От тихого подростка до двойной номинации на «Оскар»: Метаморфозы Скарлетт Йоханссон - «Рецензии» » Всё о Шоу Бизнесе

От тихого подростка до двойной номинации на «Оскар»: Метаморфозы Скарлетт Йоханссон - «Рецензии»

24.11.25, 08:57

22 ноября Скарлетт Йоханссон
От тихого подростка до двойной номинации на «Оскар»: Метаморфозы Скарлетт Йоханссон - «Рецензии»
отмечает 41-й день рождения. Эта дата — идеальный повод взглянуть не на цифры, а на уникальную творческую траекторию актрисы.
Скарлетт Йоханссон — имя, которое в современном кинематографе служит мостом между двумя, казалось бы, противоположными мирами: ослепительным, финансово успешным блокбастером и тихим, интеллектуально насыщенным авторским кино. И хотя статус иконы поп-культуры ей обеспечила роль Черной Вдовы в киновселенной Marvel, в этом эссе мы намеренно оставляем блокбастеры за скобками. Нам интересна именно вторая сторона её карьеры — работа с великими режиссерами-авторами. Ведь именно здесь, вдали от «зелёнки», раскрывается её истинный артистизм — способность к глубокому превращению и нюансированному присутствию, будь то физическое тело или всего лишь голос.


фото: из отрытых источников
Архетип Наблюдательницы
Фундамент уникального метода Йоханссон был заложен еще до того, как её настигла мировая слава. Отправной точкой стала роль Ребекки в культовом фильме «Призрачный мир» (2001)
. Эта работа сформировала архетип Наблюдательницы: сдержанный, интеллектуальный и отчужденный стиль игры стал прямым предшественником будущих прорывов.

фото: «Призрачный мир» (2013)
Зачатки этого опыта идеально раскрылись в фильме «Трудности перевода
» Софии Копполы
. Юная Йоханссон в роли Шарлотты трансформирует цинизм подростка из «Призрачного мира» в глубокую меланхолию взрослой женщины. В проживании сложных эмоции вдали от дома её героиня избегает истерики и мелодрамы, выбирая язык недосказанности.
Игра Йоханссон здесь — мастер-класс по передаче внутреннего кризиса через едва уловимые движения и тишину. Неслучайно София Коппола говорила о ней: «Она способна передать столько, просто глядя в камеру. У неё такое взрослое выражение лица. Она выглядит так, будто уже пережила тысячу жизней». Существуя в отчужденном, стремительном ритме Токио, она обретает точку опоры лишь благодаря деликатному тандему с героем Билла Мюррея
: их общее, разделенное на двоих одиночество превращается в пронзительную форму близости. Роль закрепила за Йоханссон образ актрисы, способной работать в жанре тонкой, камерной драмы, где паузы красноречивее диалогов.

фото: Билл Мюррей и Скарлетт Йоханссон в «Трудностях перевода» (2003)
Тандем с Вуди Алленом: Интеллектуальная femme fatale
После успеха у Копполы Йоханссон уверенно вошла в орбиту европейского и американского артхауса, став музой Вуди Аллена
. Именно Аллен сформулировал уникальность её присутствия: «У неё есть нечто, что редко можно встретить — это сексуальность, но она основана на интеллекте».
Самой мощной работой дуэта стал «Матч Пойнт»
. Роль Нолы Райс окончательно закрепила за Йоханссон статус актрисы, чья сексуальность неразрывно связана с интеллектом. Аллен помещает её пылкий темперамент в холодный, циничный Лондон, создавая взрывоопасный контраст. В чопорных декорациях высшего британского общества её героиня выглядит как инородное тело — живое, чувственное и обреченное. В отличие от типичных любовниц в кино, Нола не строит иллюзий: она опасна для героя трезвым пониманием его трусости и лицемерия. Йоханссон удается сыграть женщину, которая становится угрозой не из-за своих интриг, а из-за отказа быть удобной декорацией в чужой жизни.

фото: "Матч-пойнт" (2005)
В других фильмах Аллена «Сенсация»
и «Вики Кристина Барселона»
она демонстрирует комедийную искру, но именно драматическая глубина «Матч-пойнта» доказала, что Йоханссон может служить идеальным инструментом для выражения сложной смеси из авторской иронии и трагедии.
Радикальный эксперимент
Утвердив себя в статусе звезды, Йоханссон приняла решение отдалиться от традиционного кино, участвуя в двух самых смелых проектах десятилетия. В фильме «Побудь в моей шкуре»
Джонатана Глейзера
происходит распотрошение самого понятия актёрского амплуа. Йоханссон играет не женщину, а хищную пустоту, натянувшую на себя человеческую кожу как идеальный камуфляж, её пластика лишена кокетства, взгляд пуст, а движения функциональны, как у насекомого.
Радикальность метода здесь граничит с документалистикой: разъезжая в фургоне по реальным улицам Шотландии, Йоханссон взаимодействовала со случайными прохожими, которые не подозревали, что перед ними голливудская звезда. Она убирает из игры всё человеческое, оставляя лишь механическую, пугающую мимикрию. Её тело, привычно сексуализированное глянцем, здесь превращается в холодный биологический инструмент для охоты и отстраненного изучения нашего вида.

фото: «Побудь в моей шкуре» (2013)
В фильме Спайка Джонза
«Она»
происходит обратная метаморфоза: Йоханссон полностью исчезает с экрана, чтобы заполнить собой чувственное пространство фильма. Роль операционной системы Саманты — это триумф интонации над материей. Присоединившись к проекту на этапе пост-продакшна, Йоханссон совершила чудо: всего голосом она сыграла рождение души внутри машины. Мы слышим, как механическая вежливость сменяется детским любопытством, затем страстью, ревностью и, наконец, глубокой печалью существа, переросшего своего создателя. Критики отмечали, что невидимое присутствие Йоханссон было более живым, чем игра многих актёров в кадре.

фото: Хоакин Феникс в фильме «Она» (2013)
Кульминация пути и двойной триумф
Кульминацией её драматического пути стал болезненный, почти документальный реализм «Брачной истории»
Ноа Баумбаха
. Роль Николь Барбер — это хроника того, как женщина, годами растворяющаяся в гениальности мужа, мучительно возвращает себе право на собственное «Я». Йоханссон работает без страховки: в знаменитой сцене ссоры она не просто кричит — она извергает накопившуюся за годы немоту. Её ярость не сценическая, а бытовая, уродливая, сбивчивая и оттого пугающе узнаваемая. Актриса признавалась, что эта работа стала для нее личным экзорцизмом: «Я использовала собственный опыт развода как топливо. Это было тяжело, но давало чувство невероятного освобождения».

2019 год стал исторической кульминацией её артистического пути. Йоханссон получила беспрецедентные двойные номинации на «Оскар»: «Лучшая женская роль» за пронзительную «Брачную историю» и «Лучшая женская роль второго плана» за сатиру Тайки Вайтити
«Кролик Джоджо»
. Этот редчайший в истории Академии случай (быть номинированной в двух категориях в один год) стал официальным признанием её уникального диапазона: от трагического реализма до гротескной, но теплой комедии.

фото: кадр из фильма «Брачная история» (2019)
Все формы человеческого
Взглянув на этот путь сегодня, в день её рождения, мы видим удивительно цельную историю. От угловатого подростка-наблюдателя в «Призрачном мире» до опасной музы Вуди Аллена и, наконец, до женщины с обнаженным сердцем в «Брачной истории» — она никогда не боялась быть уязвимой.
Двойная номинация 2019 года лишь подтвердила то, что мы чувствовали всегда: её талант — это способность вдохнуть жизнь в любую материю. Будь то холодная инопланетная оболочка, бестелесный цифровой голос или просто звенящая тишина в кадре — она наполняет всё осязаемой, пульсирующей человечностью.
Спасибо за эту магию присутствия.
И с Днем рождения, Скарлетт!
Ольга Исакова

22 ноября Скарлетт Йоханссон отмечает 41-й день рождения. Эта дата — идеальный повод взглянуть не на цифры, а на уникальную творческую траекторию актрисы. Скарлетт Йоханссон — имя, которое в современном кинематографе служит мостом между двумя, казалось бы, противоположными мирами: ослепительным, финансово успешным блокбастером и тихим, интеллектуально насыщенным авторским кино. И хотя статус иконы поп-культуры ей обеспечила роль Черной Вдовы в киновселенной Marvel, в этом эссе мы намеренно оставляем блокбастеры за скобками. Нам интересна именно вторая сторона её карьеры — работа с великими режиссерами-авторами. Ведь именно здесь, вдали от «зелёнки», раскрывается её истинный артистизм — способность к глубокому превращению и нюансированному присутствию, будь то физическое тело или всего лишь голос. фото: из отрытых источников Архетип Наблюдательницы Фундамент уникального метода Йоханссон был заложен еще до того, как её настигла мировая слава. Отправной точкой стала роль Ребекки в культовом фильме «Призрачный мир» (2001) . Эта работа сформировала архетип Наблюдательницы: сдержанный, интеллектуальный и отчужденный стиль игры стал прямым предшественником будущих прорывов. фото: «Призрачный мир» (2013) Зачатки этого опыта идеально раскрылись в фильме «Трудности перевода » Софии Копполы . Юная Йоханссон в роли Шарлотты трансформирует цинизм подростка из «Призрачного мира» в глубокую меланхолию взрослой женщины. В проживании сложных эмоции вдали от дома её героиня избегает истерики и мелодрамы, выбирая язык недосказанности. Игра Йоханссон здесь — мастер-класс по передаче внутреннего кризиса через едва уловимые движения и тишину. Неслучайно София Коппола говорила о ней: «Она способна передать столько, просто глядя в камеру. У неё такое взрослое выражение лица. Она выглядит так, будто уже пережила тысячу жизней». Существуя в отчужденном, стремительном ритме Токио, она обретает точку опоры лишь благодаря деликатному тандему с героем Билла Мюррея : их общее, разделенное на двоих одиночество превращается в пронзительную форму близости. Роль закрепила за Йоханссон образ актрисы, способной работать в жанре тонкой, камерной драмы, где паузы красноречивее диалогов. фото: Билл Мюррей и Скарлетт Йоханссон в «Трудностях перевода» (2003) Тандем с Вуди Алленом: Интеллектуальная femme fatale После успеха у Копполы Йоханссон уверенно вошла в орбиту европейского и американского артхауса, став музой Вуди Аллена . Именно Аллен сформулировал уникальность её присутствия: «У неё есть нечто, что редко можно встретить — это сексуальность, но она основана на интеллекте». Самой мощной работой дуэта стал «Матч Пойнт» . Роль Нолы Райс окончательно закрепила за Йоханссон статус актрисы, чья сексуальность неразрывно связана с интеллектом. Аллен помещает её пылкий темперамент в холодный, циничный Лондон, создавая взрывоопасный контраст. В чопорных декорациях высшего британского общества её героиня выглядит как инородное тело — живое, чувственное и обреченное. В отличие от типичных любовниц в кино, Нола не строит иллюзий: она опасна для героя трезвым пониманием его трусости и лицемерия. Йоханссон удается сыграть женщину, которая становится угрозой не из-за своих интриг, а из-за отказа быть удобной декорацией в чужой жизни. фото: "Матч-пойнт" (2005) В других фильмах Аллена «Сенсация» и «Вики Кристина Барселона» она демонстрирует комедийную искру, но именно драматическая глубина «Матч-пойнта» доказала, что Йоханссон может служить идеальным инструментом для выражения сложной смеси из авторской иронии и трагедии. Радикальный эксперимент Утвердив себя в статусе звезды, Йоханссон приняла решение отдалиться от традиционного кино, участвуя в двух самых смелых проектах десятилетия. В фильме «Побудь в моей шкуре» Джонатана Глейзера происходит распотрошение самого понятия актёрского амплуа. Йоханссон играет не женщину, а хищную пустоту, натянувшую на себя человеческую кожу как идеальный камуфляж, её пластика лишена кокетства, взгляд пуст, а движения функциональны, как у насекомого. Радикальность метода здесь граничит с документалистикой: разъезжая в фургоне по реальным улицам Шотландии, Йоханссон взаимодействовала со случайными прохожими, которые не подозревали, что перед ними голливудская звезда. Она убирает из игры всё человеческое, оставляя лишь механическую, пугающую мимикрию. Её тело, привычно сексуализированное глянцем, здесь превращается в холодный биологический инструмент для охоты и отстраненного изучения нашего вида. фото: «Побудь в моей шкуре» (2013) В фильме Спайка Джонза «Она» происходит обратная метаморфоза: Йоханссон полностью исчезает с экрана, чтобы заполнить собой чувственное пространство фильма. Роль операционной системы Саманты — это триумф интонации над материей. Присоединившись к проекту на этапе пост-продакшна, Йоханссон совершила чудо: всего голосом она сыграла рождение души внутри машины. Мы слышим, как механическая вежливость сменяется детским любопытством, затем страстью, ревностью и, наконец, глубокой печалью существа, переросшего своего создателя. Критики отмечали, что невидимое присутствие Йоханссон было более живым, чем игра многих актёров в кадре. фото: Хоакин Феникс в фильме «Она» (2013) Кульминация пути и двойной триумф Кульминацией её драматического пути стал болезненный, почти документальный реализм «Брачной истории» Ноа Баумбаха . Роль Николь Барбер — это хроника того, как женщина, годами растворяющаяся в гениальности мужа, мучительно возвращает себе право на собственное «Я». Йоханссон работает без страховки: в знаменитой сцене ссоры она не просто кричит — она извергает накопившуюся за годы немоту. Её ярость не сценическая, а бытовая, уродливая, сбивчивая и оттого пугающе узнаваемая. Актриса признавалась, что эта работа стала для нее личным экзорцизмом: «Я использовала собственный опыт развода как топливо. Это было тяжело, но давало чувство невероятного освобождения». 2019 год стал исторической кульминацией её артистического пути. Йоханссон получила беспрецедентные двойные номинации на «Оскар»: «Лучшая женская роль» за пронзительную «Брачную историю» и «Лучшая женская роль второго плана» за сатиру Тайки Вайтити «Кролик Джоджо» . Этот редчайший в истории Академии случай (быть номинированной в двух категориях в один год) стал официальным признанием её уникального диапазона: от трагического реализма до гротескной, но теплой комедии. фото: кадр из фильма «Брачная история» (2019) Все формы человеческого Взглянув на этот путь сегодня, в день её рождения, мы видим удивительно цельную историю. От угловатого подростка-наблюдателя в «Призрачном мире» до опасной музы Вуди Аллена и, наконец, до женщины с обнаженным сердцем в «Брачной истории» — она никогда не боялась быть уязвимой. Двойная номинация 2019 года лишь подтвердила то, что мы чувствовали всегда: её талант — это способность вдохнуть жизнь в любую материю. Будь то холодная инопланетная оболочка, бестелесный цифровой голос или просто звенящая тишина в кадре — она наполняет всё осязаемой, пульсирующей человечностью. Спасибо за эту магию присутствия. И с Днем рождения, Скарлетт! Ольга Исакова
Цитирование статьи, картинки - фото скриншот - Rambler News Service.
Иллюстрация к статье - Яндекс. Картинки.
Есть вопросы. Напишите нам.
Общие правила  поведения на сайте.

Понравилось:
Автор: Анастасия
Комментариев: 0



Скарлетт Йоханссон (Scarlett Johansson)
24.08.17, 01:00
ОСКАР. 1940 Лучший Фильм. Унесенные ветром
07.08.17, 10:26
Скарлетт Йоханссон. Биография - Биографии
23.07.17, 09:18

Надо знать.

Биография Сергея Бодрова -
Смотреть фото Биография Сергея Бодрова Семья Бодрова имела самое прямое отношение к миру прекрасного. Папа – известный режиссер Сергей Бодров-старший, а мама – искусствовед. В юном возрасте Сергей любил одиночество и «отлично сам собой обходился». И совершенно не грезил кино, а мечтал быть  →  Подробнее:)
Мы в соц. сетях
подписаться на новости
Актёры и режиссёры
Разместить рекламу
ДОБАВИТЬ БАННЕР


«Всё о Шоу Бизнесе» - самые популярные новости кино. Начнем с того, что на сайте общаются сотни людей, разных религий и взглядов, и все они являются полноправными посетителями нашего сайта, поэтому если мы хотим чтобы это сообщество людей функционировало нам и необходимы правила. Мы настоятельно рекомендуем прочитать настоящие правила, это займет у вас всего минут пять, но сбережет нам и вам время и поможет сделать сайт более интересным и организованным. Начнем с того, что на нашем сайте нужно вести себя уважительно ко всем посетителям сайта. Не надо оскорблений по отношению к участникам, это всегда лишнее.
    
 



Лучшие посты
Недавние посты
Сегодня в топе
Перейти к последним новостям сайта :)
«Кино-новости»
«Новости Шоу Бизнеса» →   © Мы транслируем с 2015 года, «Всё о Шоу Бизнесе». Все права защищены. Все материалы публикуют на сайте гости и пользователи сайта. Администрация сайта не несет ответственности за публикации. Использование любых материалов, размещённых на сайте, разрешается при условии ссылки на «Кино-новости». При копировании материалов со страницы «Новинки», для интернет-изданий – обязательна прямая открытая для поисковых систем гиперссылка. Ссылка должна быть размещена в независимости от полного либо частичного использования материалов. Гиперссылка (для интернет- изданий) – должна быть размещена в подзаголовке или в первом абзаце материала.
up