«Голосовой помощник»: Следствие ведет ИИ - «Рецензии» » Всё о Шоу Бизнесе

«Голосовой помощник»: Следствие ведет ИИ - «Рецензии»

11.11.25, 08:56

В российский прокат выходит «Голосовой помощник
«Голосовой помощник»: Следствие ведет ИИ - «Рецензии»
» — герметичный сай-фай триллер про нейросеть, возомнившую себя Агатой Кристи. Конечно, не без помощи людей, решивших привлечь искусственный интеллект к расследованию таинственной смерти. Над фильмом работали режиссер Олег Витвицки
и сценаристка Лерика Витвицки
— творческий дуэт, снявший ироничный мета-сериал «Мокьюментари
» про изнанку киноиндустрии. На этот раз история более универсальная и злободневная, напоминающая, что даже если у вас нет паранойи, то это еще не значит, что за вами никто не следит.


фото: Кадр из фильма «Голосовой помощник» / ЦПШ
Компания приятелей отправляется на выходные в съемный загородный дом. В планах у ребят — шашлыки, игристое и отдых от городской суеты. Всех героев связывают давние дружеские отношения, некоторых — работа, а еще и запутанные романтические истории. Ваня (Илья Антоненко
) встречается с Катей (Полина Федина
), и меньше года назад они потеряли ребенка — у девушки случился выкидыш. До Кати девушкой Вани была Оля (Юлия Джулай
) — она здесь же, в той же компании, со своим мужем Ромой (Борис Дергачев
). Пятый – Дима (Владислав Ценев
), чья возлюбленная и лучшая подруга все той же Кати, Алена (Виолетта Онор
), трагически погибла не так давно. Вспоминать все печальные события никто вроде бы не собирается, но у умного дома, куда заселяется компания, другие планы. В какой-то момент из колонки, напоминающей куклу-неваляшку, раздается приятный женский голос, предлагающий гостям сыграть в игру. Как известно, такие предложения в кино не сулят ничего хорошего, да и отказаться, что тоже весьма кинематографично, невозможно — через считанные минуты нейросеть заблокирует все двери и заставит друзей по очереди выполнять не самые приятные задания. Все ради того, чтобы узнать, кто из них убил Алену.

фото: Кадр из фильма «Голосовой помощник» / ЦПШ
Вариация на тему классического детективного сюжета выходит у Витвицки одновременно и простой, и, в том числе благодаря этой незамысловатости и лаконичности, весьма хорошо скроенной. Градус напряжения растет, все тайное становится явным — флэшбеки, связанные с Аленой и последними днями ее жизни, проливают свет на темное прошлое с виду благопристойной компании. Состоявшиеся, успешные, счастливые люди на поверку оказываются, конечно, с гнильцой, а дружба, в которой они все клянутся друг другу, не выдерживает проверку неконтролируемой ревностью.
Исполнители, конечно, отыгрывают типажи, но делают их не картонными, а объемными и живыми. Последнему не в последнюю очередь способствует адекватный в своих репликах и диалогах сценарий — в кои-то веки люди в кадре говорят также, как люди в жизни. Выгодно выделяются Владислав Ценев в роли рокового красавца, и Борис Дергачев в одновременно и привычном и неожиданном для себя амплуа, которое само по себе становится своего рода твистом.

фото: Кадр из фильма «Голосовой помощник» / ЦПШ
Впрочем, поворотов в фильме несколько, и каждый довольно крутой — автомобильные метафоры уместны как никогда, ведь электрокар одного из героев также участвует в нейросетевой игре на выбывание и выживание. Все происходящее чем дальше, тем больше обрастает новыми подробностями и слоями, и технологии в фильме перестают казаться совсем уж фантастикой, выдуманной исключительно ради саспенса. Конечно, здешняя колонка — плод авторского воображения, однако ее появлению находится объяснение, и оно настолько соотносится с действительностью и реальными страхами любого человека сегодня, что вымышленный кровавый слэшер, которым в какой-то момент оборачивается «Голосовой помощник», вряд ли напугает зрителя сильнее. Создатели весьма иронично обыгрывают и всеобщую, без преувеличения глобальную, паранойю, связанную с тотальной слежкой — сценарий вполне бы подошел для одной из серий «Черного зеркала
» — и остроумно жонглируют жанровыми клише, заставляя ностальгировать о временах, когда в детективах дверь открывал убийца-дворецкий, а не умная колонка.
«Голосовой помощник» в прокате с 6 ноября.

«Голосовой помощник»
Наталия Григорьева

В российский прокат выходит « Голосовой помощник » — герметичный сай-фай триллер про нейросеть, возомнившую себя Агатой Кристи. Конечно, не без помощи людей, решивших привлечь искусственный интеллект к расследованию таинственной смерти. Над фильмом работали режиссер Олег Витвицки и сценаристка Лерика Витвицки — творческий дуэт, снявший ироничный мета-сериал «Мокьюментари » про изнанку киноиндустрии. На этот раз история более универсальная и злободневная, напоминающая, что даже если у вас нет паранойи, то это еще не значит, что за вами никто не следит. фото: Кадр из фильма «Голосовой помощник» / ЦПШ Компания приятелей отправляется на выходные в съемный загородный дом. В планах у ребят — шашлыки, игристое и отдых от городской суеты. Всех героев связывают давние дружеские отношения, некоторых — работа, а еще и запутанные романтические истории. Ваня (Илья Антоненко ) встречается с Катей (Полина Федина ), и меньше года назад они потеряли ребенка — у девушки случился выкидыш. До Кати девушкой Вани была Оля (Юлия Джулай ) — она здесь же, в той же компании, со своим мужем Ромой (Борис Дергачев ). Пятый – Дима (Владислав Ценев ), чья возлюбленная и лучшая подруга все той же Кати, Алена (Виолетта Онор ), трагически погибла не так давно. Вспоминать все печальные события никто вроде бы не собирается, но у умного дома, куда заселяется компания, другие планы. В какой-то момент из колонки, напоминающей куклу-неваляшку, раздается приятный женский голос, предлагающий гостям сыграть в игру. Как известно, такие предложения в кино не сулят ничего хорошего, да и отказаться, что тоже весьма кинематографично, невозможно — через считанные минуты нейросеть заблокирует все двери и заставит друзей по очереди выполнять не самые приятные задания. Все ради того, чтобы узнать, кто из них убил Алену. фото: Кадр из фильма «Голосовой помощник» / ЦПШ Вариация на тему классического детективного сюжета выходит у Витвицки одновременно и простой, и, в том числе благодаря этой незамысловатости и лаконичности, весьма хорошо скроенной. Градус напряжения растет, все тайное становится явным — флэшбеки, связанные с Аленой и последними днями ее жизни, проливают свет на темное прошлое с виду благопристойной компании. Состоявшиеся, успешные, счастливые люди на поверку оказываются, конечно, с гнильцой, а дружба, в которой они все клянутся друг другу, не выдерживает проверку неконтролируемой ревностью. Исполнители, конечно, отыгрывают типажи, но делают их не картонными, а объемными и живыми. Последнему не в последнюю очередь способствует адекватный в своих репликах и диалогах сценарий — в кои-то веки люди в кадре говорят также, как люди в жизни. Выгодно выделяются Владислав Ценев в роли рокового красавца, и Борис Дергачев в одновременно и привычном и неожиданном для себя амплуа, которое само по себе становится своего рода твистом. фото: Кадр из фильма «Голосовой помощник» / ЦПШ Впрочем, поворотов в фильме несколько, и каждый довольно крутой — автомобильные метафоры уместны как никогда, ведь электрокар одного из героев также участвует в нейросетевой игре на выбывание и выживание. Все происходящее чем дальше, тем больше обрастает новыми подробностями и слоями, и технологии в фильме перестают казаться совсем уж фантастикой, выдуманной исключительно ради саспенса. Конечно, здешняя колонка — плод авторского воображения, однако ее появлению находится объяснение, и оно настолько соотносится с действительностью и реальными страхами любого человека сегодня, что вымышленный кровавый слэшер, которым в какой-то момент оборачивается «Голосовой помощник», вряд ли напугает зрителя сильнее. Создатели весьма иронично обыгрывают и всеобщую, без преувеличения глобальную, паранойю, связанную с тотальной слежкой — сценарий вполне бы подошел для одной из серий «Черного зеркала » — и остроумно жонглируют жанровыми клише, заставляя ностальгировать о временах, когда в детективах дверь открывал убийца-дворецкий, а не умная колонка. «Голосовой помощник» в прокате с 6 ноября. «Голосовой помощник» Наталия Григорьева
Цитирование статьи, картинки - фото скриншот - Rambler News Service.
Иллюстрация к статье - Яндекс. Картинки.
Есть вопросы. Напишите нам.
Общие правила  поведения на сайте.

Понравилось:
Автор: Day
Комментариев: 0



Биография Гвендолин Кристи - Иностранные
23.08.17, 00:17
Олег Иванович Даль - Биографии
29.07.17, 23:18
«Следствие ведут ЗнаТоКи», телесериал, 1971
25.07.17, 13:10

Надо знать.

Биография Олега Полякова -
Биография Олега Полякова Олег Владимирович Поляков – успешный бизнесмен, управленец, основатель сети медицинских лабораторий «Медиалаб», член Президиума спортивной Федерации по киокусинкай Республики Башкортостан. Женат, воспитывает дочь. → Бизнесмен Олег Владимирович Поляков Олег Поляков  →  Подробнее:)
Мы в соц. сетях
подписаться на новости
Актёры и режиссёры
Разместить рекламу
ДОБАВИТЬ БАННЕР


«Всё о Шоу Бизнесе» - самые популярные новости кино. Начнем с того, что на сайте общаются сотни людей, разных религий и взглядов, и все они являются полноправными посетителями нашего сайта, поэтому если мы хотим чтобы это сообщество людей функционировало нам и необходимы правила. Мы настоятельно рекомендуем прочитать настоящие правила, это займет у вас всего минут пять, но сбережет нам и вам время и поможет сделать сайт более интересным и организованным. Начнем с того, что на нашем сайте нужно вести себя уважительно ко всем посетителям сайта. Не надо оскорблений по отношению к участникам, это всегда лишнее.
    
 



Лучшие посты
Недавние посты
Сегодня в топе
Перейти к последним новостям сайта :)
«Кино-новости»
«Новости Шоу Бизнеса» →   © Мы транслируем с 2015 года, «Всё о Шоу Бизнесе». Все права защищены. Все материалы публикуют на сайте гости и пользователи сайта. Администрация сайта не несет ответственности за публикации. Использование любых материалов, размещённых на сайте, разрешается при условии ссылки на «Кино-новости». При копировании материалов со страницы «Новинки», для интернет-изданий – обязательна прямая открытая для поисковых систем гиперссылка. Ссылка должна быть размещена в независимости от полного либо частичного использования материалов. Гиперссылка (для интернет- изданий) – должна быть размещена в подзаголовке или в первом абзаце материала.
up