мир. Спасибо за игру. «Ход королевы» доступен на Netflix. Анастасия Гусева

Понравилось:
Автор: Howard
Комментариев: 0




Аня Тейлор-Джой снимется в хорроре Эдгара
06.02.19, 08:00
Аня Тейлор-Джой снимется в хорроре Эдгара
05.02.19, 12:23
"Мандалорец" и "Корона" возглавили список
13.07.21, 23:16
Комментарии для сайта Cackle
Комментарии для сайта Cackle

Надо знать.

Биография Шарля Азнавура -
Биография Шарля Азнавура Шарль Азнавур – французский шансонье и актер армянского происхождения. Признан лучшим эстрадным исполнителем XX века по версии журнала Time и канала CNN. → Легенда французской эстрады Шарль Азнавур Детство и семья Шарля Азнавура Родной город Азнавура – Париж. Полное  →  Подробнее:)
Мы в соц. сетях
подписаться на новости
Актёры и режиссёры
Разместить рекламу
ДОБАВИТЬ БАННЕР


       


Лучшие посты
Недавние посты
Сегодня в топе
Перейти к последним новостям сайта :)
«Кино-новости»
«Новости Шоу Бизнеса» © Мы транслируем с 2015 года, «Всё о Шоу Бизнесе». Все права защищены. Все материалы публикуют на сайте гости и пользователи сайта. Администрация сайта не несет ответственности за публикации. Использование любых материалов, размещённых на сайте, разрешается при условии ссылки на «Кино-новости». При копировании материалов со страницы «Новинки», для интернет-изданий – обязательна прямая открытая для поисковых систем гиперссылка. Ссылка должна быть размещена в независимости от полного либо частичного использования материалов. Гиперссылка (для интернет- изданий) – должна быть размещена в подзаголовке или в первом абзаце материала.
up
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика