Смерть автора (и государства). Чем пугает сериал «Американская история ужасов. Двойной сеанс» - «Рецензии» » Всё о Шоу Бизнесе

Смерть автора (и государства). Чем пугает сериал «Американская история ужасов. Двойной сеанс» - «Рецензии»

17.11.21, 00:00



На канале FX закончился десятый сезон «Американской истории ужасов», получивший подзаголовок «Двойной сеанс». В нем Райан Мерфи
Смерть автора (и государства). Чем пугает сериал «Американская история ужасов. Двойной сеанс» - «Рецензии»
и Брэд Фэлчак
отсылают к той же кинотеатральной традиции, что и Квентин Тарантино
с Робертом Родригесом
в «Грайндхаусе»: показывать два фильма по цене одного. Первая часть сезона переосмысляет вампирские сюжеты, вторая — истории об инопланетном вторжении. Алексей Филиппов рассказывает, насколько удачным получился новый сезон и почему он противоречит философии шоу
.

I. «Красный прилив»
В городишко Провинстаун, что на кончике мыса-клыка Кейп-Код, приезжает семейство Гарднер. Гарри (Финн Уитрок
) — писатель и начинающий сценарист на грани дедлайна, Дорис (Лили Рэйб
) — дизайнерка, которую пригласили обустроить здесь дом, Альма (Райан Кира Армстронг
) — дочь-скрипачка, торопящаяся повторить карьеру струнного вундеркинга Вольфганга Амадея. Вместе с ними переезжают творческие неврозы мегаполиса: они чуть-чуть переживают, что фальшивят как семья, но куда больше — что не вписываются в траекторию гениев. Провинстаун привлек их еще и тем, что именно здесь звезды разных индустрий проводят экстремально продуктивные зимние каникулы. Возвращаются с шедевром, а то и пачкой. Видимо, что-то в воздухе — будет полезно; даже самому малому Гарднеру, который пока скрывает творческие наклонности в материнской утробе.


Смотреть онлайн
Первые девять сезонов «Американская история ужасов»


Долго ли, коротко ли, несвятой источник вдохновения найдется. Сразу после знакомства с местными достопримечательностями. Кейп-Код может похвастаться видом на безжалостный залив и субурбией цвета человеческой кости, колонией наркозависимых, которые ходят стайками в однотипных пальто и с обритыми головами, и готическим дуэтом писательницы Белль Нуар (Фрэнсис Конрой
) с композитором Остином Соммерсом (Эван Питерс
), успешных на своем поприще до неприличия. Есть еще их проклятые и униженные «двойники»: «туберкулезная» Карен (Сара Полсон
), призывающая всех покаяться или как минимум покинуть город, и промышляющий секс-услугами Микки (Маколей Калкин
). Ну а манна небесная имеет форму черной таблетки, после которой креатив начинает переть чуть ли не из ушей, — но восполнять ресурс придется человеческой кровью.

«Двойной сеанс» разделен неравномерно: шесть эпизодов из десяти отведено кровососущему триллеру о креативной индустрии и культе таланта — и эта часть сезона явно увлекала Райана Мерфи
и Брэда Фэлчака
чуть больше, чем ларь с теориями заговора. Обе части, впрочем, несут сатирический характер и делают ставку на эффект узнавания: имен, ситуаций, мест. Так, в стивенкинговском «Красном приливе» мифология вампирского фильма становится поводом для разговора о реалиях развлекательных индустрий. Идеально друг на друга легли широкие мазки, присущие пиар-компаниям, сатире и эксплуатационному кино, из которого и складывались сеансы-грайндхаусы.


Смотреть онлайн
Классического «Дракулу» с неподражаемым Белой Лугоши


Для начала жители Кейп-Кода, если не брать обывателей-статистов, делятся на два класса — «зомби» и «вампиров»: в первых доморощенное хоррорведение предлагает видеть пролетариев (см. «Ночь живых мертвецов»), во вторых — питающейся кровью народа аристократов (в общем, граф Дракула сотоварищи). Мерфи и Фэлчак так подразделяют тех, кто готов идти по головам ради успеха, и гуманистов, обреченных топтаться в облаке самокопаний и ресентимента. Проще говоря, не обнажив клыков — софитов не увидишь.

Употребление крови третьих лиц хоть и показано буквально — имеет бытовую параллель: первым освоивший пилюли «божьего» дара Гарри во многом функционирует за счет родных, питаясь их энергией и временем. Не только дизайн, но и полное обслуживание двухэтажного дома становится задачей исключительно Дорис, которая доверчиво заглушает голос сомнений. Как Розмари из классической ленты Романа Полански
, она грешит на беременность, перемену обстановки и особую натуру творческих людей, — пока проявить спасительный эгоизм не окажется поздно.


Читать
Муки творчества: 9 фильмов о писателях и писательстве


Поминаемый всуе Моцарт — тоже удачная иллюстрация: а) исконной важности пиара и связей (отец В.А. выступал для детей не только учителем, но и фактически менеджером); б) экономической составляющей искусства (роль «социального лифта» для «чистого творчества» поначалу отрабатывалась в придворном кругу). Иронично, что именно Моцарт стал одной из икон «природного таланта, который может быть обнаружен буквально в каждом», вместе с тем — архетипом каторжной работы, которая для музыкантов начинается с юного возраста. Неудивительно, что его смерть сопровождает миф о погребении в братской могиле: так гений все равно встретился с теми, кому повезло меньше. Кстати, о цене, какую приходится платить за славу детям-звездам, красноречиво говорит биография Маколея Калкина, так что его появление, ясное дело, еще и мета-комментарий.

Симптоматично и то, что ценители искусств обращаются лишь к наиболее известным именам: если музыка — то Моцарт, если кино — то Тарантино
, если телевидение — то Соркин
. Представление героев о культурном разнообразии и творческих биографиях крайне скудно и архаично. И тут очень кстати приходится «дворянская» коллизия с кровью, предполагающая, что в деле креатива (даже если речь о бульварных романах) одни люди оказываются от рождения лучше других (за счет так называемого таланта). А, в общем, мало в чем человечество проявляло такую изобретательность, как в делении на тех, кто равен и кто равнее.


Читать
80-е будут жить еще долго, 80-е должны умереть: рецензия на «Американскую историю ужасов: 1984»


Непосредственно к расцвету грайндхауса, когда в 1960-х кино пришлось соревноваться с телевидением, а в индустрию влилось много свежей крови (см. Новый Голливуд), отсылает формат «пилюли вдохновения». Трипы и ломки, окаймляющие периоды пугающей продуктивности, одновременно маркер послевоенного периода, когда американская контркультура нашла способ распахнуть «двери восприятия», и все еще часть мифологии современного Голливуда и кабельного. Производственные объемы фабрики грез не могут зависеть от эфемерного вдохновения.

II. «Долина смерти»
Эта жа эпоха, благословенная и проклятая, становится ядром второй новеллы, напоминающей по структуре прошлогодний отечественный «Перевал Дятлова». В черно-белых 1950-х и 1960-х, вдохновленных манерой «Сумеречной зоны» Рода Серлинга
, с американским правительством на контакт выходят пришельцы. Земля нужна им для бесчеловечных экспериментов, у Дуайта Эйзенхаэра (Нил Макдонаф
), недавно занявшего пост, есть две опции: содействовать интервентам в обмен на технологии — или погибнуть в авангарде планетарного сопротивления. О его выборе свидетельствует высокотехнологичная современность, в которой четыре студента решают покататься по калифорнийской пустыне — и попадают в плен к инопланетянам.


Читать
История ужаса: 10 важнейших хорроро-сериалов


Компактная «Долина смерти» издевательски мотивирует все этапные события американской истории последних 60 лет инопланетным лобби, хотя вряд ли среди целевой аудитории FX найдутся те, кто хлопнул по подлокотнику с криком «Ага! Я же говорил». Убийство Кеннеди и смерть Монро
, Зона 51 и высадка на Луну, появление айфона и даже культура семейных праздников, введенная Мейми Эйзенхауэр (снова Сара Полсон
), — во всем так или иначе замешаны гости из космоса.

Тут десятый сезон тоже апеллирует к наиболее общим и избитым местам, дополняя коллекцию оторванных от реальности брендов. Эта мысль подчеркивается тем, что Монро и Кеннеди, например, играют артисты, на них мало похожие внешне (а уж Мерфи любит найти физиогномическое сходство, если потребуется). Заканчивается глава в традиции грошовых ужасов с продолжением — абстрактным обещанием конца света, оставляя ощущение, что все четыре эпизода были придуманы только ради описания одной сцены.
На Луне один гомосексуал принимает роды у другого. Что? Да! Продано.
III. «Двойной сеанс»
Обе части десятого сезона «Американской истории ужасов» причудливо друг друга дополняют, подходя к похожим явлениям с разных полюсов. Внешняя угроза (пришельцы) vs подрыв устоев (вампиры). Классическая телевизионная семья Гарднеров vs безликие студенты-типажи, которые ищут себя и не торопятся сколотить ячейку общества. Фабрика грез vs страна возможностей. Горизонтальное движение к вечности (прогресс) vs вертикальное (творческие достижения и неувядающая слава).

Выбранный масштаб, вероятно, и спровоцировал два невыразительных апокалиптических финала. Такая точка характерна для грайндхауса, но плохо вписывается в философию самой серии — даже в том виде, какой принял десятый сезон. Ключевой фокус АХС — объяснение через клише и образы хорроров разных эпох, какие суеверия и социальные процессы за ними скрывались. Так, НЛО прилетало к мужчине, подсознательно переживавшему из-за осуждаемого межрасового брака, а история про ведьминский ковен устраивает перечет старой-недоброй мизогинии.


Читать
Пока Кай собирает «Трамп»: рецензия на седьмой сезон «Американской истории ужасов»


«Двойной сеанс» же отстраненно живописует потаенные механизмы индустрии и государства, спокойно возлагая ответственность на частные случаи малодушия, амбиций или недальновидности. То есть, разбирая абстракцию «таланта», прибегает к такому же социальному конструкту, но под названием «человечность». Да и парадоксально ставить планете ноль, апеллируя к эксплуатационному кино и сериалам, — двум примерам невероятной живучести массовой культуры, а значит, и человека играющего.

Гораздо интереснее увидеть в «Двойном сеансе» если и разоблачение, то — самих себя. Заходя на территорию дня сегодняшнего, когда «умные хорроры» (или их вдумчивый просмотр) стали мейнстримом, а политическое пугало Трампа покинуло медийное поле, американская история ужасов сталкивается с неотрефлексированными эмоциями.С конспирологией и формирующимися поп-культурными образами, которые во многом базируются на наработках прошлого. А если поставить два зеркала друг напротив друга, случится рекурсия, а внятного финала — не получится. И тут, конечно, удобнее мир просто коллапснуть.

Алексей Филиппов

На канале FX закончился десятый сезон «Американской истории ужасов», получивший подзаголовок «Двойной сеанс». В нем Райан Мерфи и Брэд Фэлчак отсылают к той же кинотеатральной традиции, что и Квентин Тарантино с Робертом Родригесом в «Грайндхаусе»: показывать два фильма по цене одного. Первая часть сезона переосмысляет вампирские сюжеты, вторая — истории об инопланетном вторжении. Алексей Филиппов рассказывает, насколько удачным получился новый сезон и почему он противоречит философии шоу. I. «Красный прилив» В городишко Провинстаун, что на кончике мыса-клыка Кейп-Код, приезжает семейство Гарднер. Гарри (Финн Уитрок ) — писатель и начинающий сценарист на грани дедлайна, Дорис (Лили Рэйб ) — дизайнерка, которую пригласили обустроить здесь дом, Альма (Райан Кира Армстронг ) — дочь-скрипачка, торопящаяся повторить карьеру струнного вундеркинга Вольфганга Амадея. Вместе с ними переезжают творческие неврозы мегаполиса: они чуть-чуть переживают, что фальшивят как семья, но куда больше — что не вписываются в траекторию гениев. Провинстаун привлек их еще и тем, что именно здесь звезды разных индустрий проводят экстремально продуктивные зимние каникулы. Возвращаются с шедевром, а то и пачкой. Видимо, что-то в воздухе — будет полезно; даже самому малому Гарднеру, который пока скрывает творческие наклонности в материнской утробе. Смотреть онлайн Первые девять сезонов «Американская история ужасов» Долго ли, коротко ли, несвятой источник вдохновения найдется. Сразу после знакомства с местными достопримечательностями. Кейп-Код может похвастаться видом на безжалостный залив и субурбией цвета человеческой кости, колонией наркозависимых, которые ходят стайками в однотипных пальто и с обритыми головами, и готическим дуэтом писательницы Белль Нуар (Фрэнсис Конрой ) с композитором Остином Соммерсом (Эван Питерс ), успешных на своем поприще до неприличия. Есть еще их проклятые и униженные «двойники»: «туберкулезная» Карен (Сара Полсон ), призывающая всех покаяться или как минимум покинуть город, и промышляющий секс-услугами Микки (Маколей Калкин ). Ну а манна небесная имеет форму черной таблетки, после которой креатив начинает переть чуть ли не из ушей, — но восполнять ресурс придется человеческой кровью. «Двойной сеанс» разделен неравномерно: шесть эпизодов из десяти отведено кровососущему триллеру о креативной индустрии и культе таланта — и эта часть сезона явно увлекала Райана Мерфи и Брэда Фэлчака чуть больше, чем ларь с теориями заговора. Обе части, впрочем, несут сатирический характер и делают ставку на эффект узнавания: имен, ситуаций, мест. Так, в стивенкинговском «Красном приливе» мифология вампирского фильма становится поводом для разговора о реалиях развлекательных индустрий. Идеально друг на друга легли широкие мазки, присущие пиар-компаниям, сатире и эксплуатационному кино, из которого и складывались сеансы-грайндхаусы. Смотреть онлайн Классического «Дракулу» с неподражаемым Белой Лугоши Для начала жители Кейп-Кода, если не брать обывателей-статистов, делятся на два класса — «зомби» и «вампиров»: в первых доморощенное хоррорведение предлагает видеть пролетариев (см. «Ночь живых мертвецов»), во вторых — питающейся кровью народа аристократов (в общем, граф Дракула сотоварищи). Мерфи и Фэлчак так подразделяют тех, кто готов идти по головам ради успеха, и гуманистов, обреченных топтаться в облаке самокопаний и ресентимента. Проще говоря, не обнажив клыков — софитов не увидишь. Употребление крови третьих лиц хоть и показано буквально — имеет бытовую параллель: первым освоивший пилюли «божьего» дара Гарри во многом функционирует за счет родных, питаясь их энергией и временем. Не только дизайн, но и полное обслуживание двухэтажного дома становится задачей исключительно Дорис, которая доверчиво заглушает голос сомнений. Как Розмари из классической ленты Романа Полански , она грешит на беременность, перемену обстановки и особую натуру творческих людей, — пока проявить спасительный эгоизм не окажется поздно. Читать Муки творчества: 9 фильмов о писателях и писательстве Поминаемый всуе Моцарт — тоже удачная иллюстрация: а) исконной важности пиара и связей (отец В.А. выступал для детей не только учителем, но и фактически менеджером); б) экономической составляющей искусства (роль «социального лифта» для «чистого творчества» поначалу отрабатывалась в придворном кругу). Иронично, что именно Моцарт стал одной из икон «природного таланта, который может быть обнаружен буквально в каждом», вместе с тем — архетипом каторжной работы, которая для музыкантов начинается с юного возраста. Неудивительно, что его смерть сопровождает миф о погребении в братской могиле: так гений все равно встретился с теми, кому повезло меньше. Кстати, о цене, какую приходится платить за славу детям-звездам, красноречиво говорит биография Маколея Калкина, так что его появление, ясное дело, еще и мета-комментарий. Симптоматично и то, что ценители искусств обращаются лишь к наиболее известным именам: если музыка — то Моцарт, если кино — то Тарантино , если телевидение — то Соркин . Представление героев о культурном разнообразии и творческих биографиях крайне скудно и архаично. И тут очень кстати приходится «дворянская» коллизия с кровью, предполагающая, что в деле креатива (даже если речь о бульварных романах) одни люди оказываются от рождения лучше других (за счет так называемого таланта). А, в общем, мало в чем человечество проявляло такую изобретательность, как в делении на тех, кто равен и кто равнее. Читать 80-е будут жить еще долго, 80-е должны умереть: рецензия на «Американскую историю ужасов: 1984» Непосредственно к расцвету грайндхауса, когда в 1960-х кино пришлось соревноваться с телевидением, а в индустрию влилось много свежей крови (см. Новый Голливуд), отсылает формат «пилюли вдохновения». Трипы и ломки, окаймляющие периоды пугающей продуктивности, одновременно маркер послевоенного периода, когда американская контркультура нашла способ распахнуть «двери восприятия», и все еще часть мифологии современного Голливуда и кабельного. Производственные объемы фабрики грез не могут зависеть от эфемерного вдохновения. II. «Долина смерти» Эта жа эпоха, благословенная и проклятая, становится ядром второй новеллы, напоминающей по структуре прошлогодний отечественный «Перевал Дятлова». В черно-белых 1950-х и 1960-х, вдохновленных манерой «Сумеречной зоны» Рода Серлинга , с американским правительством на контакт выходят пришельцы. Земля нужна им для бесчеловечных экспериментов, у Дуайта Эйзенхаэра (Нил Макдонаф ), недавно занявшего пост, есть две опции: содействовать интервентам в обмен на технологии — или погибнуть в авангарде планетарного сопротивления. О его выборе свидетельствует высокотехнологичная современность, в которой четыре студента решают покататься по калифорнийской пустыне — и попадают в плен к инопланетянам. Читать История ужаса: 10 важнейших хорроро-сериалов Компактная «Долина смерти» издевательски мотивирует все этапные события американской истории последних 60 лет инопланетным лобби, хотя вряд ли среди целевой аудитории FX найдутся те, кто хлопнул по подлокотнику с криком «Ага! Я же говорил». Убийство Кеннеди и смерть Монро , Зона 51 и высадка на Луну, появление айфона и даже культура семейных праздников, введенная Мейми Эйзенхауэр (снова Сара Полсон ), — во всем так или иначе замешаны гости из космоса. Тут десятый сезон тоже апеллирует к наиболее общим и избитым местам, дополняя коллекцию оторванных от реальности брендов. Эта мысль подчеркивается тем, что Монро и Кеннеди, например, играют артисты, на них мало похожие внешне (а уж Мерфи любит найти физиогномическое сходство, если потребуется). Заканчивается глава в традиции грошовых ужасов с продолжением — абстрактным обещанием конца света, оставляя ощущение, что все четыре эпизода были придуманы только ради описания одной сцены. На Луне один гомосексуал принимает роды у другого. Что? Да! Продано. III. «Двойной сеанс» Обе части десятого сезона «Американской истории ужасов» причудливо друг друга дополняют, подходя к похожим явлениям с разных полюсов. Внешняя угроза (пришельцы) vs подрыв устоев (вампиры). Классическая телевизионная семья Гарднеров vs безликие студенты-типажи, которые ищут себя и не торопятся сколотить ячейку общества. Фабрика грез vs страна возможностей. Горизонтальное движение к вечности (прогресс) vs вертикальное (творческие достижения и неувядающая слава). Выбранный масштаб, вероятно, и спровоцировал два невыразительных апокалиптических финала. Такая точка характерна для грайндхауса, но плохо вписывается в философию самой серии — даже в том виде, какой принял десятый сезон. Ключевой фокус АХС — объяснение через клише и образы хорроров разных эпох, какие суеверия и социальные процессы за ними скрывались. Так, НЛО прилетало к мужчине, подсознательно переживавшему из-за осуждаемого межрасового брака, а история про ведьминский ковен устраивает перечет старой-недоброй мизогинии. Читать Пока Кай собирает «Трамп»: рецензия на седьмой сезон «Американской истории ужасов» «Двойной сеанс» же отстраненно живописует потаенные механизмы индустрии и государства, спокойно возлагая ответственность на частные случаи малодушия, амбиций или недальновидности. То есть, разбирая абстракцию «таланта», прибегает к такому же социальному конструкту, но под названием «человечность». Да и парадоксально ставить планете ноль, апеллируя к эксплуатационному кино и сериалам, — двум примерам невероятной живучести массовой культуры, а значит, и человека играющего. Гораздо интереснее увидеть в «Двойном сеансе» если и разоблачение, то — самих себя. Заходя на территорию дня сегодняшнего, когда «умные хорроры» (или их вдумчивый просмотр) стали мейнстримом, а политическое пугало Трампа покинуло медийное поле, американская история ужасов сталкивается с неотрефлексированными эмоциями.С конспирологией и формирующимися поп-культурными образами, которые во многом базируются на наработках прошлого. А если поставить два зеркала друг напротив друга, случится рекурсия, а внятного финала — не получится. И тут, конечно, удобнее

Понравилось:
Автор: Дмитрий
Комментариев: 0




8 сезон «Американской истории ужасов» станет
15.06.18, 14:00
Тизер восьмого сезона «Американской истории
07.08.18, 08:55
Безумный тизер 8 сезона «Американской
04.09.18, 11:30
Комментарии для сайта Cackle
Комментарии для сайта Cackle

Надо знать.

Биография Игоря Саруханова -
Биография Игоря Саруханова Игорь Саруханов – это известный музыкант, прославившийся не только как прекрасный гитарист, но и как талантливый певец и композитор. В коллекции его произведений есть огромное множество самых разнообразных хитов. Именно поэтому сегодня имя этого выдающегося музыканта  →  Подробнее:)
Мы в соц. сетях
подписаться на новости
Актёры и режиссёры
Разместить рекламу
ДОБАВИТЬ БАННЕР


       


Лучшие посты
Недавние посты
Сегодня в топе
Перейти к последним новостям сайта :)
«Кино-новости»
«Новости Шоу Бизнеса» © Мы транслируем с 2015 года, «Всё о Шоу Бизнесе». Все права защищены. Все материалы публикуют на сайте гости и пользователи сайта. Администрация сайта не несет ответственности за публикации. Использование любых материалов, размещённых на сайте, разрешается при условии ссылки на «Кино-новости». При копировании материалов со страницы «Новинки», для интернет-изданий – обязательна прямая открытая для поисковых систем гиперссылка. Ссылка должна быть размещена в независимости от полного либо частичного использования материалов. Гиперссылка (для интернет- изданий) – должна быть размещена в подзаголовке или в первом абзаце материала.
up
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика