Комната как космос одиночества: «Яблоки» — фильм о пандемии в духе Йоргоса Лантимоса - «Рецензии» » Всё о Шоу Бизнесе

Комната как космос одиночества: «Яблоки» — фильм о пандемии в духе Йоргоса Лантимоса - «Рецензии»

09.09.21, 00:00

В российском прокате — жемчужина современного греческого кино, «Яблоки» Христоса Нику
Комната как космос одиночества: «Яблоки» — фильм о пандемии в духе Йоргоса Лантимоса - «Рецензии»
, причудливый фильм о пандемии амнезии, обрушившейся на Грецию, а возможно, и на весь мир. Алексей Филиппов рассказывает о картине, которую в прошлом году показали в Венеции и на фестивале Торонто на излете карантина, когда мир еще ощущал себя в подвешенном состоянии. И это был оптимальный момент для премьеры.


«Ребят, кто-нибудь знает Бэтмена?» — сотрудник афинской скорой помощи ищет не поклонников Темного рыцаря, а тех, кто мог бы опознать человека, нарядившегося летучей мышью. Никто не знает, а облаченный в торжественный скафандр Арис (Арис Серветалис
) не знает и кое-что попроще — или посложнее? — кто же он сам. В Греции — а быть может, и мире — бушует эпидемия амнезии: люди забывают себя, люди забывают все. Так и Арис ехал по делам, а приехал в тупик, прошел курс лечения — не помогло, попробовал экспериментальный — с перечнем заданий на магнитофоне, — но лучше бы не пробовал, чтобы не узнать, что потерял.
Прощай, речь: кто такой Йоргос Лантимос?
Дебют Христоса Нику
, учившегося странности греческой новой волны на «Клыке» (2009) Йоргоса Лантимоса
вторым режиссером, тоже играет в пятнашки с культурными кодами и духом времени. Арис ест яблоки, чтобы вернуть память или повторить путь Адама, ходит на «Техасскую резню бензопилой» (для маскировки — просто «Резня бензопилой»), чтобы испытать хоть какие-то чувства, фотографируется на полароид, чтобы не забыть, где был и что видел, надевает маскарадный скафандр — как кожу, в которой живет. Идеальный образ потерянности, запертой в отельной комнатушке, под которую загримирована его жизнь.

«Яблоки» — скромные и странные, как заглавный плод, умещающий в названии историю цивилизации от Райского сада до бренда Джобса. Фильм как будто стремятся жить в доайфонову эпоху, но лишь дробит функционал смартфона на главы. Словно проясняя, как вся наша жизнь оказалась запечатана в маленькой коробочке, быть может — ящичке Пандоры. Фотоснимки с течением времени замещают память — и с возрастом, и с развитием фототехник. Голос из магнитофона стал аналогом социальных предустановок, не только высказываемых наедине, но разлитых в тренингах, аудиокнигах, подкастах и просто информационном шуме. Дискотека как попытка плейлистом разогнать в себе какие-то чувства, когда танцпол становится местом силы — или как минимум территорией для связи с собственным телом. Список контактов уравнен со списком знакомств — в них целая жизнь и еще десятки непрожитых, неслучившихся, застрявших на стадии знакомства. Чекин — как точное свидетельство, что ты где-то был и с тобой что-то было.
Арису отформатировало память, разъяв его на несколько невеселых функций, и эта потеря прошлого, а заодно и (технологичного) будущего не сулит новый старт или особый путь вне ностальгии и трендов. Просто прошлое — это детектив с известным, но порой неожиданным финалом, а боль, которую вроде и радо исключить из жизни общество комфортного потребления, один из способов зафиксировать для себя былое, чтобы двигаться дальше. В конце концов, каждый когда-нибудь уезжал из места, которое было важным, а стало пылью, или пытался забыть человека, который еще недавно определял твой жизненный маршрут.
«МHЛА» сообщает финальный титр. По-гречески всего лишь «Яблоки».
«Яблоки» в прокате с 2 сентября.
Алексей Филиппов

В российском прокате — жемчужина современного греческого кино, «Яблоки» Христоса Нику , причудливый фильм о пандемии амнезии, обрушившейся на Грецию, а возможно, и на весь мир. Алексей Филиппов рассказывает о картине, которую в прошлом году показали в Венеции и на фестивале Торонто на излете карантина, когда мир еще ощущал себя в подвешенном состоянии. И это был оптимальный момент для премьеры. «Ребят, кто-нибудь знает Бэтмена?» — сотрудник афинской скорой помощи ищет не поклонников Темного рыцаря, а тех, кто мог бы опознать человека, нарядившегося летучей мышью. Никто не знает, а облаченный в торжественный скафандр Арис (Арис Серветалис ) не знает и кое-что попроще — или посложнее? — кто же он сам. В Греции — а быть может, и мире — бушует эпидемия амнезии: люди забывают себя, люди забывают все. Так и Арис ехал по делам, а приехал в тупик, прошел курс лечения — не помогло, попробовал экспериментальный — с перечнем заданий на магнитофоне, — но лучше бы не пробовал, чтобы не узнать, что потерял. Прощай, речь: кто такой Йоргос Лантимос? Дебют Христоса Нику , учившегося странности греческой новой волны на «Клыке» (2009) Йоргоса Лантимоса вторым режиссером, тоже играет в пятнашки с культурными кодами и духом времени. Арис ест яблоки, чтобы вернуть память или повторить путь Адама, ходит на «Техасскую резню бензопилой» (для маскировки — просто «Резня бензопилой»), чтобы испытать хоть какие-то чувства, фотографируется на полароид, чтобы не забыть, где был и что видел, надевает маскарадный скафандр — как кожу, в которой живет. Идеальный образ потерянности, запертой в отельной комнатушке, под которую загримирована его жизнь. «Яблоки» — скромные и странные, как заглавный плод, умещающий в названии историю цивилизации от Райского сада до бренда Джобса. Фильм как будто стремятся жить в доайфонову эпоху, но лишь дробит функционал смартфона на главы. Словно проясняя, как вся наша жизнь оказалась запечатана в маленькой коробочке, быть может — ящичке Пандоры. Фотоснимки с течением времени замещают память — и с возрастом, и с развитием фототехник. Голос из магнитофона стал аналогом социальных предустановок, не только высказываемых наедине, но разлитых в тренингах, аудиокнигах, подкастах и просто информационном шуме. Дискотека как попытка плейлистом разогнать в себе какие-то чувства, когда танцпол становится местом силы — или как минимум территорией для связи с собственным телом. Список контактов уравнен со списком знакомств — в них целая жизнь и еще десятки непрожитых, неслучившихся, застрявших на стадии знакомства. Чекин — как точное свидетельство, что ты где-то был и с тобой что-то было. Арису отформатировало память, разъяв его на несколько невеселых функций, и эта потеря прошлого, а заодно и (технологичного) будущего не сулит новый старт или особый путь вне ностальгии и трендов. Просто прошлое — это детектив с известным, но порой неожиданным финалом, а боль, которую вроде и радо исключить из жизни общество комфортного потребления, один из способов зафиксировать для себя былое, чтобы двигаться дальше. В конце концов, каждый когда-нибудь уезжал из места, которое было важным, а стало пылью, или пытался забыть человека, который еще недавно определял твой жизненный маршрут. «МHЛА» сообщает финальный титр. По-гречески всего лишь «Яблоки». «Яблоки» в прокате с 2 сентября. Алексей Филиппов

Понравилось:
Автор: Administrator
Комментариев: 0




Годы рыцаря
22.07.17, 13:30
Женщина Кошка - Трейлеры
31.07.17, 11:42
Жертва Мёрфи
08.10.17, 11:00
Комментарии для сайта Cackle
Комментарии для сайта Cackle

Надо знать.

Биография Дениса Кукояки -
Биография Дениса Кукояки Денис Кукояка – молодой перспективный российский актер и сценарист. Широкую известность приобрел благодаря ролям в сериалах «Реальные пацаны», «ЧОП», «Гражданский брак», «Пьяная фирма». Один из участников музыкального рэп-коллектива «Хлеб». → Денис Александрович  →  Подробнее:)
Мы в соц. сетях
подписаться на новости
Актёры и режиссёры
Разместить рекламу
ДОБАВИТЬ БАННЕР


       


Лучшие посты
Недавние посты
Сегодня в топе
Перейти к последним новостям сайта :)
«Кино-новости»
«Новости Шоу Бизнеса» © Мы транслируем с 2015 года, «Всё о Шоу Бизнесе». Все права защищены. Все материалы публикуют на сайте гости и пользователи сайта. Администрация сайта не несет ответственности за публикации. Использование любых материалов, размещённых на сайте, разрешается при условии ссылки на «Кино-новости». При копировании материалов со страницы «Новинки», для интернет-изданий – обязательна прямая открытая для поисковых систем гиперссылка. Ссылка должна быть размещена в независимости от полного либо частичного использования материалов. Гиперссылка (для интернет- изданий) – должна быть размещена в подзаголовке или в первом абзаце материала.
up
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика