Новая французская анимация: номинанты «Оскара», последователи Миядзаки, «Самый ценный груз» - «Рецензии» » Всё о Шоу Бизнесе

Новая французская анимация: номинанты «Оскара», последователи Миядзаки, «Самый ценный груз» - «Рецензии»

31.01.25, 11:32

В российском прокате можно получить «Самый ценный груз
Новая французская анимация: номинанты «Оскара», последователи Миядзаки, «Самый ценный груз» - «Рецензии»
» — анимационный фильм Мишеля Хазанавичуса
, который ранее снимал изобретательное игровое кино: «Артист
», «Агент 117
», «Молодой Годар
». В его новой работе история одной семьи на фоне Холокоста рассказывается в обрамлении сказочных мотивов, что особенно чувствуется в видеоряде. В конце концов, у французской визуальной культуры богатая история: в живописи, комиксах и анимации. Мы решили вспомнить о самых ярких мультфильмах, которые создавались во Франции за последние пять лет, чтобы это разнообразие помогло вам насладиться и фильмом Хазанавичуса, и другими новинками (да и просто скрасить вечер).

«Переправа
» (2021)

Восточноевропейская деревня Новая Варна подвергается набегу ополченцев в масках, и местные жители вынуждены покинуть дома. Среди прочих — большое семейство 13-летней Кионы, которой предстоят длительные скитания. Довольно скоро — без взрослых, в компании младшего брата и блокнота для зарисовок. Травматичная и фантастическая — обстоятельства и локации вымышленные — история французской постановщицы Флоранс Мьель вдохновлена мытарствами прабабушки, бежавшей с десятью внуками из Одессы в 1905-м. Пылающие дома, привокзальные беспризорники, магический лес — непростой детский опыт передан маслом по стеклу, чутко и емко. На важном анимационном смотре в Анси «Переправу» отметили призом жюри.


Читать
6 отличных примеров анимадока



«Вершина богов
» (2021)

Конец 90-х, японский журналист ищет среди пиков Эвереста следы британских альпинистов Мэллори и Ирвина, которые в 1924-м чуть не покорили вершину, но пропали без вести. Величественный и задумчивый мультфильм о неискоренимом стремлении человечества к покорению различных высот. В работе Патрика Имбера также встречаются фантазия (репортер) и правда (скалолазы), а также японская и французская культуры — история возникла в формате романа Баку Юмэмакуры, которую затем адаптировали в мангу. Визуальное решение «Вершины» — микс фотопортретов и туристических открыток (лучше гор могут быть только горы), а персонажи, при всей убедительности, напоминают героев французских комиксов — симпатичных, но несгибаемых.


Читать
5 фильмов о покорении вершин



«Запрещено собакам и итальянцам
» (2022)

Италия 1880-х, семейство Угетто живет у подножия Альп, одинаково (не)далеко от Турина и французской границы. Их ждут тяжелые испытания: череда эмиграций в поисках работы и лучшей доли, тяготы войны (нескольких) и фамильные драмы под крышей небольшого дома. Родовую историю при помощи кукольный анимации воспроизводит Ален Угетто — французский режиссер с итальянскими корнями, выбравший в качестве рассказчицы крошечную кукольную фигурку родной бабушки, «живущей» в макете семейного гнезда. Волшебство stop motion оживляет заурядное сырье, задействованное когда-то в быте фамилии, а присутствие в кадре руки постановщика усиливает его контакт с материалом. Получается душевная трагикомедия, где всё наполнено смыслом и индивидуальностью: словно «Бесподобный мистер Фокс
» познал лишения конца XIX — начала XX веков.


Читать
Новейшая кукольная анимация на все случаи жизни



«Эрнест и Селестина: Новые приключения
» (2022)

▶ Смотреть онлайн

Медведь-трубадур Эрнест и мышка Селестина живут в домике у озера, но идиллия вечной не бывает: весна радует отсутствием еды и поломкой любимой скрипки. Починить инструмент может лишь мастер из Тарабарии — родины Эрнеста, где существует жесточайший запрет на музицирование. Упрямцы вновь не уступают друг другу: медведь не намерен что-либо менять, а мышка готова не только на опасное путешествие, но и (культурную) революцию. Как и в первой части
, настроение и ритм мультфильма задает акварельный видеоряд. Герои перетекают, перекатываются из ситуации в ситуацию: от неприятности к гэгу, из гэга — в музыкальный номер, оттуда — в разговоры по душам (как-никак у медведя здесь родня), а далее — по кругу. Вдохновленная цирковыми трюками и слэпстиком (Чаплин
, Китон
, Тати
), «Эрнест и Селестина» в трогательной сказочной форме напоминает о культурных и социальных потрясениях из реальной жизни.


Читать
Рецензия



«Сирокко из страны ветров
» (2023)

▶ Смотреть онлайн

Сестры Жюльетта и Кармен оказываются в произведении соседки-писательницы, придумавшей волшебный мир, где всем заправляет таинственный волшебник Сирокко. Девочки превращаются в кошек, но даже в привычном облике им было бы не так уж просто найти путь домой. Первая сольная работа в полном метре Бенуа Шьё — опытного художника и теоретика анимации. Подход режиссера необычен, так как, по сути, ему удалось оживить книжку с картинками, сохранив «плоскую» выразительность иллюстраций. Сознательный отказ от тени и объема, поставил перед командой аниматоров нетривиальную задачу, решенную при помощи динамичных узоров и сочных оттенков, геометрии и градиента. Среди визуальных и сюжетных вдохновителей Шье — комиксы Лионеля Фейнингера, мультфильмы Уинзора Маккея, полотна великого Жана «Мёбиуса» Жиро и, конечно, работы Хаяо Миядзаки (можно заметить намеки на «Моего соседа Тоторо
», «Небесный замок Лапуту
», «Ходячий замок
» и «Унесенных призраками
», а также невольные переклички с «Мальчиком и птицей
»).


Читать
Рецензия



«Марс Экспресс
» (2023)

▶ Смотреть онлайн

В XXIII веке, когда состоятельные люди перебрались на Марс, а Земля окончательно истощилась, преступления никуда не деваются. Например, корпорации охотятся на хакеров, которые даруют свободу воли искусственному интеллекту. Частная сыщица Алин Руби и её роботизированный напарник Карлос Ривера как раз идут по следу одной такой умелицы, еще не подозревая, что столкнутся с заговором планетарного масштаба. Грандиозный дебют в полном метре Жереми ПеренаПоследний человек
»), где скрупулезное ротоскопирование сочетается с находчивым редизайном знакомых технологий, локаций и тем. Как в вопросах футуристического декора и научных тенденций, так и правового статуса ИИ наряду с культурным разнообразием жителей будущего.


Читать
Рецензия



«Цыпленок для Линды!
» (2023)

По ошибке наказав дочь за то, чего она не делала, мать-одиночка Полетт обещает выполнить любое желание непоседливой Линды. Та просит цыпленка с перцами — такого готовил покойный отец-итальянец, внезапно скончавшийся прямо во время ужина с фирменным блюдом. Как на зло, в городке объявлена забастовка, магазины и фермеры не работают, но это не остановит маму с дочкой. Невероятно трогательная и красочная история франко-итальянского дуэта Себастьен ЛоденбахМария Кьяра Малта, где проживание утраты соседствует с ярким портретом двора, а прорастающие во взрослую жизнь детские обиды — с веселой фантасмагорией. Каждому достается индивидуальный оттенок (или оттенок индивидуальности?), что подчеркивает и характеры персонажей, и их семейную или духовную связь, а музыкальные номера позволяют расцвести внутренним переживаниям Линды, Полетт и её старшей сестры Астрид. Фильм по оригинальному сценарию победил на фестивале «Анси»-2023 и национальной премии «Сезар»-2024.


Читать
Интервью с авторами франко-японской сказки «Кот-призрак Андзу»



«Что-то вроде завещания
» (2023)

Однажды молодая женщина обнаруживает в интернете странный сайт, где некто выкладывает картины, созданные по мотивам её селфи, но с жуткими, макабрическими добавлениями. Так начинается онлайн-расследование, которое заставит героиню иначе взглянуть на жизнь и устремления. Выдающаяся работа Стивена Вюийемена, работавшего над сценой галлюцинаний в «Дэдпуле
», где гипнотизирующий видеоряд — какой-то цифровой некро-поп-арт — сочетается с захватывающим сюжетом, изложенным в формате true crime — подкаста. Одна из тем фильма — что же на самом деле более реально: анимация, выставка лучшей жизни в соцсетях или работа, ради которой люди ставят на паузу все остальные дела. «Завещение», увы, не попало в итоговый шорт-лист «Оскара», но побывало на многих фестивалях — в том числе Берлинском и (анимационном) Загребском.


Читать
Шторм в голове: анимация 2024 года, которую вы могли пропустить



«Красавцы
» (2023)

Трое братьев разной степени нервозности и обсыления приезжают в Стамбул, чтобы совершить командную пересадку волос. На месте выясняется, что место в клинике есть только для одного, а ночью квартал заполоняет такой плотный туман, что троица, выглянув на секунду из парилки, начинает в нем плутать, как в собственных мыслях и чувствах. Трогательная анимация с силиконовыми куклами ручной работы создана в копродукции Франции, Нидерландов и Бельгии — родины постановщика Николаса Кеппенса, который теперь претендует на «Оскар» за лучший короткий метр. По иронии у кумиров режиссера — Майка Джаджа и Масааки Юасы — нет ни одной.


Читать
Фильм-котострофа, «Красавцы», «Мемуары улитки» и другие хиты Анси-2024



«Бабочка» (2024)

Пожилой мужчина плавает в морских волнах и вспоминает былое. Детство в Алжире, первоначальный страх воды, заплывы в чемпионате Северной Африки и Франции, встреча с женой, Олимпиада в Берлине-1936, где его гнобили за еврейское происхождение, опыт концлагеря, отнявшего жизни супруги и дочери. Еще одна работа Мьель — маслом и по реальным событиям, — теперь вдохновленная историей выдающегося пловца Альфреда Накаша, который пережил фашистские издевательства в Аушвице. Фильм показывали в Загребе, Анси (приз за лучший французский короткий метр) и Берлине (награда подростковой секции Generation Kplus), а также номинировали на «Сезар».


Читать
Творческий подход: самые нестандартные байопики



«Фу!
» (2024)

Жизнь в кемпинге бьет ключом: родители готовят, подростки флиртуют, а дети бегают толпой и подсматривают за влюбленными парочками, с отвращением жмурясь, когда те целуются. Однако вскоре мальчик и девочка ощутят в себе «неприятное» чувство, от которого губы начинают светиться розовым блеском. Уморительная зарисовка о взрослении Лоика Эспюша, претендующая сразу на «Оскар» и «Сезар» 2025-го.


Читать
Последнее лето детства: фильмы о взрослении



«Самый ценный груз
» (2024)

1940-е, польский лес на подступах к Аушвицу. В глуши ведут уединенную жизнь лесоруб и его супруга, которая однажды потеряла ребенка, а нового родить так и не удалось. Во время очередного сбора хвороста добрая женщина обращается к «богам поезда», чтобы послали ей какой-нибудь ценный груз — еду или вещицу. В снегах однако раздается детский плач — и так в семье лесоруба появляется малютка, которую в надежде на спасение выкинули из поезда, следующего в лагерь смерти. Взявшись за книгу Жан-Клода Грумберга, режиссер Мишель Хазанавичус
Артист
») решил обратиться к анимации, чтобы рассказать об одной из жутчайших страниц человеческой истории с жизнелюбием народной сказки (закадровый текст читает Жан-Луи Трентиньян
, это его последняя роль). Здесь есть лесорубы-антисемиты и завораживающий билибинский лес, ужасы Холокоста и несгибаемая человечность, которая просыпается даже в тех, кто демонстративно гонит её от себя. При возможной сюжетной и смысловой простоте «Самый ценный груз» предлагает удивительную и небанальую параллель: и сказочные сюжеты, и воспоминания о геноциде евреев существуют в человеческих подсознании и постпамяти так глубоко, что можно сказать «всегда».
«Самый ценный груз» в кинотеатрах с 30 января
.
«Самый ценный груз»
Алексей Филиппов

В российском прокате можно получить «Самый ценный груз » — анимационный фильм Мишеля Хазанавичуса , который ранее снимал изобретательное игровое кино: «Артист », «Агент 117 », «Молодой Годар ». В его новой работе история одной семьи на фоне Холокоста рассказывается в обрамлении сказочных мотивов, что особенно чувствуется в видеоряде. В конце концов, у французской визуальной культуры богатая история: в живописи, комиксах и анимации. Мы решили вспомнить о самых ярких мультфильмах, которые создавались во Франции за последние пять лет, чтобы это разнообразие помогло вам насладиться и фильмом Хазанавичуса, и другими новинками (да и просто скрасить вечер). «Переправа » (2021) Восточноевропейская деревня Новая Варна подвергается набегу ополченцев в масках, и местные жители вынуждены покинуть дома. Среди прочих — большое семейство 13-летней Кионы, которой предстоят длительные скитания. Довольно скоро — без взрослых, в компании младшего брата и блокнота для зарисовок. Травматичная и фантастическая — обстоятельства и локации вымышленные — история французской постановщицы Флоранс Мьель вдохновлена мытарствами прабабушки, бежавшей с десятью внуками из Одессы в 1905-м. Пылающие дома, привокзальные беспризорники, магический лес — непростой детский опыт передан маслом по стеклу, чутко и емко. На важном анимационном смотре в Анси «Переправу» отметили призом жюри. Читать 6 отличных примеров анимадока «Вершина богов » (2021) Конец 90-х, японский журналист ищет среди пиков Эвереста следы британских альпинистов Мэллори и Ирвина, которые в 1924-м чуть не покорили вершину, но пропали без вести. Величественный и задумчивый мультфильм о неискоренимом стремлении человечества к покорению различных высот. В работе Патрика Имбера также встречаются фантазия (репортер) и правда (скалолазы), а также японская и французская культуры — история возникла в формате романа Баку Юмэмакуры, которую затем адаптировали в мангу. Визуальное решение «Вершины» — микс фотопортретов и туристических открыток (лучше гор могут быть только горы), а персонажи, при всей убедительности, напоминают героев французских комиксов — симпатичных, но несгибаемых. Читать 5 фильмов о покорении вершин «Запрещено собакам и итальянцам » (2022) Италия 1880-х, семейство Угетто живет у подножия Альп, одинаково (не)далеко от Турина и французской границы. Их ждут тяжелые испытания: череда эмиграций в поисках работы и лучшей доли, тяготы войны (нескольких) и фамильные драмы под крышей небольшого дома. Родовую историю при помощи кукольный анимации воспроизводит Ален Угетто — французский режиссер с итальянскими корнями, выбравший в качестве рассказчицы крошечную кукольную фигурку родной бабушки, «живущей» в макете семейного гнезда. Волшебство stop motion оживляет заурядное сырье, задействованное когда-то в быте фамилии, а присутствие в кадре руки постановщика усиливает его контакт с материалом. Получается душевная трагикомедия, где всё наполнено смыслом и индивидуальностью: словно «Бесподобный мистер Фокс » познал лишения конца XIX — начала XX веков. Читать Новейшая кукольная анимация на все случаи жизни «Эрнест и Селестина: Новые приключения » (2022) ▶ Смотреть онлайн Медведь-трубадур Эрнест и мышка Селестина живут в домике у озера, но идиллия вечной не бывает: весна радует отсутствием еды и поломкой любимой скрипки. Починить инструмент может лишь мастер из Тарабарии — родины Эрнеста, где существует жесточайший запрет на музицирование. Упрямцы вновь не уступают друг другу: медведь не намерен что-либо менять, а мышка готова не только на опасное путешествие, но и (культурную) революцию. Как и в первой части , настроение и ритм мультфильма задает акварельный видеоряд. Герои перетекают, перекатываются из ситуации в ситуацию: от неприятности к гэгу, из гэга — в музыкальный номер, оттуда — в разговоры по душам (как-никак у медведя здесь родня), а далее — по кругу. Вдохновленная цирковыми трюками и слэпстиком (Чаплин , Китон , Тати ), «Эрнест и Селестина» в трогательной сказочной форме напоминает о культурных и социальных потрясениях из реальной жизни. Читать Рецензия «Сирокко из страны ветров » (2023) ▶ Смотреть онлайн Сестры Жюльетта и Кармен оказываются в произведении соседки-писательницы, придумавшей волшебный мир, где всем заправляет таинственный волшебник Сирокко. Девочки превращаются в кошек, но даже в привычном облике им было бы не так уж просто найти путь домой. Первая сольная работа в полном метре Бенуа Шьё — опытного художника и теоретика анимации. Подход режиссера необычен, так как, по сути, ему удалось оживить книжку с картинками, сохранив «плоскую» выразительность иллюстраций. Сознательный отказ от тени и объема, поставил перед командой аниматоров нетривиальную задачу, решенную при помощи динамичных узоров и сочных оттенков, геометрии и градиента. Среди визуальных и сюжетных вдохновителей Шье — комиксы Лионеля Фейнингера, мультфильмы Уинзора Маккея, полотна великого Жана «Мёбиуса» Жиро и, конечно, работы Хаяо Миядзаки (можно заметить намеки на «Моего соседа Тоторо », «Небесный замок Лапуту », «Ходячий замок » и «Унесенных призраками », а также невольные переклички с «Мальчиком и птицей »). Читать Рецензия «Марс Экспресс » (2023) ▶ Смотреть онлайн В XXIII веке, когда состоятельные люди перебрались на Марс, а Земля окончательно истощилась, преступления никуда не деваются. Например, корпорации охотятся на хакеров, которые даруют свободу воли искусственному интеллекту. Частная сыщица Алин Руби и её роботизированный напарник Карлос Ривера как раз идут по следу одной такой умелицы, еще не подозревая, что столкнутся с заговором планетарного масштаба. Грандиозный дебют в полном метре Жереми Перена («Последний человек »), где скрупулезное ротоскопирование сочетается с находчивым редизайном знакомых технологий, локаций и тем. Как в вопросах футуристического декора и научных тенденций, так и правового статуса ИИ наряду с культурным разнообразием жителей будущего. Читать Рецензия «Цыпленок для Линды! » (2023) По ошибке наказав дочь за то, чего она не делала, мать-одиночка Полетт обещает выполнить любое желание непоседливой Линды. Та просит цыпленка с перцами — такого готовил покойный отец-итальянец, внезапно скончавшийся прямо во время ужина с фирменным блюдом. Как на зло, в городке объявлена забастовка, магазины и фермеры не работают, но это не остановит маму с дочкой. Невероятно трогательная и красочная история франко-итальянского дуэта Себастьен Лоденбах — Мария Кьяра Малта, где проживание утраты соседствует с ярким портретом двора, а прорастающие во взрослую жизнь детские обиды — с веселой фантасмагорией. Каждому достается индивидуальный оттенок (или оттенок индивидуальности?), что подчеркивает и характеры персонажей, и их семейную или духовную связь, а музыкальные номера позволяют расцвести внутренним переживаниям Линды, Полетт и её старшей сестры Астрид. Фильм по оригинальному сценарию победил на фестивале «Анси»-2023 и национальной премии «Сезар»-2024. Читать Интервью с авторами франко-японской сказки «Кот-призрак Андзу» «Что-то вроде завещания » (2023) Однажды молодая женщина обнаруживает в интернете странный сайт, где некто выкладывает картины, созданные по мотивам её селфи, но с жуткими, макабрическими добавлениями. Так начинается онлайн-расследование, которое заставит героиню иначе взглянуть на жизнь и устремления. Выдающаяся работа Стивена Вюийемена, работавшего над сценой галлюцинаний в «Дэдпуле », где гипнотизирующий видеоряд — какой-то цифровой некро-поп-арт — сочетается с захватывающим сюжетом, изложенным в формате true crime — подкаста. Одна из тем фильма — что же на самом деле более реально: анимация, выставка лучшей жизни в соцсетях или работа, ради которой люди ставят на паузу все остальные дела. «Завещение», увы, не попало в итоговый шорт-лист «Оскара», но побывало на многих фестивалях — в том числе Берлинском и (анимационном) Загребском. Читать Шторм в голове: анимация 2024 года, которую вы могли пропустить «Красавцы » (2023) Трое братьев разной степени нервозности и обсыления приезжают в Стамбул, чтобы совершить командную пересадку волос. На месте выясняется, что место в клинике есть только для одного, а ночью квартал заполоняет такой плотный туман, что троица, выглянув на секунду из парилки, начинает в нем плутать, как в собственных мыслях и чувствах. Трогательная анимация с силиконовыми куклами ручной работы создана в копродукции Франции, Нидерландов и Бельгии — родины постановщика Николаса Кеппенса, который теперь претендует на «Оскар» за лучший короткий метр. По иронии у кумиров режиссера — Майка Джаджа и Масааки Юасы — нет ни одной. Читать Фильм-котострофа, «Красавцы», «Мемуары улитки» и другие хиты Анси-2024 «Бабочка» (2024) Пожилой мужчина плавает в морских волнах и вспоминает былое. Детство в Алжире, первоначальный страх воды, заплывы в чемпионате Северной Африки и Франции, встреча с женой, Олимпиада в Берлине-1936, где его гнобили за еврейское происхождение, опыт концлагеря, отнявшего жизни супруги и дочери. Еще одна работа Мьель — маслом и по реальным событиям, — теперь вдохновленная историей выдающегося пловца Альфреда Накаша, который пережил фашистские издевательства в Аушвице. Фильм показывали в Загребе, Анси (приз за лучший французский короткий метр) и Берлине (награда подростковой секции Generation Kplus), а также номинировали на «Сезар». Читать Творческий подход: самые нестандартные байопики «Фу! » (2024) Жизнь в кемпинге бьет ключом: родители готовят, подростки флиртуют, а дети бегают толпой и подсматривают за влюбленными парочками, с отвращением жмурясь, когда те целуются. Однако вскоре мальчик и девочка ощутят в себе «неприятное» чувство, от которого губы начинают светиться розовым блеском. Уморительная зарисовка о взрослении Лоика Эспюша, претендующая сразу на «Оскар» и «Сезар» 2025-го. Читать Последнее лето детства: фильмы о взрослении «Самый ценный груз » (2024) 1940-е, польский лес на подступах к Аушвицу. В глуши ведут уединенную жизнь лесоруб и его супруга, которая однажды потеряла ребенка, а нового родить так и не удалось. Во время

Понравилось:
Автор: Erickson
Комментариев: 0




Мишель Хазанавичус: «Мы черпали вдохновение
28.01.25, 11:30
Канны 2018: Жан-Люк Годар опять загадал
13.05.18, 14:46
Груз 200 (реж. Алексей Балабанов) (2007) -
23.07.17, 12:21

Надо знать.

Биография Андрея Миронова -
Смотреть все фото Настоящее имя: Андрей Менакер Биография Андрея Миронова Андрей Александрович Миронов (при рождении Менакер) рос в актерской семье. Его папа Александр Менакер сначала выступал в музыкальных фельетонах, а после стал совмещать их с режиссурой. Мать Мария Миронова, выпускница  →  Подробнее:)
Мы в соц. сетях
подписаться на новости
Актёры и режиссёры
Разместить рекламу
ДОБАВИТЬ БАННЕР


       3b769beb


Лучшие посты
Недавние посты
Сегодня в топе
Перейти к последним новостям сайта :)
«Кино-новости»
«Новости Шоу Бизнеса» © Мы транслируем с 2015 года, «Всё о Шоу Бизнесе». Все права защищены. Все материалы публикуют на сайте гости и пользователи сайта. Администрация сайта не несет ответственности за публикации. Использование любых материалов, размещённых на сайте, разрешается при условии ссылки на «Кино-новости». При копировании материалов со страницы «Новинки», для интернет-изданий – обязательна прямая открытая для поисковых систем гиперссылка. Ссылка должна быть размещена в независимости от полного либо частичного использования материалов. Гиперссылка (для интернет- изданий) – должна быть размещена в подзаголовке или в первом абзаце материала.
up