Майкл Бэй – человек совершенно не принципиальный. Ему, в сущности, всё равно, что снимать – фильм-катастрофу о столкновении Земли с астероидом, военный эпос об одной из самых мрачных страничек американской истории, или фантастическую антиутопию. Нет никакой разницы, из какого именно жанра сооружать очередную порцию своего фирменного блюда – громыхающего монументального экшена без смысла и пощады. В конце концов, даже когда Бэй снимал только видеоклипы и рекламные ролики, в них было все то же самое. Так что в каком-то смысле его можно назвать одним из самых последовательных и верных себе режиссеров современности.
Вообще-то про «Остров» можно смело сказать, что эта самый сдержанный и самый умный фильм Майкла Бэя. Только тут надобно осторожно с понятиями работать – сдержанность и умность «Острова» существуют исключительно в контексте всего творчества Майкла Бэя, но ни в коем случае не сами по себе. Ибо что мы в данном случае подразумеваем под сдержанностью? То, что монтажные склейки здесь случаются несколько реже, чем каждые пять-десять секунд. Умность же здесь – в том, что где-то там, за всеми перестрелками, погонями и фейерверками скрывается некая довольно интересная идея, пусть и обсосанная уже многие тыщи раз другими, куда более успешными фильмами. Все это для Бэя – понятия новые; раньше грохочущий фейерверк действия превращался в самоцель, и был смонтирован в таком рваном темпе, что от бесконечного мельтешения кадров в конце концов начинала разваливаться голова. Впрочем, данный эффект имеется и в «Острове» – будем считать это своеобразным товарным знаком Бэя.
Персонажи «Острова» проживают в некоем утопическом футуристическом сообществе. Они – выжившие в экологической катастрофе, сделавшей планету Земля непригодной для жизни; они все носят белое, и жизнь их расписана буквально по минутам, начиная от распорядка дня и заканчивая диетой. Время от времени среди них проводится лотерея, и счастливые победители отправляются на Остров – последний доступный для жизни оазис на Земле.
На деле же всё оказывается куда мрачнее – все эти якобы выжившие оказываются клонами богатых людей, которых держат в огромном подземном бункере, так сказать, про запас. Вдруг, там, органы для пересадки понадобятся, или еще что – для этого и используют ни о чем не подозревающих клонов. Так что победители в якобы случайной лотерее отправляются не на Остров, а прямиком в операционную, где их быстренько разрезают на нужные кусочки. Открыв эту темную сторону Острова, клон Линкольн Шесть Эко (МакГрегор) пускается в бега, не забыв прихватить с собой симпатичную подружку Джордан Два Дельта (Скарлетт Йоханссон), которая как раз выиграла поездку на Остров.
Примерно с того момента, как МакГрегор и Йоханссон выбираются из своего подземного бункера, умность и сдержанность заканчивается, и начинается фильм Майкла Бэя. Злобный доктор Меррик (Шон Бин), владеющий всем мероприятием с клонами, отправляет по следу беглецов команду безжалостных наемников во главе с суровым суперспециалистом Лорантом (Джимон Хонсу). В общем, нетрудно предугадать, что дальше начнутся бесконечные погони, автомобили будут врезаться друг в друга и иные предметы обихода, а пули будут свистеть над головой. Но даже будучи профессионалом во всем, что касается яростного, пробирающего до костей экшена, Майкл Бэй упорно отказывается чувствовать ту грань, за которой начинается утомительный перебор. Вот делает он, к примеру, мощную, опасную сцену на шоссе, которая хоть и отчаянно напоминает аналогичную сцену из второй «Матрицы», но все же берет за горло чистым адреналиновым драйвом – но вместо того, чтобы в нужный момент ее аккуратненько закончить, начинает наваливать все новые зубодробительные элементы. Так что когда, десятью минутами позже, герои будут болтаться на огромной неоновой вывеске под крышей небоскреба, мучительно медленно от этого небоскреба отваливающейся, на месте прежнего адреналинового кайфа остается одна только головная боль. То же самое можно сказать и о фильме в целом – если в середине еще сохраняется какой-то интерес к происходящему, то разворачивающаяся ближе к финалу бесконечная гигантомания вызывает только глухое раздражение. Работа с актерами никогда не была сильной стороной Бэя, и «Остров» в данном случае не исключение. Скарлетт Йоханссон бредет сквозь фильм с совершенно потерянной физиономией, отчетливо (и безрезультатно) стараясь понять, как она умудрилась оказаться в этаком бардаке. МакГрегор держится заметно лучше – может, ему удается выехать исключительно на своем природном обаянии, а может, и троекратная беготня на фоне синих экранов у Лукаса как-то подготовила его к подобным переделкам. К тому же ему единственному выпадает хоть сколько-то интересная актерская задача – ему приходится играть не только наивного клона Линкольн Шесть Эко, но и его циничного прототипа Тома Линкольна. Сцены, где два МакГрегора встречаются – едва ли не лучшее, что есть в «Острове». Также стоит отметить игру Джимона Хонсу – несмотря на то, что роль у него не особенно многословная, он подкупает какой-то брутальной мужской харизмой. Даже когда он просто стоит посреди коридора, уперев руки в боки, чувствуется какая-то мощная энергия, таящаяся внутри него. Забавно, однако продюсеры фильма, раздосадованные его кассовым провалом, поспешили обвинить во всем актеров – мол, те недостаточно убедительно сыграли главных героев, вот люди на фильм и не пошли. Вот же наивные люди – неужели они и правда считают, что все дело в «плохих» актерах Юэне МакГрегоре и Скарлетт Йоханссон, а не в «замечательном» режиссере Майкле Бэе?
Майкл Бэй – человек совершенно не принципиальный. Ему, в сущности, всё равно, что снимать – фильм-катастрофу о столкновении Земли с астероидом, военный эпос об одной из самых мрачных страничек американской истории, или фантастическую антиутопию. Нет никакой разницы, из какого именно жанра сооружать очередную порцию своего фирменного блюда – громыхающего монументального экшена без смысла и пощады. В конце концов, даже когда Бэй снимал только видеоклипы и рекламные ролики, в них было все то же самое. Так что в каком-то смысле его можно назвать одним из самых последовательных и верных себе режиссеров современности. Вообще-то про «Остров» можно смело сказать, что эта самый сдержанный и самый умный фильм Майкла Бэя. Только тут надобно осторожно с понятиями работать – сдержанность и умность «Острова» существуют исключительно в контексте всего творчества Майкла Бэя, но ни в коем случае не сами по себе. Ибо что мы в данном случае подразумеваем под сдержанностью? То, что монтажные склейки здесь случаются несколько реже, чем каждые пять-десять секунд. Умность же здесь – в том, что где-то там, за всеми перестрелками, погонями и фейерверками скрывается некая довольно интересная идея, пусть и обсосанная уже многие тыщи раз другими, куда более успешными фильмами. Все это для Бэя – понятия новые; раньше грохочущий фейерверк действия превращался в самоцель, и был смонтирован в таком рваном темпе, что от бесконечного мельтешения кадров в конце концов начинала разваливаться голова. Впрочем, данный эффект имеется и в «Острове» – будем считать это своеобразным товарным знаком Бэя. Персонажи «Острова» проживают в некоем утопическом футуристическом сообществе. Они – выжившие в экологической катастрофе, сделавшей планету Земля непригодной для жизни; они все носят белое, и жизнь их расписана буквально по минутам, начиная от распорядка дня и заканчивая диетой. Время от времени среди них проводится лотерея, и счастливые победители отправляются на Остров – последний доступный для жизни оазис на Земле. На деле же всё оказывается куда мрачнее – все эти якобы выжившие оказываются клонами богатых людей, которых держат в огромном подземном бункере, так сказать, про запас. Вдруг, там, органы для пересадки понадобятся, или еще что – для этого и используют ни о чем не подозревающих клонов. Так что победители в якобы случайной лотерее отправляются не на Остров, а прямиком в операционную, где их быстренько разрезают на нужные кусочки. Открыв эту темную сторону Острова, клон Линкольн Шесть Эко (МакГрегор) пускается в бега, не забыв прихватить с собой симпатичную подружку Джордан Два Дельта (Скарлетт Йоханссон), которая как раз выиграла поездку на Остров. Примерно с того момента, как МакГрегор и Йоханссон выбираются из своего подземного бункера, умность и сдержанность заканчивается, и начинается фильм Майкла Бэя. Злобный доктор Меррик (Шон Бин), владеющий всем мероприятием с клонами, отправляет по следу беглецов команду безжалостных наемников во главе с суровым суперспециалистом Лорантом (Джимон Хонсу). В общем, нетрудно предугадать, что дальше начнутся бесконечные погони, автомобили будут врезаться друг в друга и иные предметы обихода, а пули будут свистеть над головой. Но даже будучи профессионалом во всем, что касается яростного, пробирающего до костей экшена, Майкл Бэй упорно отказывается чувствовать ту грань, за которой начинается утомительный перебор. Вот делает он, к примеру, мощную, опасную сцену на шоссе, которая хоть и отчаянно напоминает аналогичную сцену из второй «Матрицы», но все же берет за горло чистым адреналиновым драйвом – но вместо того, чтобы в нужный момент ее аккуратненько закончить, начинает наваливать все новые зубодробительные элементы. Так что когда, десятью минутами позже, герои будут болтаться на огромной неоновой вывеске под крышей небоскреба, мучительно медленно от этого небоскреба отваливающейся, на месте прежнего адреналинового кайфа остается одна только головная боль. То же самое можно сказать и о фильме в целом – если в середине еще сохраняется какой-то интерес к происходящему, то разворачивающаяся ближе к финалу бесконечная гигантомания вызывает только глухое раздражение. Работа с актерами никогда не была сильной стороной Бэя, и «Остров» в данном случае не исключение. Скарлетт Йоханссон бредет сквозь фильм с совершенно потерянной физиономией, отчетливо (и безрезультатно) стараясь понять, как она умудрилась оказаться в этаком бардаке. МакГрегор держится заметно лучше – может, ему удается выехать исключительно на своем природном обаянии, а может, и троекратная беготня на фоне синих экранов у Лукаса как-то подготовила его к подобным переделкам. К тому же ему единственному выпадает хоть сколько-то интересная актерская задача – ему приходится играть не только наивного клона Линкольн Шесть Эко, но и его циничного прототипа Тома Линкольна. Сцены, где два МакГрегора встречаются – едва ли не лучшее, что есть в «Острове». Также стоит отметить игру Джимона Хонсу – несмотря на то, что роль у него не особенно многословная, он подкупает какой-то брутальной мужской харизмой. Даже когда он просто стоит посреди коридора, уперев руки в боки, чувствуется какая-то мощная энергия, таящаяся внутри него. Забавно, однако продюсеры фильма, раздосадованные его кассовым провалом, поспешили обвинить во всем актеров – мол, те недостаточно убедительно сыграли главных героев, вот люди на фильм и не пошли. Вот же наивные люди – неужели они и правда считают, что все дело в «плохих» актерах Юэне МакГрегоре и Скарлетт Йоханссон, а не в «замечательном» режиссере Майкле Бэе?
Биография Стефании Маликовой Детство и семья Стефании Маликовой Стефания родилась в Москве. Её отец – Дмитрий Маликов. Девочка, родившаяся в семье известного певца и композитора, не могла остаться незамеченной журналистами и общественностью. У Стефании есть сестра по матери. Когда Дмитрий встретил
→ Подробнее:)