«Служанка»: Обмани, но останься - «Рецензии» » Всё о Шоу Бизнесе

«Служанка»: Обмани, но останься - «Рецензии»

29.05.22, 11:31




26 мая в повторный прокат выходит «Служанка» южнокорейского мастера Пак Чхан Ука
«Служанка»: Обмани, но останься - «Рецензии»
. «Решение уйти» — новый фильм режиссера «Олдбоя» — сейчас презентуют в Каннах, а сам он отдыхал от большого кино, снимая сериал «Маленькая барабанщица». А пока вместе с рецензией Алексея Филиппова вспоминаем «Служанку» — блестящий фильм о субъективности и субъектности.


1930-е, Южная Корея стонет под сапогом Японии, местные жители либо воруют, подделывают и изворачиваются как могут, либо идут на службу в богатые дома оккупантов. Жители страны восходящего солнца при этом играют в викторианскую Англию — мода на культуру Туманного Альбиона и Европы высока как никогда. В этой обстановке авантюрист по прозвищу Граф (Ха Джон-У) решает вскружить голову дочери покойного богача Хидеко (Ким Мин-Хи
), на которую также положил глаз испорченный родной дядя с черным от чернил языком.


Смотреть онлайн
«Служанка» Пак Чхан Ука



Для этого он внедряет в дом, чья западная половина построена в английском стиле, а восточная - в японском, подельницу Вам Сакэ (Ким Тхэ-Ри), в чьи задачи входит поспособствовать соблазнению Хидеко - на первый взгляд, такой же наивной, насколько бледной от сидения в четырех стенах. Затем Граф планирует отправить богатую жену в дурдом, а заработанные в поте лица деньги — потратить. Дальше сюжет начинает выкидывать лихие коленца: горничная влюбляется в госпожу, все тут не те, кем кажутся, а устный договор — лишь отвлекающий маневр.

Новая лента яркого корейского режиссера Пак Чхан Ука
, автора «трилогии мести» («Сочувствие господину Месть», культовый «Олдбой», «Сочувствие госпоже Месть»), напоминает хитроумную шкатулку: не столько из-за сразу нескольких твистов, вытекающих один из другого, сколько из-за культурных орнаментов, обрамляющих сюжет. Взявшись за экранизацию романа Сары Уотерс «Тонкая работа», по которому десять лет назад уже выходил двухсерийный костюмированный фильм BBC, Пак не просто перенес дух викторианской Англии и интерес Уотерс к разговору о лесбийской любви в Южную Корею, но и значительно эту сюжетную схему нагрузил смыслами.


Читать
Пак Чхан Ук и его порочные игры: портрет режиссера



Картина разделена на три главы и описывает авантюрную историю с трех точек зрения. Сначала версия Вам Сакэ, отсылающая к важной для южнокорейского кинематографа ленте «Служанка» 1960-го - мизогиническому триллеру Ким Ки Ёна про мстительную горничную (в 2010-м Им Сан-Су снял очень вольный ремейк). Затем ракурс Хидеко — ухмыляющийся привет «Гордости и предубеждению», соотносящийся с Остин примерно так же, как корейский вестерн «Хороший, плохой, долбанутый» с классической лентой Серджо Леоне
(скорее позами и социальными условностями, чем какими-то прямыми пересечениями). И под занавес - эпилог глазами Графа, венчающий противоречивый триптих в духе «Расемона» Куросавы
. Режиссер вычищает из важных вдохновителей мизогинию, выкручивает чувственность (не «Любовь» или «Жизнь Адель», но откровенно), не забывает про юмор — и почти три часа, для проформы взяв неловкий разгон, когда фильм напоминает «Багровый пик», «Служанка» мчится к финалу без остановок - как аэроэкспресс в Шереметьево.

Раскритикованный фильм Дель Торо
вспоминается еще и в той связи, что предыдущая лента корейского мастера — его англоязычный дебют «Порочные игры» — незаслуженно считается провалом. Готический и графический хичкоковский
триллер про пробуждающееся в юной особе (Миа Васиковска
) вместе с сексуальностью желание убивать где-то в одном из ящичков этого ларца тоже незримо присутствует. «Служанка» вообще неуловимо наследует мастеру саспенса - так же, как «Служанка» 1960-го находилась в диалоге с еще живым классиком (некоторые находят удивительные переклички между корейским фильмом и «Психо», которые вышли практически одновременно). Только Пак Чхан Ук не загоняет сексуальность в намеки, он деликатно и умело выводит ее на авансцену, когда того требует история, и иронично живописует напряженные, театрализованные, словно из «Сало, или 120 дней Содома», чтения непристойных рассказов де Сада и японских подражателей.


Читать
10 знаковых картин из Южной Кореи



Диалог культур, диалог полов, диалог эпох; возведя настоящий дворец, Чхан-Ук иронично помашет накладными усами, намеками на «Титаник», «Тельму и Луизу» и «Хостел», покажет пассивного осьминога, чей выход в «Олдбое» когда-то всех поразил, а потом уйдет на титры под звон серебренных колокольчиков при полной Луне. Ничто не ново, но роза пахнет розой, а господин Месть, кажется, все-таки взял реванш.
«Служанка» в прокате с 26 мая.
Алексей Филиппов

23.08.2016

26 мая в повторный прокат выходит «Служанка» южнокорейского мастера Пак Чхан Ука . «Решение уйти» — новый фильм режиссера «Олдбоя» — сейчас презентуют в Каннах, а сам он отдыхал от большого кино, снимая сериал «Маленькая барабанщица». А пока вместе с рецензией Алексея Филиппова вспоминаем «Служанку» — блестящий фильм о субъективности и субъектности. 1930-е, Южная Корея стонет под сапогом Японии, местные жители либо воруют, подделывают и изворачиваются как могут, либо идут на службу в богатые дома оккупантов. Жители страны восходящего солнца при этом играют в викторианскую Англию — мода на культуру Туманного Альбиона и Европы высока как никогда. В этой обстановке авантюрист по прозвищу Граф (Ха Джон-У) решает вскружить голову дочери покойного богача Хидеко (Ким Мин-Хи ), на которую также положил глаз испорченный родной дядя с черным от чернил языком. Смотреть онлайн «Служанка» Пак Чхан Ука Для этого он внедряет в дом, чья западная половина построена в английском стиле, а восточная - в японском, подельницу Вам Сакэ (Ким Тхэ-Ри), в чьи задачи входит поспособствовать соблазнению Хидеко - на первый взгляд, такой же наивной, насколько бледной от сидения в четырех стенах. Затем Граф планирует отправить богатую жену в дурдом, а заработанные в поте лица деньги — потратить. Дальше сюжет начинает выкидывать лихие коленца: горничная влюбляется в госпожу, все тут не те, кем кажутся, а устный договор — лишь отвлекающий маневр. Новая лента яркого корейского режиссера Пак Чхан Ука , автора «трилогии мести» («Сочувствие господину Месть», культовый «Олдбой», «Сочувствие госпоже Месть»), напоминает хитроумную шкатулку: не столько из-за сразу нескольких твистов, вытекающих один из другого, сколько из-за культурных орнаментов, обрамляющих сюжет. Взявшись за экранизацию романа Сары Уотерс «Тонкая работа», по которому десять лет назад уже выходил двухсерийный костюмированный фильм BBC, Пак не просто перенес дух викторианской Англии и интерес Уотерс к разговору о лесбийской любви в Южную Корею, но и значительно эту сюжетную схему нагрузил смыслами. Читать Пак Чхан Ук и его порочные игры: портрет режиссера Картина разделена на три главы и описывает авантюрную историю с трех точек зрения. Сначала версия Вам Сакэ, отсылающая к важной для южнокорейского кинематографа ленте «Служанка» 1960-го - мизогиническому триллеру Ким Ки Ёна про мстительную горничную (в 2010-м Им Сан-Су снял очень вольный ремейк). Затем ракурс Хидеко — ухмыляющийся привет «Гордости и предубеждению», соотносящийся с Остин примерно так же, как корейский вестерн «Хороший, плохой, долбанутый» с классической лентой Серджо Леоне (скорее позами и социальными условностями, чем какими-то прямыми пересечениями). И под занавес - эпилог глазами Графа, венчающий противоречивый триптих в духе «Расемона» Куросавы . Режиссер вычищает из важных вдохновителей мизогинию, выкручивает чувственность (не «Любовь» или «Жизнь Адель», но откровенно), не забывает про юмор — и почти три часа, для проформы взяв неловкий разгон, когда фильм напоминает «Багровый пик», «Служанка» мчится к финалу без остановок - как аэроэкспресс в Шереметьево. Раскритикованный фильм Дель Торо вспоминается еще и в той связи, что предыдущая лента корейского мастера — его англоязычный дебют «Порочные игры» — незаслуженно считается провалом. Готический и графический хичкоковский триллер про пробуждающееся в юной особе (Миа Васиковска ) вместе с сексуальностью желание убивать где-то в одном из ящичков этого ларца тоже незримо присутствует. «Служанка» вообще неуловимо наследует мастеру саспенса - так же, как «Служанка» 1960-го находилась в диалоге с еще живым классиком (некоторые находят удивительные переклички между корейским фильмом и «Психо», которые вышли практически одновременно). Только Пак Чхан Ук не загоняет сексуальность в намеки, он деликатно и умело выводит ее на авансцену, когда того требует история, и иронично живописует напряженные, театрализованные, словно из «Сало, или 120 дней Содома», чтения непристойных рассказов де Сада и японских подражателей. Читать 10 знаковых картин из Южной Кореи Диалог культур, диалог полов, диалог эпох; возведя настоящий дворец, Чхан-Ук иронично помашет накладными усами, намеками на «Титаник», «Тельму и Луизу» и «Хостел», покажет пассивного осьминога, чей выход в «Олдбое» когда-то всех поразил, а потом уйдет на титры под звон серебренных колокольчиков при полной Луне. Ничто не ново, но роза пахнет розой, а господин Месть, кажется, все-таки взял реванш. «Служанка» в прокате с 26 мая. Алексей Филиппов 23.08.2016

Понравилось:
Автор: Gilmore
Комментариев: 0




Трейлере «Маленькой барабанщицы» от
08.10.18, 18:55
Дорама "Властитель солнца" ( производство
21.07.17, 01:10
Второй трейлер «Маленькой барабанщицы» -
19.10.18, 10:37

Надо знать.

Биография Алисы Фрейндлих -
Биография Алисы Фрейндлих Родители Актриса театра и кино Алиса Фрейндлих родилась в 8 декабря 1934 года в Ленинграде в семье актера немецкого происхождения Бруно Артуровича Фрейндлиха и бухгалтера Ксении Федоровны ...  →  Подробнее:)
Мы в соц. сетях
подписаться на новости
Актёры и режиссёры
Разместить рекламу
ДОБАВИТЬ БАННЕР


       


Лучшие посты
Недавние посты
Сегодня в топе
Перейти к последним новостям сайта :)
«Кино-новости»
«Новости Шоу Бизнеса» © Мы транслируем с 2015 года, «Всё о Шоу Бизнесе». Все права защищены. Все материалы публикуют на сайте гости и пользователи сайта. Администрация сайта не несет ответственности за публикации. Использование любых материалов, размещённых на сайте, разрешается при условии ссылки на «Кино-новости». При копировании материалов со страницы «Новинки», для интернет-изданий – обязательна прямая открытая для поисковых систем гиперссылка. Ссылка должна быть размещена в независимости от полного либо частичного использования материалов. Гиперссылка (для интернет- изданий) – должна быть размещена в подзаголовке или в первом абзаце материала.
up