«Кит»: Большому Фрейзеру – большое плавание - «Рецензии»
В сети всплыл нашумевший «Кит» Даррена Аронофски



Огромных размеров преподаватель Чарли (Фрейзер в максимально натуралистичном толстом костюме и пластическом гриме) давно не выходит из дома, да и по своему скромному жилищу передвигается с трудом. Лекции по литературе ведет по Zoom, стыдливо не включая камеру. В свободное от работы время заедает депрессию фастфудом, который ему ежедневно оставляют у двери. Навещает Чарли только подруга Лиз (Хонг Чау



Главный спекулянт от кинематографа, режиссер Даррен Аронофски, после более чем пятилетнего творческого молчания (его предыдущий художественный фильм «Мама!» вышел в 2017 году) возвращается в строй с работой камерной, даже скромной. Конечно, не обходится без излюбленного автором испытания зрителя отталкивающими натурализмом и телесностью, благо есть, где разгуляться. Чарли в исполнении Фрейзера кряхтит, стонет, потеет, обнажает необъятное тело и отекшие ноги, неаппетитно поглощает еду и т.д. К счастью, Аронофски поумерил свой пыл и не приправляет все происходящие совсем уж невыносимой псевдофилософией, хотя и пытается сделать из «Кита» не просто драму, а притчу.
Спасает ситуацию Фрейзер, играющий тут практически одними глазами — в них читается столько личной боли, понимания роли и полного в нее погружения, что перестаешь замечать внешнее. Понятно, что преображения в кадре давно перестали быть каким-то из ряда вон выходящим актерским подвигом, однако в данном случае, учитывая историю артиста, некоторый героизм все же присутствует. Конечно, не без холодного расчета — картина изначально метила в фавориты наградного сезона, поднимая беспроигрышные темы депрессии, детско-отеческого отчуждения с налетом ЛГБТ-повестки и церковного сектанства. Впрочем, Аронофски в несвойственной ему манере не пережимает ни одну из линий.
Напротив, довольно умело работает, к примеру, с пространством — весьма театральным. Клаустрофобной квартирой с задернутыми шторами, за которым беспрестанно слышится шум дождя, и света не видно даже днем. В катарсическом финале он, вестимо, засияет и ослепит, но в этой простоте и кроется главное достижение постановщика, сосредоточившегося на герое и тех, кто попадает в его гравитационное поле. О «Ките», как и о «Моби Дике», можно рассуждать долго, хотя никаких понятийных загадок и путаниц автор вроде бы не оставляет. Но фигура героя вырастает к финалу до масштабов куда больших, чем его немаленькая физическая оболочка. Дух весьма наглядно побеждает плоть в финальной схватке. Не потому, что смерть — это не конец, а потому что конец иногда стоит целой жизни.
Наталия Григорьева
Понравилось:
Автор: James
Комментариев: 0
Надо знать.
Биография Алисы Фрейндлих -

Биография Алисы Фрейндлих Родители Актриса театра и кино Алиса Фрейндлих родилась в 8 декабря 1934 года в Ленинграде в семье актера немецкого происхождения Бруно Артуровича Фрейндлиха и бухгалтера Ксении Федоровны ...
→ Подробнее:)

Мы в соц. сетях
Актёры и режиссёры
Разместить рекламу
Сегодня
«Всё о Шоу Бизнесе» - самые популярные новости кино.
Начнем с того, что на сайте общаются сотни людей, разных религий и взглядов, и все они являются полноправными посетителями нашего сайта, поэтому если мы хотим чтобы это сообщество людей функционировало нам и необходимы правила.
Мы настоятельно рекомендуем прочитать настоящие правила, это займет у вас всего минут пять, но сбережет нам и вам время и поможет сделать сайт более интересным и организованным. Начнем с того, что на нашем сайте нужно вести себя уважительно ко всем посетителям сайта.
Не надо оскорблений по отношению к участникам, это всегда лишнее.
Лучшие посты
23-07-2018, 12:59
Недавние посты
Сегодня в топе

