Кто посадил дерево: «Фишер» — атмосферный детектив о мрачном лесе человеческой души - «Рецензии» » Всё о Шоу Бизнесе

Кто посадил дерево: «Фишер» — атмосферный детектив о мрачном лесе человеческой души - «Рецензии»

07.02.23, 11:30

8 февраля на нескольких онлайн-сервисах сразу выходит новый многосерийный фильм «Фишер». В его основу легла реальная история о серийном убийце, самом жестоком и жутком маньяке в СССР, убивавшем детей в середине 80-х. За режиссуру отвечали авторы «Черной весны» и «Зимнего пути» Сергей Тарамаев
Кто посадил дерево: «Фишер» — атмосферный детектив о мрачном лесе человеческой души - «Рецензии»
и Любовь Львова
. Благодаря этому славному тандему, а также сценаристам Сергею Кальварскому
и Наталье Капустиной «Фишер» вырывается за рамки как истории о маньяке, так и детективного расследования. Мы посмотрели первые три серии проекта и увидели в нем мрачную драму о людях, которые живут рядом со злом.


1986 год. В подмосковном лесу, недалеко от правительственной дачи Громыко находят тело зверски убитого мальчика. В милицию о нем сообщил школьник Игорь (Станислав Соломатин
), который пытался ночью разглядеть в окуляр подзорной трубы приблизившуюся к Земле комету, а повстречал великана в плаще, несущего окровавленного ребенка. Генпрокурор распоряжается вызвать из Ростова толкового следователя Евгения Бокова (Иван Янковский
), занимавшегося серийными преступлениями в регионе. Неулыбчивый Боков, вынужденный оставить дома серьезно приболевшую жену, приезжает в Москву, как ему казалось, ненадолго — для консультации. Пока он ехал и летел, его столичные коллеги, следователи Валерий Козырев (Александр Яценко
) и Наталья Добровольская (Александра Бортич
), успели установить личность жертвы и посадить в клетку первого подозреваемого: отца убитого. Согласно статистике, дети чаще всего погибают от рук родственника. Ни зацепок, ни улик, единственный свидетель – Игорь, чьи родители возражают против контактов сына с милицией. Бокову приказывают остаться и продолжать расследование.


Смотреть онлайн
Сериал «Чернобыль»



«Фишер» — медленный и мрачный триллер без излишеств, вдохновленный лучшими образцами жанра: от «Настоящего детектива» до «Убийства». Сценаристы в течение года общались с реальными следователями по делу Фишера (настоящее имя маньяка — Сергей Головкин) и получили доступ к томам уголовного дела, а также к фото- и видеоматериалам допросов. Несмотря на то, что фильм основан на реальных событиях, в начале каждой серии титр предупреждает, что все его персонажи вымышленные, и авторы приносят соболезнования семьям жертв.

С первых кадров сериал погружает в пучину тревожного нервического сна, от которого невозможно избавиться. Густая мгла мрачного леса и фигура голого человека среди болотистых ландшафтов – этот образ появляется на экране неоднократно, показывая зло в его родной дремучей стихии. Оно незримо присутствует в жизни героев сериала, оно всегда где-то рядом, в непосредственной близости. Но лес, который скрывает больше, чем показывает, – еще и отражение сумерек человеческих душ. Общества в целом. Таким образом, мы не наблюдаем за действиями маньяка и не знаем, кто он (как это было, например, в сериале «Чикатило»), но получаем возможность выяснить природу зла, изучая, как ведут себя те, кого это зло коснулось. Что куда важнее — ведь под маской настоящего детектива «Фишер» скрывает нечто большее.


Читать
Рецензия на сериал «Чикатило»



Следователи начинают ходить по домам, опрашивая потенциальных свидетелей. Данные собираются по крупицам: на первом месте преступления найден след обуви и обрывок обгоревшей фотографии, затем — составлен словесный портрет убийцы. Пока известно только, что у него большой рост. Преступления громкие, о них быстро узнают все окрестные жители, дети начинают играть в поимку Фишера (те, чье детство пришлось на этот период, прекрасно все помнят – так было на самом деле). Визиты милиции важны еще и потому, что во время них мы можем наблюдать среду. Много внимания — не меньше, чем в «Чернобыле» и «Нулевом пациенте», — уделено созданию фона происходящих событий. Полутемные улицы, сирые кабинеты, кафель больниц, парадные советские фасады – все безрадостно казенное, пыльное, ничье. А если это квартира — то, как правило, неуютная, тесная, с сырыми обоями, впитавшими запахи и дыхание поколений, сервантом с хрусталем, мерцающим черно-белым телевизором в красном углу, на котором – вязаная крючком салфетка, а сверху — будильник. Все некрасивое, неэстетичное — и как будто неудивительно, что люди ведут себя соответственно: ведь насилие процветает, в первую очередь, в семьях. Только об этом не принято говорить, жаловаться.

Пришибленность жертв домашнего абьюза, замалчивание, отрицание проблем распространяется и на прочие этажи общественной жизни – это все метастазы одной и той же болезни. Некоторые, например, декларируют, что «у нас в СССР маньяков нет». Зато в наличии страшные враги – изготовители порнографических фотокарточек: их преследуют и сажают. Намеком в первых сериях являются отголоски и другого крупного вранья — Чернобыля. Жена Бокова, вероятно, попадает в больницу из-за последствий облучения, хотя прямо об этом пока не говорится. Свекровь в отсутствии сына придумывает самое типичное на ту пору решение проблемы: «Отпусти его, оттолкни, дай ему развод, ты умрешь, а он будет мучиться». Что это, если не страх жизни, собственных чувств? Вот и получается, что люди существуют в атмосфере дефицита самого главного — любви друг к другу. Особенно от этого страдают дети.


Смотреть онлайн
Сериал «Нулевой пациент»



Очень сложная роль у Ивана Янковского — совершенно для него не типичная. Ему приходится не только изображать «ростовский акцент», разделывать воблу и ловко открывать пиво о полированную столешницу, а перевоплощаться в весьма неоднозначного героя. Его Боков – жилистый сутулый мужчина со стальными пружинами нервов, чутьем, волей. У него большой опыт работы в раскрытии тяжелых преступлений: он неплохо понимает людей, знает, как надавить, а как — облегчить боль родительской утраты. «Ваш сын не страдал». Но насилие, что он видел, и тот груз ответственности, который он несет, заметно влияют на его поведение. Не имея возможности исправить неустроенность жизни ни в целом, ни в мелочах — поймать ростовского маньяка, быть рядом с больной супругой — он огрубевает нутром. Его привычки выдают нервозность: Боков много матерится, курит, никогда не улыбается, плюет на приличия, а при необходимости — и на закон. Даже будучи на стороне справедливости, он не может сдержать внутренних демонов и совершает подчас неприемлемые поступки. А главным маркером его окостенелости является пренебрежение к коллегам: легкое – к интеллигентному Козыреву (Яценко смотрится здесь органично, впрочем, как и в любой другой роли) и нескрываемое — к Наташе. В первую же секунду знакомства с ней он бросает: «Какой же вы следователь, вы же женщина».

Александра Бортич в роли Наташи – еще одно нестандартное кастинговое решение и вызов для актрисы, тем более, что героиня раскрывается далеко не сразу, и за ней интересно наблюдать. Сперва она немного непутевая сотрудница прокуратуры, над которой постоянно подтрунивают за то, что она женщина, попрекают за непрофессиональные действия и откровенно посылают «варить борщи». Она привыкла: если и злится, то виду не подает. Но Наташа постепенно выходит из тени коллег-мужчин, по крайней мере — для нас, смотрящих со стороны. Потому что единственная в этой компании, кто способен проявить человечность и сострадание. Она умеет разговаривать с детьми и бросается на поиски пропавшего ребенка, пока мужчины заняты поимкой подозреваемого и разборками друг с другом. Ее мотивации — созидательные. Наташа спасает. Это самый теплый персонаж в этой истории, луч надежды в гнилом бараке, где вызревают сами собой жуткие гнойники кошмарных преступлений. Неизбежно.
Сериал «Фишер» смотрите на more.tv, wink и в других онлайн-кинотеатрах с 8 февраля.
Екатерина Визгалова

8 февраля на нескольких онлайн-сервисах сразу выходит новый многосерийный фильм «Фишер». В его основу легла реальная история о серийном убийце, самом жестоком и жутком маньяке в СССР, убивавшем детей в середине 80-х. За режиссуру отвечали авторы «Черной весны» и «Зимнего пути» Сергей Тарамаев и Любовь Львова . Благодаря этому славному тандему, а также сценаристам Сергею Кальварскому и Наталье Капустиной «Фишер» вырывается за рамки как истории о маньяке, так и детективного расследования. Мы посмотрели первые три серии проекта и увидели в нем мрачную драму о людях, которые живут рядом со злом. 1986 год. В подмосковном лесу, недалеко от правительственной дачи Громыко находят тело зверски убитого мальчика. В милицию о нем сообщил школьник Игорь (Станислав Соломатин ), который пытался ночью разглядеть в окуляр подзорной трубы приблизившуюся к Земле комету, а повстречал великана в плаще, несущего окровавленного ребенка. Генпрокурор распоряжается вызвать из Ростова толкового следователя Евгения Бокова (Иван Янковский ), занимавшегося серийными преступлениями в регионе. Неулыбчивый Боков, вынужденный оставить дома серьезно приболевшую жену, приезжает в Москву, как ему казалось, ненадолго — для консультации. Пока он ехал и летел, его столичные коллеги, следователи Валерий Козырев (Александр Яценко ) и Наталья Добровольская (Александра Бортич ), успели установить личность жертвы и посадить в клетку первого подозреваемого: отца убитого. Согласно статистике, дети чаще всего погибают от рук родственника. Ни зацепок, ни улик, единственный свидетель – Игорь, чьи родители возражают против контактов сына с милицией. Бокову приказывают остаться и продолжать расследование. Смотреть онлайн Сериал «Чернобыль» «Фишер» — медленный и мрачный триллер без излишеств, вдохновленный лучшими образцами жанра: от «Настоящего детектива» до «Убийства». Сценаристы в течение года общались с реальными следователями по делу Фишера (настоящее имя маньяка — Сергей Головкин) и получили доступ к томам уголовного дела, а также к фото- и видеоматериалам допросов. Несмотря на то, что фильм основан на реальных событиях, в начале каждой серии титр предупреждает, что все его персонажи вымышленные, и авторы приносят соболезнования семьям жертв. С первых кадров сериал погружает в пучину тревожного нервического сна, от которого невозможно избавиться. Густая мгла мрачного леса и фигура голого человека среди болотистых ландшафтов – этот образ появляется на экране неоднократно, показывая зло в его родной дремучей стихии. Оно незримо присутствует в жизни героев сериала, оно всегда где-то рядом, в непосредственной близости. Но лес, который скрывает больше, чем показывает, – еще и отражение сумерек человеческих душ. Общества в целом. Таким образом, мы не наблюдаем за действиями маньяка и не знаем, кто он (как это было, например, в сериале «Чикатило»), но получаем возможность выяснить природу зла, изучая, как ведут себя те, кого это зло коснулось. Что куда важнее — ведь под маской настоящего детектива «Фишер» скрывает нечто большее. Читать Рецензия на сериал «Чикатило» Следователи начинают ходить по домам, опрашивая потенциальных свидетелей. Данные собираются по крупицам: на первом месте преступления найден след обуви и обрывок обгоревшей фотографии, затем — составлен словесный портрет убийцы. Пока известно только, что у него большой рост. Преступления громкие, о них быстро узнают все окрестные жители, дети начинают играть в поимку Фишера (те, чье детство пришлось на этот период, прекрасно все помнят – так было на самом деле). Визиты милиции важны еще и потому, что во время них мы можем наблюдать среду. Много внимания — не меньше, чем в «Чернобыле» и «Нулевом пациенте», — уделено созданию фона происходящих событий. Полутемные улицы, сирые кабинеты, кафель больниц, парадные советские фасады – все безрадостно казенное, пыльное, ничье. А если это квартира — то, как правило, неуютная, тесная, с сырыми обоями, впитавшими запахи и дыхание поколений, сервантом с хрусталем, мерцающим черно-белым телевизором в красном углу, на котором – вязаная крючком салфетка, а сверху — будильник. Все некрасивое, неэстетичное — и как будто неудивительно, что люди ведут себя соответственно: ведь насилие процветает, в первую очередь, в семьях. Только об этом не принято говорить, жаловаться. Пришибленность жертв домашнего абьюза, замалчивание, отрицание проблем распространяется и на прочие этажи общественной жизни – это все метастазы одной и той же болезни. Некоторые, например, декларируют, что «у нас в СССР маньяков нет». Зато в наличии страшные враги – изготовители порнографических фотокарточек: их преследуют и сажают. Намеком в первых сериях являются отголоски и другого крупного вранья — Чернобыля. Жена Бокова, вероятно, попадает в больницу из-за последствий облучения, хотя прямо об этом пока не говорится. Свекровь в отсутствии сына придумывает самое типичное на ту пору решение проблемы: «Отпусти его, оттолкни, дай ему развод, ты умрешь, а он будет мучиться». Что это, если не страх жизни, собственных чувств? Вот и получается, что люди существуют в атмосфере дефицита самого главного — любви друг к другу. Особенно от этого страдают дети. Смотреть онлайн Сериал «Нулевой пациент» Очень сложная роль у Ивана Янковского — совершенно для него не типичная. Ему приходится не только изображать «ростовский акцент», разделывать воблу и ловко открывать пиво о полированную столешницу, а перевоплощаться в весьма неоднозначного героя. Его Боков – жилистый сутулый мужчина со стальными пружинами нервов, чутьем, волей. У него большой опыт работы в раскрытии тяжелых преступлений: он неплохо понимает людей, знает, как надавить, а как — облегчить боль родительской утраты. «Ваш сын не страдал». Но насилие, что он видел, и тот груз ответственности, который он несет, заметно влияют на его поведение. Не имея возможности исправить неустроенность жизни ни в целом, ни в мелочах — поймать ростовского маньяка, быть рядом с больной супругой — он огрубевает нутром. Его привычки выдают нервозность: Боков много матерится, курит, никогда не улыбается, плюет на приличия, а при необходимости — и на закон. Даже будучи на стороне справедливости, он не может сдержать внутренних демонов и совершает подчас неприемлемые поступки. А главным маркером его окостенелости является пренебрежение к коллегам: легкое – к интеллигентному Козыреву (Яценко смотрится здесь органично, впрочем, как и в любой другой роли) и нескрываемое — к Наташе. В первую же секунду знакомства с ней он бросает: «Какой же вы следователь, вы же женщина». Александра Бортич в роли Наташи – еще одно нестандартное кастинговое решение и вызов для актрисы, тем более, что героиня раскрывается далеко не сразу, и за ней интересно наблюдать. Сперва она немного непутевая сотрудница прокуратуры, над которой постоянно подтрунивают за то, что она женщина, попрекают за непрофессиональные действия и откровенно посылают «варить борщи». Она привыкла: если и злится, то виду не подает. Но Наташа постепенно выходит из тени коллег-мужчин, по крайней мере — для нас, смотрящих со стороны. Потому что единственная в этой компании, кто способен проявить человечность и сострадание. Она умеет разговаривать с детьми и бросается на поиски пропавшего ребенка, пока мужчины заняты поимкой подозреваемого и разборками друг с другом. Ее мотивации — созидательные. Наташа спасает. Это самый теплый персонаж в этой истории, луч надежды в гнилом бараке, где вызревают сами собой жуткие гнойники кошмарных преступлений. Неизбежно. Сериал «Фишер» смотрите на more.tv, wink и в других онлайн-кинотеатрах с 8 февраля. Екатерина Визгалова

Понравилось:
Автор: Campbell
Комментариев: 0




Отвязная компания
24.04.18, 13:30
Дочь Кэрри Фишер унаследует $7 млн
14.08.17, 14:10
Александр Яценко, Иван Янковский и
27.01.23, 11:31
Комментарии для сайта Cackle
Комментарии для сайта Cackle

Надо знать.

Шуфутинский Михаил (певец)
Биография Михаила Шуфутинского Михаил Шуфутинский – это певец, чье имя уже давно успело стать легендой. Яркий репертуар, проникновенный голос и сдержанная манера исполнения – все эти качества сделали этого артиста одним из самых известных шансонье в истории современной России. Сегодня его имя  →  Подробнее:)
Мы в соц. сетях
подписаться на новости
Актёры и режиссёры
Разместить рекламу
ДОБАВИТЬ БАННЕР


       


Лучшие посты
Недавние посты
Сегодня в топе
Перейти к последним новостям сайта :)
«Кино-новости»
«Новости Шоу Бизнеса» © Мы транслируем с 2015 года, «Всё о Шоу Бизнесе». Все права защищены. Все материалы публикуют на сайте гости и пользователи сайта. Администрация сайта не несет ответственности за публикации. Использование любых материалов, размещённых на сайте, разрешается при условии ссылки на «Кино-новости». При копировании материалов со страницы «Новинки», для интернет-изданий – обязательна прямая открытая для поисковых систем гиперссылка. Ссылка должна быть размещена в независимости от полного либо частичного использования материалов. Гиперссылка (для интернет- изданий) – должна быть размещена в подзаголовке или в первом абзаце материала.
up
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика