«Основание»: Математики внесены в реестр иноагентов - «Рецензии» » Всё о Шоу Бизнесе

«Основание»: Математики внесены в реестр иноагентов - «Рецензии»

26.10.21, 00:00

В конце сентября, через неделю после «Дюны» на AppleTV+ стартовал сериал «Основание» — амбициозное и масштабное шоу по мотивам одноименного цикла Айзека Азимова. Сейчас первый сезон достиг экватора — самое время оценить, что же получилось. Кирилл Горячок рассказывает, как конкурируют экранизации двух классиков научной фантастики, не выдохся ли за полвека гуманистический пафос Азимова — и понятно ли что-то без чтения первоисточника.

Галактикой уже тысячи лет правит Империя во главе с правителем, единым в трех клонированных ипостасях: юный брат Рассвет, взрослый брат День (Ли Пейс
«Основание»: Математики внесены в реестр иноагентов - «Рецензии»
) и пожилой брат Закат (Терренс Манн
). Кажется, что Империя монолитна и ей ничего не угрожает. Однако среди населения распространяются крамольные слова ученого-математика Гэри Селдона (Джаред Харрис
), который с помощью сложных расчетов пришел к выводу, что дни великой цивилизации сочтены. Императоры объявляют Селдона экстремистом и арестовывают всех его последователей. В том числе — только что прибывшую с дальней планеты девушку Гаал Дорник (Лу Льобелл), сумевшую разгадать одну из сложнейших математических задач во Вселенной. По словам Селдона, единственная возможность облегчить участь человечества — создать Основание: великий архив знаний, который поможет будущим поколениям отстроить новый мир. Но насколько верны расчеты ученого?
Это коммунальная пустыня: рецензия на «Дюну» Дени Вильнева
А что еще снимают соотечественники канадца?
Практически синхронно вышли экранизации двух, пожалуй, самых знаменитых и масштабных фантастических саг ХХ века — «Дюны» Фрэнка Герберта и «Основания» Айзека Азимова. Оба цикла содержат детальные описания миров будущего, хронологически охватывая целые тысячелетия развития цивилизаций. Книгам Герберта было свойственно погружение в мифологию и эзотерику: в основе многих его произведений лежали мысли о расширении сознания и возможностей человека, отказ от технологий, содружество с окружающей средой. Азимов же тяготел к гуманистическому поиску ответов на вопрос: «Можно ли оградить мир от варварства и катаклизмов, способно ли знание и просвещение уберечь от хаоса истории?»

Герберту в итоге повезло чуть больше: его размышления — в частности, о последствиях колониализма и хищнического отношения к экологии — сегодня куда актуальнее и понятнее. И режиссер новой «Дюны» Дени Вильнев
передал их очень живописно и монументально, но в соответствии с духом первоисточника. «Основание» же получило экранизацию в формате сериала — и сюжет Азимова удалось передать достоверно и скрупулезно. Однако шоураннерам Дэвиду С. Гойеру
Блейд» и «Человек из стали») и Джошу Фридману
Терминатор: Темные судьба», сериал «Сквозь снег») не удалось сделать главного: наполнить фантастический мир жизнью и погрузить в него зрителя.
Смотреть онлайн: «Терминатор: Темные судьбы»
«Основание» с первых минут фокусируется на двух арках с разницей в 35 лет. Действие одной происходит на полупустой планете, где отважная Сальвор Хардин (Лиа Харви) ищет ключ к тайне странного светящегося обелиска. Героями второй становятся математики Гэри Селдон и Гаал Дорник, пытающиеся убедить трио императоров, что срочно нужно начинать подготовку к грядущему уничтожению. Поначалу сюжет с трудом складывается в голове, нужно проявить терпение и усидчивость, чтобы принять правила игры и разобраться, что к чему. Масштабное и многостраничное повествование Азимова авторы старательно укладывают в часовые эпизоды, но некоторого сумбура все-таки избежать не получилось.
Начнем строить новый фильм: рецензия на «Сквозь снег»
Впрочем, главные идеи «Основания» читаются достаточно хорошо — они, главным образом, и удерживают зрительское внимание. Математик Селдон предлагает концепцию «психоистории», по которой можно с большой точностью определить ход развития общества. Однако предугадать действия индивида по его схеме невозможно. Здесь и возникает важный для Азимова вопрос: кто на самом деле творит историю — личность или толпа? Как поступки одного человека могут запустить цепочку событий, способную разрушить Империю с ее многовековыми традициями и устоями? Неспешный и вдумчивый ритм «Основания» способствует размышлению об этих вопросах.

Главной звездой сериала выступил Джаред Харрис, здесь во многом похожий на своего героя из «Чернобыля» (2019). Как и Валерий Легасов, математик Селдон узнал страшную правду и жаждет даже не предотвратить катастрофу, а хотя бы снизить ее масштабы. Свою версию развития событий ему еще предстоит отстоять в суде перед императорами. Впрочем, Селдон куда более хитрый и даже циничный персонаж, которому человеческая жизнь, в общем, безразлична: к людям он относится, как к цифрам. К сожалению, помимо Харриса в «Основании» почти не за кем наблюдать. Молодой актрисе Лу Льобелл досталась роль гениальной ученой, пережившей травлю на родной планете. Уже во втором эпизоде нелюдимая Гаал Дорник флиртует и буквально заполучает себе одного из близких сподвижников Селдона. Такая резкая смена психологического портрета вызывает некоторый диссонанс. Поверить большинству героев и героинь «Основания» вообще непросто: нет за ними хорошо прописанного характера или внутреннего содержания. Разве что отношения трех императоров раскрывают драму единовластия и тщеславия, которая будет стоить жизни миллионам людей.
Смотреть онлайн: «Чернобыль» HBO
Черное зеркало атомного реактора: рецензия на сериал
Гойер и Фридман последовательно и логично — кирпичик к кирпичику, эпизод к эпизоду — воспроизводят события книг Айзека Азимова. Уровень постановки, спецэффекты и зрелища тоже не вызывают вопросов — сделано дорого и красочно. Жаль, что «Основание» и воспринимается как этакая конструкция, возведенная строго по чертежу — без малейшего полета фантазии и детской увлеченности, с которыми писатель создавал этот мир. Посмотрим, станет ли основание, заложенное Гойером и Фридманов в первом сезоне, чем-то большим в последующих, но пока сериал вызывает лишь желание поставить на паузу и взять в руки книгу. Что, впрочем, тоже не худший результат.
Смотрите «Основание» на AppleTV+ с 24 сентября.
Кирилл Горячок

В конце сентября, через неделю после «Дюны» на AppleTV стартовал сериал «Основание» — амбициозное и масштабное шоу по мотивам одноименного цикла Айзека Азимова. Сейчас первый сезон достиг экватора — самое время оценить, что же получилось. Кирилл Горячок рассказывает, как конкурируют экранизации двух классиков научной фантастики, не выдохся ли за полвека гуманистический пафос Азимова — и понятно ли что-то без чтения первоисточника. Галактикой уже тысячи лет правит Империя во главе с правителем, единым в трех клонированных ипостасях: юный брат Рассвет, взрослый брат День (Ли Пейс ) и пожилой брат Закат (Терренс Манн ). Кажется, что Империя монолитна и ей ничего не угрожает. Однако среди населения распространяются крамольные слова ученого-математика Гэри Селдона (Джаред Харрис ), который с помощью сложных расчетов пришел к выводу, что дни великой цивилизации сочтены. Императоры объявляют Селдона экстремистом и арестовывают всех его последователей. В том числе — только что прибывшую с дальней планеты девушку Гаал Дорник (Лу Льобелл), сумевшую разгадать одну из сложнейших математических задач во Вселенной. По словам Селдона, единственная возможность облегчить участь человечества — создать Основание: великий архив знаний, который поможет будущим поколениям отстроить новый мир. Но насколько верны расчеты ученого? Это коммунальная пустыня: рецензия на «Дюну» Дени Вильнева А что еще снимают соотечественники канадца? Практически синхронно вышли экранизации двух, пожалуй, самых знаменитых и масштабных фантастических саг ХХ века — «Дюны» Фрэнка Герберта и «Основания» Айзека Азимова. Оба цикла содержат детальные описания миров будущего, хронологически охватывая целые тысячелетия развития цивилизаций. Книгам Герберта было свойственно погружение в мифологию и эзотерику: в основе многих его произведений лежали мысли о расширении сознания и возможностей человека, отказ от технологий, содружество с окружающей средой. Азимов же тяготел к гуманистическому поиску ответов на вопрос: «Можно ли оградить мир от варварства и катаклизмов, способно ли знание и просвещение уберечь от хаоса истории?» Герберту в итоге повезло чуть больше: его размышления — в частности, о последствиях колониализма и хищнического отношения к экологии — сегодня куда актуальнее и понятнее. И режиссер новой «Дюны» Дени Вильнев передал их очень живописно и монументально, но в соответствии с духом первоисточника. «Основание» же получило экранизацию в формате сериала — и сюжет Азимова удалось передать достоверно и скрупулезно. Однако шоураннерам Дэвиду С. Гойеру («Блейд» и «Человек из стали») и Джошу Фридману («Терминатор: Темные судьба», сериал «Сквозь снег») не удалось сделать главного: наполнить фантастический мир жизнью и погрузить в него зрителя. Смотреть онлайн: «Терминатор: Темные судьбы» «Основание» с первых минут фокусируется на двух арках с разницей в 35 лет. Действие одной происходит на полупустой планете, где отважная Сальвор Хардин (Лиа Харви) ищет ключ к тайне странного светящегося обелиска. Героями второй становятся математики Гэри Селдон и Гаал Дорник, пытающиеся убедить трио императоров, что срочно нужно начинать подготовку к грядущему уничтожению. Поначалу сюжет с трудом складывается в голове, нужно проявить терпение и усидчивость, чтобы принять правила игры и разобраться, что к чему. Масштабное и многостраничное повествование Азимова авторы старательно укладывают в часовые эпизоды, но некоторого сумбура все-таки избежать не получилось. Начнем строить новый фильм: рецензия на «Сквозь снег» Впрочем, главные идеи «Основания» читаются достаточно хорошо — они, главным образом, и удерживают зрительское внимание. Математик Селдон предлагает концепцию «психоистории», по которой можно с большой точностью определить ход развития общества. Однако предугадать действия индивида по его схеме невозможно. Здесь и возникает важный для Азимова вопрос: кто на самом деле творит историю — личность или толпа? Как поступки одного человека могут запустить цепочку событий, способную разрушить Империю с ее многовековыми традициями и устоями? Неспешный и вдумчивый ритм «Основания» способствует размышлению об этих вопросах. Главной звездой сериала выступил Джаред Харрис, здесь во многом похожий на своего героя из «Чернобыля» (2019). Как и Валерий Легасов, математик Селдон узнал страшную правду и жаждет даже не предотвратить катастрофу, а хотя бы снизить ее масштабы. Свою версию развития событий ему еще предстоит отстоять в суде перед императорами. Впрочем, Селдон куда более хитрый и даже циничный персонаж, которому человеческая жизнь, в общем, безразлична: к людям он относится, как к цифрам. К сожалению, помимо Харриса в «Основании» почти не за кем наблюдать. Молодой актрисе Лу Льобелл досталась роль гениальной ученой, пережившей травлю на родной планете. Уже во втором эпизоде нелюдимая Гаал Дорник флиртует и буквально заполучает себе одного из близких сподвижников Селдона. Такая резкая смена психологического портрета вызывает некоторый диссонанс. Поверить большинству героев и героинь «Основания» вообще непросто: нет за ними хорошо прописанного характера или внутреннего содержания. Разве что отношения трех императоров раскрывают драму единовластия и тщеславия, которая будет стоить жизни миллионам людей. Смотреть онлайн: «Чернобыль» HBO Черное зеркало атомного реактора: рецензия на сериал Гойер и Фридман последовательно и логично — кирпичик к кирпичику, эпизод к эпизоду — воспроизводят события книг Айзека Азимова. Уровень постановки, спецэффекты и зрелища тоже не вызывают вопросов — сделано дорого и красочно. Жаль, что «Основание» и воспринимается как этакая конструкция, возведенная строго по чертежу — без малейшего полета фантазии и детской увлеченности, с которыми писатель создавал этот мир. Посмотрим, станет ли основание, заложенное Гойером и Фридманов в первом сезоне, чем-то большим в последующих, но пока сериал вызывает лишь желание поставить на паузу и взять в руки книгу. Что, впрочем, тоже не худший результат. Смотрите «Основание» на AppleTV с 24 сентября. Кирилл Горячок

Понравилось:
Автор: Дина
Комментариев: 0




Ли Пейс и Джаред Харрис присоединились к
25.10.19, 14:00
Номер 5 - старший брат Валли - Трейлеры
22.07.17, 09:06
Подпольная империя - Трейлеры
30.07.17, 12:26
Комментарии для сайта Cackle
Комментарии для сайта Cackle

Надо знать.

Биография Александра Митты -
Биография Александра Митты Происхождение Александра Митты Александр Наумович Рабинович родился 28 марта 1933 года в Москве. Митта – древняя еврейская фамилия семьи Александра Наумовича по материнской линии, происходящая от еврейского слова «мита», означающего национальное приспособление для  →  Подробнее:)
Мы в соц. сетях
подписаться на новости
Актёры и режиссёры
Разместить рекламу
ДОБАВИТЬ БАННЕР


       


Лучшие посты
Недавние посты
Сегодня в топе
Перейти к последним новостям сайта :)
«Кино-новости»
«Новости Шоу Бизнеса» © Мы транслируем с 2015 года, «Всё о Шоу Бизнесе». Все права защищены. Все материалы публикуют на сайте гости и пользователи сайта. Администрация сайта не несет ответственности за публикации. Использование любых материалов, размещённых на сайте, разрешается при условии ссылки на «Кино-новости». При копировании материалов со страницы «Новинки», для интернет-изданий – обязательна прямая открытая для поисковых систем гиперссылка. Ссылка должна быть размещена в независимости от полного либо частичного использования материалов. Гиперссылка (для интернет- изданий) – должна быть размещена в подзаголовке или в первом абзаце материала.
up
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика