«Черновик»: Нет мира без Кремля - «Рецензии» » Всё о Шоу Бизнесе

«Черновик»: Нет мира без Кремля - «Рецензии»

30.07.23, 11:31




Никита Волков, Евгений Ткачук и Юлия Пересильд в экранизации романа Сергея Лукьяненко

Кирилл (Никита Волков
«Черновик»: Нет мира без Кремля - «Рецензии»
) — талантливый дизайнер видеоигр, но наличие профессиональных навыков не мешает его жизни пойти под откос. Сперва любимая девушка Анна (Ольга Боровская
) заявляет о прекращении отношений, затем прямо у себя дома молодой человек обнаруживает нагловатую блондинку (Северия Янушаускайте
), которая заявляет, что давным-давно здесь живет. Сразу после этого Кирилла забывают соседи, коллеги и даже родственники, его документы пропадают изо всех баз данных. В общем, героя просто вычеркивают из жизни. Оставшись без жилья, работы и контактов, Кирилл находит убежище в брошенной башне, расположенной неподалеку от московского Кремля. Следующим утром бывший дизайнер узнает, что все это не случайно: неведомые силы готовили его к новой работе. Отныне Кириллу предстоит открывать двери между нашим миром и параллельными вселенными.
Заслуга Лукьяненко
, в частности, в том, что он умеет придумывать миры, в которых фантастическое постепенно вползает на территорию обыденного, а затем занимает ее полностью, почти не оставляя места для привычного и будничного. «Черновик» — именно такой случай: сперва во вполне узнаваемой Москве начинает твориться чертовщина; со временем герой открывает (в буквальном смысле) миры все более и более странные. Интересно, что даже самые сюрреалистичные из них построены на цитатах из советского прошлого. Кремлевская стена присутствует в каждом. В одной из версий Москвы кузнец Василиса (Ирина Демидкина
) строит свою версию коммунизма, в другой Кириллу приходится сразиться с армией вооруженных до зубов роботов-матрешек. Все эти невероятные миры не только добротно прорисованы, но еще и довольно оригинальны: вряд ли кто-то будет утверждать, что опять собирали идеи по англоязычным блокбастерам. Если уж «Черновик» что-то и напоминает, то «Дозоры», что вполне логично.

Отдельно хочется поговорить об удачных (пускай местами и довольно неожиданных) кастинговых находках создателей фильма. Константина (или Котю), лучшего друга главного героя, играет звезда прошлогоднего «Витьки Чеснока» Евгений Ткачук
. На экране он убедительно изображает превращение из недотепистого простака в… чтобы обойтись без спойлеров, скажем так, — кого-то гораздо более зловещего и загадочного. Второстепенные роли достались Юлии Пересильд
и Евгению Цыганову
, в одном из эпизодов занят сам Лукьяненко. Даже странное на первый взгляд решение — пригласить в фильм Ирину Хакамаду
— в итоге оказалось абсолютно верным: политик выглядит крайне органично в роли политика.
Конечно, «Черновик» — не безупречное кино. Качество графики варьируется; скажем, сцены с развоплощением Кирилла проигрывают видам альтернативной Москвы, между тем, именно в них авторы перебарщивают с крупными планами. Боровская в роли Анны выглядит анемичной — впрочем, есть вероятность, что это соответствует замыслу создателей картины. Анне просто не дают времени на то, чтобы раскрыться, и вот тут-то логично будет перейти к главной претензии. Понятно, что у Лукьяненко есть еще и роман-продолжение «Чистовик», события которого тоже планируют перенести на большой экран. Тем не менее, трудно не заметить, что экранизация «Черновика» обрывается как-то уж совсем внезапно, на полуслове. С другой стороны, когда еще отечественный кинопром выпускал на экраны что-то способное не просто увлечь зрителя на пару часов, но еще и с нетерпением ждать продолжения?
Евгений Червон

24.05.2018

Никита Волков, Евгений Ткачук и Юлия Пересильд в экранизации романа Сергея Лукьяненко Кирилл (Никита Волков ) — талантливый дизайнер видеоигр, но наличие профессиональных навыков не мешает его жизни пойти под откос. Сперва любимая девушка Анна (Ольга Боровская ) заявляет о прекращении отношений, затем прямо у себя дома молодой человек обнаруживает нагловатую блондинку (Северия Янушаускайте ), которая заявляет, что давным-давно здесь живет. Сразу после этого Кирилла забывают соседи, коллеги и даже родственники, его документы пропадают изо всех баз данных. В общем, героя просто вычеркивают из жизни. Оставшись без жилья, работы и контактов, Кирилл находит убежище в брошенной башне, расположенной неподалеку от московского Кремля. Следующим утром бывший дизайнер узнает, что все это не случайно: неведомые силы готовили его к новой работе. Отныне Кириллу предстоит открывать двери между нашим миром и параллельными вселенными. Заслуга Лукьяненко , в частности, в том, что он умеет придумывать миры, в которых фантастическое постепенно вползает на территорию обыденного, а затем занимает ее полностью, почти не оставляя места для привычного и будничного. «Черновик» — именно такой случай: сперва во вполне узнаваемой Москве начинает твориться чертовщина; со временем герой открывает (в буквальном смысле) миры все более и более странные. Интересно, что даже самые сюрреалистичные из них построены на цитатах из советского прошлого. Кремлевская стена присутствует в каждом. В одной из версий Москвы кузнец Василиса (Ирина Демидкина ) строит свою версию коммунизма, в другой Кириллу приходится сразиться с армией вооруженных до зубов роботов-матрешек. Все эти невероятные миры не только добротно прорисованы, но еще и довольно оригинальны: вряд ли кто-то будет утверждать, что опять собирали идеи по англоязычным блокбастерам. Если уж «Черновик» что-то и напоминает, то «Дозоры», что вполне логично. Отдельно хочется поговорить об удачных (пускай местами и довольно неожиданных) кастинговых находках создателей фильма. Константина (или Котю), лучшего друга главного героя, играет звезда прошлогоднего «Витьки Чеснока» Евгений Ткачук . На экране он убедительно изображает превращение из недотепистого простака в… чтобы обойтись без спойлеров, скажем так, — кого-то гораздо более зловещего и загадочного. Второстепенные роли достались Юлии Пересильд и Евгению Цыганову , в одном из эпизодов занят сам Лукьяненко. Даже странное на первый взгляд решение — пригласить в фильм Ирину Хакамаду — в итоге оказалось абсолютно верным: политик выглядит крайне органично в роли политика. Конечно, «Черновик» — не безупречное кино. Качество графики варьируется; скажем, сцены с развоплощением Кирилла проигрывают видам альтернативной Москвы, между тем, именно в них авторы перебарщивают с крупными планами. Боровская в роли Анны выглядит анемичной — впрочем, есть вероятность, что это соответствует замыслу создателей картины. Анне просто не дают времени на то, чтобы раскрыться, и вот тут-то логично будет перейти к главной претензии. Понятно, что у Лукьяненко есть еще и роман-продолжение «Чистовик», события которого тоже планируют перенести на большой экран. Тем не менее, трудно не заметить, что экранизация «Черновика» обрывается как-то уж совсем внезапно, на полуслове. С другой стороны, когда еще отечественный кинопром выпускал на экраны что-то способное не просто увлечь зрителя на пару часов, но еще и с нетерпением ждать продолжения? Евгений Червон 24.05.2018

Понравилось:
Автор: Никифор
Комментариев: 0




Боевые матрёшки
06.03.18, 20:30
Между мирами
16.04.18, 17:40
Стёртый из памяти
17.01.18, 18:00

Надо знать.

Кэти Сакхофф - Биография
Кэти Сакхофф: биография Кэти Сакхофф – талантливая и яркая американская актриса и продюсер. Известность звезде принесла роль в культовом ...  →  Подробнее:)
Мы в соц. сетях
подписаться на новости
Актёры и режиссёры
Разместить рекламу
ДОБАВИТЬ БАННЕР


       


Лучшие посты
Недавние посты
Сегодня в топе
Перейти к последним новостям сайта :)
«Кино-новости»
«Новости Шоу Бизнеса» © Мы транслируем с 2015 года, «Всё о Шоу Бизнесе». Все права защищены. Все материалы публикуют на сайте гости и пользователи сайта. Администрация сайта не несет ответственности за публикации. Использование любых материалов, размещённых на сайте, разрешается при условии ссылки на «Кино-новости». При копировании материалов со страницы «Новинки», для интернет-изданий – обязательна прямая открытая для поисковых систем гиперссылка. Ссылка должна быть размещена в независимости от полного либо частичного использования материалов. Гиперссылка (для интернет- изданий) – должна быть размещена в подзаголовке или в первом абзаце материала.
up