ОЗ и ныне там: «Летние войны» — душевная сказка Мамору Хосоды, объединяющая поколения - «Рецензии» » Всё о Шоу Бизнесе

ОЗ и ныне там: «Летние войны» — душевная сказка Мамору Хосоды, объединяющая поколения - «Рецензии»

19.08.25, 08:56

В российском прокате развернулись «Летние войны
ОЗ и ныне там: «Летние войны» — душевная сказка Мамору Хосоды, объединяющая поколения - «Рецензии»
» — фильм Мамору Хосоды
вернулся в отечественные кинотеатры, чтобы напомнить о ценности жизни, семейной близости и красоте мира (в том числе виртуального). Даже спустя 16 лет это аниме остается едва ли не самым амбициозным в карьере режиссера, чьи следующие работы будет выпускать уже его студия, а не культовая MadhouseМонстр
», «Фрирен
», «Когти зверя
»). Как сегодня выглядит духоподъемный артефакт эпохи, где встречаются вайб нулевых и надежда на мирное будущее, размышляет Алексей Филиппов.


26 июля 2010 года в Японии начались школьные каникулы и Великая жара, когда никому особо не хочется выходить на улицу. Вот и 17-летний Кэндзи нашел подработку, которая позволяет не разлучаться с вентилятором: на пару с корешем Такаси они трудятся модераторами в виртуальном мире ОЗ. Новейшая метавселенная напоминает смесь многопользовательской онлайн-игры, простенькой социальной сети и Госуслуг (многие корпорации и ведомства тоже завели там аккаунты). Лето так бы и пролетело перед монитором, если бы не просьба старшеклассницы Нацуки (у них год разницы). Девушке нужен спутник для визита на семейное застолье. Если совсем точно — исполняющий обязанности жениха, чтобы успокоить бабушку Сакаэ, отмечающую 90-летие. Узнает об этом Кэндзи уже в городке Уэда, префектуры Нагано, буквально на пороге старинного дома, где всё напоминает о вековой истории клана Дзинноути.


Читать
Лучшее аниме о взрослении: последнее лето детства, нарисованное с душой



Старт «Летним войнам
» дает комедия положений, знакомая большинству зрителей — тогда и сегодня, в Японии и других странах мира — по школьной программе или лавине ромкомов. В ретивом стартовом травелоге Мамору Хосода
емкими скетчами задает время, настроение и обстоятельства: жаркое очарование (пред)последнего лета детства; виртуальное будущее, которое наступит буквально завтра; растущая от остановки к остановке родня Нацуки; мандраж тихони-одиночки Кэндзи, который хорош в математике, но не настолько, чтобы представлять страну на тематической олимпиаде.

С таким прологом легко прийти к дихотомии Японий айфона и Обона, но гаджет, изменивший реальность навсегда, в фильме Хосоды пока не вытеснил олдскульные раскладушки, а национальные и семейные ритуалы не особо конфликтуют с хай-теком. Крыша традиционного дома-минки, выполненная в стиле карахафу, утыкана спутниковыми тарелками, а аккаунты в «стране» ОЗ есть даже у лечащего врача матриарха Сакаэ, следящего за её кровяным давлением и другими показателями. Тут бы начаться, в терминах западной литературы, комедии масок — многочисленные Дзинноути уморительны и контрастны, — но поводья сюжета перехватывает глобальный коллапс. Некто взламывает систему безопасности мультивселенной, люди остаются без учетных записей, инфраструктура страны погружается в хаос, а по ТВ сообщают, что виновник катастрофы — обычный школьник Кэндзи Койсо. Вскоре, к счастью, выяснится, что за всем стоит коварный ИИ под кодовым именем Love Machine, которому объявит войну достопочтенный клан, собравшийся на бабушкин юбилей.


Слушать
Сны и Интернет: подкаст о «Паприке» Сатоси Кона



Эклектика первого оригинального фильма Мамору Хосоды созвучна не только духу тревожно-благостных нулевых, но и амбициям разгорающейся звезды индустрии. «Летние войны» — последняя работа постановщика в стенах культовой студии Madhouse: через два года он вместе с продюсером Юитиро Сайто станет основателем Chizu, на чьем логотипе красуется Макото из прорывной для режиссера «Девочки, покорившей время
». Уже в той работе Хосода проявил недюжинную фантазию, по сути написав сиквел популярного романа Ясутаки Цуцуи, автора «Паприки
», но по-настоящему развернулся лишь теперь. Порядка 30 действующих лиц только в доме Дзинноути, сонм аватаров в мире ОЗ и эффектный дизайн виртуальной реальности, напоминающий «суперплоское» искусство Такаси Мураками (дело рук Анри Камидзё), ставка на 3D-анимацию, которую не слишком жалуют в индустрии, и сокрушительно гуманистический месседж, убеждающий, что человечеству лучше быть дружной семьей, если не хочет сгинуть с лица Земли.

В этом фильме-объятии, конечно, хватает шероховатостей и обобщений, а еще, в отличие от «Девочки…», «Ученика чудовища
» или «Красавицы и дракона
», происходящее трудно описать в паре предложений. Не слишком хорошо состарились троп «фиктивный жених» (хотя аналогичный фильм
вышел в России только что), трение между мужской и женской половинами дома Дзинноути и, может быть, шпильки в адрес США, небеспочвенно удостоившихся роли главного жупела (первый лик ИИ напоминает жуткого Микки Мауса — киборга, не говоря уж о происках военных). При этом Хосода не демонизирует интернет (лишь средство коммуникации и самовыражения) и не одаривает Кэндзи в финале большой любовью (их отношения с Нацуки — вопрос открытый). Он воспевает коммуникацию и отзывчивость, терпение и ответственность, которые проявляют математический гений и клан с 500-летней историей, а с ними — и простые люди из всех уголков планеты.


Читать
«Девочка, покорившая время» — незабываемая история взросления



Главная же тема «Летних войн» — это крадущиеся перемены, World in progress. Прошлое обрастает легендами, технологии переписывают рутину, социальные нормы сдвигаются в пользу свободы личности, а люди удаляются и атомизируются. На человеческом уровне всегда остаются линии связи — с родными, коллегами и знакомыми, которые могут дотянуться до самых удаленных координат, что несколько комично проиллюстрировано кланом Дзинноути. Их представители заняты буквально во всех ключевых сферах японской жизни — так и не скажешь, что со времен службы роду Такэда, поверженному сёгунами Токугава, они терпели лишь поражения и неудачи. Подобно бедолаге Кэндзи, который всегда ошибался в последнем задании. Вслед за Джоном Ленноном
и Йоко Оно, в честь которых названы киты-хранители «страны» ОЗ, Мамору Хосода призывает дать миру шанс (Give Peace a Chance). Возможно, еще поживем.
«Летние войны» в кинотеатрах с 14 августа
.
«Летние войны»

Хотите больше новостей и обзоров аниме — подписывайтесь на «Покебол с предсказанием». Например, там вы можете прочитать о футуристических городах в японской фантастике или рассказ Мамору Хосоды, как как создавались «Летние войны».
Алексей Филиппов

В российском прокате развернулись «Летние войны » — фильм Мамору Хосоды вернулся в отечественные кинотеатры, чтобы напомнить о ценности жизни, семейной близости и красоте мира (в том числе виртуального). Даже спустя 16 лет это аниме остается едва ли не самым амбициозным в карьере режиссера, чьи следующие работы будет выпускать уже его студия, а не культовая Madhouse («Монстр », «Фрирен », «Когти зверя »). Как сегодня выглядит духоподъемный артефакт эпохи, где встречаются вайб нулевых и надежда на мирное будущее, размышляет Алексей Филиппов. 26 июля 2010 года в Японии начались школьные каникулы и Великая жара, когда никому особо не хочется выходить на улицу. Вот и 17-летний Кэндзи нашел подработку, которая позволяет не разлучаться с вентилятором: на пару с корешем Такаси они трудятся модераторами в виртуальном мире ОЗ. Новейшая метавселенная напоминает смесь многопользовательской онлайн-игры, простенькой социальной сети и Госуслуг (многие корпорации и ведомства тоже завели там аккаунты). Лето так бы и пролетело перед монитором, если бы не просьба старшеклассницы Нацуки (у них год разницы). Девушке нужен спутник для визита на семейное застолье. Если совсем точно — исполняющий обязанности жениха, чтобы успокоить бабушку Сакаэ, отмечающую 90-летие. Узнает об этом Кэндзи уже в городке Уэда, префектуры Нагано, буквально на пороге старинного дома, где всё напоминает о вековой истории клана Дзинноути. Читать Лучшее аниме о взрослении: последнее лето детства, нарисованное с душой Старт «Летним войнам » дает комедия положений, знакомая большинству зрителей — тогда и сегодня, в Японии и других странах мира — по школьной программе или лавине ромкомов. В ретивом стартовом травелоге Мамору Хосода емкими скетчами задает время, настроение и обстоятельства: жаркое очарование (пред)последнего лета детства; виртуальное будущее, которое наступит буквально завтра; растущая от остановки к остановке родня Нацуки; мандраж тихони-одиночки Кэндзи, который хорош в математике, но не настолько, чтобы представлять страну на тематической олимпиаде. С таким прологом легко прийти к дихотомии Японий айфона и Обона, но гаджет, изменивший реальность навсегда, в фильме Хосоды пока не вытеснил олдскульные раскладушки, а национальные и семейные ритуалы не особо конфликтуют с хай-теком. Крыша традиционного дома-минки, выполненная в стиле карахафу, утыкана спутниковыми тарелками, а аккаунты в «стране» ОЗ есть даже у лечащего врача матриарха Сакаэ, следящего за её кровяным давлением и другими показателями. Тут бы начаться, в терминах западной литературы, комедии масок — многочисленные Дзинноути уморительны и контрастны, — но поводья сюжета перехватывает глобальный коллапс. Некто взламывает систему безопасности мультивселенной, люди остаются без учетных записей, инфраструктура страны погружается в хаос, а по ТВ сообщают, что виновник катастрофы — обычный школьник Кэндзи Койсо. Вскоре, к счастью, выяснится, что за всем стоит коварный ИИ под кодовым именем Love Machine, которому объявит войну достопочтенный клан, собравшийся на бабушкин юбилей. Слушать Сны и Интернет: подкаст о «Паприке» Сатоси Кона Эклектика первого оригинального фильма Мамору Хосоды созвучна не только духу тревожно-благостных нулевых, но и амбициям разгорающейся звезды индустрии. «Летние войны» — последняя работа постановщика в стенах культовой студии Madhouse: через два года он вместе с продюсером Юитиро Сайто станет основателем Chizu, на чьем логотипе красуется Макото из прорывной для режиссера «Девочки, покорившей время ». Уже в той работе Хосода проявил недюжинную фантазию, по сути написав сиквел популярного романа Ясутаки Цуцуи, автора «Паприки », но по-настоящему развернулся лишь теперь. Порядка 30 действующих лиц только в доме Дзинноути, сонм аватаров в мире ОЗ и эффектный дизайн виртуальной реальности, напоминающий «суперплоское» искусство Такаси Мураками (дело рук Анри Камидзё), ставка на 3D-анимацию, которую не слишком жалуют в индустрии, и сокрушительно гуманистический месседж, убеждающий, что человечеству лучше быть дружной семьей, если не хочет сгинуть с лица Земли. В этом фильме-объятии, конечно, хватает шероховатостей и обобщений, а еще, в отличие от «Девочки…», «Ученика чудовища » или «Красавицы и дракона », происходящее трудно описать в паре предложений. Не слишком хорошо состарились троп «фиктивный жених» (хотя аналогичный фильм вышел в России только что), трение между мужской и женской половинами дома Дзинноути и, может быть, шпильки в адрес США, небеспочвенно удостоившихся роли главного жупела (первый лик ИИ напоминает жуткого Микки Мауса — киборга, не говоря уж о происках военных). При этом Хосода не демонизирует интернет (лишь средство коммуникации и самовыражения) и не одаривает Кэндзи в финале большой любовью (их отношения с Нацуки — вопрос открытый). Он воспевает коммуникацию и отзывчивость, терпение и ответственность, которые проявляют математический гений и клан с 500-летней историей, а с ними — и простые люди из всех уголков планеты. Читать «Девочка, покорившая время» — незабываемая история взросления Главная же тема «Летних войн» — это крадущиеся перемены, World in progress. Прошлое обрастает легендами, технологии переписывают рутину, социальные нормы сдвигаются в пользу свободы личности, а люди удаляются и атомизируются. На человеческом уровне всегда остаются линии связи — с родными, коллегами и знакомыми, которые могут дотянуться до самых удаленных координат, что несколько комично проиллюстрировано кланом Дзинноути. Их представители заняты буквально во всех ключевых сферах японской жизни — так и не скажешь, что со времен службы роду Такэда, поверженному сёгунами Токугава, они терпели лишь поражения и неудачи. Подобно бедолаге Кэндзи, который всегда ошибался в последнем задании. Вслед за Джоном Ленноном и Йоко Оно, в честь которых названы киты-хранители «страны» ОЗ, Мамору Хосода призывает дать миру шанс (Give Peace a Chance). Возможно, еще поживем. «Летние войны» в кинотеатрах с 14 августа . «Летние войны» Хотите больше новостей и обзоров аниме — подписывайтесь на «Покебол с предсказанием». Например, там вы можете прочитать о футуристических городах в японской фантастике или рассказ Мамору Хосоды, как как создавались «Летние войны». Алексей Филиппов
Цитирование статьи, картинки - фото скриншот - Rambler News Service.
Иллюстрация к статье - Яндекс. Картинки.
Есть вопросы. Напишите нам.
Общие правила  поведения на сайте.

Понравилось:
Автор: Morris
Комментариев: 0



Аниме (['an??m?, ?n??'m?] - Трейлеры
26.07.17, 09:08
Аниме лета — 2025: «Дандадан», «Гатиакута»,
09.07.25, 08:57
Аниме с участием вампиров - Трейлеры
21.07.17, 08:03

Надо знать.

Станислав Чекан - Биография
Станислав Чекан: биография Станислав Чекан – советский и российский актер театра и кино, снявшийся в сотне художественных картин советского ...  →  Подробнее:)
Мы в соц. сетях
подписаться на новости
Актёры и режиссёры
Разместить рекламу
ДОБАВИТЬ БАННЕР


«Всё о Шоу Бизнесе» - самые популярные новости кино. Начнем с того, что на сайте общаются сотни людей, разных религий и взглядов, и все они являются полноправными посетителями нашего сайта, поэтому если мы хотим чтобы это сообщество людей функционировало нам и необходимы правила. Мы настоятельно рекомендуем прочитать настоящие правила, это займет у вас всего минут пять, но сбережет нам и вам время и поможет сделать сайт более интересным и организованным. Начнем с того, что на нашем сайте нужно вести себя уважительно ко всем посетителям сайта. Не надо оскорблений по отношению к участникам, это всегда лишнее.
    
 



Лучшие посты
Недавние посты
Сегодня в топе
Перейти к последним новостям сайта :)
«Кино-новости»
«Новости Шоу Бизнеса» →   © Мы транслируем с 2015 года, «Всё о Шоу Бизнесе». Все права защищены. Все материалы публикуют на сайте гости и пользователи сайта. Администрация сайта не несет ответственности за публикации. Использование любых материалов, размещённых на сайте, разрешается при условии ссылки на «Кино-новости». При копировании материалов со страницы «Новинки», для интернет-изданий – обязательна прямая открытая для поисковых систем гиперссылка. Ссылка должна быть размещена в независимости от полного либо частичного использования материалов. Гиперссылка (для интернет- изданий) – должна быть размещена в подзаголовке или в первом абзаце материала.
up