«Хроники русской революции»: Отчаянные большевики - «Рецензии» » Всё о Шоу Бизнесе

«Хроники русской революции»: Отчаянные большевики - «Рецензии»

15.10.25, 08:56

С 10 октября в онлайн-кинотеатре START показывают сериал (в данном случае уместно использовать двусмысленное определение «кинороман») «Хроники русской революции
«Хроники русской революции»: Отчаянные большевики - «Рецензии»
» — масштабное полотно гибели империи, поставленное Андреем Кончаловским
с привлечением могучей кучки звезд отечественного кино. 20 насыщенных лет российской истории скомпонованы в 16 эпизодов, на протяжение которых подполковник Охранного отделения Михаил Прохоров (Юра Борисов
) будет пытаться предотвратить политическую катастрофу. Конец немного предсказуем, но Кончаловского, его постоянного соавтора Елену Киселеву
и генерального продюсера Алишера Усманова
это нисколько не смущает: для «Хроник» революция не трагедия и не благо, а всего лишь декорация для мыльной оперы с декадентами всех мастей.


Условность «Хроник русской революции» блестяще иллюстрирует один короткий эпизод. Боевик Российской социал-демократической рабочей партии, по совместительству — главный антагонист с партийной кличкой Лютер (Александр Мизёв
, озвучен Виктором Добронравовым
), трясет деньги на революционную борьбу с чиновника особых поручений Монасевича. Пожертвование на русский бунт (краденное из бюджета, разумеется) решают передать во время вечернего сеанса в легендарном петербургском кинотеатре «Аврора»: Лютеру он нравится с точки зрения конспирации, да и его вынужденному «спонсору» в приятной обстановке будет проще расстаться с саквояжем кредитных билетов. На календаре 1906 год, совсем недавно революционеры убили предавшего их священника Георгия Гапона (Илья Крутояров
). Казалось бы, еще не всё дорешено, самое интересное впереди, а социал-демократы уже назначают рандеву в кинотеатре, названном в честь революционного крейсера… Электротеатр «Пикадилли» откроется через несколько лет после показанных событий, а «Авророй» станет и вовсе только в 1932-ом.
Нестрашный, скорее просто забавный, киноляп. И в то же время маркер довлеющего над героями сериала фатума, совершенной бессмысленности всех их действий: революция уже свершилась, движение «Красного колеса» не остановить. Монасевич после беседы с Лютером сразу побежит докладывать о готовящейся передаче денег подполковнику царской охранки Прохорову (Борисов). Боевика задержат, посадят в допросную, откуда он в тот же вечер сбежит. Идейный служака, казак с подкрученными усами и страстью к водке, останется в дураках, а красный демон благополучно уедет в Европу, где будет пить пиво и слушать выступления вождей. Пересидит бурю, вернется — и тут же организует покушение на Петра Столыпина (Александр Фисенко
). Бедному Прохорову только и останется, что грустно смотреть на умирающего реформатора: личных героизма и усердия в борьбе с террористами вечно оказывается недостаточно. Противник хитер и изворотлив, а союзники… да с такими союзниками никаких врагов не надо.

В особом контрреволюционном отделе МВД, которым герой Борисова назначен управлять с личной санкции императора (Никита Ефремов
), что не сотрудник — то бестолковый пьяница. Начальствующие «лампасы» нужны только для того, чтобы вставлять палки в колеса, царский двор набран из цвета интриганства и воровства. Даже любовный интерес Прохорова — фривольная светская дама Ариадна (Юлия Высоцкая
) — в перерывах между посещениями ресторанов возит революционерам взрывчатку. Всё по заветам крылатой фразы из царского дневника: «Кругом измена и трусость и обман». Её без зазрения совести можно было бы пришить к названию в качестве подзаголовка.
Изначально первый в карьере Андрея Кончаловского сериал (двухчастную «Одиссею
» объявить «сериалом» язык не повернется) должен был прямолинейно, но вполне честно называться «Герои и выродки». Эпическая картина гниения государства российского здесь — основное блюдо, причем подаваемое с тем же декадентским напором, что и «Агония
» Элема Климова
. Тесный кадр вот-вот разорвет от исторических личностей, чье появление непременно сопровождается всплывающим титром: Максим Горький (исправно окающий Евгений Смирнов
) и коммерсант-революционер Парвус (Алексей Колубков
) спорят о судьбах родины, пока в соседской комнате Леонид Красин (Алексей Гришин
) собирает ноу-хау — убийственные бомбы-македонки. Танцует с цыганами пьяный старец Распутин (Максим Колесниченко
), а в толпе подпитых офицеров инкогнито, нарядившись субреткой-хохотушкой, озорничает Феликс Юсупов (Севастьян Смышников
). Великие князья подворовывают с оборонных заводов снаряды, отмывая деньги через особо приближенную балерину Матильду Кшесинскую (Ольга Лерман
). Суетливый Ленин (яркий перформанс Евгения Ткачука
) то рубится с Троцким (Николай Куглянт
) в политических диспутах, то тихонько вздыхает о невозможности быть с Инессой Арманд (Анна Щетинина
). И это лишь малая часть действующих лиц, появившихся в первой половине «Хроник русской революции»: сериал катастрофически перегружен персонами, а их затяжные споры между собой превращаются в хребет сюжета.

Такой взгляд на исторический материал имеет право на существование — более того, как минимум один фильм о русской революции его с успехом использовал. В 1988 году итальянское телевидение показало телепьесу «Ленин. Поезд
» (вождя мирового пролетариата тогда сыграл Бен Кингсли
), где ключевой декорацией, ожидаемо, стал «пломбированный вагон». И тут сам бог велел поговорить за жизнь, открывшись зрителю с неожиданной стороны. Только в драме Дамиано Дамиани
и хронометраж был поскромнее, и действующих лиц поменьше, но главное — не было авантюрной попытки «проговорить» целых 20 роковых лет. В эксперименте Кончаловского совсем не чувствуется ни движения времени, ни стремительного приближения российского общества к точке кипения: до московских гостиных и питерских ресторанов не доходит шум многотысячной толпы, вышагивающей с транспарантами по Невскому проспекту. Из-за нескончаемых диалогов о судьбах родины и делах любовных пропадает из сериала та самая пресловутая «хроника» русской революции: о ключевых событиях, будь то Манифест 17 октября или пришествие нового премьера, вкрадчивым голосом из-за кадра расскажет Владимир Майзингер
. Без его помощи, как и без периодической сверки с учебником истории за десятый класс, «Хроники русской революции» остаются не более чем салонной драмой с прекрасными, но будто бы потерянными артистами, запертыми в прилично меблированных нумерах.
Ситуация парадоксальная. Признанный 88-летний режиссер взялся создать грандиозный роман о времени, которое, несмотря на вековую давность, никуда не ушло: кажется, и русские революции, и гражданская война всё также продолжаются на каком-то высоком метафизическом уровне. Для реализации великого плана собраны первоклассные артисты, онлайн-кинотеатры, федеральный телеканал «Россия-1» и миллиардер-меценат Алишер Усманов. Но в итоге единственным свойством «Хроник русской революции» оказывается их неупотребимость. На поле революционных сериалов новинка проигрывает по динамике «Крыльям империи
» и «Хождениям по мукам
», а по прозрачности идеологем — «Неизбежности
» и «Троцкому
». Для докудрамы («Подлинная история русской революции
») в «Хрониках» слишком много мелодрамы, для мелодрамы — слишком много политики. Даже в качестве нового арт-проекта от мэтра они смотрятся невыразительно — при живых-то «Дорогих товарищах!
». Еще и никак не получается отделаться от мысли, что всё это сделано не совсем для нас: будто бы кино стало не важнейшим из искусств, а пространством разговора двух братьев. Младший
, большой поклонник императорской России, 11 лет назад задал вопрос: «Как это всё случилось
»? Старший подумал-подумал и ответил. Обстоятельно так, голосовухой на 15 часов.
«Хроники русской революции» с 10 октября в онлайн-кинотеатре START.

«Хроники русской революции»
Максим Гревцев

С 10 октября в онлайн-кинотеатре START показывают сериал (в данном случае уместно использовать двусмысленное определение «кинороман») «Хроники русской революции » — масштабное полотно гибели империи, поставленное Андреем Кончаловским с привлечением могучей кучки звезд отечественного кино. 20 насыщенных лет российской истории скомпонованы в 16 эпизодов, на протяжение которых подполковник Охранного отделения Михаил Прохоров (Юра Борисов ) будет пытаться предотвратить политическую катастрофу. Конец немного предсказуем, но Кончаловского, его постоянного соавтора Елену Киселеву и генерального продюсера Алишера Усманова это нисколько не смущает: для «Хроник» революция не трагедия и не благо, а всего лишь декорация для мыльной оперы с декадентами всех мастей. Условность «Хроник русской революции» блестяще иллюстрирует один короткий эпизод. Боевик Российской социал-демократической рабочей партии, по совместительству — главный антагонист с партийной кличкой Лютер (Александр Мизёв , озвучен Виктором Добронравовым ), трясет деньги на революционную борьбу с чиновника особых поручений Монасевича. Пожертвование на русский бунт (краденное из бюджета, разумеется) решают передать во время вечернего сеанса в легендарном петербургском кинотеатре «Аврора»: Лютеру он нравится с точки зрения конспирации, да и его вынужденному «спонсору» в приятной обстановке будет проще расстаться с саквояжем кредитных билетов. На календаре 1906 год, совсем недавно революционеры убили предавшего их священника Георгия Гапона (Илья Крутояров ). Казалось бы, еще не всё дорешено, самое интересное впереди, а социал-демократы уже назначают рандеву в кинотеатре, названном в честь революционного крейсера… Электротеатр «Пикадилли» откроется через несколько лет после показанных событий, а «Авророй» станет и вовсе только в 1932-ом. Нестрашный, скорее просто забавный, киноляп. И в то же время маркер довлеющего над героями сериала фатума, совершенной бессмысленности всех их действий: революция уже свершилась, движение «Красного колеса» не остановить. Монасевич после беседы с Лютером сразу побежит докладывать о готовящейся передаче денег подполковнику царской охранки Прохорову (Борисов). Боевика задержат, посадят в допросную, откуда он в тот же вечер сбежит. Идейный служака, казак с подкрученными усами и страстью к водке, останется в дураках, а красный демон благополучно уедет в Европу, где будет пить пиво и слушать выступления вождей. Пересидит бурю, вернется — и тут же организует покушение на Петра Столыпина (Александр Фисенко ). Бедному Прохорову только и останется, что грустно смотреть на умирающего реформатора: личных героизма и усердия в борьбе с террористами вечно оказывается недостаточно. Противник хитер и изворотлив, а союзники… да с такими союзниками никаких врагов не надо. В особом контрреволюционном отделе МВД, которым герой Борисова назначен управлять с личной санкции императора (Никита Ефремов ), что не сотрудник — то бестолковый пьяница. Начальствующие «лампасы» нужны только для того, чтобы вставлять палки в колеса, царский двор набран из цвета интриганства и воровства. Даже любовный интерес Прохорова — фривольная светская дама Ариадна (Юлия Высоцкая ) — в перерывах между посещениями ресторанов возит революционерам взрывчатку. Всё по заветам крылатой фразы из царского дневника: «Кругом измена и трусость и обман». Её без зазрения совести можно было бы пришить к названию в качестве подзаголовка. Изначально первый в карьере Андрея Кончаловского сериал (двухчастную «Одиссею » объявить «сериалом» язык не повернется) должен был прямолинейно, но вполне честно называться «Герои и выродки». Эпическая картина гниения государства российского здесь — основное блюдо, причем подаваемое с тем же декадентским напором, что и «Агония » Элема Климова . Тесный кадр вот-вот разорвет от исторических личностей, чье появление непременно сопровождается всплывающим титром: Максим Горький (исправно окающий Евгений Смирнов ) и коммерсант-революционер Парвус (Алексей Колубков ) спорят о судьбах родины, пока в соседской комнате Леонид Красин (Алексей Гришин ) собирает ноу-хау — убийственные бомбы-македонки. Танцует с цыганами пьяный старец Распутин (Максим Колесниченко ), а в толпе подпитых офицеров инкогнито, нарядившись субреткой-хохотушкой, озорничает Феликс Юсупов (Севастьян Смышников ). Великие князья подворовывают с оборонных заводов снаряды, отмывая деньги через особо приближенную балерину Матильду Кшесинскую (Ольга Лерман ). Суетливый Ленин (яркий перформанс Евгения Ткачука ) то рубится с Троцким (Николай Куглянт ) в политических диспутах, то тихонько вздыхает о невозможности быть с Инессой Арманд (Анна Щетинина ). И это лишь малая часть действующих лиц, появившихся в первой половине «Хроник русской революции»: сериал катастрофически перегружен персонами, а их затяжные споры между собой превращаются в хребет сюжета. Такой взгляд на исторический материал имеет право на существование — более того, как минимум один фильм о русской революции его с успехом использовал. В 1988 году итальянское телевидение показало телепьесу «Ленин. Поезд » (вождя мирового пролетариата тогда сыграл Бен Кингсли ), где ключевой декорацией, ожидаемо, стал «пломбированный вагон». И тут сам бог велел поговорить за жизнь, открывшись зрителю с неожиданной стороны. Только в драме Дамиано Дамиани и хронометраж был поскромнее, и действующих лиц поменьше, но главное — не было авантюрной попытки «проговорить» целых 20 роковых лет. В эксперименте Кончаловского совсем не чувствуется ни движения времени, ни стремительного приближения российского общества к точке кипения: до московских гостиных и питерских ресторанов не доходит шум многотысячной толпы, вышагивающей с транспарантами по Невскому проспекту. Из-за нескончаемых диалогов о судьбах родины и делах любовных пропадает из сериала та самая пресловутая «хроника» русской революции: о ключевых событиях, будь то Манифест 17 октября или пришествие нового премьера, вкрадчивым голосом из-за кадра расскажет Владимир Майзингер . Без его помощи, как и без периодической сверки с учебником истории за десятый класс, «Хроники русской революции» остаются не более чем салонной драмой с прекрасными, но будто бы потерянными артистами, запертыми в прилично меблированных нумерах. Ситуация парадоксальная. Признанный 88-летний режиссер взялся создать грандиозный роман о времени, которое, несмотря на вековую давность, никуда не ушло: кажется, и русские революции, и гражданская война всё также продолжаются на каком-то высоком метафизическом уровне. Для реализации великого плана собраны первоклассные артисты, онлайн-кинотеатры, федеральный телеканал «Россия-1» и миллиардер-меценат Алишер Усманов. Но в итоге единственным свойством «Хроник русской революции» оказывается их неупотребимость. На поле революционных сериалов новинка проигрывает по динамике «Крыльям империи » и «Хождениям по мукам », а по прозрачности идеологем — «Неизбежности » и «Троцкому ». Для докудрамы («Подлинная история русской революции ») в «Хрониках» слишком много мелодрамы, для мелодрамы — слишком много политики. Даже в качестве нового арт-проекта от мэтра они смотрятся невыразительно — при живых-то «Дорогих товарищах! ». Еще и никак не получается отделаться от мысли, что всё это сделано не совсем для нас: будто бы кино стало не важнейшим из искусств, а пространством разговора двух братьев. Младший , большой поклонник императорской России, 11 лет назад задал вопрос: «Как это всё случилось »? Старший подумал-подумал и ответил. Обстоятельно так, голосовухой на 15 часов. «Хроники русской революции» с 10 октября в онлайн-кинотеатре START. «Хроники русской революции» Максим Гревцев
Цитирование статьи, картинки - фото скриншот - Rambler News Service.
Иллюстрация к статье - Яндекс. Картинки.
Есть вопросы. Напишите нам.
Общие правила  поведения на сайте.

Понравилось:
Автор: Freeman
Комментариев: 0



Биография Андрея Кончаловского - Режиссеры.
24.08.17, 18:03
Декорации фильма "Титаник" (как снимался
20.07.17, 04:13
Биография Егора Кончаловского - Режиссеры.
24.08.17, 18:02

Надо знать.

Биография Кэндис Свейнпол -
Биография Кэндис Свейнпол Кэндис Свейнпол - южно-африканская топ-модель, одна из самых прекрасных, востребованных и сексуальных на планете. Имеет статус «ангела» известного американского бренда по продаже женского белья Victoria’s Secret. По данным ежегодного рейтинга журнала Forbs, вошла в десятку  →  Подробнее:)
Мы в соц. сетях
подписаться на новости
Актёры и режиссёры
Разместить рекламу
ДОБАВИТЬ БАННЕР


«Всё о Шоу Бизнесе» - самые популярные новости кино. Начнем с того, что на сайте общаются сотни людей, разных религий и взглядов, и все они являются полноправными посетителями нашего сайта, поэтому если мы хотим чтобы это сообщество людей функционировало нам и необходимы правила. Мы настоятельно рекомендуем прочитать настоящие правила, это займет у вас всего минут пять, но сбережет нам и вам время и поможет сделать сайт более интересным и организованным. Начнем с того, что на нашем сайте нужно вести себя уважительно ко всем посетителям сайта. Не надо оскорблений по отношению к участникам, это всегда лишнее.
    
 



Лучшие посты
Недавние посты
Сегодня в топе
Перейти к последним новостям сайта :)
«Кино-новости»
«Новости Шоу Бизнеса» →   © Мы транслируем с 2015 года, «Всё о Шоу Бизнесе». Все права защищены. Все материалы публикуют на сайте гости и пользователи сайта. Администрация сайта не несет ответственности за публикации. Использование любых материалов, размещённых на сайте, разрешается при условии ссылки на «Кино-новости». При копировании материалов со страницы «Новинки», для интернет-изданий – обязательна прямая открытая для поисковых систем гиперссылка. Ссылка должна быть размещена в независимости от полного либо частичного использования материалов. Гиперссылка (для интернет- изданий) – должна быть размещена в подзаголовке или в первом абзаце материала.
up