«Заклятие 3: По воле дьявола». Иди отсюда, саспенс, не мешай - «Рецензии» » Всё о Шоу Бизнесе

«Заклятие 3: По воле дьявола». Иди отсюда, саспенс, не мешай - «Рецензии»

11.06.21, 00:00

В российский прокат выходит «Заклятие 3: По воле дьявола» — третья глава одного из главных хорроров 2010-х. Только теперь кресло постановщика доверили Майклу Чавесу
«Заклятие 3: По воле дьявола». Иди отсюда, саспенс, не мешай - «Рецензии»
(с продюсерского благословения Джеймса Вана
, автора первых двух). Как Чавес справился с документальной основой и сохранил дух франшизы, рассказывает Дмитрий Соколов.


1981 год, Коннектикут. Эд (Патрик Уилсон
) и Лоррейн (Вера Фармига
) присутствуют при обряде экзорцизма, проводимом над восьмилетним Дэвидом Гатцелем. Рядом с ним находятся родители, старшая сестра Дебби (Сара Кэтрин Хук) и ее парень Арне (Руари О'Коннор) — именно он вдруг решит спасти мальчика, предложив демону себя взамен. Ритуал завершится, на первый взгляд, благополучно, — но вскоре вокруг Арне начнут происходить все более странные вещи. Так что Уорренам придется спасать уже другого человека, а попутно — раскрыть самый настоящий сатанинский заговор.
30 лучших хорроров 2010-х
Смотреть онлайн: фильм ужасов «Заклятие»
Ключевым вызовом для режиссера Майкла ЧавесаПроклятье плачущей») было усидеть фактически на двух стульях. Соблюсти стилистику первых двух частей, но и привнести в триквел достаточно уникальных черт, чтобы он все же выглядел работой другого автора. Надо сказать, что Чавес достаточно элегантно решил обе задачи, пройдя по тонкой грани между оригинальностью и преемственностью.

В отличие от первых двух фильмов, выстроенных вокруг семейных историй, третий — в гораздо большей степени детектив, где фамильная тема отходит на второй план. Причем сценарий Дэвида Лесли Джонсона
Заклятие 2», «Дитя тьмы») умело использует в расследовании экстрасенсорные способности Лоррейн, чтобы неоднократно нагнетать саспенс. Тут Чавес прибегает к типичной для Вана стилистике: преобладает тишина: а привычные поклонникам франшизы «скримеры» никуда не делись, но используются с особой аккуратностью. И, в отличие от Вана, Чавес активнее играется с цветофильтрами, сохраняя в кадре стильный рыжевато-красный полумрак.
Шлем ужаса: зачем продолжают снимать «Пилу»?
Смотреть онлайн: фильм ужасов «Заклятие 2»
Что касается фактологической основы, то и здесь создатели фильма остаются верны традициям. Отправная точка истории — задокументированный случай одержимости Арне Шайенна Джонсона, — и третье «Заклятие», как и первые два, лишь достраивают собственный сюжет, отчасти пересекающийся с известными событиями. В этом аспекте фильм проявляет неожиданную элегантность, напоминая, что кино — искусство умолчания. Вместо того, чтобы сосредоточить внимание на громком судебном процессе вокруг Джонсона, «Заклятие» концентрируется на детективной линии. Лишь под конец упоминая, что Арне в итоге признали виновным: он провел пять лет в тюрьме. Столь вольные манипуляции характерны и для фильмов Вана: взяв за основу «полтергейста в Энфилде», он, например, весьма своеобразно обыграл тот факт, что паранормальные явления в итоге признали выдумкой двух малолетних девочек.

За подобного рода отступления третье «Заклятие», конечно, можно критиковать — однако перед нами все-таки переосмысление известных событий, а отнюдь не документальная реконструкция. Как и в прошлых фильмах, здесь нашумевшие случаи из практики четы Уоррен используются в качестве основы для драматической линии. Разница лишь в том, что триквел выводит пару демонологов на первый план, превращаясь в детектив об экзорцизме вместо очередной истории о доме с привидениями.
Дом, который построил Джейсон: 10 лучших хорроров студии Blumhouse
Смотреть онлайн: фильм ужасов «Проклятие плачущей»
Чавес старается не забывать и об этом, чтобы сохранить в новом «Заклятии» то соотношение драмы и хоррора, которое выделяло франшизу на общем фоне мейнстримных хорроров. Ведь именно баланс техничного саспенса и хорошо прописанных персонажей превратило первое «Заклятие» в один из главных жанровых блокбастеров 2010-х. Как результат — органичное дополнение франшизы, отлично выдерживающее баланс личного взгляда и верности общему стилю.
«Заклятие 3: По воле дьявола» в прокате с 10 июня.
Дмитрий Соколов

В российский прокат выходит «Заклятие 3: По воле дьявола» — третья глава одного из главных хорроров 2010-х. Только теперь кресло постановщика доверили Майклу Чавесу (с продюсерского благословения Джеймса Вана , автора первых двух). Как Чавес справился с документальной основой и сохранил дух франшизы, рассказывает Дмитрий Соколов. 1981 год, Коннектикут. Эд (Патрик Уилсон ) и Лоррейн (Вера Фармига ) присутствуют при обряде экзорцизма, проводимом над восьмилетним Дэвидом Гатцелем. Рядом с ним находятся родители, старшая сестра Дебби (Сара Кэтрин Хук) и ее парень Арне (Руари О'Коннор) — именно он вдруг решит спасти мальчика, предложив демону себя взамен. Ритуал завершится, на первый взгляд, благополучно, — но вскоре вокруг Арне начнут происходить все более странные вещи. Так что Уорренам придется спасать уже другого человека, а попутно — раскрыть самый настоящий сатанинский заговор. 30 лучших хорроров 2010-х Смотреть онлайн: фильм ужасов «Заклятие» Ключевым вызовом для режиссера Майкла Чавеса («Проклятье плачущей») было усидеть фактически на двух стульях. Соблюсти стилистику первых двух частей, но и привнести в триквел достаточно уникальных черт, чтобы он все же выглядел работой другого автора. Надо сказать, что Чавес достаточно элегантно решил обе задачи, пройдя по тонкой грани между оригинальностью и преемственностью. В отличие от первых двух фильмов, выстроенных вокруг семейных историй, третий — в гораздо большей степени детектив, где фамильная тема отходит на второй план. Причем сценарий Дэвида Лесли Джонсона («Заклятие 2», «Дитя тьмы») умело использует в расследовании экстрасенсорные способности Лоррейн, чтобы неоднократно нагнетать саспенс. Тут Чавес прибегает к типичной для Вана стилистике: преобладает тишина: а привычные поклонникам франшизы «скримеры» никуда не делись, но используются с особой аккуратностью. И, в отличие от Вана, Чавес активнее играется с цветофильтрами, сохраняя в кадре стильный рыжевато-красный полумрак. Шлем ужаса: зачем продолжают снимать «Пилу»? Смотреть онлайн: фильм ужасов «Заклятие 2» Что касается фактологической основы, то и здесь создатели фильма остаются верны традициям. Отправная точка истории — задокументированный случай одержимости Арне Шайенна Джонсона, — и третье «Заклятие», как и первые два, лишь достраивают собственный сюжет, отчасти пересекающийся с известными событиями. В этом аспекте фильм проявляет неожиданную элегантность, напоминая, что кино — искусство умолчания. Вместо того, чтобы сосредоточить внимание на громком судебном процессе вокруг Джонсона, «Заклятие» концентрируется на детективной линии. Лишь под конец упоминая, что Арне в итоге признали виновным: он провел пять лет в тюрьме. Столь вольные манипуляции характерны и для фильмов Вана: взяв за основу «полтергейста в Энфилде», он, например, весьма своеобразно обыграл тот факт, что паранормальные явления в итоге признали выдумкой двух малолетних девочек. За подобного рода отступления третье «Заклятие», конечно, можно критиковать — однако перед нами все-таки переосмысление известных событий, а отнюдь не документальная реконструкция. Как и в прошлых фильмах, здесь нашумевшие случаи из практики четы Уоррен используются в качестве основы для драматической линии. Разница лишь в том, что триквел выводит пару демонологов на первый план, превращаясь в детектив об экзорцизме вместо очередной истории о доме с привидениями. Дом, который построил Джейсон: 10 лучших хорроров студии Blumhouse Смотреть онлайн: фильм ужасов «Проклятие плачущей» Чавес старается не забывать и об этом, чтобы сохранить в новом «Заклятии» то соотношение драмы и хоррора, которое выделяло франшизу на общем фоне мейнстримных хорроров. Ведь именно баланс техничного саспенса и хорошо прописанных персонажей превратило первое «Заклятие» в один из главных жанровых блокбастеров 2010-х. Как результат — органичное дополнение франшизы, отлично выдерживающее баланс личного взгляда и верности общему стилю. «Заклятие 3: По воле дьявола» в прокате с 10 июня. Дмитрий Соколов

Понравилось:
Автор: Page
Комментариев: 0




«История любви, которая прячется в хорроре»:
20.06.21, 00:00
Джеймс Ван нашёл режиссёра для третьего
07.10.18, 14:00
Патрик Уилсон и Вера Фармига встретятся с
17.10.18, 16:00
Комментарии для сайта Cackle
Комментарии для сайта Cackle

Надо знать.

Шеннон Элизабет - Биография
Шеннон Элизабет: биография Шеннон Элизабет Фадаль – актриса, модель, прославившаяся благодаря ролям в серии комедий «Американский пирог»...  →  Подробнее:)
Мы в соц. сетях
подписаться на новости
Актёры и режиссёры
Разместить рекламу
ДОБАВИТЬ БАННЕР


       


Лучшие посты
Недавние посты
Сегодня в топе
Перейти к последним новостям сайта :)
«Кино-новости»
«Новости Шоу Бизнеса» © Мы транслируем с 2015 года, «Всё о Шоу Бизнесе». Все права защищены. Все материалы публикуют на сайте гости и пользователи сайта. Администрация сайта не несет ответственности за публикации. Использование любых материалов, размещённых на сайте, разрешается при условии ссылки на «Кино-новости». При копировании материалов со страницы «Новинки», для интернет-изданий – обязательна прямая открытая для поисковых систем гиперссылка. Ссылка должна быть размещена в независимости от полного либо частичного использования материалов. Гиперссылка (для интернет- изданий) – должна быть размещена в подзаголовке или в первом абзаце материала.
up
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика