«Волк»: Призраки прошлого - «Рецензии» » Всё о Шоу Бизнесе

«Волк»: Призраки прошлого - «Рецензии»

07.01.21, 00:01

Денис Шведов в экранизации романа Александра Терехова «Каменный мост»

фото: кадр из сериала "Волк"
У актера Дениса Шведова
«Волк»: Призраки прошлого - «Рецензии»
продолжается карьерный бум. После почти одновременного показа «Доктора Преображенского» на Первом канале и «Фантома» на ТВ-3, где он сыграл главные роли, на платформе Premier выходит сериал «Волк», словно бы подводящий черту под предыдущими успешными образами актера. В «Преображенском» он, на первый взгляд, совершенно далекий от типажей оттепельного кино, вполне гармонично погрузился в медицинское ретро, в «Фантоме» сыграл ищущего справедливости призрака, и вот теперь в «Волке» он – уже герой нашего времени – сталкивается с призраками прошлого в надежде отыскать ответы на загадки военного времени и советской номенклатуры.
Герой Шведова – бывший разведчик Александр Волк, переживший предательство начальства, – уходит в заслуженный отпуск. В полном соответствии с фамилией, он одиночка – детей у него нет, Волк может разве что навестить сына убитого сослуживца. Любимая женщина несколько лет назад ушла к его другу детства – Гольцману (Илья Любимов
), но и с ним развелась год назад. Сам Гольцман погиб при странных обстоятельствах – следствие говорит, что несчастный случай, взрыв газа, но отец Гольцмана (Константин Желдин
), тоже бывший генерал КГБ, сомневается в этом, он уверен, что сына убили, и просит Волка разобраться в деле. А через какое-то время и старшего Гольцмана находят мертвым. Параллельно Волк узнает, что младший Гольцман последний год бредил каким-то «каменным мостом» и коллекционными солдатиками, что было на него непохоже, хотя Гольцман-младший и окончил когда-то историко-архивный институт. Так герой Шведова постепенно выходит на дело 1943 года, когда сын сталинского наркома Володя Шахурин (Виталий Андреев
) убил из ревности дочку посла Нину Уманскую (Варвара Феованова
), а потом и застрелился сам.

фото: кадр из сериала "Волк"
«Волк» создан на основе романа Александра Терехова
«Каменный мост». И это тот самый случай, когда экранизацию – пусть и не совсем в чистом виде – можно назвать долгожданной. Проза Терехова – массивная, неоднозначная, живая – так и просится на экран. Но, в отличие, например, от романов другого современного писателя Захара Прилепина
она – изначально кинематографичная – кинопереложению поддается с трудом. В эту ловушку и попал автор сценария и режиссер «Волка» Геннадий Островский,
явно чтящий литературный первоисточник.
Действие романа, как несложно догадаться, происходит в нескольких временных пластах, из которых самая кинематографичная – это, конечно, история трагической подростковой любви. При этом главный герой – недаром бывший эфэсбэшник (кажется, самый популярный герой российских сериалов последних лет) в штатском – это человек-функция, на котором, так уж совпало, переплелись судьбы и линии разных поколений и разных временных эпох. Выбирая, как и в книге, линейное повествование и сосредоточившись на Волке, Островский параллельно рассказывает и о других временах – вставками историй героев тех лет (со звездным составом во главе с Сергеем Маковецким
, играющим отца Нины Уманской), погружая зрителей в бесконечный исследовательский квест, заставляя собирать хронологическую мозаику, причем в первых двух сериях довольно разбросанную и только на их излете цепляющую основной детективной интригой.

фото: кадр из сериала "Волк"
Не читавшим роман добраться до его в действительности лихо закрученного сюжета в «Волке» непросто. Такое часто происходит с экранизациями объемной литературы. Самого Терехова, кстати, работавшего над сценариями «Матильды» и «Дылды», к сериалу не привлекли. В общем, это, конечно, и не обязательно – авторам не всегда комфортно адаптировать для кино свои же произведения. Но в сценарии Островского явно не хватает логики повествования и глубины – он сохраняет объем, стараясь не упустить книжные события, но до характеров, необходимых для кино, почти не доходит. Пожалуй, единственный живой персонаж здесь – друг Волка, помогающий ему в расследовании, энергичный Боря в исполнении Антона Васильева
.
Нужного историческому детективу объема, не утопающего в реконструкциях и ретропыли, возможно не достает еще и потому, что режиссерский опыт Островского значительно меньше, чем сценарный. «Волк» – всего лишь третья его работа, и оттого еще обиднее, что испытание профессией он проходит именно на таком богатом кинематографическом материале. Да еще и после недавнего «Перевала Дятлова» (который снимался, кажется, позже «Волка», но вышел раньше), чье решение замиксовать условную современность с оттепельным кино выглядит вполне выигрышным и для этой истории. Проза Терехова брутальна, но интеллигентна, интригующа, но не беллетристична, насыщена героями, но не сконцентрирована на каком-то одном из них, что, безусловно, представляет собой довольно непростую основу для кино, которое здесь, явно, хотели видеть в первую очередь в детективном жанре, и только потом – в историческом, хотя и этот пласт, пусть и с должной для художественной литературы долей вымысла, также занимает в романе свое почетное место.
Сериал «Волк» смотрите на платформе PREMIER с 7 декабря.
Маша Токмашева

Денис Шведов в экранизации романа Александра Терехова «Каменный мост» фото: кадр из сериала "Волк" У актера Дениса Шведова продолжается карьерный бум. После почти одновременного показа «Доктора Преображенского» на Первом канале и «Фантома» на ТВ-3, где он сыграл главные роли, на платформе Premier выходит сериал «Волк», словно бы подводящий черту под предыдущими успешными образами актера. В «Преображенском» он, на первый взгляд, совершенно далекий от типажей оттепельного кино, вполне гармонично погрузился в медицинское ретро, в «Фантоме» сыграл ищущего справедливости призрака, и вот теперь в «Волке» он – уже герой нашего времени – сталкивается с призраками прошлого в надежде отыскать ответы на загадки военного времени и советской номенклатуры. Герой Шведова – бывший разведчик Александр Волк, переживший предательство начальства, – уходит в заслуженный отпуск. В полном соответствии с фамилией, он одиночка – детей у него нет, Волк может разве что навестить сына убитого сослуживца. Любимая женщина несколько лет назад ушла к его другу детства – Гольцману (Илья Любимов ), но и с ним развелась год назад. Сам Гольцман погиб при странных обстоятельствах – следствие говорит, что несчастный случай, взрыв газа, но отец Гольцмана (Константин Желдин ), тоже бывший генерал КГБ, сомневается в этом, он уверен, что сына убили, и просит Волка разобраться в деле. А через какое-то время и старшего Гольцмана находят мертвым. Параллельно Волк узнает, что младший Гольцман последний год бредил каким-то «каменным мостом» и коллекционными солдатиками, что было на него непохоже, хотя Гольцман-младший и окончил когда-то историко-архивный институт. Так герой Шведова постепенно выходит на дело 1943 года, когда сын сталинского наркома Володя Шахурин (Виталий Андреев ) убил из ревности дочку посла Нину Уманскую (Варвара Феованова ), а потом и застрелился сам. фото: кадр из сериала "Волк" «Волк» создан на основе романа Александра Терехова «Каменный мост». И это тот самый случай, когда экранизацию – пусть и не совсем в чистом виде – можно назвать долгожданной. Проза Терехова – массивная, неоднозначная, живая – так и просится на экран. Но, в отличие, например, от романов другого современного писателя Захара Прилепина она – изначально кинематографичная – кинопереложению поддается с трудом. В эту ловушку и попал автор сценария и режиссер «Волка» Геннадий Островский, явно чтящий литературный первоисточник. Действие романа, как несложно догадаться, происходит в нескольких временных пластах, из которых самая кинематографичная – это, конечно, история трагической подростковой любви. При этом главный герой – недаром бывший эфэсбэшник (кажется, самый популярный герой российских сериалов последних лет) в штатском – это человек-функция, на котором, так уж совпало, переплелись судьбы и линии разных поколений и разных временных эпох. Выбирая, как и в книге, линейное повествование и сосредоточившись на Волке, Островский параллельно рассказывает и о других временах – вставками историй героев тех лет (со звездным составом во главе с Сергеем Маковецким , играющим отца Нины Уманской), погружая зрителей в бесконечный исследовательский квест, заставляя собирать хронологическую мозаику, причем в первых двух сериях довольно разбросанную и только на их излете цепляющую основной детективной интригой. фото: кадр из сериала "Волк" Не читавшим роман добраться до его в действительности лихо закрученного сюжета в «Волке» непросто. Такое часто происходит с экранизациями объемной литературы. Самого Терехова, кстати, работавшего над сценариями «Матильды» и «Дылды», к сериалу не привлекли. В общем, это, конечно, и не обязательно – авторам не всегда комфортно адаптировать для кино свои же произведения. Но в сценарии Островского явно не хватает логики повествования и глубины – он сохраняет объем, стараясь не упустить книжные события, но до характеров, необходимых для кино, почти не доходит. Пожалуй, единственный живой персонаж здесь – друг Волка, помогающий ему в расследовании, энергичный Боря в исполнении Антона Васильева . Нужного историческому детективу объема, не утопающего в реконструкциях и ретропыли, возможно не достает еще и потому, что режиссерский опыт Островского значительно меньше, чем сценарный. «Волк» – всего лишь третья его работа, и оттого еще обиднее, что испытание профессией он проходит именно на таком богатом кинематографическом материале. Да еще и после недавнего «Перевала Дятлова» (который снимался, кажется, позже «Волка», но вышел раньше), чье решение замиксовать условную современность с оттепельным кино выглядит вполне выигрышным и для этой истории. Проза Терехова брутальна, но интеллигентна, интригующа, но не беллетристична, насыщена героями, но не сконцентрирована на каком-то одном из них, что, безусловно, представляет собой довольно непростую основу для кино, которое здесь, явно, хотели видеть в первую очередь в детективном жанре, и только потом – в историческом, хотя и этот пласт, пусть и с должной для художественной литературы долей вымысла, также занимает в романе свое почетное место. Сериал «Волк» смотрите на платформе PREMIER с 7 декабря. Маша Токмашева

Понравилось:
Автор: Edgarpo
Комментариев: 0




Человек Волк - Трейлеры
29.07.17, 18:07
Денис Шведов расследует историческое
23.12.21, 11:30
«Волк с Уолл-стрит» - Трейлеры
24.07.17, 05:21

Надо знать.

Биография Татьяны Митковой -
Биография Татьяны Митковой Татьяна Ростиславовна Миткова – телевизионная ведущая, журналист, заместитель гендиректора НТВ, главред Службы информации данного телеканала. В конце 1990-х годов она была эталоном своей профессии, символом демократического НТВ прежнего состава. Факты ее ранней биографии,  →  Подробнее:)
Мы в соц. сетях
подписаться на новости
Актёры и режиссёры
Разместить рекламу
ДОБАВИТЬ БАННЕР


       


Лучшие посты
Недавние посты
Сегодня в топе
Перейти к последним новостям сайта :)
«Кино-новости»
«Новости Шоу Бизнеса» © Мы транслируем с 2015 года, «Всё о Шоу Бизнесе». Все права защищены. Все материалы публикуют на сайте гости и пользователи сайта. Администрация сайта не несет ответственности за публикации. Использование любых материалов, размещённых на сайте, разрешается при условии ссылки на «Кино-новости». При копировании материалов со страницы «Новинки», для интернет-изданий – обязательна прямая открытая для поисковых систем гиперссылка. Ссылка должна быть размещена в независимости от полного либо частичного использования материалов. Гиперссылка (для интернет- изданий) – должна быть размещена в подзаголовке или в первом абзаце материала.
up