В российском прокате можно убедиться, что «Зло не существует
». Новый фильм «оскароносного» Рюсукэ Хамагути получил два приза Венецианского кинофестиваля — от жюри и прессы, — а теперь несет свою ранящую мудрость по кинотеатрам мира. Алексей Филиппов рассказывает как природные красоты маскируют опасность для нечутких людей.
«Сосны рыжие, а лиственницы черные», — мужчина несет на плечах дочь через лес и рассказывает ей о деревьях. Дуб, сосну и клен Хонсю (или просто японский) она уже легко узнает, сливу и элеутерококк еще нет. В темной весенней одежде, ботинках для пересеченной местности и не без изящества закатанной шапке-бини, он похож на лесника-монаха — тихого служителя этих мест. Девочку видно за версту: в синем пуховике, такой же шапке с голубыми полосками, белым шарфом и желтыми варежками она выделяется на фоне сонной природы. Будто задумчивый отец-одиночка Такуми (Хитоси Омика), нередко забывающий забрать Хану (Рэи Нисикава) после занятий, специально одел её так, чтобы не затерялась в защитных красках предгорья.
Смотреть онлайн «Сядь за руль моей машины» — фильм Хамагути, отмеченный «Оскаром»
Живут они в небольшой деревеньке — несколько часов езды от Токио. Днем Такуми рубит дрова и набирает воду из родника — на ней же готовят в местном кафе, открытом четыре года назад поварихой из столицы. Найденное перо фазана он вручает старейшине, который мастерит музыкальные инструменты для взрослого сына. В общем, локальные дары природы — гордость местных, заботящихся об экологии для себя и соседей: поселениям ниже по течению придется туго, если уровень загрязнения вырастет. Однако хрупкий баланс может нарушить глэмпинг, который хочет построить актерское агентство Playmode, поиздержавшееся за пандемию и заинтересованное в субсидиях от государства.
В разгар ковида фестивальным лицом японского кино стал и Рюсукэ Хамагути, показавший за один год «Случайность и догадку» на Берлинале, а в Каннах — «Сядь за руль моей машины». Неторопливое — живое и вдумчивое — кино удостоилось сначала приза немецкого жюри, а затем — целой полки наград: от пальмовой ветви за сценарий до «Оскара» лучшему фильму на иностранном языке. Торопиться со следующей работой режиссер не стал: «Зло не существует» родилось из идеи 30-минутной зарисовки под музыку Эйко Исибаси, написавшей саундтрек для «Сядь за руль…». Погружаясь в материал, Хамагути уходил всё дальше в лес — тем, образов, партитуры, — и в итоге хронометраж разросся до почти двух часов. Очень естественно, густо, связно, хотя синопсис и выдает некую спотнанность замысла: пропажа Ханы, упоминаемая как важный сюжетный поворот, происходит далеко не в первой трети экранных событий.
Читать Слово живое и мертвое в «оскароносной» драме «Сядь за руль моей машины»
Сначала — посмотреть и поговорить. Вход и выход во «Зло…» оформлены протяженными кадрами неба, расчерченного ветвями деревьев. Хамагути дает время приладиться к местному темпу жизни — так необходимо продышаться городским жителям, выбравшимся на природу, особенно в горы. Любопытная Хана словно проводит экскурсию по оленье тропе и окрестностям для незримых гостей, а Такуми, потомок тех, кто получил здесь землю после войны, периодически снабжает её прогулку леснической справкой. Камера Ёсио Китагавы движется с деловитостью чужака: то замирая при виде пейзажей, то торопиливо продираясь через заросли, растущие почти в шахматном порядке, то примеряя роль деловитого видеорегистратора, то пластаясь на уровне дикого васаби, чтобы «глазами травы» посмотреть прямо в лицо тем, кому повезло с находкой. «Зло не существует»
«Зло не существует» в кинотеатрах с 25 апреля. Алексей Филиппов
В российском прокате можно убедиться, что «Зло не существует ». Новый фильм «оскароносного» Рюсукэ Хамагути получил два приза Венецианского кинофестиваля — от жюри и прессы, — а теперь несет свою ранящую мудрость по кинотеатрам мира. Алексей Филиппов рассказывает как природные красоты маскируют опасность для нечутких людей. «Сосны рыжие, а лиственницы черные», — мужчина несет на плечах дочь через лес и рассказывает ей о деревьях. Дуб, сосну и клен Хонсю (или просто японский) она уже легко узнает, сливу и элеутерококк еще нет. В темной весенней одежде, ботинках для пересеченной местности и не без изящества закатанной шапке-бини, он похож на лесника-монаха — тихого служителя этих мест. Девочку видно за версту: в синем пуховике, такой же шапке с голубыми полосками, белым шарфом и желтыми варежками она выделяется на фоне сонной природы. Будто задумчивый отец-одиночка Такуми (Хитоси Омика ), нередко забывающий забрать Хану (Рэи Нисикава ) после занятий, специально одел её так, чтобы не затерялась в защитных красках предгорья. Смотреть онлайн «Сядь за руль моей машины» — фильм Хамагути, отмеченный «Оскаром» Живут они в небольшой деревеньке — несколько часов езды от Токио. Днем Такуми рубит дрова и набирает воду из родника — на ней же готовят в местном кафе, открытом четыре года назад поварихой из столицы. Найденное перо фазана он вручает старейшине, который мастерит музыкальные инструменты для взрослого сына. В общем, локальные дары природы — гордость местных, заботящихся об экологии для себя и соседей: поселениям ниже по течению придется туго, если уровень загрязнения вырастет. Однако хрупкий баланс может нарушить глэмпинг, который хочет построить актерское агентство Playmode, поиздержавшееся за пандемию и заинтересованное в субсидиях от государства. В разгар ковида фестивальным лицом японского кино стал и Рюсукэ Хамагути , показавший за один год «Случайность и догадку » на Берлинале, а в Каннах — «Сядь за руль моей машины ». Неторопливое — живое и вдумчивое — кино удостоилось сначала приза немецкого жюри, а затем — целой полки наград: от пальмовой ветви за сценарий до «Оскара» лучшему фильму на иностранном языке. Торопиться со следующей работой режиссер не стал: «Зло не существует» родилось из идеи 30-минутной зарисовки под музыку Эйко Исибаси, написавшей саундтрек для «Сядь за руль…». Погружаясь в материал, Хамагути уходил всё дальше в лес — тем, образов, партитуры, — и в итоге хронометраж разросся до почти двух часов. Очень естественно, густо, связно, хотя синопсис и выдает некую спотнанность замысла: пропажа Ханы, упоминаемая как важный сюжетный поворот, происходит далеко не в первой трети экранных событий. Читать Слово живое и мертвое в «оскароносной» драме «Сядь за руль моей машины» Сначала — посмотреть и поговорить. Вход и выход во «Зло…» оформлены протяженными кадрами неба, расчерченного ветвями деревьев. Хамагути дает время приладиться к местному темпу жизни — так необходимо продышаться городским жителям, выбравшимся на природу, особенно в горы. Любопытная Хана словно проводит экскурсию по оленье тропе и окрестностям для незримых гостей, а Такуми, потомок тех, кто получил здесь землю после войны, периодически снабжает её прогулку леснической справкой. Камера Ёсио Китагавы движется с деловитостью чужака: то замирая при виде пейзажей, то торопиливо продираясь через заросли, растущие почти в шахматном порядке, то примеряя роль деловитого видеорегистратора, то пластаясь на уровне дикого васаби, чтобы «глазами травы» посмотреть прямо в лицо тем, кому повезло с находкой. «Зло не существует» «Зло не существует» в кинотеатрах с 25 апреля . Алексей Филиппов