«Лили и море»: Чего хочет женщина - «Рецензии» » Всё о Шоу Бизнесе

«Лили и море»: Чего хочет женщина - «Рецензии»

03.02.23, 11:30




В российский прокат выходит дебютный фильм актрисы Динары Друкаровой
«Лили и море»: Чего хочет женщина - «Рецензии»
«Лили и море», снятый по мотивам одноименного романа французской писательницы Катрин Пулен. Это история о женщине, которая уехала из Франции к Северному морю и устроилась работать на рыболовецкое судно. Книга во многом автобиографична: в 20-летнем возрасте Пулен уехала из дома, путешествовала по разным странам, а затем осела на Аляске, где десять лет проработала рыбачкой. Вкусив сполна матросской жизни, она была депортирована за нелегальный промысел иммиграционной службой США, а уже дома принялась писать романы о море и любви. Фильм, снятый в копродукции России и трех европейских стран, в отличие от романа, получился сдержанным, в приглушенных эмоциональных тонах. Такое тихое, без изысков, европейское кино о человеке, отыскивающем свое место в мире. Премьера прошла в рамках конкурса новых режиссеров кинофестиваля в Сан-Себастьяне.


Миниатюрная Лили (Динара Друкарова
) с рюкзаком за плечами прибывает на пароме в северный порт и сразу же идет искать работу на корабле. Документов у нее нет, а потенциальные работодатели отказывают: может, из-за отсутствия лицензии, а может, потому что женщина. Какой-то матрос даже не смущаясь шутит, мол, на корабле вакансий нет, но «брату моему нянька нужна». Приглянулась Лили лишь капитану «Непокорного» — седобородому Яну (бельгийский актер Сэм Лувик
). Он называет ее «воробушком» и приводит на верфь, где уже готовит снасти к завтрашнему выходу в море многонациональная команда: Давид, Хесус, Симон и хмурый Крис, который крепко выпивает, но в море незаменим. По правде, все здесь испытывают тягу к алкоголю: бар на берегу – награда за долгий и тяжелый труд. Мужчины встречают Лили без энтузиазма, но раз капитан сказал – принимают (только один огрызается — «На кой черт она нам?»). Довольно скоро ей удасться стать своей: работает Лили не хуже остальных, пиво пьет с удовольствием, спит в общем тесном кубрике и не жалуется. «Шевелись давай», — покрикивает на нее капитан. Такими словами, лишенными снисходительности, он проявляет к ней уважение.
Про героиню известно лишь то, что она уехала из Франции. Ни флешбэков, ни слов о прошлой жизни. «Просто уехала — и все», — так говорит она сама. Впрочем, так ли это важно? Иногда люди уезжают с насиженных мест без особой причины. Бегут от жизни или от себя. Что-то случается, начинает сдавливать дыхание. А север – лучшее место для побега. Тяжелое и хмурое небо, свинцовое море, ледяной ветер, а на берегу — невзрачные домики и блеклые долины. Суровые пейзажи остужают чувства, а со временем — закаляют характер. Мужчины из команды Лили — вахтовые рыбаки, которые работают несколько месяцев, а после закрытия сезона уезжают к семьям. Процесс промышленной ловли, показанный в фильме довольно подробно, завораживает: матросы разматывают и спускают сети в море, потом лебедкой вытягивают их на борт — тугие, наполненные блестящей рыбой. Ее вываливают в специальные чаны, затем улов попадает в трюм, где происходит первичная обработка и укладка в короба со льдом. Почему это настолько отрадное зрелище? Может, дело в том, что рыбалка – древнейшее занятие человека, тяжелый, но достойный душеспасительный труд? Не даром же половина апостолов Христа были рыбаками.

Сакральность занятия оттеняется и надмирным саундтреком, подчеркивающим вселенское спокойствие тех, кто умеет договариваться со стихией, и криками вечно голодных чаек — постоянных спутников человека в море. Волнующим изобразительным рядом Друкарова и ее оператор Тимо Салминен
стремятся передать свободу как состояние: в каждой сцене много воздуха, что создает ощущение и душевного трепета, и внутренней чистоты. Важны и яркие цветовые акценты: кораблики, буйки, каски, плащи, спальные мешки — красные, желтые и оранжевые — наполняют уверенностью, что даже в суровом море жизни есть островки душевного уюта, тепла и простой радости. Не рассказывая о причинах бегства Лили из мира, картина передает простоту и поэтику ее жизни в море, сосредотачиваясь на повседневных испытаниях женщины. Этот мир груб и не всегда приветлив, здесь нельзя перечить капитану, который единолично решает, что и кому делать (даже ужинать ли матросу). Лили требует вахту, Лили режет руку о плавник и плачет, обессиленная, Лили боится, что ее отправят на берег, Лили выходит на ночное дежурство, Лили мечтает отправиться в Баренцево море на ловлю краба. Ничего вроде бы особенного, но за маленькой сильной женщиной интересно наблюдать — и ее так просто полюбить. Кстати, тему гендерного неравенства Друкарова затрагивает не раз, но делает это аккуратно, без претензий к миру. Рыбачка с этой проблемой сталкивается, не только устраиваясь на работу, но и когда приходит время получать оплату. И почти всегда Лили выглядит спокойной — равно счастливой, — хотя понимает, что счастье это трепетно и уязвимо, как рыбье сердце из ее снов. Что будет дальше, когда вахта закончится, и все отправятся по домам? «Я заберусь на самую высокую вершину, чтоб дальше идти было некуда. Прыгну и полечу», — говорит Лили. «Нет, ты умрешь», — отвечает ей друг.
Фильм Друкаровой сообщает что-то очень важное о жизни вообще и о людях, которыми, как правило, движет большое одиночество и маленькая надежда. Есть множество родственных ему неигровых работ, где авторы задаются похожими вопросами. Что ищет человек в море, где нет ничего, кроме рутинной работы, ветра и качки? И почему некоторые люди чувствуют себя живыми, настоящими только в таких тяжелых условиях? Вот и «Лили...», подтверждая это родство, кончается документальными кадрами, снятыми на судне, занимающемся добычей краба. Грань между нашими мечтами, художественным вымыслом и реальным миром – иногда необычайно зыбка.
«Лили и море» в прокате с 26 января.
Екатерина Визгалова

В российский прокат выходит дебютный фильм актрисы Динары Друкаровой «Лили и море», снятый по мотивам одноименного романа французской писательницы Катрин Пулен. Это история о женщине, которая уехала из Франции к Северному морю и устроилась работать на рыболовецкое судно. Книга во многом автобиографична: в 20-летнем возрасте Пулен уехала из дома, путешествовала по разным странам, а затем осела на Аляске, где десять лет проработала рыбачкой. Вкусив сполна матросской жизни, она была депортирована за нелегальный промысел иммиграционной службой США, а уже дома принялась писать романы о море и любви. Фильм, снятый в копродукции России и трех европейских стран, в отличие от романа, получился сдержанным, в приглушенных эмоциональных тонах. Такое тихое, без изысков, европейское кино о человеке, отыскивающем свое место в мире. Премьера прошла в рамках конкурса новых режиссеров кинофестиваля в Сан-Себастьяне. Миниатюрная Лили (Динара Друкарова ) с рюкзаком за плечами прибывает на пароме в северный порт и сразу же идет искать работу на корабле. Документов у нее нет, а потенциальные работодатели отказывают: может, из-за отсутствия лицензии, а может, потому что женщина. Какой-то матрос даже не смущаясь шутит, мол, на корабле вакансий нет, но «брату моему нянька нужна». Приглянулась Лили лишь капитану «Непокорного» — седобородому Яну (бельгийский актер Сэм Лувик ). Он называет ее «воробушком» и приводит на верфь, где уже готовит снасти к завтрашнему выходу в море многонациональная команда: Давид, Хесус, Симон и хмурый Крис, который крепко выпивает, но в море незаменим. По правде, все здесь испытывают тягу к алкоголю: бар на берегу – награда за долгий и тяжелый труд. Мужчины встречают Лили без энтузиазма, но раз капитан сказал – принимают (только один огрызается — «На кой черт она нам?»). Довольно скоро ей удасться стать своей: работает Лили не хуже остальных, пиво пьет с удовольствием, спит в общем тесном кубрике и не жалуется. «Шевелись давай», — покрикивает на нее капитан. Такими словами, лишенными снисходительности, он проявляет к ней уважение. Про героиню известно лишь то, что она уехала из Франции. Ни флешбэков, ни слов о прошлой жизни. «Просто уехала — и все», — так говорит она сама. Впрочем, так ли это важно? Иногда люди уезжают с насиженных мест без особой причины. Бегут от жизни или от себя. Что-то случается, начинает сдавливать дыхание. А север – лучшее место для побега. Тяжелое и хмурое небо, свинцовое море, ледяной ветер, а на берегу — невзрачные домики и блеклые долины. Суровые пейзажи остужают чувства, а со временем — закаляют характер. Мужчины из команды Лили — вахтовые рыбаки, которые работают несколько месяцев, а после закрытия сезона уезжают к семьям. Процесс промышленной ловли, показанный в фильме довольно подробно, завораживает: матросы разматывают и спускают сети в море, потом лебедкой вытягивают их на борт — тугие, наполненные блестящей рыбой. Ее вываливают в специальные чаны, затем улов попадает в трюм, где происходит первичная обработка и укладка в короба со льдом. Почему это настолько отрадное зрелище? Может, дело в том, что рыбалка – древнейшее занятие человека, тяжелый, но достойный душеспасительный труд? Не даром же половина апостолов Христа были рыбаками. Сакральность занятия оттеняется и надмирным саундтреком, подчеркивающим вселенское спокойствие тех, кто умеет договариваться со стихией, и криками вечно голодных чаек — постоянных спутников человека в море. Волнующим изобразительным рядом Друкарова и ее оператор Тимо Салминен стремятся передать свободу как состояние: в каждой сцене много воздуха, что создает ощущение и душевного трепета, и внутренней чистоты. Важны и яркие цветовые акценты: кораблики, буйки, каски, плащи, спальные мешки — красные, желтые и оранжевые — наполняют уверенностью, что даже в суровом море жизни есть островки душевного уюта, тепла и простой радости. Не рассказывая о причинах бегства Лили из мира, картина передает простоту и поэтику ее жизни в море, сосредотачиваясь на повседневных испытаниях женщины. Этот мир груб и не всегда приветлив, здесь нельзя перечить капитану, который единолично решает, что и кому делать (даже ужинать ли матросу). Лили требует вахту, Лили режет руку о плавник и плачет, обессиленная, Лили боится, что ее отправят на берег, Лили выходит на ночное дежурство, Лили мечтает отправиться в Баренцево море на ловлю краба. Ничего вроде бы особенного, но за маленькой сильной женщиной интересно наблюдать — и ее так просто полюбить. Кстати, тему гендерного неравенства Друкарова затрагивает не раз, но делает это аккуратно, без претензий к миру. Рыбачка с этой проблемой сталкивается, не только устраиваясь на работу, но и когда приходит время получать оплату. И почти всегда Лили выглядит спокойной — равно счастливой, — хотя понимает, что счастье это трепетно и уязвимо, как рыбье сердце из ее снов. Что будет дальше, когда вахта закончится, и все отправятся по домам? «Я заберусь на самую высокую вершину, чтоб дальше идти было некуда. Прыгну и полечу», — говорит Лили. «Нет, ты умрешь», — отвечает ей друг. Фильм Друкаровой сообщает что-то очень важное о жизни вообще и о людях, которыми, как правило, движет большое одиночество и маленькая надежда. Есть множество родственных ему неигровых работ, где авторы задаются похожими вопросами. Что ищет человек в море, где нет ничего, кроме рутинной работы, ветра и качки? И почему некоторые люди чувствуют себя живыми, настоящими только в таких тяжелых условиях? Вот и «Лили.», подтверждая это родство, кончается документальными кадрами, снятыми на судне, занимающемся добычей краба. Грань между нашими мечтами, художественным вымыслом и реальным миром – иногда необычайно зыбка. «Лили и море» в прокате с 26 января. Екатерина Визгалова

Понравилось:
Автор: Вячеслав
Комментариев: 0




Динара Друкарова сбегает рыбачить на Аляску
14.12.22, 11:30
«Селфи»: Как доказать, что ты настоящий?
30.09.17, 08:37
«Море соблазна»: Совсем не тихий омут
23.06.18, 07:32
Комментарии для сайта Cackle
Комментарии для сайта Cackle

Надо знать.

Алексей Балабанов биография
Биография Алексея Балабанова Алексей Балабанов – это талантливый российский режиссер, ставший одним из самых ярких представителей своего времени. Фильмы «Брат», «Брат 2», «Мне не больно», «Кочегар», «Замок» и многие другие стали настоящей классикой российского кинематографа еще при жизни великого  →  Подробнее:)
Мы в соц. сетях
подписаться на новости
Актёры и режиссёры
Разместить рекламу
ДОБАВИТЬ БАННЕР


       


Лучшие посты
Недавние посты
Сегодня в топе
Перейти к последним новостям сайта :)
«Кино-новости»
«Новости Шоу Бизнеса» © Мы транслируем с 2015 года, «Всё о Шоу Бизнесе». Все права защищены. Все материалы публикуют на сайте гости и пользователи сайта. Администрация сайта не несет ответственности за публикации. Использование любых материалов, размещённых на сайте, разрешается при условии ссылки на «Кино-новости». При копировании материалов со страницы «Новинки», для интернет-изданий – обязательна прямая открытая для поисковых систем гиперссылка. Ссылка должна быть размещена в независимости от полного либо частичного использования материалов. Гиперссылка (для интернет- изданий) – должна быть размещена в подзаголовке или в первом абзаце материала.
up
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика