Канны 2018: Жан-Люк Годар опять загадал загадку » Всё о Шоу Бизнесе

Канны 2018: Жан-Люк Годар опять загадал загадку

13.05.18, 14:46


На 71 Каннском кинофестивале был показана очередная новаторская картина Жана-Люка Годара Le livre d'image. Революционер, патриарх Новой волны, автор 76 фильмов, неоднократный участник Каннского фестиваля, призывавший в далеком 1968 году к бойкоту и скорейшему закрытию кинофестиваля как проводника буржуазных ценностей, через 50 лет снова в Каннах. На этот раз со своей новой картиной, а не в виде экранного образа, как в прошлом году в картине «Молодой Годар» (Le Redoutable) Мишеля Хазанавичуса.






В последние годы Годар продолжает работать в присущей ему манере, уже получившей от критиков название - «поздний Годар». Такая же как «Социализм» 2010 года и «Прощай, речь 3D» 2014 (кстати говоря, получившая Приз жюри) новая картина состоит из нескольких не очень связанных между собой частей. Все те же экскурсы в историю цивилизации далекую и недавнюю, какофония света и цвета, причудливая мозаика эпизодов из фильмов мирового кинематографа, начиная от «Прибытия поезда» братьев Люмьер и «Войны и мира» Сергея Бондарчука до современных картин, которые перемежаются шокирующими документальными кадрами террористических атак и постоянными затемнениями в самых неожиданных местах. Изображение нарочито искажено, временами суперконтрастное, временами темное. Звук соответствует изображению, становится то громче, то тише, то чище, то неразборчивее, звучит с совершенно неожиданных сторон, все это сопровождается закадровым голосом с навязчивым нарративом.
В картине множество включений из российской и советской классики, помимо упомянутой «Войны и мира» есть эпизоды из картин Эйзенштейна, звучит целый куплет «Охоты на волков» в исполнении Владимира Высоцкого: «Рвусь из сил и из всех сухожилий, Но сегодня - опять, как вчера,- Обложили меня, обложили, Гонят весело на номера».






Годар остался верен себе, и сам на фестиваль не приехал. Представитель оргкомитета с телефоном стоял около микрофона, а Годар с экрана смартфона отвечал журналистам. Все это прилежно снимали фотографы и телегруппы. Формат для Канн, мягко говоря, необычный. На пресс-конференции Годару задали вопрос о том, почему так много российского материала в фильме. Маэстро ответил: «В России есть что-то, что очень трогает меня. Мы должны быть добрее к России. Достоевский говорит, что мы не должны много просить от души, а быть к ней добры и милосердны. И я всегда так буду относиться к России».
Смотреть Le livre d'image довольно сложно, фильм загадывает загадки и мысленно к нему возвращаешься снова и снова, чтобы проникнуть в скрытый смысл предлагаемых автором картин. Возможно, подсказка находится в самом названии. Le livre d'image можно перевести как «Книга образов», а толковые словари дают еще один вариант – иллюстрированное учебное пособие.
В неофициальном рейтинге прессы журнала Screen daily фильм пока обходит своих конкурентов. Впрочем, ненамного – ближайшие конкуренты «Холодная война» Павла Павликовского и «Пепельный – самый чистый белый» Цзя Чжанкэ отстают от работы Годара всего на 0,1 балла.








Подписывайтесь на наш Телеграм-канал


Автор: Матвей Ромодановский[/u]


На 71 Каннском кинофестивале был показана очередная новаторская картина Жана-Люка Годара Le livre d'image. Революционер, патриарх Новой волны, автор 76 фильмов, неоднократный участник Каннского фестиваля, призывавший в далеком 1968 году к бойкоту и скорейшему закрытию кинофестиваля как проводника буржуазных ценностей, через 50 лет снова в Каннах. На этот раз со своей новой картиной, а не в виде экранного образа, как в прошлом году в картине «Молодой Годар» (Le Redoutable) Мишеля Хазанавичуса. В последние годы Годар продолжает работать в присущей ему манере, уже получившей от критиков название - «поздний Годар». Такая же как «Социализм» 2010 года и «Прощай, речь 3D» 2014 (кстати говоря, получившая Приз жюри) новая картина состоит из нескольких не очень связанных между собой частей. Все те же экскурсы в историю цивилизации далекую и недавнюю, какофония света и цвета, причудливая мозаика эпизодов из фильмов мирового кинематографа, начиная от «Прибытия поезда» братьев Люмьер и «Войны и мира» Сергея Бондарчука до современных картин, которые перемежаются шокирующими документальными кадрами террористических атак и постоянными затемнениями в самых неожиданных местах. Изображение нарочито искажено, временами суперконтрастное, временами темное. Звук соответствует изображению, становится то громче, то тише, то чище, то неразборчивее, звучит с совершенно неожиданных сторон, все это сопровождается закадровым голосом с навязчивым нарративом. В картине множество включений из российской и советской классики, помимо упомянутой «Войны и мира» есть эпизоды из картин Эйзенштейна, звучит целый куплет «Охоты на волков» в исполнении Владимира Высоцкого: «Рвусь из сил и из всех сухожилий, Но сегодня - опять, как вчера,- Обложили меня, обложили, Гонят весело на номера». Годар остался верен себе, и сам на фестиваль не приехал. Представитель оргкомитета с телефоном стоял около микрофона, а Годар с экрана смартфона отвечал журналистам. Все это прилежно снимали фотографы и телегруппы. Формат для Канн, мягко говоря, необычный. На пресс-конференции Годару задали вопрос о том, почему так много российского материала в фильме. Маэстро ответил: «В России есть что-то, что очень трогает меня. Мы должны быть добрее к России. Достоевский говорит, что мы не должны много просить от души, а быть к ней добры и милосердны. И я всегда так буду относиться к России». Смотреть Le livre d'image довольно сложно, фильм загадывает загадки и мысленно к нему возвращаешься снова и снова, чтобы проникнуть в скрытый смысл предлагаемых автором картин. Возможно, подсказка находится в самом названии. Le livre d'image можно перевести как «Книга образов», а толковые словари дают еще один вариант – иллюстрированное учебное пособие. В неофициальном рейтинге прессы журнала Screen daily фильм пока обходит своих конкурентов. Впрочем, ненамного – ближайшие конкуренты «Холодная война» Павла Павликовского и «Пепельный – самый чистый белый» Цзя Чжанкэ отстают от работы Годара всего на 0,1 балла. Подписывайтесь на наш Телеграм-канал Автор: Матвей Ромодановский_

Понравилось:
Автор: Луиза
Комментариев: 0




Жан-Люк Годар на больших экранах двух столиц
14.07.17, 13:08
Канны 2018. Итоги: «Магазинные воришки»
19.05.18, 21:40
Самые громкие выходки звезд в Каннах:
13.05.15, 10:34
Комментарии для сайта Cackle
Комментарии для сайта Cackle

Надо знать.

Биография Татьяны Орловой -
Биография Татьяны Орловой Татьяна Орлова – это необыкновенная актриса с непростой судьбой. На протяжении всей своей карьеры она боролась с условностями и методично торила себе путь к вершинам российского кинематографа. Она продиралась сквозь тернии, чтобы лишь к пятидесяти годам заявить о себе  →  Подробнее:)
Мы в соц. сетях
подписаться на новости
Актёры и режиссёры
Разместить рекламу
ДОБАВИТЬ БАННЕР


       


Лучшие посты
Недавние посты
Сегодня в топе
Перейти к последним новостям сайта :)
«Кино-новости»
«Новости Шоу Бизнеса» © Мы транслируем с 2015 года, «Всё о Шоу Бизнесе». Все права защищены. Все материалы публикуют на сайте гости и пользователи сайта. Администрация сайта не несет ответственности за публикации. Использование любых материалов, размещённых на сайте, разрешается при условии ссылки на «Кино-новости». При копировании материалов со страницы «Новинки», для интернет-изданий – обязательна прямая открытая для поисковых систем гиперссылка. Ссылка должна быть размещена в независимости от полного либо частичного использования материалов. Гиперссылка (для интернет- изданий) – должна быть размещена в подзаголовке или в первом абзаце материала.
up
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика