На платформе Kion вышел фильм «Плотник» Авдотьи Смирновой
, режиссера «Кококо», «Истории одного назначения» и сериала «Вертинский», здесь впервые работающей на материале сугубо драматическом и не историческом – в соавторстве с писательницей Мариной Степновой
, автором романа «Женщины Лазаря». Несмотря на практически камерность повествования и провокационную для кино тему неизлечимой болезни, «Плотник» выглядит как настоящая большая литература, где слепок отдельных судеб тонко встраивается в глубокий социально-философский разговор, а страшный диагноз не сводится исключительно к злокачественной опухоли.
Семья Осиповых, кажется, живет вопреки самому популярному утверждению Толстого, – счастье у них какое-то свое, особенное, уютное, домашнее, без приторности, с искренним, легким, понятным только им юмором, иронией по отношении друг к другу. Хотя муж (Сергей Уманов
), словно бы, сошел с других популярных страниц – дом построил, сына вырастил, а дерево и вовсе стало профессией, ведь Осипов работает плотником. На свой – по меркам Ульяновска, где живет семья, – пожалуй, чуть выше среднего доход он обеспечивает и сына, и красавицу-жену Машу (Анна Рыцарева
), которая часто слышит от свекрови упреки в том, что нигде не работает. Но у Маши дом – полная чаша, да и сама она далека от образа гламурных домохозяек с раскрученным блогом и вечным телефоном в руках. Обычная женщина, искренне любящая мужа, отвечающего ей столь же теплой взаимностью, и сына (Виталий Олечкин
), в котором души не чает. Так бы и жили Осиповы долго и счастливо, но «Плотник», конечно, далек от русских сказок. Случайное падение сына, которого родители называют Заяц, приводит к температуре и странным шишкам. А дальше – уверения местного фельдшера скорой помощи, что это точно рак, поездка в московский онкоцентр, встреча с врачом, анализы, сбор денег на лечение, поездка в Германию, благотворительные фонды. Всё – как в тумане. Беспощадная рутина, с которой сталкиваются сотни, тысячи родителей, которые боятся потерять своих детей, и верят не только в медицину – чаще не российскую, но и в чудо: «хоть бы не рак». Но так уж сложилось, что есть много и других заболеваний, которые, как Карабас-Барабас, могут вдруг взять и похитить твоего ребенка.
«Плотник» до отчаяния узнаваем в этом фиксировании кругов ада, которые проходят родители и дети, сливающиеся в общую категорию «пациентов», — недаром оператором здесь выступил документалист Денис Клеблеев
. Но при этом, что удивительно, Смирнова идет против штампов, не мажет всех черными и белыми красками. Даже у второстепенных героев – будь то прервавшийся вдруг на обед врач (Геннадий Смирнов
), или совсем молодой ревматолог (Алексей Филимонов
), или даже родственники и соседи Осиповых, каждый из которых по-разному воспринимает новость о болезни Зайца, – есть свой характер и своя вера, надежда, любовь, которые, так уж случилось, воспитывались в стране, где не слишком умеют в личную эмпатию, но то и дело выставляют знаки равенства между царем и богом, вне зависимости от государственного строя (родина Ленина, конечно, фигурирует тут неслучайно), религиозных предпочтений, да и что уж – собственной жизни. Несмотря на это, фильм Смирновой не скатывается ни в назидательное повествование о судьбах родины и отдельно ее медицинских составляющих, ни в слезовыжимательную драму о больном ребенке и опешивших родителях, хотя работы Уманова и Рыцаревой здесь бесподобны – в каждом из их героев есть своя хроника отчаяния, раздирающего то панической собранностью, то каким-то животным безумием. Совершенно далеким от холодной «Нелюбви» Звягинцева
, где пара Слепцовых в исполнении Марьяны Спивак
и Алексея Розина
, тоже как-то пыталась повлиять или смириться с судьбой их сына. Но если Звягинцев с хирургической точностью лишь вырезал образовавшуюся опухоль, то в «Плотнике» Смирновой, лишенном искусного цинизма и велеречивости, свойственной литературным текстам Степновой, вопрос в другом: правильный диагноз поставлен, осталось понять, как с ним все-таки жить. Фильм «Плотник» смотрите в онлайн-кинотеатре Kion с 9 декабря. Маша Токмашева
26.10.2022
