«Мальчик и птица»: Где твои крылья, которые нравились мне? - «Рецензии» » Всё о Шоу Бизнесе

«Мальчик и птица»: Где твои крылья, которые нравились мне? - «Рецензии»

15.12.23, 11:30




В российский прокат вот-вот влетят «Мальчик и птица» — новое аниме Хаяо Миядзаки и студии Ghibli, славных такими проектами, как «Унесенные призраками», «Ходячий замок» или «Ветер крепчает». Отчасти биографический фильм, неплохо показавший себя в японском прокате и собирающий награды мировых кинофестивалей, вероятно, не последняя работа мастера, как объявляли ранее, но менее значимым от этого не становится. Чем способна удивить или поставить в ступор новая работа Миядзаки, рассказывает Дарья Тарасова.

фото: © 2023 Studio Ghibli
1943 год, Япония, Вторая мировая война. 12-летний Махито теряет мать во время воздушного налета: госпиталь, где она лежала, сгорает дотла, а в памяти мальчика навсегда запечатлевается момент, «как он не успел». Отец, владелец завода по производству авиационных боеприпасов, вскоре берет в жены сестру покойной супруги, а после эвакуируется с ними в провинцию — на попечение нескольких пожилых горничных. В новую жизнь Махито не может и не хочет встроиться: с мачехой мириться сложно, хотя та старается, поэтому время он предпочитает коротать в комнате за книгами — и находит, к слову, томик, который ему хотела подарить мама, «когда вырастет». Однажды мальчик понимает, что им отчего-то заинтересовалась загадочная серая цапля: сперва просто приглядывалась, потом хотела прорваться в комнату и атаковала у пруда, а позже и вовсе заговорила (!) с ним. По словам птицы, мама мальчика жива — и её можно спасти: нужно только последовать за серой цаплей в некий другой мир.


? Смотреть онлайн
Фильмы Миядзаки и студии Ghibli



Хаяо Миядзаки и сам признавал, что выходить на пенсию уже в который раз, а потом снова возвращаться с очередным фильмом — нечто из разряда постыдного, каприз старика, который никак не успокоится. Таких разов набралось аккурат для пальцев одной руки: всё, что режиссер делал в XXI веке, — его «последний проект». Время шло, заявления становились всё более правдоподобными (возраст — не шутка), и в 2013 году Миядзаки разразился очень личным «Ветер крепчает».

фото: © 2023 Studio Ghibli
Он не был похож на другие работы сенсея: гораздо более реалистичный, приземленный (что чуть иронично), пронзительный по-другому — без налета миядзакиевской мифологии с её причудливыми тварями и вселенными. Более того: в «Ветре...» гораздо острее прощупывается рефлексия автора о смысле собственного бытия, роли в мироздании и личных амбициях, которые должны как-никак биться с устремлениями окружающих. Казалось — совершенный финальный аккорд.


Читать
? Мини-гид по творчеству Хаяо Миядзаки



Тем удивительнее стала новость, что после эпилога выйдет еще одна глава. «Мальчик и птица»; в оригинале «Как поживаете?» — по названию той самой книги Гэндзабуро Ёсино, которую взрослый Махито должен был получить от матери (а Хаяо зачитывался в детстве). До японской премьеры никаких промо практически не было: казалось, что проект в этом просто не нуждается. Слоган «Последний фильм великого Миядзаки!» кого угодно в кинотеатр загонит. Впрочем, по факту в этом жесте гораздо больше тонкости.

фото: © 2023 Studio Ghibli
На Миядзаки бы и правда в любом случае пошли. Кто как не он может превратить киносеанс в тот самый зрительский опыт, когда на выходе с мерзостью вспоминаешь, что вообще-то живешь не в волшебном лесу, как Тоторо, ну или хотя бы не спасаешь бедных омов, как Навсикая в песках. В фильме момент переходности, междумирья отчетливо возникает — и снова заигрывает с образом тоннеля («Мой сосед Тоторо», «Унесенные призраками», «Рыбка Поньо»). Портал — башня, когда-то давно построенная двоюродным прадедом Махито, о котором теперь ничего неизвестно. По ту сторону мальчик встретится с удивительным, а зритель, необязательно даже знаток творчества постановщика, углядит отсылки к его прошлым работам: огненная девушка Хими, по нраву близкая Навсикае, неуклюжие горничные, восходящие дизайном к Юбабе и её сестре, крохотные пузырики варувару — кодамы из «Принцессы Мононоке», некое запредельное пространство с размашистыми лугами, как в «Ходячем замке». Знакомого и правда много.


Читать
? «Ветер крепчает» — прошлая прощальная работа Хаяо Миядзаки



После премьеры Миядзаки начали поругивать за самоповторы — дело, может, и справедливое, но как будто не совсем разумное. По ту сторону Махито встречает двоюродного деда — почтенного старца, который с помощью деревянных блоков поддерживает архитектуру параллельного мира (аналогия просится сама собой). Он предлагает внуку продолжить его дело, но тот отказывается: ему нужно вернуться в родной мир, ведь тот не свободен от зла. Какой бы чудесной ни была сказка, у героя есть обязательства — в том числе перед ней, её благополучием.

фото: © 2023 Studio Ghibli
Эту формулу Миядзаки умеренно примеряет на себя. «Ветер крепчает» был внимательной рефлексией на тему авторства, «Мальчик и цапля» — беглый, но пристальный (отсюда «самоповторы») взгляд на фильмографию, такую крепкую и богатую, что мало какой режиссер сравнится. Может быть, даже взгляд словно из-за плеча, прощальный обзор всех высот, которых достиг режиссер, с легким равнодушием и почтением, не нуждающимся в пиаре.


Читать
? «Наши соседи Ямада» — повседневность от Исао Такахаты, сооснователя Ghibli



За счет этой беглости, «неразбрчивости» в реминисценциях есть ощущение, что в сюжете возникают прогалины; на деле же это, скорее, лаконичное приглашение отказаться от привычной бинарности, разглядев содержание в форме. Как и его герой, Миядзаки предпочитает держаться реальности: в «Ветер крепчает» он её выпятил — теперь пришло время дистанцироваться от творчества: разумеется, креативно. Наследие режиссер уже оставил, пора вернуться к делам мирским.

фото: © 2023 Studio Ghibli
Казалось, что «Ветер..» идеально претендует на роль прощального шедевра. С «Мальчиком…» эта вера, как блоки в конструкторе мира, пошатнулась. Хотя — загадывать не будем: говорят, постановщик уже кошмарит бедных коллег из Ghibli новыми идеями.
«Мальчик и птица» в кинотеатрах с 7 декабря.
Покебол с предсказанием[/b]».[/i]
Дарья Тарасова

В российский прокат вот-вот влетят «Мальчик и птица» — новое аниме Хаяо Миядзаки и студии Ghibli , славных такими проектами, как «Унесенные призраками», «Ходячий замок» или «Ветер крепчает». Отчасти биографический фильм, неплохо показавший себя в японском прокате и собирающий награды мировых кинофестивалей, вероятно, не последняя работа мастера, как объявляли ранее, но менее значимым от этого не становится. Чем способна удивить или поставить в ступор новая работа Миядзаки, рассказывает Дарья Тарасова . фото: © 2023 Studio Ghibli 1943 год, Япония, Вторая мировая война. 12-летний Махито теряет мать во время воздушного налета: госпиталь, где она лежала, сгорает дотла, а в памяти мальчика навсегда запечатлевается момент, «как он не успел». Отец, владелец завода по производству авиационных боеприпасов, вскоре берет в жены сестру покойной супруги, а после эвакуируется с ними в провинцию — на попечение нескольких пожилых горничных. В новую жизнь Махито не может и не хочет встроиться: с мачехой мириться сложно, хотя та старается, поэтому время он предпочитает коротать в комнате за книгами — и находит, к слову, томик, который ему хотела подарить мама, «когда вырастет». Однажды мальчик понимает, что им отчего-то заинтересовалась загадочная серая цапля: сперва просто приглядывалась, потом хотела прорваться в комнату и атаковала у пруда, а позже и вовсе заговорила (!) с ним. По словам птицы, мама мальчика жива — и её можно спасти: нужно только последовать за серой цаплей в некий другой мир. ? Смотреть онлайн Фильмы Миядзаки и студии Ghibli Хаяо Миядзаки и сам признавал, что выходить на пенсию уже в который раз, а потом снова возвращаться с очередным фильмом — нечто из разряда постыдного, каприз старика, который никак не успокоится. Таких разов набралось аккурат для пальцев одной руки: всё, что режиссер делал в XXI веке, — его «последний проект». Время шло, заявления становились всё более правдоподобными (возраст — не шутка), и в 2013 году Миядзаки разразился очень личным «Ветер крепчает». фото: © 2023 Studio Ghibli Он не был похож на другие работы сенсея: гораздо более реалистичный, приземленный (что чуть иронично), пронзительный по-другому — без налета миядзакиевской мифологии с её причудливыми тварями и вселенными. Более того: в «Ветре.» гораздо острее прощупывается рефлексия автора о смысле собственного бытия, роли в мироздании и личных амбициях, которые должны как-никак биться с устремлениями окружающих. Казалось — совершенный финальный аккорд. Читать ? Мини-гид по творчеству Хаяо Миядзаки Тем удивительнее стала новость, что после эпилога выйдет еще одна глава. «Мальчик и птица»; в оригинале «Как поживаете?» — по названию той самой книги Гэндзабуро Ёсино, которую взрослый Махито должен был получить от матери (а Хаяо зачитывался в детстве). До японской премьеры никаких промо практически не было: казалось, что проект в этом просто не нуждается. Слоган «Последний фильм великого Миядзаки!» кого угодно в кинотеатр загонит. Впрочем, по факту в этом жесте гораздо больше тонкости. фото: © 2023 Studio Ghibli На Миядзаки бы и правда в любом случае пошли. Кто как не он может превратить киносеанс в тот самый зрительский опыт, когда на выходе с мерзостью вспоминаешь, что вообще-то живешь не в волшебном лесу, как Тоторо, ну или хотя бы не спасаешь бедных омов, как Навсикая в песках. В фильме момент переходности, междумирья отчетливо возникает — и снова заигрывает с образом тоннеля («Мой сосед Тоторо», «Унесенные призраками», «Рыбка Поньо»). Портал — башня, когда-то давно построенная двоюродным прадедом Махито, о котором теперь ничего неизвестно. По ту сторону мальчик встретится с удивительным, а зритель, необязательно даже знаток творчества постановщика, углядит отсылки к его прошлым работам: огненная девушка Хими, по нраву близкая Навсикае, неуклюжие горничные, восходящие дизайном к Юбабе и её сестре, крохотные пузырики варувару — кодамы из «Принцессы Мононоке», некое запредельное пространство с размашистыми лугами, как в «Ходячем замке». Знакомого и правда много. Читать ? «Ветер крепчает» — прошлая прощальная работа Хаяо Миядзаки После премьеры Миядзаки начали поругивать за самоповторы — дело, может, и справедливое, но как будто не совсем разумное. По ту сторону Махито встречает двоюродного деда — почтенного старца, который с помощью деревянных блоков поддерживает архитектуру параллельного мира (аналогия просится сама собой). Он предлагает внуку продолжить его дело, но тот отказывается: ему нужно вернуться в родной мир, ведь тот не свободен от зла. Какой бы чудесной ни была сказка, у героя есть обязательства — в том числе перед ней, её благополучием. фото: © 2023 Studio Ghibli Эту формулу Миядзаки умеренно примеряет на себя. «Ветер крепчает» был внимательной рефлексией на тему авторства, «Мальчик и цапля» — беглый, но пристальный (отсюда «самоповторы») взгляд на фильмографию, такую крепкую и богатую, что мало какой режиссер сравнится. Может быть, даже взгляд словно из-за плеча, прощальный обзор всех высот, которых достиг режиссер, с легким равнодушием и почтением, не нуждающимся в пиаре. Читать ? «Наши соседи Ямада» — повседневность от Исао Такахаты, сооснователя Ghibli За счет этой беглости, «неразбрчивости» в реминисценциях есть ощущение, что в сюжете возникают прогалины; на деле же это, скорее, лаконичное приглашение отказаться от привычной бинарности, разглядев содержание в форме. Как и его герой, Миядзаки предпочитает держаться реальности: в «Ветер крепчает» он её выпятил — теперь пришло время дистанцироваться от творчества: разумеется, креативно. Наследие режиссер уже оставил, пора вернуться к делам мирским. фото: © 2023 Studio Ghibli Казалось, что «Ветер» идеально претендует на роль прощального шедевра. С «Мальчиком…» эта вера, как блоки в конструкторе мира, пошатнулась. Хотя — загадывать не будем: говорят, постановщик уже кошмарит бедных коллег из Ghibli новыми идеями. «Мальчик и птица» в кинотеатрах с 7 декабря. Покебол с предсказанием_
Цитирование статьи, картинки - фото скриншот - Rambler News Service.
Иллюстрация к статье - Яндекс. Картинки.
Есть вопросы. Напишите нам.
Общие правила  поведения на сайте.

Понравилось:
Автор: Gate
Комментариев: 0



Ветер крепчает(2013). Лучшие мультфильмы
26.07.17, 09:00
Ходячий замок / Hauru no ugoku shiro (2004).
24.07.17, 03:13
Унесенные призраками / Sen to Chihiro no
23.07.17, 23:19

Надо знать.

Биография Кэндис Свейнпол -
Биография Кэндис Свейнпол Кэндис Свейнпол - южно-африканская топ-модель, одна из самых прекрасных, востребованных и сексуальных на планете. Имеет статус «ангела» известного американского бренда по продаже женского белья Victoria’s Secret. По данным ежегодного рейтинга журнала Forbs, вошла в десятку  →  Подробнее:)
Мы в соц. сетях
подписаться на новости
Актёры и режиссёры
Разместить рекламу
ДОБАВИТЬ БАННЕР


«Всё о Шоу Бизнесе» - самые популярные новости кино. Начнем с того, что на сайте общаются сотни людей, разных религий и взглядов, и все они являются полноправными посетителями нашего сайта, поэтому если мы хотим чтобы это сообщество людей функционировало нам и необходимы правила. Мы настоятельно рекомендуем прочитать настоящие правила, это займет у вас всего минут пять, но сбережет нам и вам время и поможет сделать сайт более интересным и организованным. Начнем с того, что на нашем сайте нужно вести себя уважительно ко всем посетителям сайта. Не надо оскорблений по отношению к участникам, это всегда лишнее.
    
 



Лучшие посты
Недавние посты
Сегодня в топе
Перейти к последним новостям сайта :)
«Кино-новости»
«Новости Шоу Бизнеса» →   © Мы транслируем с 2015 года, «Всё о Шоу Бизнесе». Все права защищены. Все материалы публикуют на сайте гости и пользователи сайта. Администрация сайта не несет ответственности за публикации. Использование любых материалов, размещённых на сайте, разрешается при условии ссылки на «Кино-новости». При копировании материалов со страницы «Новинки», для интернет-изданий – обязательна прямая открытая для поисковых систем гиперссылка. Ссылка должна быть размещена в независимости от полного либо частичного использования материалов. Гиперссылка (для интернет- изданий) – должна быть размещена в подзаголовке или в первом абзаце материала.
up