«Волк»: Призраки прошлого - «Рецензии» » Всё о Шоу Бизнесе

«Волк»: Призраки прошлого - «Рецензии»

07.01.21, 00:01

Денис Шведов в экранизации романа Александра Терехова «Каменный мост»

фото: кадр из сериала "Волк"
У актера Дениса Шведова
«Волк»: Призраки прошлого - «Рецензии»
продолжается карьерный бум. После почти одновременного показа «Доктора Преображенского» на Первом канале и «Фантома» на ТВ-3, где он сыграл главные роли, на платформе Premier выходит сериал «Волк», словно бы подводящий черту под предыдущими успешными образами актера. В «Преображенском» он, на первый взгляд, совершенно далекий от типажей оттепельного кино, вполне гармонично погрузился в медицинское ретро, в «Фантоме» сыграл ищущего справедливости призрака, и вот теперь в «Волке» он – уже герой нашего времени – сталкивается с призраками прошлого в надежде отыскать ответы на загадки военного времени и советской номенклатуры.
Герой Шведова – бывший разведчик Александр Волк, переживший предательство начальства, – уходит в заслуженный отпуск. В полном соответствии с фамилией, он одиночка – детей у него нет, Волк может разве что навестить сына убитого сослуживца. Любимая женщина несколько лет назад ушла к его другу детства – Гольцману (Илья Любимов
), но и с ним развелась год назад. Сам Гольцман погиб при странных обстоятельствах – следствие говорит, что несчастный случай, взрыв газа, но отец Гольцмана (Константин Желдин
), тоже бывший генерал КГБ, сомневается в этом, он уверен, что сына убили, и просит Волка разобраться в деле. А через какое-то время и старшего Гольцмана находят мертвым. Параллельно Волк узнает, что младший Гольцман последний год бредил каким-то «каменным мостом» и коллекционными солдатиками, что было на него непохоже, хотя Гольцман-младший и окончил когда-то историко-архивный институт. Так герой Шведова постепенно выходит на дело 1943 года, когда сын сталинского наркома Володя Шахурин (Виталий Андреев
) убил из ревности дочку посла Нину Уманскую (Варвара Феованова
), а потом и застрелился сам.

фото: кадр из сериала "Волк"
«Волк» создан на основе романа Александра Терехова
«Каменный мост». И это тот самый случай, когда экранизацию – пусть и не совсем в чистом виде – можно назвать долгожданной. Проза Терехова – массивная, неоднозначная, живая – так и просится на экран. Но, в отличие, например, от романов другого современного писателя Захара Прилепина
она – изначально кинематографичная – кинопереложению поддается с трудом. В эту ловушку и попал автор сценария и режиссер «Волка» Геннадий Островский,
явно чтящий литературный первоисточник.
Действие романа, как несложно догадаться, происходит в нескольких временных пластах, из которых самая кинематографичная – это, конечно, история трагической подростковой любви. При этом главный герой – недаром бывший эфэсбэшник (кажется, самый популярный герой российских сериалов последних лет) в штатском – это человек-функция, на котором, так уж совпало, переплелись судьбы и линии разных поколений и разных временных эпох. Выбирая, как и в книге, линейное повествование и сосредоточившись на Волке, Островский параллельно рассказывает и о других временах – вставками историй героев тех лет (со звездным составом во главе с Сергеем Маковецким
, играющим отца Нины Уманской), погружая зрителей в бесконечный исследовательский квест, заставляя собирать хронологическую мозаику, причем в первых двух сериях довольно разбросанную и только на их излете цепляющую основной детективной интригой.

фото: кадр из сериала "Волк"
Не читавшим роман добраться до его в действительности лихо закрученного сюжета в «Волке» непросто. Такое часто происходит с экранизациями объемной литературы. Самого Терехова, кстати, работавшего над сценариями «Матильды» и «Дылды», к сериалу не привлекли. В общем, это, конечно, и не обязательно – авторам не всегда комфортно адаптировать для кино свои же произведения. Но в сценарии Островского явно не хватает логики повествования и глубины – он сохраняет объем, стараясь не упустить книжные события, но до характеров, необходимых для кино, почти не доходит. Пожалуй, единственный живой персонаж здесь – друг Волка, помогающий ему в расследовании, энергичный Боря в исполнении Антона Васильева
.
Нужного историческому детективу объема, не утопающего в реконструкциях и ретропыли, возможно не достает еще и потому, что режиссерский опыт Островского значительно меньше, чем сценарный. «Волк» – всего лишь третья его работа, и оттого еще обиднее, что испытание профессией он проходит именно на таком богатом кинематографическом материале. Да еще и после недавнего «Перевала Дятлова» (который снимался, кажется, позже «Волка», но вышел раньше), чье решение замиксовать условную современность с оттепельным кино выглядит вполне выигрышным и для этой истории. Проза Терехова брутальна, но интеллигентна, интригующа, но не беллетристична, насыщена героями, но не сконцентрирована на каком-то одном из них, что, безусловно, представляет собой довольно непростую основу для кино, которое здесь, явно, хотели видеть в первую очередь в детективном жанре, и только потом – в историческом, хотя и этот пласт, пусть и с должной для художественной литературы долей вымысла, также занимает в романе свое почетное место.
Сериал «Волк» смотрите на платформе PREMIER с 7 декабря.
Маша Токмашева

Денис Шведов в экранизации романа Александра Терехова «Каменный мост» фото: кадр из сериала "Волк" У актера Дениса Шведова продолжается карьерный бум. После почти одновременного показа «Доктора Преображенского» на Первом канале и «Фантома» на ТВ-3, где он сыграл главные роли, на платформе Premier выходит сериал «Волк», словно бы подводящий черту под предыдущими успешными образами актера. В «Преображенском» он, на первый взгляд, совершенно далекий от типажей оттепельного кино, вполне гармонично погрузился в медицинское ретро, в «Фантоме» сыграл ищущего справедливости призрака, и вот теперь в «Волке» он – уже герой нашего времени – сталкивается с призраками прошлого в надежде отыскать ответы на загадки военного времени и советской номенклатуры. Герой Шведова – бывший разведчик Александр Волк, переживший предательство начальства, – уходит в заслуженный отпуск. В полном соответствии с фамилией, он одиночка – детей у него нет, Волк может разве что навестить сына убитого сослуживца. Любимая женщина несколько лет назад ушла к его другу детства – Гольцману (Илья Любимов ), но и с ним развелась год назад. Сам Гольцман погиб при странных обстоятельствах – следствие говорит, что несчастный случай, взрыв газа, но отец Гольцмана (Константин Желдин ), тоже бывший генерал КГБ, сомневается в этом, он уверен, что сына убили, и просит Волка разобраться в деле. А через какое-то время и старшего Гольцмана находят мертвым. Параллельно Волк узнает, что младший Гольцман последний год бредил каким-то «каменным мостом» и коллекционными солдатиками, что было на него непохоже, хотя Гольцман-младший и окончил когда-то историко-архивный институт. Так герой Шведова постепенно выходит на дело 1943 года, когда сын сталинского наркома Володя Шахурин (Виталий Андреев ) убил из ревности дочку посла Нину Уманскую (Варвара Феованова ), а потом и застрелился сам. фото: кадр из сериала "Волк" «Волк» создан на основе романа Александра Терехова «Каменный мост». И это тот самый случай, когда экранизацию – пусть и не совсем в чистом виде – можно назвать долгожданной. Проза Терехова – массивная, неоднозначная, живая – так и просится на экран. Но, в отличие, например, от романов другого современного писателя Захара Прилепина она – изначально кинематографичная – кинопереложению поддается с трудом. В эту ловушку и попал автор сценария и режиссер «Волка» Геннадий Островский, явно чтящий литературный первоисточник. Действие романа, как несложно догадаться, происходит в нескольких временных пластах, из которых самая кинематографичная – это, конечно, история трагической подростковой любви. При этом главный герой – недаром бывший эфэсбэшник (кажется, самый популярный герой российских сериалов последних лет) в штатском – это человек-функция, на котором, так уж совпало, переплелись судьбы и линии разных поколений и разных временных эпох. Выбирая, как и в книге, линейное повествование и сосредоточившись на Волке, Островский параллельно рассказывает и о других временах – вставками историй героев тех лет (со звездным составом во главе с Сергеем Маковецким , играющим отца Нины Уманской), погружая зрителей в бесконечный исследовательский квест, заставляя собирать хронологическую мозаику, причем в первых двух сериях довольно разбросанную и только на их излете цепляющую основной детективной интригой. фото: кадр из сериала "Волк" Не читавшим роман добраться до его в действительности лихо закрученного сюжета в «Волке» непросто. Такое часто происходит с экранизациями объемной литературы. Самого Терехова, кстати, работавшего над сценариями «Матильды» и «Дылды», к сериалу не привлекли. В общем, это, конечно, и не обязательно – авторам не всегда комфортно адаптировать для кино свои же произведения. Но в сценарии Островского явно не хватает логики повествования и глубины – он сохраняет объем, стараясь не упустить книжные события, но до характеров, необходимых для кино, почти не доходит. Пожалуй, единственный живой персонаж здесь – друг Волка, помогающий ему в расследовании, энергичный Боря в исполнении Антона Васильева . Нужного историческому детективу объема, не утопающего в реконструкциях и ретропыли, возможно не достает еще и потому, что режиссерский опыт Островского значительно меньше, чем сценарный. «Волк» – всего лишь третья его работа, и оттого еще обиднее, что испытание профессией он проходит именно на таком богатом кинематографическом материале. Да еще и после недавнего «Перевала Дятлова» (который снимался, кажется, позже «Волка», но вышел раньше), чье решение замиксовать условную современность с оттепельным кино выглядит вполне выигрышным и для этой истории. Проза Терехова брутальна, но интеллигентна, интригующа, но не беллетристична, насыщена героями, но не сконцентрирована на каком-то одном из них, что, безусловно, представляет собой довольно непростую основу для кино, которое здесь, явно, хотели видеть в первую очередь в детективном жанре, и только потом – в историческом, хотя и этот пласт, пусть и с должной для художественной литературы долей вымысла, также занимает в романе свое почетное место. Сериал «Волк» смотрите на платформе PREMIER с 7 декабря. Маша Токмашева

Понравилось:
Автор: Edgarpo
Комментариев: 0




Человек Волк - Трейлеры
29.07.17, 18:07
Денис Шведов расследует историческое
23.12.21, 11:30
«Волк с Уолл-стрит» - Трейлеры
24.07.17, 05:21
Комментарии для сайта Cackle
Комментарии для сайта Cackle

Надо знать.

Биография Виктории Джастис -
Биография Виктории Джастис Виктория Джастис (Victoria Justice) - великолепный образчик селебрити нового поколения. Она молода, красива, умна и знаменита. Но это только яркая внешняя обложка, за которой скрывается долгая и упорная работа. Девушка работает в мире моды с восьми лет и долгое время она  →  Подробнее:)
Мы в соц. сетях
подписаться на новости
Актёры и режиссёры
Разместить рекламу
ДОБАВИТЬ БАННЕР


       


Лучшие посты
Недавние посты
Сегодня в топе
Перейти к последним новостям сайта :)
«Кино-новости»
«Новости Шоу Бизнеса» © Мы транслируем с 2015 года, «Всё о Шоу Бизнесе». Все права защищены. Все материалы публикуют на сайте гости и пользователи сайта. Администрация сайта не несет ответственности за публикации. Использование любых материалов, размещённых на сайте, разрешается при условии ссылки на «Кино-новости». При копировании материалов со страницы «Новинки», для интернет-изданий – обязательна прямая открытая для поисковых систем гиперссылка. Ссылка должна быть размещена в независимости от полного либо частичного использования материалов. Гиперссылка (для интернет- изданий) – должна быть размещена в подзаголовке или в первом абзаце материала.
up
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика