«Хитровка. Знак четырех»: Элементарно, Станиславский - «Рецензии» » Всё о Шоу Бизнесе

«Хитровка. Знак четырех»: Элементарно, Станиславский - «Рецензии»

28.05.23, 11:31




В прокате — «Хитровка. Знак четырех» Карена Шахназарова
«Хитровка. Знак четырех»: Элементарно, Станиславский - «Рецензии»
, ретро-детектив, в котором реальные исторические личности расследуют таинственные преступления в Москве начала XX века. В основе сюжета — повесть Артура Конан Дойла
«Знак четырех» и репортажи прославленного московского краеведа Владимира Гиляровского
. Он, к слову, в исполнении Михаила Пореченкова
— один из главных действующих лиц «Хитровки». В компании Константина Станиславского
, которого играет Константин Крюков
, и загадочной Княжны — Анфисы Черных
.


Москва, 1902 год. Станиславский и Немирович-Данченко (Александр Олешко
) репетируют на сцене Московского художественного театра новую пьесу Максима Горького «На дне». Константину Сергеевичу предстоит сыграть Сатина, однако монолог «Человек — это звучит гордо» выходит в устах артиста-аристократа фальшивым, и, сказав самому себе «Не верю!», он просит коллегу познакомить его с Владимиров Алексеевичем Гиляровским. Тот, как известно, водит экскурсии по Хитровке — московским трущобам, тому самому «дну», где можно постичь персонажа и почерпнуть вдохновение для роли. На кишащих простым людом улочках Хитровки дядя Гиляй — свой человек, водит восхищенного Станиславского по ночлежкам, кабакам и рыночным развалам, попутно рассказывая о выдающихся обитателях района. Среди них, к примеру, особое внимание режиссера привлекает поющая в трактире жгучая красотка по прозвищу Княжна — дворянка по происхождению, воровка по призванию, волею судьбы выросшая в московских фавелах.

Еле оторвав взгляд от ее декольте, герои отправляются к конечной точке маршрута — в квартиру некоего Раджи, таинственного индийца, собравшего в жилище целый музей редкостей. И находят его мертвым, точнее — убитым, причем весьма необычным образом: дротиком, смоченным в яде. Прибывшая полиция во главе с Рудниковым (Евгений Стычкин
) неохотно — на Хитровке каждый день убивают без особых причин, а у такого скрытного человека, как Раджа, врагов наверняка было немало — проводит обыск. Главной подозреваемой становится Княжна, но Станиславский и Гиляровский уверены, что, несмотря на связи девушки с криминалом, она невиновна. А, значит, надо отыскать истинного убийцу, который не только отравил индийца, но и украл из тайника нечто очень ценное.


Читать
«Шерлок в России» — еще одна фантазия по Конан Дойлу



Фильм Шахназарова старомоден и, конечно, не может считаться какой-то новой интерпретацией классических произведений. В нем нет ни динамичного монтажа, ни анахронизмов и стилизаций, ни модного саундтрека и креативного дизайна. Зато есть невероятно детализированные декорации и костюмы, а главное, теплая и ламповая атмосфера детективов Конан Дойла. Эти сюжеты не устаревают, тем более что Шахназаров с соавторами не просто взяли фабулу «Знака четырех», а существенно преобразовали ее, населив новыми персонажами, тем самым переплетая вымышленный детектив с реальной историей. Взятой из репортажей Гиляровского и его жития, а также из биографии Станиславского, Немировича-Данченко, Чехова (Иван Колесников
), появляющегося в одном из эпизодов, Горького, который выходит на поклон после премьеры «На дне». В каком-то смысле — капустник, но сделанный и сыгранный на удивление без пошлости и перегибов. Никто не выглядит ряженым, хотя актерский состав, что греха таить, поначалу не вызывает доверия.

Однако костюмы, накладные усы, корсеты и прочие атрибуты идеально сочетаются с загадочными преступлениями в трущобах, демоническим злодеем — Англичанином (Алексей Вертков
) с легким акцентом и тяжелой тростью с набалдашником, — познавательными вылазками в нынче респектабельный центр столицы, а некогда — самое ее злачное место, и даже некоторыми экзотическими персонажами, вроде Раджи — но он не один. Максимально романтизированная и условная правдоподобность, ей хочется верить и любоваться. Обязательно неспешно, ухмыляясь простым и ожидаемым шуткам, местами не столь очевидным, но все же не таким уж неожиданным сюжетным твистам. Кто бы мог подумать, что из Гиляровского и Станиславского получатся неплохие Холмс и Ватсон.

Подводит разве что финал, который — исключительно стилистически — напоминает, что руку к созданию картины приложил канал «Россия 1» с его мелодрамами выходного дня. В остальном действие приятно греет душу абсолютной оторванностью от дня сегодняшнего, аполитичностью и отстраненностью от какой-либо повестки. Ну разве что Немирович то и дело жалуется на цензуру, с трудом пропускающую те или иные пьесы на сцену МХТ. И ругает Станиславского, чьи сценические решения приближают театр к очередной отмене. И в то же время буквально на глазах у зрителя рождаются тот самый знаменитый «метод Станиславского» и весь великий русский психологический театр, на котором и держимся из последних сил.
«Хитровка. Знак четырех» в прокате с 18 мая.
Наталия Григорьева

В прокате — «Хитровка. Знак четырех» Карена Шахназарова , ретро-детектив, в котором реальные исторические личности расследуют таинственные преступления в Москве начала XX века. В основе сюжета — повесть Артура Конан Дойла «Знак четырех» и репортажи прославленного московского краеведа Владимира Гиляровского . Он, к слову, в исполнении Михаила Пореченкова — один из главных действующих лиц «Хитровки». В компании Константина Станиславского , которого играет Константин Крюков , и загадочной Княжны — Анфисы Черных . Москва, 1902 год. Станиславский и Немирович-Данченко (Александр Олешко ) репетируют на сцене Московского художественного театра новую пьесу Максима Горького «На дне». Константину Сергеевичу предстоит сыграть Сатина, однако монолог «Человек — это звучит гордо» выходит в устах артиста-аристократа фальшивым, и, сказав самому себе «Не верю!», он просит коллегу познакомить его с Владимиров Алексеевичем Гиляровским. Тот, как известно, водит экскурсии по Хитровке — московским трущобам, тому самому «дну», где можно постичь персонажа и почерпнуть вдохновение для роли. На кишащих простым людом улочках Хитровки дядя Гиляй — свой человек, водит восхищенного Станиславского по ночлежкам, кабакам и рыночным развалам, попутно рассказывая о выдающихся обитателях района. Среди них, к примеру, особое внимание режиссера привлекает поющая в трактире жгучая красотка по прозвищу Княжна — дворянка по происхождению, воровка по призванию, волею судьбы выросшая в московских фавелах. Еле оторвав взгляд от ее декольте, герои отправляются к конечной точке маршрута — в квартиру некоего Раджи, таинственного индийца, собравшего в жилище целый музей редкостей. И находят его мертвым, точнее — убитым, причем весьма необычным образом: дротиком, смоченным в яде. Прибывшая полиция во главе с Рудниковым (Евгений Стычкин ) неохотно — на Хитровке каждый день убивают без особых причин, а у такого скрытного человека, как Раджа, врагов наверняка было немало — проводит обыск. Главной подозреваемой становится Княжна, но Станиславский и Гиляровский уверены, что, несмотря на связи девушки с криминалом, она невиновна. А, значит, надо отыскать истинного убийцу, который не только отравил индийца, но и украл из тайника нечто очень ценное. Читать «Шерлок в России» — еще одна фантазия по Конан Дойлу Фильм Шахназарова старомоден и, конечно, не может считаться какой-то новой интерпретацией классических произведений. В нем нет ни динамичного монтажа, ни анахронизмов и стилизаций, ни модного саундтрека и креативного дизайна. Зато есть невероятно детализированные декорации и костюмы, а главное, теплая и ламповая атмосфера детективов Конан Дойла. Эти сюжеты не устаревают, тем более что Шахназаров с соавторами не просто взяли фабулу «Знака четырех», а существенно преобразовали ее, населив новыми персонажами, тем самым переплетая вымышленный детектив с реальной историей. Взятой из репортажей Гиляровского и его жития, а также из биографии Станиславского, Немировича-Данченко, Чехова (Иван Колесников ), появляющегося в одном из эпизодов, Горького, который выходит на поклон после премьеры «На дне». В каком-то смысле — капустник, но сделанный и сыгранный на удивление без пошлости и перегибов. Никто не выглядит ряженым, хотя актерский состав, что греха таить, поначалу не вызывает доверия. Однако костюмы, накладные усы, корсеты и прочие атрибуты идеально сочетаются с загадочными преступлениями в трущобах, демоническим злодеем — Англичанином (Алексей Вертков ) с легким акцентом и тяжелой тростью с набалдашником, — познавательными вылазками в нынче респектабельный центр столицы, а некогда — самое ее злачное место, и даже некоторыми экзотическими персонажами, вроде Раджи — но он не один. Максимально романтизированная и условная правдоподобность, ей хочется верить и любоваться. Обязательно неспешно, ухмыляясь простым и ожидаемым шуткам, местами не столь очевидным, но все же не таким уж неожиданным сюжетным твистам. Кто бы мог подумать, что из Гиляровского и Станиславского получатся неплохие Холмс и Ватсон. Подводит разве что финал, который — исключительно стилистически — напоминает, что руку к созданию картины приложил канал «Россия 1» с его мелодрамами выходного дня. В остальном действие приятно греет душу абсолютной оторванностью от дня сегодняшнего, аполитичностью и отстраненностью от какой-либо повестки. Ну разве что Немирович то и дело жалуется на цензуру, с трудом пропускающую те или иные пьесы на сцену МХТ. И ругает Станиславского, чьи сценические решения приближают театр к очередной отмене. И в то же время буквально на глазах у зрителя рождаются тот самый знаменитый «метод Станиславского» и весь великий русский психологический театр, на котором и держимся из последних сил. «Хитровка. Знак четырех» в прокате с 18 мая. Наталия Григорьева

Понравилось:
Автор: Haig
Комментариев: 0




Кинотеатр – это «Тихое место»
31.03.18, 07:15
Андрей Кончаловский поставил «Отелло» на
27.05.19, 21:00
Владимир Немирович-Данченко биография, фото,
24.08.17, 18:06
Комментарии для сайта Cackle
Комментарии для сайта Cackle

Надо знать.

Биография Дмитрия Ульянова -
Биография Дмитрия Ульянова Дмитрий Ульянов – это талантливый российский актер, прекрасно зарекомендовавший себя в самых разных отраслях. Сегодня он одинаково хорошо известен ценителям театра, а также тем зрителям, для кого ближе и понятней простое российское кино. Диапазон его ролей невероятно  →  Подробнее:)
Мы в соц. сетях
подписаться на новости
Актёры и режиссёры
Разместить рекламу
ДОБАВИТЬ БАННЕР


       


Лучшие посты
Недавние посты
Сегодня в топе
Перейти к последним новостям сайта :)
«Кино-новости»
«Новости Шоу Бизнеса» © Мы транслируем с 2015 года, «Всё о Шоу Бизнесе». Все права защищены. Все материалы публикуют на сайте гости и пользователи сайта. Администрация сайта не несет ответственности за публикации. Использование любых материалов, размещённых на сайте, разрешается при условии ссылки на «Кино-новости». При копировании материалов со страницы «Новинки», для интернет-изданий – обязательна прямая открытая для поисковых систем гиперссылка. Ссылка должна быть размещена в независимости от полного либо частичного использования материалов. Гиперссылка (для интернет- изданий) – должна быть размещена в подзаголовке или в первом абзаце материала.
up
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика