Художественный кинофильм «Никто не хотел умирать» - Трейлеры » Всё о Шоу Бизнесе

Художественный кинофильм «Никто не хотел умирать» - Трейлеры

01.08.17, 12:46



Художественный кинофильм «Никто не хотел умирать» - Трейлеры

«Никто не хотел умирать» (лит. Niekas nenorejo mirti) — художественный кинофильм режиссёра Витаутаса Жалакявичюса, снятый на Литовской киностудии в 1966 году (Литовская ССР, СССР).
Художественный кинофильм «Никто не хотел умирать» - Трейлеры

Народная драма. Абсолютный шедевр. Главный литовский фильм всех времен - как раз тот случай, когда говорить про шедевр можно и даже нужно... Забудьте о том, где и когда происходят события этой картины. События можно наложить на любую гражданскую войну или межнациональный конфликт.
Художественный кинофильм «Никто не хотел умирать» - Трейлеры

Итак, 1947 год. В литовских лесах еще прячутся вооруженные банды из бывших полицейских, офицеров, кулацких сынков. Борьба ведется зверскими методами. Жители маленького села боятся лишний раз выйти на улицу, опасаясь налетов лесных разбойников под руководством Домового. Представителей власти убивают одного за другим. Когда погибает старый Локис - уже пятый подряд председатель сельсовета - никто из местных не сомневается, что это дело рук бандитов. Найти желающего занять его место, мягко говоря, трудно. На его место председателем насильно назначают Вайткуса (персонаж Донатаса Баниониса), отсидевшего год за то, что состоял в банде этого самого Домового, но вся штука в том, что никто из живых главаря в глаза и не видел.
Художественный кинофильм «Никто не хотел умирать» - Трейлеры

Сыновья погибшего председателя на похоронах отца принимают решение не поддаваться панике, хотя теперь опасность напрямую угрожает им самим, и ни в коем случае не уезжать из родных мест, пока не отомстят Домовому и его подручным, клянутся не покидать деревню до тех пор, пока не уничтожат банду. Первые значительные роли в кино Юозаса Будрайтиса, Регимантаса Адомайтиса, Альгимантаса Масюлиса, Лаймонаса Норейки...
Художественный кинофильм «Никто не хотел умирать» - Трейлеры

Фильм, этапный для советского кино 60-х в целом и тем более для литовской кинематографии, которая после него вышла на международный уровень, превратив малоизвестных доселе актеров в звезд (Д. Банионис, Б. Оя, Р. Адомайтис, Ю. Будрайтис). Здесь, по сути, впервые была открыта тема сопротивления националистических формирований советскому режиму. Рабочие названия картины — «Террор» и «Медведи» — были по-своему точны, но в прокатном названии сформулировано главное открытие, которое несла в себе лента советскому зрителю. После того, как в последнем и решительном бою в самом финале главарь банды, настигнутый героем и простреленный насквозь, хрипел: «Ты не знаешь, какая боль... », обнаруживалось, что «отрицательные» персонажи при всем том живые люди и испытывают те же чувства, что и «положительные», страдание, например. Фильм создавал миф о поединке с социальным врагом прежде всего как о поединке идейном, в котором герои все же вынуждены вместе с идеей уничтожать и ее носителя. «Не знаю» — отвечал отважный и непоколебимый герой без страха и упрека, но в глазах его было не торжество, но понимание и печаль.
Чудом своего стремительного возвышения на кинематографическом небосклоне литовское кино, не имевшее в прошлом каких-либо серьезных традиций, было обязано не только превосходному национальному театру (коллектив под руководством Юозаса Мильтиниса из маленького городка Паневежис был известен широко за пределами Советского Союза). В первую очередь это произошло благодаря польскому кино: родство польской и литовской культурной традиции коренилось в истории. Для советского же искусства 50—60-х гг. польская культура была наиболее близким и доступным источником европейского авангарда. Изысканная графика кадра, острый интерес к экзистенциальной ситуации, проблеме выбора на грани между жизнью и смертью, тема отчуждения — все это с энтузиазмом восприняло литовское кино 70-х, но за десятилетие мастера литовского кино успели сделать немало. А всеобщая любовь кинематографистов и киноманов в СССР к польскому кино делал особенно внятным и авторитетным для всех язык литовских фильмов той поры. Собственно, даже избранном для картине жанре вестерна (см. ВЕСТЕРН) можно усмотреть влияние польской школы — например, с ранней лентой Ежи Кавалеровича (см. КАВАЛЕРОВИЧ Ежи) «Тень» (под названием «Кто он?» широко шедшей в советском прокате). Во всяком случае, именно там впервые в аналогичной ситуации в качестве прикрытия при перестрелке используется гроб, и пули также откалывают от него щепки.
Меж тем существует и принципиальное отличие, во многом определившее оригинальность ленты Жалакявичуса. Действие фильма разворачивается в откровенно языческом мире (недаром фамилия братьев, мстящих бандитам за убитого отца — Локис, что значит «медведь», фактически хозяин здешних мест, а бандиты в большинстве своем — пришлые). Это превращает вестерн, не лишая его ни в коей мере динамичности, в некую современную сагу. Отсюда такое пристальное внимание к фактуре среды в фильме — песка, сосен, серого, затянутого тучами неба — ее сверхматериальная плотность, блистательно переданная оператором Ионасом Грицюсом, учеником великого Андрея Москвина. Очищая пространство от «чужаков», осеняемые фигуркой языческого местного божества, прибитой на сосне, братья Локисы возвращали миру его первозданный священный характер. И в финале искореженный в перестрелке грузовик — символ цивилизации, на котором так и не успевал уйти от возмездия главарь банды, тянули в лес лошади, и фигурка божеств на стволе сосны останавливалась на первом плане кадра под мощный хоровой древний напев, задававший лейтмотив всей стране.
Прокат (1966 г., 19 место) — 22.8 млн. зрителей.
Государственная премия СССР (1967, удостоены реж. В.Жалакявичюс, опер. И.Грицюс, актеры Б.Оя и Д.Банионис); Первая премия фильму, премия за лучший сценарий (В.Жалакявичюс), премия за лучшую мужскую роль (Д.Банионис) ВКФ-66 в Киеве; Главный приз «Большой янтарь», диплом СК СССР за лучший сценарий КФ Прибалтики, Белоруссии и Молдавии (Вильнюс-66); Премия за исполнение мужской роли (Д.Банионис) МКФ в Карловых Варах-66; Премия Ленинского комсомола (1966, удостоен режиссер В.Жалакявичюс); Лучший фильм 1966 года по опросу журнала «Советский экран».

«Никто не хотел умирать» (лит. Niekas nenorejo mirti) — художественный кинофильм режиссёра Витаутаса Жалакявичюса, снятый на Литовской киностудии в 1966 году (Литовская ССР, СССР). Народная драма. Абсолютный шедевр. Главный литовский фильм всех времен - как раз тот случай, когда говорить про шедевр можно и даже нужно. Забудьте о том, где и когда происходят события этой картины. События можно наложить на любую гражданскую войну или межнациональный конфликт. Итак, 1947 год. В литовских лесах еще прячутся вооруженные банды из бывших полицейских, офицеров, кулацких сынков. Борьба ведется зверскими методами. Жители маленького села боятся лишний раз выйти на улицу, опасаясь налетов лесных разбойников под руководством Домового. Представителей власти убивают одного за другим. Когда погибает старый Локис - уже пятый подряд председатель сельсовета - никто из местных не сомневается, что это дело рук бандитов. Найти желающего занять его место, мягко говоря, трудно. На его место председателем насильно назначают Вайткуса (персонаж Донатаса Баниониса), отсидевшего год за то, что состоял в банде этого самого Домового, но вся штука в том, что никто из живых главаря в глаза и не видел. Сыновья погибшего председателя на похоронах отца принимают решение не поддаваться панике, хотя теперь опасность напрямую угрожает им самим, и ни в коем случае не уезжать из родных мест, пока не отомстят Домовому и его подручным, клянутся не покидать деревню до тех пор, пока не уничтожат банду. Первые значительные роли в кино Юозаса Будрайтиса, Регимантаса Адомайтиса, Альгимантаса Масюлиса, Лаймонаса Норейки. Фильм, этапный для советского кино 60-х в целом и тем более для литовской кинематографии, которая после него вышла на международный уровень, превратив малоизвестных доселе актеров в звезд (Д. Банионис, Б. Оя, Р. Адомайтис, Ю. Будрайтис). Здесь, по сути, впервые была открыта тема сопротивления националистических формирований советскому режиму. Рабочие названия картины — «Террор» и «Медведи» — были по-своему точны, но в прокатном названии сформулировано главное открытие, которое несла в себе лента советскому зрителю. После того, как в последнем и решительном бою в самом финале главарь банды, настигнутый героем и простреленный насквозь, хрипел: «Ты не знаешь, какая боль. », обнаруживалось, что «отрицательные» персонажи при всем том живые люди и испытывают те же чувства, что и «положительные», страдание, например. Фильм создавал миф о поединке с социальным врагом прежде всего как о поединке идейном, в котором герои все же вынуждены вместе с идеей уничтожать и ее носителя. «Не знаю» — отвечал отважный и непоколебимый герой без страха и упрека, но в глазах его было не торжество, но понимание и печаль. Чудом своего стремительного возвышения на кинематографическом небосклоне литовское кино, не имевшее в прошлом каких-либо серьезных традиций, было обязано не только превосходному национальному театру (коллектив под руководством Юозаса Мильтиниса из маленького городка Паневежис был известен широко за пределами Советского Союза). В первую очередь это произошло благодаря польскому кино: родство польской и литовской культурной традиции коренилось в истории. Для советского же искусства 50—60-х гг. польская культура была наиболее близким и доступным источником европейского авангарда. Изысканная графика кадра, острый интерес к экзистенциальной ситуации, проблеме выбора на грани между жизнью и смертью, тема отчуждения — все это с энтузиазмом восприняло литовское кино 70-х, но за десятилетие мастера литовского кино успели сделать немало. А всеобщая любовь кинематографистов и киноманов в СССР к польскому кино делал особенно внятным и авторитетным для всех язык литовских фильмов той поры. Собственно, даже избранном для картине жанре вестерна (см. ВЕСТЕРН) можно усмотреть влияние польской школы — например, с ранней лентой Ежи Кавалеровича (см. КАВАЛЕРОВИЧ Ежи) «Тень» (под названием «Кто он?» широко шедшей в советском прокате). Во всяком случае, именно там впервые в аналогичной ситуации в качестве прикрытия при перестрелке используется гроб, и пули также откалывают от него щепки. Меж тем существует и принципиальное отличие, во многом определившее оригинальность ленты Жалакявичуса. Действие фильма разворачивается в откровенно языческом мире (недаром фамилия братьев, мстящих бандитам за убитого отца — Локис, что значит «медведь», фактически хозяин здешних мест, а бандиты в большинстве своем — пришлые). Это превращает вестерн, не лишая его ни в коей мере динамичности, в некую современную сагу. Отсюда такое пристальное внимание к фактуре среды в фильме — песка, сосен, серого, затянутого тучами неба — ее сверхматериальная плотность, блистательно переданная оператором Ионасом Грицюсом, учеником великого Андрея Москвина. Очищая пространство от «чужаков», осеняемые фигуркой языческого местного божества, прибитой на сосне, братья Локисы возвращали миру его первозданный священный характер. И в финале искореженный в перестрелке грузовик — символ цивилизации, на котором так и не успевал уйти от возмездия главарь банды, тянули в лес лошади, и фигурка божеств на стволе сосны останавливалась на первом плане кадра под мощный хоровой древний напев, задававший лейтмотив всей стране. Прокат (1966 г., 19 место) — 22.8 млн. зрителей. Государственная премия СССР (1967, удостоены реж. В.Жалакявичюс, опер. И.Грицюс, актеры Б.Оя и Д.Банионис); Первая премия фильму, премия за лучший сценарий (В.Жалакявичюс), премия за лучшую мужскую роль (Д.Банионис) ВКФ-66 в Киеве; Главный приз «Большой янтарь», диплом СК СССР за лучший сценарий КФ Прибалтики, Белоруссии и Молдавии (Вильнюс-66); Премия за исполнение мужской роли (Д.Банионис) МКФ в Карловых Варах-66; Премия Ленинского комсомола (1966, удостоен режиссер В.Жалакявичюс); Лучший фильм 1966 года по опросу журнала «Советский экран».

Понравилось:
Автор: Зоя
Комментариев: 0




«Пустой дом» — корейский кинофильм, снятый
21.07.17, 05:01
«Амадей» — кинофильм, снятый режиссёром
24.07.17, 10:13
Мексиканец — кинофильм режиссёра Гора
30.07.17, 00:33

Надо знать.

Биография Ингрид Бергман -
Биография Ингрид Бергман Ингрид Бергман (Ingrid Bergman) – всемирно известная шведская артистка, звезда Голливуда периода его «золотого века» и легенда итальянского неореализма. → Актриса Ингрид Бергман Естественная, без претенциозности красота, ум и актерский талант Ингрид сделали ее одной  →  Подробнее:)
Мы в соц. сетях
подписаться на новости
Актёры и режиссёры
Разместить рекламу
ДОБАВИТЬ БАННЕР


       


Лучшие посты
Недавние посты
Сегодня в топе
Перейти к последним новостям сайта :)
«Кино-новости»
«Новости Шоу Бизнеса» © Мы транслируем с 2015 года, «Всё о Шоу Бизнесе». Все права защищены. Все материалы публикуют на сайте гости и пользователи сайта. Администрация сайта не несет ответственности за публикации. Использование любых материалов, размещённых на сайте, разрешается при условии ссылки на «Кино-новости». При копировании материалов со страницы «Новинки», для интернет-изданий – обязательна прямая открытая для поисковых систем гиперссылка. Ссылка должна быть размещена в независимости от полного либо частичного использования материалов. Гиперссылка (для интернет- изданий) – должна быть размещена в подзаголовке или в первом абзаце материала.
up