На платформе Kion вышел фильм «Плотник» Авдотьи Смирновой , режиссера «Кококо», «Истории одного назначения» и сериала «Вертинский», здесь впервые работающей на материале сугубо драматическом и не историческом – в соавторстве с писательницей Мариной Степновой , автором романа «Женщины Лазаря». Несмотря на практически камерность повествования и провокационную для кино тему неизлечимой болезни, «Плотник» выглядит как настоящая большая литература, где слепок отдельных судеб тонко встраивается в глубокий социально-философский разговор, а страшный диагноз не сводится исключительно к злокачественной опухоли. Семья Осиповых, кажется, живет вопреки самому популярному утверждению Толстого, – счастье у них какое-то свое, особенное, уютное, домашнее, без приторности, с искренним, легким, понятным только им юмором, иронией по отношении друг к другу. Хотя муж (Сергей Уманов ), словно бы, сошел с других популярных страниц – дом построил, сына вырастил, а дерево и вовсе стало профессией, ведь Осипов работает плотником. На свой – по меркам Ульяновска, где живет семья, – пожалуй, чуть выше среднего доход он обеспечивает и сына, и красавицу-жену Машу (Анна Рыцарева ), которая часто слышит от свекрови упреки в том, что нигде не работает. Но у Маши дом – полная чаша, да и сама она далека от образа гламурных домохозяек с раскрученным блогом и вечным телефоном в руках. Обычная женщина, искренне любящая мужа, отвечающего ей столь же теплой взаимностью, и сына (Виталий Олечкин ), в котором души не чает. Так бы и жили Осиповы долго и счастливо, но «Плотник», конечно, далек от русских сказок. Случайное падение сына, которого родители называют Заяц, приводит к температуре и странным шишкам. А дальше – уверения местного фельдшера скорой помощи, что это точно рак, поездка в московский онкоцентр, встреча с врачом, анализы, сбор денег на лечение, поездка в Германию, благотворительные фонды. Всё – как в тумане. Беспощадная рутина, с которой сталкиваются сотни, тысячи родителей, которые боятся потерять своих детей, и верят не только в медицину – чаще не российскую, но и в чудо: «хоть бы не рак». Но так уж сложилось, что есть много и других заболеваний, которые, как Карабас-Барабас, могут вдруг взять и похитить твоего ребенка. «Плотник» до отчаяния узнаваем в этом фиксировании кругов ада, которые проходят родители и дети, сливающиеся в общую категорию «пациентов», — недаром оператором здесь выступил документалист Денис Клеблеев . Но при этом, что удивительно, Смирнова идет против штампов, не мажет всех черными и белыми красками. Даже у второстепенных героев – будь то прервавшийся вдруг на обед врач (Геннадий Смирнов ), или совсем молодой ревматолог (Алексей Филимонов ), или даже родственники и соседи Осиповых, каждый из которых по-разному воспринимает новость о болезни Зайца, – есть свой характер и своя вера, надежда, любовь, которые, так уж случилось, воспитывались в стране, где не слишком умеют в личную эмпатию, но то и дело выставляют знаки равенства между царем и богом, вне зависимости от государственного строя (родина Ленина, конечно, фигурирует тут неслучайно), религиозных предпочтений, да и что уж – собственной жизни. Несмотря на это, фильм Смирновой не скатывается ни в назидательное повествование о судьбах родины и отдельно ее медицинских составляющих, ни в слезовыжимательную драму о больном ребенке и опешивших родителях, хотя работы Уманова и Рыцаревой здесь бесподобны – в каждом из их героев есть своя хроника отчаяния, раздирающего то панической собранностью, то каким-то животным безумием. Совершенно далеким от холодной «Нелюбви» Звягинцева , где пара Слепцовых в исполнении Марьяны Спивак и Алексея Розина , тоже как-то пыталась повлиять или смириться с судьбой их сына. Но если Звягинцев с хирургической точностью лишь вырезал образовавшуюся опухоль, то в «Плотнике» Смирновой, лишенном искусного цинизма и велеречивости, свойственной литературным текстам Степновой, вопрос в другом: правильный диагноз поставлен, осталось понять, как с ним все-таки жить. Фильм «Плотник» смотрите в онлайн-кинотеатре Kion с 9 декабря. Маша Токмашева 26.10.2022
Смотреть фото Биография Ольги Кабо Ольга Игоревна Кабо родилась в семье простых инженеров. А вот ее дедушка был видным деятелем Украины и служил секретарем ВЛКСМ. С ранних лет родители старались развить в дочке интерес к разным отраслям. Девочка занималась художественной гимнастикой, бальными
→ Подробнее:)
«Всё о Шоу Бизнесе» - самые популярные новости кино.
Начнем с того, что на сайте общаются сотни людей, разных религий и взглядов, и все они являются полноправными посетителями нашего сайта, поэтому если мы хотим чтобы это сообщество людей функционировало нам и необходимы правила.
Мы настоятельно рекомендуем прочитать настоящие правила, это займет у вас всего минут пять, но сбережет нам и вам время и поможет сделать сайт более интересным и организованным. Начнем с того, что на нашем сайте нужно вести себя уважительно ко всем посетителям сайта.
Не надо оскорблений по отношению к участникам, это всегда лишнее.