«По Фрейду»: В Лондоне бывал — Бога (не) видал - «Рецензии» » Всё о Шоу Бизнесе

«По Фрейду»: В Лондоне бывал — Бога (не) видал - «Рецензии»

27.04.24, 11:30




С 18 апреля в российских кинотеатрах фильм «По Фрейду
«По Фрейду»: В Лондоне бывал — Бога (не) видал - «Рецензии»
», посвященный воображаемой встрече основателя психоанализа Зигмунда Фрейда с писателем К.С. Льиюсом в Лондоне 1939 года. Драматург Марк Сан-Жермен написал сценарий по мотивам собственной театральной пьесы «Последний сеанс Фрейда», основанной, в свою очередь, на романе Армана Николи «Фрейд и Льюис. Дебаты о Боге». Режиссером выступил Мэтт Браун
, а главные роли сыграли Энтони Хопкинс
и Мэттью Гуд
.


3 сентября 1939 года, Лондон. Немцы только что вторглись в Польшу, и Англия готовится вступить во Вторую мировую войну. Страдающий от рака и зависимости от заглушающего боль морфина доктор Фрейд (Энтони Хопкинс) включает радио, чтобы послушать новости. Голос Гитлера сменяет лондонский симфонический оркестр, а на пороге дома появляется преподаватель Кембриджа — профессор Льюис (Мэттью Гуд). Он позволил себе иронические высказывания об учении Фрейда в последней книге, и умирающее светило науки пригласило писателя ра разговор. Льюис – литературовед, вращающийся в творческих кругах и приятельствующий с Толкиным (Стивен Кэмпбелл Мур
), и хотя его самая известная книга — «Хроники Нарнии» — будет опубликована только два десятилетия спустя, он уже подающий надежды автор, лишь в зрелом возрасте ставший апологетом христианства. Именно потому он и интересен убежденному атеисту Фрейду, а разговор их, начавшийся с окололитературных вопросов, будет касаться, прежде всего, религии и религиозности, но этим не ограничится.


Читать
Интервью с режиссером Мэттом Брауном


В реальности этой встречи предположительно не было: согласно апокрифу, описанному даже в Википедии, за две недели до сведения счетов с жизнью Фрейд приглашал к себе молодого профессора, но кто это был и о чем они говорили, никто не знает. Сочные диалоги двух интеллигентных мужчин с противоположными убеждениями и составляют основу фильма. Их позиции сформированы личным опытом, причем у обоих — связаны с пережитыми ужасами войны и потерь. Фрейд стал свидетелем ярого антисемитизма, а позже потерял дочь и внука, что вкупе с научной работой превратило его в скептика. Льюис же, получивший травмирующий опыт на Первой мировой, наоборот, нашел в религии ответы на экзистенциальные вопросы.

Основное место действия – прекрасно обставленная квартира Фрейда в Лондоне, куда он переехал из Вены, убегая от расцветающего пышным цветом нацизма. Камерность действия уподобляет фильм театральной постановке, но повествование периодически выходит из помещения: показаны и столица Англии в условиях надвигающейся войны, и ретроспективные сцены из прошлого главных героев, и даже их сны. История расширяется также за счет других персонажей — в первую очередь, Анны Фрейд (Лив Лиза Фриз
), взрослой дочери доктора, у которой были непростые, созависимые отношения с отцом. Фрейд препятствовал её связи с коллегой Дороти (Джоди Бальфур
) и удерживал подле себя, не позволяя строить личную жизнь и карьеру. Для раскрытия характера Льюиса в фильме появляется Джейн Мур (Орла Брейди
) — мать его погибшего друга, которая жила с ним после окончания войны.


Смотреть онлайн
Фильм «Отец» с Энтони Хопкинсом



Отступления лишь заостряют внимание на главном: остроумном мировоззренческом диспуте Фрейда и Льюиса, начинающемся с взаимного прощупывания и перерастающего в жаркую полемику. В какой-то мере разговор является психотерапевтическим сеансом для обоих собеседников, поскольку они приоткрывают свои уязвимые места. Правда, затрагивая личное, наряду с вопросами морали, войны и, разумеется, секса, они ни разу не скатываются к взаимным оскорблением и демонстрируют блистательный мастер-класс по ведению дискуссии. Фрейд отрицает существование Бога, Льюис испытывает его «веру в неверие», пытаясь расшатать картину мира старого ученого. Фрейд связывает с сексом всё, что доставляет удовольствие, и называет Библию энциклопедией сексуальности. Льюис говорит, что секс – лишь один из подарков Господа. Фрейд уверяет, что главное в человеке не то, что он говорит, а то, о чем он молчит; и оба они знают, что это правда. Разговоры вскрывают их чувства и лишают опоры — особенно, когда речь заходит о прошлом. Благодаря режиссуре Мэтта Брауна зрители в полной мере смогут почувствовать включенность в диалог, при этом не принимая ни одну из сторон в споре.

Фильма не состоялось бы без прекрасных актерских работ. Интересный факт: 20 лет назад Энтони Хопкинс и сам сыграл роль Льюиса в фильме «Земля теней
» Ричарда Аттенборо
, а теперь органично вписался в образ Фрейда, раскрывая его разум и психику не только через речь и мимику, но и сложный пластический рисунок: движения смертельно больного человека. Артист определенно добавил Фрейду драматизма, теплоты и человечности, заставил ему искренне сочувствовать. Роль светила психиатрии прекрасно вписывается в ряд последних работ Хопкинса и стоит примерно на одном уровне с «Отцом
», за которого актер получил «Оскар». Не выглядеть бледно рядом с не теряющей формы звездой – довольно непростая актерская задача для Мэттью Гуда, чей персонаж вынужден больше слушать, чем говорить, но он с ней справляется не хуже, чем его персонаж, полемизирующий с самим Фрейдом. Красивый, молодой, полный внутреннего достоинства Льюис держится почтенно рядом со знаменитостью, однако решительно отстаивает позиции и даже не боится ранить чувства собеседника, говоря о нездоровой привязанности Анны к отцу. Фрейд задет, но не просто прощает эту дерзость, а даже разрешает Льюису то, чего позволено только врачу: помочь ему вытащить вставную челюсть в момент болевого приступа.


Читать
Маленькие мужчины Сэма Мендеса: рецензия на «1917»



Химия между актерами нарастает с каждой сценой, а способствует этому кружащая вокруг них камера Бена Смитхарда
, снимавшего ранее фильмы «Отец» и «Сын
», тоже основанные на пьесах и имеющие родство с театральными постановками. Благодаря мастерской работе оператора и художников визуально фильм получился разнообразным, даже когда не покидает пределы гостиной. Уличные сцены, сны и ретроспективные эпизоды, хотя драматургически несут подчиненное значение, тоже очень хорошо сделаны. Особенно впечатляют кадры, показывающие войну: в них Лондон 1939-ого заполнен марширующими солдатами, а в небе парят дирижабли. Самая же душераздирающая сцена — тоже военная: эпизод с молодым Клайвом Льюисом в окопах Первой мировой, словно вырезан из фильма «1917
». Близость войны, её цвета и звуки – то, что придают картине актуальное звучание сейчас. В конце разговора, уже прощаясь, мужчины остаются при своих убеждениях, хотя нельзя сказать, что эта встреча не меняет их. Как и зрителя, у которого к эстетическому и интеллектуальному удовольствию (а по Фрейду это то же, что сексуальное) добавится и возможность разобраться в собственных страхах. В первую очередь – перед войной.
«По Фрейду» в кинотеатрах с 18 апреля.

«По Фрейду». Трейлер №2
Екатерина Визгалова

С 18 апреля в российских кинотеатрах фильм «По Фрейду », посвященный воображаемой встрече основателя психоанализа Зигмунда Фрейда с писателем К.С. Льиюсом в Лондоне 1939 года. Драматург Марк Сан-Жермен написал сценарий по мотивам собственной театральной пьесы «Последний сеанс Фрейда», основанной, в свою очередь, на романе Армана Николи «Фрейд и Льюис. Дебаты о Боге». Режиссером выступил Мэтт Браун , а главные роли сыграли Энтони Хопкинс и Мэттью Гуд . 3 сентября 1939 года, Лондон. Немцы только что вторглись в Польшу, и Англия готовится вступить во Вторую мировую войну. Страдающий от рака и зависимости от заглушающего боль морфина доктор Фрейд (Энтони Хопкинс) включает радио, чтобы послушать новости. Голос Гитлера сменяет лондонский симфонический оркестр, а на пороге дома появляется преподаватель Кембриджа — профессор Льюис (Мэттью Гуд). Он позволил себе иронические высказывания об учении Фрейда в последней книге, и умирающее светило науки пригласило писателя ра разговор. Льюис – литературовед, вращающийся в творческих кругах и приятельствующий с Толкиным (Стивен Кэмпбелл Мур ), и хотя его самая известная книга — «Хроники Нарнии» — будет опубликована только два десятилетия спустя, он уже подающий надежды автор, лишь в зрелом возрасте ставший апологетом христианства. Именно потому он и интересен убежденному атеисту Фрейду, а разговор их, начавшийся с окололитературных вопросов, будет касаться, прежде всего, религии и религиозности, но этим не ограничится. Читать Интервью с режиссером Мэттом Брауном В реальности этой встречи предположительно не было: согласно апокрифу, описанному даже в Википедии, за две недели до сведения счетов с жизнью Фрейд приглашал к себе молодого профессора, но кто это был и о чем они говорили, никто не знает. Сочные диалоги двух интеллигентных мужчин с противоположными убеждениями и составляют основу фильма. Их позиции сформированы личным опытом, причем у обоих — связаны с пережитыми ужасами войны и потерь. Фрейд стал свидетелем ярого антисемитизма, а позже потерял дочь и внука, что вкупе с научной работой превратило его в скептика. Льюис же, получивший травмирующий опыт на Первой мировой, наоборот, нашел в религии ответы на экзистенциальные вопросы. Основное место действия – прекрасно обставленная квартира Фрейда в Лондоне, куда он переехал из Вены, убегая от расцветающего пышным цветом нацизма. Камерность действия уподобляет фильм театральной постановке, но повествование периодически выходит из помещения: показаны и столица Англии в условиях надвигающейся войны, и ретроспективные сцены из прошлого главных героев, и даже их сны. История расширяется также за счет других персонажей — в первую очередь, Анны Фрейд (Лив Лиза Фриз ), взрослой дочери доктора, у которой были непростые, созависимые отношения с отцом. Фрейд препятствовал её связи с коллегой Дороти (Джоди Бальфур ) и удерживал подле себя, не позволяя строить личную жизнь и карьеру. Для раскрытия характера Льюиса в фильме появляется Джейн Мур (Орла Брейди ) — мать его погибшего друга, которая жила с ним после окончания войны. Смотреть онлайн Фильм «Отец» с Энтони Хопкинсом Отступления лишь заостряют внимание на главном: остроумном мировоззренческом диспуте Фрейда и Льюиса, начинающемся с взаимного прощупывания и перерастающего в жаркую полемику. В какой-то мере разговор является психотерапевтическим сеансом для обоих собеседников, поскольку они приоткрывают свои уязвимые места. Правда, затрагивая личное, наряду с вопросами морали, войны и, разумеется, секса, они ни разу не скатываются к взаимным оскорблением и демонстрируют блистательный мастер-класс по ведению дискуссии. Фрейд отрицает существование Бога, Льюис испытывает его «веру в неверие», пытаясь расшатать картину мира старого ученого. Фрейд связывает с сексом всё, что доставляет удовольствие, и называет Библию энциклопедией сексуальности. Льюис говорит, что секс – лишь один из подарков Господа. Фрейд уверяет, что главное в человеке не то, что он говорит, а то, о чем он молчит; и оба они знают, что это правда. Разговоры вскрывают их чувства и лишают опоры — особенно, когда речь заходит о прошлом. Благодаря режиссуре Мэтта Брауна зрители в полной мере смогут почувствовать включенность в диалог, при этом не принимая ни одну из сторон в споре. Фильма не состоялось бы без прекрасных актерских работ. Интересный факт: 20 лет назад Энтони Хопкинс и сам сыграл роль Льюиса в фильме «Земля теней » Ричарда Аттенборо , а теперь органично вписался в образ Фрейда, раскрывая его разум и психику не только через речь и мимику, но и сложный пластический рисунок: движения смертельно больного человека. Артист определенно добавил Фрейду драматизма, теплоты и человечности, заставил ему искренне сочувствовать. Роль светила психиатрии прекрасно вписывается в ряд последних работ Хопкинса и стоит примерно на одном уровне с «Отцом », за которого актер получил «Оскар». Не выглядеть бледно рядом с не теряющей формы звездой – довольно непростая актерская задача для Мэттью Гуда, чей персонаж вынужден больше слушать, чем говорить, но он с ней справляется не хуже, чем его персонаж, полемизирующий с самим Фрейдом. Красивый, молодой, полный внутреннего достоинства Льюис держится почтенно рядом со знаменитостью, однако решительно отстаивает позиции и даже не боится ранить чувства собеседника, говоря о нездоровой привязанности Анны к отцу. Фрейд задет, но не просто прощает эту дерзость, а даже разрешает Льюису то, чего позволено только врачу: помочь ему вытащить вставную челюсть в момент болевого приступа. Читать Маленькие мужчины Сэма Мендеса: рецензия на «1917» Химия между актерами нарастает с каждой сценой, а способствует этому кружащая вокруг них камера Бена Смитхарда , снимавшего ранее фильмы «Отец» и «Сын », тоже основанные на пьесах и имеющие родство с театральными постановками. Благодаря мастерской работе оператора и художников визуально фильм получился разнообразным, даже когда не покидает пределы гостиной. Уличные сцены, сны и ретроспективные эпизоды, хотя драматургически несут подчиненное значение, тоже очень хорошо сделаны. Особенно впечатляют кадры, показывающие войну: в них Лондон 1939-ого заполнен марширующими солдатами, а в небе парят дирижабли. Самая же душераздирающая сцена — тоже военная: эпизод с молодым Клайвом Льюисом в окопах Первой мировой, словно вырезан из фильма «1917 ». Близость войны, её цвета и звуки – то, что придают картине актуальное звучание сейчас. В конце разговора, уже прощаясь, мужчины остаются при своих убеждениях, хотя нельзя сказать, что эта встреча не меняет их. Как и зрителя, у которого к эстетическому и интеллектуальному удовольствию (а по Фрейду это то же, что сексуальное) добавится и возможность разобраться в собственных страхах. В первую очередь – перед войной. «По Фрейду» в кинотеатрах с 18 апреля. «По Фрейду». Трейлер №2 Екатерина Визгалова

Понравилось:
Автор: Daniels
Комментариев: 0




Мэтт Браун: «Хопкинс показал, что
19.04.24, 11:30
Дэмиен Льюис и Дуглас Бут на премьере "С
12.10.17, 14:42
Энтони Хопкинс играет Короля Лира
22.08.18, 12:12
Комментарии для сайта Cackle
Комментарии для сайта Cackle

Надо знать.

Биография Аглаи Шиловской -
Смотреть все фото Биография Аглаи Шиловской Аглая Шиловская – актриса театра и кино. Зрители полюбили ее после выхода картин « в стиле JAZZ» и «Чудотворец». Участница музыкальных шоу «Голос» и «Точь-в-точь». → ...  →  Подробнее:)
Мы в соц. сетях
подписаться на новости
Актёры и режиссёры
Разместить рекламу
ДОБАВИТЬ БАННЕР


       


Лучшие посты
Недавние посты
Сегодня в топе
Перейти к последним новостям сайта :)
«Кино-новости»
«Новости Шоу Бизнеса» © Мы транслируем с 2015 года, «Всё о Шоу Бизнесе». Все права защищены. Все материалы публикуют на сайте гости и пользователи сайта. Администрация сайта не несет ответственности за публикации. Использование любых материалов, размещённых на сайте, разрешается при условии ссылки на «Кино-новости». При копировании материалов со страницы «Новинки», для интернет-изданий – обязательна прямая открытая для поисковых систем гиперссылка. Ссылка должна быть размещена в независимости от полного либо частичного использования материалов. Гиперссылка (для интернет- изданий) – должна быть размещена в подзаголовке или в первом абзаце материала.
up
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика