Не все так однозначно: Сериал-конструктор «Калейдоскоп», который можно смотреть задом наперед - «Рецензии» » Всё о Шоу Бизнесе

Не все так однозначно: Сериал-конструктор «Калейдоскоп», который можно смотреть задом наперед - «Рецензии»

23.01.23, 11:31




Новый год на Netflix начался с премьеры «Калейдоскопа» — сериала про ограбление, главной «фишкой» которого стала его нелинейная композиция. И в каком-то смысле интерактив, хоть и не такой, как был в «Мозаике» Содерберга
Не все так однозначно: Сериал-конструктор «Калейдоскоп», который можно смотреть задом наперед - «Рецензии»
или в нетфликсофском же проекте «Черное зеркало: Брандашмыг» — здесь зритель не может решать за героев, куда им идти дальше и что говорить, но зато может выбрать порядок просмотра серий. И тем самым взглянуть и на историю, которая, к слову, растянута на 25 лет, и на персонажей под разными углами.


Опытный вор Лео (Джанкарло Эспозито
) задумывает дерзкое ограбление в Нью-Йорке: узнав, что трое не чистых на руку, но очень богатых финансистов по прозвищу «тройняшки» собираются перевезти в город облигации на 7 млрд долларов, планирует их все похитить. Проблема в том, что лежать деньги будут не в обычном банке, а в самом защищенном хранилище в мире. Построил его, как и целую высокотехнологичную компанию по защите ценностей, некий Роджер Салас (Руфус Сьюэлл
), который очень гордится тем, что его система безупречна. Вызов, как говорится, принят, осталось собрать команду лучших: так к Лео присоединяются роковая юристка Ава (Пас Вега
), способная достать любое оружие, взломщик сейфов, дуболом Боб (Джей Кортни
) и его жена-«химичка» Джуди (Росалин Эльбей), ботаник-воришка Стэн (Питер Марк Кенделл) и механик-водитель Эр Джей (Джоржан Мендоса).
Им предстоит раздобыть все необходимое и разработать идеальный план, а зрителям в это время — узнать, что связывает всех героев истории. Для этого придется вернуться аж на 24 года назад, именно тогда происходит действие одного из эпизодов – «фиолетового». Остальные также обозначены цветами — зеленый, желтый, оранжевый, голубой, красный, розовый и белый — и разворачиваются как за несколько лет, недель и часов до ограбления, так и через несколько месяцев после. Смотреть можно в хронологическом порядке, но рекомендуется все же в случайном (даже Netflix миксовал части, выдавая их не по очереди — разве что «белая» с самим ограблением должна быть последней) — серии и автономны, так что не будет спойлеров или же каких-то совсем уже непонятных поворотов, и в то же время хитро связаны одна с другой, что рождает разные интонации, акценты и реакции в зависимости от очередности. В общем, идеальное ограбление и идеальное уравнение, в котором можно и нужно менять слагаемые местами.

После выхода «Калейдоскопа» в сети появилось немало «гидов» по сериалу, точнее по тому, как его смотреть — с каких эпизодов лучше начинать, какие можно смело менять местами, почему «белая» серия про само ограбление обязательно должна быть последней. И что будет, если включать эпизоды в хронологическом порядке. Спойлер: ничего страшного не случится, можно и так. Но перемешивание позволяет оценить мастерство авторов, которым удалось разбить историю на связанные, но самостоятельные части, в каждой из которой есть и подсказки к остальным, и «пасхалки», и ответы на уже заданные или еще не озвученные вопросы, в зависимости от этой самой последовательности. Оно же, скорее всего, позволит каждому зрителю сложить свое впечатление о каждом из героев. Абсолютно положительных персонажей тут нет, все так или иначе — в разной степени обаятельные грешники, даже если речь о дочери главного героя (Тати Габриэль
), явно не выбиравшей себе в отцы рецидивиста, или агентке ФБР (Ниуша Нур
), всю дорогу сражающейся с одержимостями – то наркотиками, то неуловимыми бандитами.

«Каледойскоп» отчасти был вдохновлен реальной историей — во время урагана «Сэнди» в 2012 году в Нью-Йорке затопило банковское хранилище с облигациями на 70 млрд долларов. В сериале этот природный катаклизм становится частью плана ограбления, и, хоть сумма в 10 раз скромнее, выглядит преступление эпично. Как и подготовка к нему, в лучших традициях «Друзей Оушена» и прочих образцов жанра. Но будь дерзкая афера самоцелью, «Калейдоскоп» вряд ли вышел бы столь же красочным и многослойным — отсюда и все эти флэшбеки и флэшфорварды, раскрывающие истинные мотивы и характеры персонажей. Мерзавцы к финалу могут вызвать сочувствие, или наоборот. Интрига размазана по всем 8 сериям и не сводится к тому, удалось или нет команде стащить деньги. Главное — как, кто и когда. Занимательный эксперимент с формой, которая, однако, не доминирует над содержанием, так как сценарий в любом случае остается плотным, динамичным, с множеством занимательных ответвлений и неожиданных откровений. А главное на сегодня, что хоть где-то все действительно не так однозначно.
Наталия Григорьева

Новый год на Netflix начался с премьеры «Калейдоскопа» — сериала про ограбление, главной «фишкой» которого стала его нелинейная композиция. И в каком-то смысле интерактив, хоть и не такой, как был в «Мозаике» Содерберга или в нетфликсофском же проекте «Черное зеркало: Брандашмыг» — здесь зритель не может решать за героев, куда им идти дальше и что говорить, но зато может выбрать порядок просмотра серий. И тем самым взглянуть и на историю, которая, к слову, растянута на 25 лет, и на персонажей под разными углами. Опытный вор Лео (Джанкарло Эспозито ) задумывает дерзкое ограбление в Нью-Йорке: узнав, что трое не чистых на руку, но очень богатых финансистов по прозвищу «тройняшки» собираются перевезти в город облигации на 7 млрд долларов, планирует их все похитить. Проблема в том, что лежать деньги будут не в обычном банке, а в самом защищенном хранилище в мире. Построил его, как и целую высокотехнологичную компанию по защите ценностей, некий Роджер Салас (Руфус Сьюэлл ), который очень гордится тем, что его система безупречна. Вызов, как говорится, принят, осталось собрать команду лучших: так к Лео присоединяются роковая юристка Ава (Пас Вега ), способная достать любое оружие, взломщик сейфов, дуболом Боб (Джей Кортни ) и его жена-«химичка» Джуди (Росалин Эльбей), ботаник-воришка Стэн (Питер Марк Кенделл) и механик-водитель Эр Джей (Джоржан Мендоса). Им предстоит раздобыть все необходимое и разработать идеальный план, а зрителям в это время — узнать, что связывает всех героев истории. Для этого придется вернуться аж на 24 года назад, именно тогда происходит действие одного из эпизодов – «фиолетового». Остальные также обозначены цветами — зеленый, желтый, оранжевый, голубой, красный, розовый и белый — и разворачиваются как за несколько лет, недель и часов до ограбления, так и через несколько месяцев после. Смотреть можно в хронологическом порядке, но рекомендуется все же в случайном (даже Netflix миксовал части, выдавая их не по очереди — разве что «белая» с самим ограблением должна быть последней) — серии и автономны, так что не будет спойлеров или же каких-то совсем уже непонятных поворотов, и в то же время хитро связаны одна с другой, что рождает разные интонации, акценты и реакции в зависимости от очередности. В общем, идеальное ограбление и идеальное уравнение, в котором можно и нужно менять слагаемые местами. После выхода «Калейдоскопа» в сети появилось немало «гидов» по сериалу, точнее по тому, как его смотреть — с каких эпизодов лучше начинать, какие можно смело менять местами, почему «белая» серия про само ограбление обязательно должна быть последней. И что будет, если включать эпизоды в хронологическом порядке. Спойлер: ничего страшного не случится, можно и так. Но перемешивание позволяет оценить мастерство авторов, которым удалось разбить историю на связанные, но самостоятельные части, в каждой из которой есть и подсказки к остальным, и «пасхалки», и ответы на уже заданные или еще не озвученные вопросы, в зависимости от этой самой последовательности. Оно же, скорее всего, позволит каждому зрителю сложить свое впечатление о каждом из героев. Абсолютно положительных персонажей тут нет, все так или иначе — в разной степени обаятельные грешники, даже если речь о дочери главного героя (Тати Габриэль ), явно не выбиравшей себе в отцы рецидивиста, или агентке ФБР (Ниуша Нур ), всю дорогу сражающейся с одержимостями – то наркотиками, то неуловимыми бандитами. «Каледойскоп» отчасти был вдохновлен реальной историей — во время урагана «Сэнди» в 2012 году в Нью-Йорке затопило банковское хранилище с облигациями на 70 млрд долларов. В сериале этот природный катаклизм становится частью плана ограбления, и, хоть сумма в 10 раз скромнее, выглядит преступление эпично. Как и подготовка к нему, в лучших традициях «Друзей Оушена» и прочих образцов жанра. Но будь дерзкая афера самоцелью, «Калейдоскоп» вряд ли вышел бы столь же красочным и многослойным — отсюда и все эти флэшбеки и флэшфорварды, раскрывающие истинные мотивы и характеры персонажей. Мерзавцы к финалу могут вызвать сочувствие, или наоборот. Интрига размазана по всем 8 сериям и не сводится к тому, удалось или нет команде стащить деньги. Главное — как, кто и когда. Занимательный эксперимент с формой, которая, однако, не доминирует над содержанием, так как сценарий в любом случае остается плотным, динамичным, с множеством занимательных ответвлений и неожиданных откровений. А главное на сегодня, что хоть где-то все действительно не так однозначно. Наталия Григорьева

Понравилось:
Автор: Francis
Комментариев: 0




Уилл Поултер сыграет одну из главных ролей в
08.09.19, 18:00
Вышел трейлер фильма «Чёрное зеркало:
27.12.18, 14:15
Один из эпизодов 5 сезона «Чёрного зеркала»
01.10.18, 18:13
Комментарии для сайта Cackle
Комментарии для сайта Cackle

Надо знать.

Биография Кевина Харта -
Биография Кевина Харта Кевин Харт - талантливый американский стендапер и актер, которому удалось прославиться с помощью отличного чувства юмора. Он невысокого роста, но не стесняется постоянно иронизировать над этим фактом. Лучшими работами Кевина Харта признаны киноленты «Совместная поездка»,  →  Подробнее:)
Мы в соц. сетях
подписаться на новости
Актёры и режиссёры
Разместить рекламу
ДОБАВИТЬ БАННЕР


       


Лучшие посты
Недавние посты
Сегодня в топе
Перейти к последним новостям сайта :)
«Кино-новости»
«Новости Шоу Бизнеса» © Мы транслируем с 2015 года, «Всё о Шоу Бизнесе». Все права защищены. Все материалы публикуют на сайте гости и пользователи сайта. Администрация сайта не несет ответственности за публикации. Использование любых материалов, размещённых на сайте, разрешается при условии ссылки на «Кино-новости». При копировании материалов со страницы «Новинки», для интернет-изданий – обязательна прямая открытая для поисковых систем гиперссылка. Ссылка должна быть размещена в независимости от полного либо частичного использования материалов. Гиперссылка (для интернет- изданий) – должна быть размещена в подзаголовке или в первом абзаце материала.
up
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика