Не стало «короля фильмов класса Б и драйв-иннов» Роджера Кормана - «Рецензии» » Всё о Шоу Бизнесе

Не стало «короля фильмов класса Б и драйв-иннов» Роджера Кормана - «Рецензии»

15.05.24, 11:31




В возрасте 98 лет не стало культового американского режиссера, продюсера независимого кино, сценариста, актера, создателя звезд и «короля фильмов класса Б и драйв-иннов» Роджера Кормана
Не стало «короля фильмов класса Б и драйв-иннов» Роджера Кормана - «Рецензии»
. Мастер скончался 9 мая в окружении членов семьи в своем доме в калифорнийской Санта-Монике, уточняет Variety.

«Его фильмы были революционными и отражали дух эпохи. Когда его спросили, как он хотел бы, чтобы его запомнили, он ответил: "Я был режиссером, вот и все"», — говорится в заявлении семьи.
Жизненный путь Роджера Уильяма Кормана
начался в Детройте, где он родился 5 апреля 1926 года в семье Анны и Уильяма Корманов. Учился в оксфордском Бэллиол-колледже. Поначалу планировал пойти по стопам отца-инженера и даже получил инженерное образование в Стэнфордском университете. Однако по окончании учебы будущий мастер поступил в качестве разнорабочего в кинокомпанию 20th Century Fox, где спустя некоторое время ему доверили анализ сценариев потенциальных фильмов, которые пачками приходили в студию. Вскоре 27-летний Корман попробовал себя как сценарист и продюсер, поработав, в частности, над нуаром «Шоссе Драгнет
». Это дало старт его многолетнему сотрудничеству с дистрибьютерской компанией American Releasing Corporation, переименованной впоследствии в American International Pictures.


Читать
Роджер Корман, повелитель драйв-иннов


В 1954-м Роджер дебютировал в режиссуре, сняв «Монстра со дна океана
» за 10 тысяч долларов, но его имя не попало в титры. А через год вышло сразу несколько его лент, включая вестерн «Пять ружей Запада
». Очень быстро прославился в Голливуде и за его пределами из-за способности снимать в угоду публике картины низкого жанра (хорроры, фантастику, боевики) со скромным бюджетом и в очень сжатые сроки. Поскольку особых технологий спецэффектов тогда не существовало и у крупных студий, то на свои 30–50 тысяч долларов на фильм Корману приходилось использовать всю свою фантазию. Например, в ленте «Не мертвые
» он использовал летучих мышей, оставшихся после съемок картины «Это покорило мир
». С каждым годом его работы приносили все большую прибыль, а некоторые из них теперь можно считать классикой: «Атака крабов-монстров
» и «Ведро крови
».
Успех малобюджетных хорроров позволил ему в 1960-м перевернуть страницу своей творческой биографии и приступить к постановке дорогостоящей экранизации рассказа Эдгара Аллана По «Дом Ашеров
». Фильм шел в широком прокате наряду с голливудскими блокбастерами и стал одним из самых кассовых кинокартин года. Примерно тогда же вышел «Маленький магазинчик ужасов
», снятый, по слухам, за рекордные два дня за 30 тысяч $. Хоррору о плотоядном цветке также сопутствовал успех, но Роджер решил сосредоточить все внимание на переносе сюжетов По на большой экран. Так появились «Колодец и маятник
», «Похороненные заживо
», «Ворон
» и «Маска красной смерти
», где зачастую солировал Винсент Прайс
. В 60-е режиссеру удалось также поработать с Борисом Карлоффом
Террор
») и Рэем Милландом
Икс
»).

фото: на съемках фильма «Дикие ангелы»
Корман не только прекрасно угадывал предпочтения зрителей, но и чутко отзывался на веяния времени. В 1962-м он поднял расовые вопросы в триллере «Захватчик
», где жуткий персонаж Уильяма Шатнера
попытался развязать межрасовую войну в небольшом городке на юге, где не все были довольны новой политикой, допускающей совместное обучение белых и черных. В 1966-м вышли «Дикие ангелы
» с Питером Фондой
, где фигурировала банда мотоциклистов. А спустя четыре года он посодействовал созданию одного из этапных фильмов в истории американского кино «Беспечный ездок
». Режиссер также поставил в 60-е вестерн «Время убивать
», психоделическую «Поездку
» об ЛСД и гангстерскую драму «Резня в день Святого Валентина
» с Джейсоном Робардсом
в образе Аль Капоне.
В 1970-м женился, и это отразилось на его дальнейшей кинокарьере. Поставив на первое место воспитание четверых детей, он основал кинокомпанию New World Pictures и практически отошел от режиссуры, занявшись продюсированием. За последующие десятилетия снял всего пять фильмов, включая «Кровавую маму
» с Шелли Уинтерс
. К 1983-му его студия стала одной из крупнейших в США, и он продал ее за 16,5 млн $, после чего создал компанию Concorde/New Horizons, имевшую не меньший успех.

Роджер Корман оказал влияние на развитие как жанрового, так и независимого авторского кино. Благодаря его чутью на талант и предоставленной им творческой свободе появилась целая плеяда выдающихся кинематографистов: Фрэнсис Форд Коппола
, Мартин Скорсезе
, Джеймс Кэмерон
, Питер Богданович
, Джонатан Демми
, Джо Данте
, Монте Хеллман
, Деннис Хоппер
, Брюс Дерн
, Джек Николсон
, Роберт Де Ниро
, Харрисон Форд
и многие другие. Учитель Джима Уайнорски
и большинства мастеров трэша. Позднее признательные ученики неоднократно приглашали его на эпизодические роли в свои шедевры. Кормана можно увидеть в таких знаменитых картинах, как «Крестный отец: Часть вторая
», «Вой
», «Молчание ягнят
» и «Филадельфия
».
На счету короля низкобюджетного кино 56 режиссерских работ, около 500 спродюсированных фильмов, более 40 ролей, 10 сценариев и 30 престижных наград, включая почетный «Оскар», «Грэмми» и приз фестиваля в Ситжесе. Его имя увековечено на Аллее славы в Голливуде.

В возрасте 98 лет не стало культового американского режиссера, продюсера независимого кино, сценариста, актера, создателя звезд и «короля фильмов класса Б и драйв-иннов» Роджера Кормана . Мастер скончался 9 мая в окружении членов семьи в своем доме в калифорнийской Санта-Монике, уточняет Variety. «Его фильмы были революционными и отражали дух эпохи. Когда его спросили, как он хотел бы, чтобы его запомнили, он ответил: "Я был режиссером, вот и все"», — говорится в заявлении семьи. Жизненный путь Роджера Уильяма Кормана начался в Детройте, где он родился 5 апреля 1926 года в семье Анны и Уильяма Корманов. Учился в оксфордском Бэллиол-колледже. Поначалу планировал пойти по стопам отца-инженера и даже получил инженерное образование в Стэнфордском университете. Однако по окончании учебы будущий мастер поступил в качестве разнорабочего в кинокомпанию 20th Century Fox, где спустя некоторое время ему доверили анализ сценариев потенциальных фильмов, которые пачками приходили в студию. Вскоре 27-летний Корман попробовал себя как сценарист и продюсер, поработав, в частности, над нуаром «Шоссе Драгнет ». Это дало старт его многолетнему сотрудничеству с дистрибьютерской компанией American Releasing Corporation, переименованной впоследствии в American International Pictures. Читать Роджер Корман, повелитель драйв-иннов В 1954-м Роджер дебютировал в режиссуре, сняв «Монстра со дна океана » за 10 тысяч долларов, но его имя не попало в титры. А через год вышло сразу несколько его лент, включая вестерн «Пять ружей Запада ». Очень быстро прославился в Голливуде и за его пределами из-за способности снимать в угоду публике картины низкого жанра (хорроры, фантастику, боевики) со скромным бюджетом и в очень сжатые сроки. Поскольку особых технологий спецэффектов тогда не существовало и у крупных студий, то на свои 30–50 тысяч долларов на фильм Корману приходилось использовать всю свою фантазию. Например, в ленте «Не мертвые » он использовал летучих мышей, оставшихся после съемок картины «Это покорило мир ». С каждым годом его работы приносили все большую прибыль, а некоторые из них теперь можно считать классикой: «Атака крабов-монстров » и «Ведро крови ». Успех малобюджетных хорроров позволил ему в 1960-м перевернуть страницу своей творческой биографии и приступить к постановке дорогостоящей экранизации рассказа Эдгара Аллана По «Дом Ашеров ». Фильм шел в широком прокате наряду с голливудскими блокбастерами и стал одним из самых кассовых кинокартин года. Примерно тогда же вышел «Маленький магазинчик ужасов », снятый, по слухам, за рекордные два дня за 30 тысяч $. Хоррору о плотоядном цветке также сопутствовал успех, но Роджер решил сосредоточить все внимание на переносе сюжетов По на большой экран. Так появились «Колодец и маятник », «Похороненные заживо », «Ворон » и «Маска красной смерти », где зачастую солировал Винсент Прайс . В 60-е режиссеру удалось также поработать с Борисом Карлоффом («Террор ») и Рэем Милландом («Икс »). фото: на съемках фильма «Дикие ангелы» Корман не только прекрасно угадывал предпочтения зрителей, но и чутко отзывался на веяния времени. В 1962-м он поднял расовые вопросы в триллере «Захватчик », где жуткий персонаж Уильяма Шатнера попытался развязать межрасовую войну в небольшом городке на юге, где не все были довольны новой политикой, допускающей совместное обучение белых и черных. В 1966-м вышли «Дикие ангелы » с Питером Фондой , где фигурировала банда мотоциклистов. А спустя четыре года он посодействовал созданию одного из этапных фильмов в истории американского кино «Беспечный ездок ». Режиссер также поставил в 60-е вестерн «Время убивать », психоделическую «Поездку » об ЛСД и гангстерскую драму «Резня в день Святого Валентина » с Джейсоном Робардсом в образе Аль Капоне. В 1970-м женился, и это отразилось на его дальнейшей кинокарьере. Поставив на первое место воспитание четверых детей, он основал кинокомпанию New World Pictures и практически отошел от режиссуры, занявшись продюсированием. За последующие десятилетия снял всего пять фильмов, включая «Кровавую маму » с Шелли Уинтерс . К 1983-му его студия стала одной из крупнейших в США, и он продал ее за 16,5 млн $, после чего создал компанию Concorde/New Horizons, имевшую не меньший успех. Роджер Корман оказал влияние на развитие как жанрового, так и независимого авторского кино. Благодаря его чутью на талант и предоставленной им творческой свободе появилась целая плеяда выдающихся кинематографистов: Фрэнсис Форд Коппола , Мартин Скорсезе , Джеймс Кэмерон , Питер Богданович , Джонатан Демми , Джо Данте , Монте Хеллман , Деннис Хоппер , Брюс Дерн , Джек Николсон , Роберт Де Ниро , Харрисон Форд и многие другие. Учитель Джима Уайнорски и большинства мастеров трэша. Позднее признательные ученики неоднократно приглашали его на эпизодические роли в свои шедевры. Кормана можно увидеть в таких знаменитых картинах, как «Крестный отец: Часть вторая », «Вой », «Молчание ягнят » и «Филадельфия ». На счету короля низкобюджетного кино 56 режиссерских работ, около 500 спродюсированных фильмов, более 40 ролей, 10 сценариев и 30 престижных наград, включая почетный «Оскар», «Грэмми» и приз фестиваля в Ситжесе. Его имя увековечено на Аллее славы в Голливуде.

Понравилось:
Автор: Dyson
Комментариев: 0




Роджер Корман, повелитель драйв-иннов -
14.05.24, 11:31
Умер создатель кролика Роджера Ричард
18.08.19, 17:00
Не стало звезды фильма «Апокалипсис сегодня»
28.06.23, 11:31
Комментарии для сайта Cackle
Комментарии для сайта Cackle

Надо знать.

Биография Зои Кравиц -
Биография Зои Кравиц Зои Кравиц – перспективная американская певица, актриса и модель. Стала известной благодаря роли мутантки по имени Энджел в фильме «Люди Икс: Первый Класс». Значительный успех девушке принесли съёмки в антиутопии «Дивергент» и боевике «Безумный Макс». ? Зои Изабелла Кравиц  →  Подробнее:)
Мы в соц. сетях
подписаться на новости
Актёры и режиссёры
Разместить рекламу
ДОБАВИТЬ БАННЕР


       


Лучшие посты
Недавние посты
Сегодня в топе
Перейти к последним новостям сайта :)
«Кино-новости»
«Новости Шоу Бизнеса» © Мы транслируем с 2015 года, «Всё о Шоу Бизнесе». Все права защищены. Все материалы публикуют на сайте гости и пользователи сайта. Администрация сайта не несет ответственности за публикации. Использование любых материалов, размещённых на сайте, разрешается при условии ссылки на «Кино-новости». При копировании материалов со страницы «Новинки», для интернет-изданий – обязательна прямая открытая для поисковых систем гиперссылка. Ссылка должна быть размещена в независимости от полного либо частичного использования материалов. Гиперссылка (для интернет- изданий) – должна быть размещена в подзаголовке или в первом абзаце материала.
up
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика