«Шаляпин»: Мятежный гений - «Рецензии» » Всё о Шоу Бизнесе

«Шаляпин»: Мятежный гений - «Рецензии»

15.02.23, 11:31




К 150-летию со дня рождения Федора Ивановича Шаляпина телеканал «Россия-1» и онлайн-кинотеатр Okko выпускают масштабный байопик, посвященный жизни и судьбе легендарного исполнителя, величайшего голоса эпохи, покинувшего Россию в 1920-х и погибшего вдали от родины. Снял «Шаляпина» режиссер Егор Анашкин
«Шаляпин»: Мятежный гений - «Рецензии»
, отметившийся актуальными историческими проектами «Кровавая барыня» и «Зулейха открывает глаза», а заглавную роль сыграл артист Александр Горбатов
.


В отличие от «Раневской», которая на прошлой неделе начала выходить на KION, причем показ растянут по времени — сначала вышло две серии, а дальше будет только по одной в неделю, «Шаляпина» телеканал «Россия-1» решил показывать по две серии за вечер. Так что история «царя-баса» от его детских лет в простой крестьянской семье в Казани до звания первого Народного артиста Республики и эмиграции пронесется перед зрителями всего за четыре дня. Однако сумбурным этот рассказ назвать нельзя. За сценарий «Шаляпина» отвечали Тимур Эзугбая
, работавший над «Грозным» с Александром Яценко
и Сергеем Маковецким
, и Наталья Назарова
, занимавшаяся в числе прочего «Седьмой симфонией» с Алексеем Гуськовым
. Вместе с режиссером Егором Анашкиным они хоть отчасти и экранизируют «Википедию», но выводят на первый план не просто историю успеха провинциального мальчика, покорившего своим голосом не только высоколобую публику Императорских театров, но и народ, а вечно разрывающие Шаляпина личные противоречия — от сложных отношений с отцом и наличия двух жен до принятия популярности и ответственности, которая приходит вместе со славой.

Именно на этой черте экранного Шаляпина и строится драматургия сериала, который, кстати, в отличие от той же «Раневской», не пытается делать акцент на портретном сходстве героев с реальными историческими прототипами. Тот же Александр Горбатов старается, скорее, передать пластику и мощь Шаляпина, харизму, благодаря которой он стал великим артистом, но и в то же время и некую неуверенность в себе, как сказали бы сейчас «синдром самозванца», граничащий со звездной болезнью: увидел ночью кошмар, где его освистали на «Демоне», а утром прикинулся больным или пошел ссориться с дирижером, чтобы премьера все-таки не состоялась. А если обстоятельства усугубляют еще и семейные драмы, то пиши пропало. То отец (Федор Добронравов
) после долгих лет молчания нанесет родительский визит, то жена Иола (Мария Смольникова
) заподозрит в очередной измене, то друг — знаменитый художник Коровин (Александр Яценко) — честно за рюмкой скажет всё, что думает про несносный характер Федора Ивановича, то на горизонте появится красивая женщина Мария (Юлия Снигирь
) — как выясняется, давняя поклонница знаменитого певца. Только дети и французский бульдог Булька не подводят — для них Шаляпин действительно хороший отец.
Несмотря на это, «Шаляпин» не превращается исключительно в мелодраму или занудную экзистенциальную драму о кризисе творческой личности. Как и предыдущие работы режиссера Егора Анашкина — «Зулейха открывает глаза» и «Кровавая барыня» — и этот сериал отличает актуальный общественно-политический контекст, который, естественно, становится более ярким ближе к финалу. Так, Шаляпин остро переживает Кровавое воскресенье и отказывается петь для «сволочей, которые стреляют в мирных безоружных людей», а потом идет исполнять «Марсельезу», чем начинает так популярную и в наши времена дискуссию о том, что «революционеров» «на казенное жалованье содержать нельзя».

Вкупе с мощным басом Ильдара Абдразакова
и добротно воссозданными художниками-постановщиками интерьерами Императорских театров (снимали и в Мариинке, и в Большом), скрупулезно выполненными костюмами (даже домашние тапочки Шаляпина сделали точной копией тех, которые хранятся в его Доме-музее на Новинском бульваре в Москве), «Шаляпин» становится действительно объемной картиной эпохи во главе с ее голосом — столь же трагическим, как надвигающиеся на страну перемены, даром, что показанные в «Шаляпине» события случились более века назад.
Смотрите сериал «Шаляпин» на телеканале «Россия-1» и в онлайн-кинотеатре Okko с 13 февраля.
Маша Токмашева

К 150-летию со дня рождения Федора Ивановича Шаляпина телеканал «Россия-1» и онлайн-кинотеатр Okko выпускают масштабный байопик, посвященный жизни и судьбе легендарного исполнителя, величайшего голоса эпохи, покинувшего Россию в 1920-х и погибшего вдали от родины. Снял «Шаляпина» режиссер Егор Анашкин , отметившийся актуальными историческими проектами «Кровавая барыня» и «Зулейха открывает глаза», а заглавную роль сыграл артист Александр Горбатов . В отличие от «Раневской», которая на прошлой неделе начала выходить на KION, причем показ растянут по времени — сначала вышло две серии, а дальше будет только по одной в неделю, «Шаляпина» телеканал «Россия-1» решил показывать по две серии за вечер. Так что история «царя-баса» от его детских лет в простой крестьянской семье в Казани до звания первого Народного артиста Республики и эмиграции пронесется перед зрителями всего за четыре дня. Однако сумбурным этот рассказ назвать нельзя. За сценарий «Шаляпина» отвечали Тимур Эзугбая , работавший над «Грозным» с Александром Яценко и Сергеем Маковецким , и Наталья Назарова , занимавшаяся в числе прочего «Седьмой симфонией» с Алексеем Гуськовым . Вместе с режиссером Егором Анашкиным они хоть отчасти и экранизируют «Википедию», но выводят на первый план не просто историю успеха провинциального мальчика, покорившего своим голосом не только высоколобую публику Императорских театров, но и народ, а вечно разрывающие Шаляпина личные противоречия — от сложных отношений с отцом и наличия двух жен до принятия популярности и ответственности, которая приходит вместе со славой. Именно на этой черте экранного Шаляпина и строится драматургия сериала, который, кстати, в отличие от той же «Раневской», не пытается делать акцент на портретном сходстве героев с реальными историческими прототипами. Тот же Александр Горбатов старается, скорее, передать пластику и мощь Шаляпина, харизму, благодаря которой он стал великим артистом, но и в то же время и некую неуверенность в себе, как сказали бы сейчас «синдром самозванца», граничащий со звездной болезнью: увидел ночью кошмар, где его освистали на «Демоне», а утром прикинулся больным или пошел ссориться с дирижером, чтобы премьера все-таки не состоялась. А если обстоятельства усугубляют еще и семейные драмы, то пиши пропало. То отец (Федор Добронравов ) после долгих лет молчания нанесет родительский визит, то жена Иола (Мария Смольникова ) заподозрит в очередной измене, то друг — знаменитый художник Коровин (Александр Яценко) — честно за рюмкой скажет всё, что думает про несносный характер Федора Ивановича, то на горизонте появится красивая женщина Мария (Юлия Снигирь ) — как выясняется, давняя поклонница знаменитого певца. Только дети и французский бульдог Булька не подводят — для них Шаляпин действительно хороший отец. Несмотря на это, «Шаляпин» не превращается исключительно в мелодраму или занудную экзистенциальную драму о кризисе творческой личности. Как и предыдущие работы режиссера Егора Анашкина — «Зулейха открывает глаза» и «Кровавая барыня» — и этот сериал отличает актуальный общественно-политический контекст, который, естественно, становится более ярким ближе к финалу. Так, Шаляпин остро переживает Кровавое воскресенье и отказывается петь для «сволочей, которые стреляют в мирных безоружных людей», а потом идет исполнять «Марсельезу», чем начинает так популярную и в наши времена дискуссию о том, что «революционеров» «на казенное жалованье содержать нельзя». Вкупе с мощным басом Ильдара Абдразакова и добротно воссозданными художниками-постановщиками интерьерами Императорских театров (снимали и в Мариинке, и в Большом), скрупулезно выполненными костюмами (даже домашние тапочки Шаляпина сделали точной копией тех, которые хранятся в его Доме-музее на Новинском бульваре в Москве), «Шаляпин» становится действительно объемной картиной эпохи во главе с ее голосом — столь же трагическим, как надвигающиеся на страну перемены, даром, что показанные в «Шаляпине» события случились более века назад. Смотрите сериал «Шаляпин» на телеканале «Россия-1» и в онлайн-кинотеатре Okko с 13 февраля. Маша Токмашева
Цитирование статьи, картинки - фото скриншот - Rambler News Service.
Иллюстрация к статье - Яндекс. Картинки.
Есть вопросы. Напишите нам.
Общие правила  поведения на сайте.

Понравилось:
Автор: Ганна
Комментариев: 0



Премьера сериала «Шаляпин» состоится 13
26.01.23, 11:30
Биография Федора Шаляпина - Российские
24.07.17, 08:01
Биография Прохора Шаляпина - Режиссеры.
17.07.17, 15:39

Надо знать.

Шеннон Элизабет - Биография
Шеннон Элизабет: биография Шеннон Элизабет Фадаль – актриса, модель, прославившаяся благодаря ролям в серии комедий «Американский пирог»...  →  Подробнее:)
Мы в соц. сетях
подписаться на новости
Актёры и режиссёры
Разместить рекламу
ДОБАВИТЬ БАННЕР


«Всё о Шоу Бизнесе» - самые популярные новости кино. Начнем с того, что на сайте общаются сотни людей, разных религий и взглядов, и все они являются полноправными посетителями нашего сайта, поэтому если мы хотим чтобы это сообщество людей функционировало нам и необходимы правила. Мы настоятельно рекомендуем прочитать настоящие правила, это займет у вас всего минут пять, но сбережет нам и вам время и поможет сделать сайт более интересным и организованным. Начнем с того, что на нашем сайте нужно вести себя уважительно ко всем посетителям сайта. Не надо оскорблений по отношению к участникам, это всегда лишнее.
    
 



Лучшие посты
Недавние посты
Сегодня в топе
Перейти к последним новостям сайта :)
«Кино-новости»
«Новости Шоу Бизнеса» →   © Мы транслируем с 2015 года, «Всё о Шоу Бизнесе». Все права защищены. Все материалы публикуют на сайте гости и пользователи сайта. Администрация сайта не несет ответственности за публикации. Использование любых материалов, размещённых на сайте, разрешается при условии ссылки на «Кино-новости». При копировании материалов со страницы «Новинки», для интернет-изданий – обязательна прямая открытая для поисковых систем гиперссылка. Ссылка должна быть размещена в независимости от полного либо частичного использования материалов. Гиперссылка (для интернет- изданий) – должна быть размещена в подзаголовке или в первом абзаце материала.
up