Победителей не судят! Около этой фразы кружились по тематике все основные мировые СМИ, которые наблюдали со стороны за юбилейным кино смотром на Лазурном берегу. «Насилия не было» - комментирует Педро Альмодовар решение жюри, которое, как ни странно, оказалось очень неожиданным.
И пока сотрудники терпеливо складывают red carpet, пришло время всецело понять и принять тех, чьи имена уже вошли в историю мирового кинематографа.
Каннский «Квадрат»: золото у шведов
Рубен Эстлунд не был фаворитом конкурса. Но когда критики пересмотрели половину из 19 конкурсных картин, то «Квадрат» разделил 2-е место в списке их мнений с картиной Тодда Хейнса «Мир, полный чудес». Да и такое высокое положение, которое уже тогда заняла картина, многим показалось «случайным». Фильм мало пиарили, у него даже не было приличного постера, журналистам приходилось в статьях для иллюстрации использовать незаконно добытые скрины с экрана кинотеатра. Мы писали про сюжет фильма, который сегодня называют «современной сатирой».
Кого высмеивает «Квадрат»? Нас с вами! Режиссер фильма Эстлунд с раннего детства задумывался над тем, как параллельно обыкновенному развитию, у человека смещаются ориентиры, которые призваны отвечать за сопереживание и сочувствие. Идея публичного обсуждения таких тем, вылилась в выставку, которую Рубен открыл в Швеции, в 2011 году. На центральной площади своего города Рубен и Ко выставили квадрат, в который любой проходящий мог встать и попросить о помощи. Все эти размышления постепенно перерождались в историю, не снять которую режиссер уже не имел права.
Критики утверждают, что фильм «Квадрат» целиком слишком затянут, его скорее стоит разобрать на отдельные эпизоды, которые, как они уверены, разлетятся по миру нарицательными цитатами. Главные актеры Элизабет Мосс, Доминик Уэст и Терри Нотари очень убедительны в своих образах. Вообще, попадание в «Основной конкурс» для Эстлунда – уже счастье, потому как и «Нелюбовь» Звягинцева на дату старта смотра, не была целиком смонтажена. Но из-за актуальности и оригинальности истории, жюри разрешило команде дорабатывать ленту на ходу. В итоге, всего 5 миллионов евро бюджета и в спешке доработанный фильм – стал лучшим в этом году, и превратился в некий ориентир, сквозь призму которого теперь будут смотреть на все остальные.
Остатки сладки: кто еще получил кусок пирога
Если ты победитель, для тебя весь мир, как шведский стол. Но что остается тем, кто немного не дотянул? Каннский фестиваль поэтому так любим режиссерами, что второе, третье и остальные поощрительные места, настолько престижны и так красиво оформлены в качестве награждения, что далеко не все могут отличить их от победителя. Вот вы, попробуйте определить, кто из ниже приведенных ближе по значению к главной «Золотой ветке». Лучшей женской ролью названа работа Дайан Крюгер в фильме «На пределе». По мнению жюри, именно Дайан максимально правдиво открыла в сюжете картины образ матери, которая поклялась отомстить за смерть своего отца.
Лучшим актером признали Хоакина Феникса за игру в фильме «Тебя никогда здесь не было».
«Приз жюри», или по рейтинговости, третье место – получил Андрей Звягинцев, который с первых дней был лидером среди мнений критиков. Картина «Нелюбовь» возглавила список лент, которые громко заявили на юбилейном конкурсе об уровне «нелюбви» современного общества. Звянгинцев в очередной раз немного не дотянул до золота, но стал постоянным участником Каннского фестиваля, который всегда (вот уже пятый раз) уезжает домой с подарками и перспективами.
Лучший сценарий однозначно назвать не получилось. Сразу две картины получили это звание: «Убийство священного оленя» (Йоргоса Лантимоса) и «Тебя никогда здесь не было» (Линн Рэмси). Звание лучшего режиссера, которое по престижности стоит на краешке постамента первого места, члены жюри отдали отсутствующей на фестивале Софии Копполе. Молодая, талантливая женщина, сумела убедить посредством игры Николь Кидман, Колина Фарелла и Кирстен Данст, что любовь всему голова. Ее «Роковое искушение» побило все рейтинги по приобретению прав на прокат. Мир сможет увидеть премьеру сексуального вестерна для взрослых со средины лета – 27 июля.
«Гран-при жюри» - еще одна престижная ступенька в рейтинге Каннского кино смотра. Эту награду отдали фильму «120 ударов в минуту» Робена Кампийо. За все время, пока на Круазетт смотрели хорошее кино, именно этой картине пророчили первое место, неуклюже отсовывая на задворки фаворита Звягинцева.
История Кампийо, которая рассказывает о проблеме СПИДа во Франции в самом начале 90-х, и негласности борьбы за жизни ВИЧ инфицированных сексуальных меньшинств – казалась самой социально-трагической среди остальных картин. Но, солнце в этот раз благоволило шведам и прелестнице Николь Кидман. Именно Николь получила специальный приз 70-го Каннского кинофестиваля. У Кидман было сразу четыре проекта, которые она блистательно презентовала на Лазурном берегу.
Но, к моменту закрытия конкурса, она не смогла остаться, связавшись в момент награждения с зрителями через Skype. По-истине, этот фестиваль стал пьедесталом любви поклонников для актрисы, потому как каждое ее появление на красной дорожке превращалось в аншлаги абсолютной любви ее фэнов и коллег по цеху.
Поощрительные призы
Приз международной федерации кинопрессы (ФИПРЕССИ) достался российской картине «Теснота» Кантемира Балагова. Это огромный прорыв для молодого и неопытного режиссера из Нальчика, который теперь должен по максимуму использовать полученную путевку в большой кинематограф.
Что касается остальных наград, которые были розданы в других номинациях, то «Золотую камеру», а именно лучший дебют режиссера, в этом году отдали Леонор Серай с фильмом «Молодая женщина». Во второй программе «Особый взгляд» главный приз забрал Мохаммад Расулоф (Иран) с лентой «Неподкупный».
В этом кино смотре лучшим режиссером стал Тейлор Шеридан (США), а приз жюри достался картине «Апрельские дочери» (другое название «Дочери Абриль»). «Приз пальмовой собаки», как особенная награда для братьев наших меньших, которые также заслуживают внимания жюри, критиков и публики, нашла своего обладателя и в 2017 году. Ее получил песик Эйнштейн, безупречную игру которого можно увидеть в фильме «История семьи Майровиц».
Приезжайте еще!
После боя руками не машут, но все же стоит вспомнить и тех, кто, даже не смотря на отличную PR-кампанию, уехал с пустыми руками. Этой участи коснулась работа «Хеппи-энд» легенды мирового кинематографа Михаэля Ханэке, который увез домой только отголосок скудных аплодисментов. Даже утешительных призов не нашлось для маститых Франсуа Озона («Двуличный любовник») и Мишеля Хазанавичуса («Молодой Годар»). Провалом можно смело назвать картину «История семьи Майровиц» Ноа Баумбака, в которой лучшей названо игру собаки. И громом среди ясного неба оказалась «нелюбовь» жюри к «Окче» с Тильдой Суинтон, которая была самой оскандаленной с самого начала премьер. Но даже такой PR ход не обеспечил благосклонности Альмодовара, консервативного Уилла Смита и остальных коллег-жюри.
Каннский кинофестиваль – это кино-старт для оскаровской гонки. Именно после этого предисловия, режиссеры начинают «подпиливать» свои ленты под критерии главной кинонаграды Голливуда. Уже за кулисами Канн желали удачи Андрею Звягинцеву, который, скорее всего, будет претендовать со своей «Нелюбовью» на «Оскар» в номинации «Лучший фильм на иностранном языке». Выдвинут на премию будет и «Мир, полный чудес», которого обделили вниманием на набережной Круазетт. То же касается актеров. Для Кидман только начался список проектов, с которыми она обложит красную дорожку «Оскара». Уверенно можно говорить про заявку на лидерство в борьбе за «Лучшую женскую роль» от Джулианны Мур, которою совсем обошли вниманием в Каннах.
Что ж, затяните пояса потуже, отделите зерна от плевел и пересмотрите фильмы-победители, чтобы в следующем году во время 71-го кинофестиваля в Каннах уже с опытом бывалого критика суметь предсказать кто станет обладателем самой престижной кинонаграды в мире.
Победителей не судят! Около этой фразы кружились по тематике все основные мировые СМИ, которые наблюдали со стороны за юбилейным кино смотром на Лазурном берегу. «Насилия не было» - комментирует Педро Альмодовар решение жюри, которое, как ни странно, оказалось очень неожиданным. И пока сотрудники терпеливо складывают red carpet, пришло время всецело понять и принять тех, чьи имена уже вошли в историю мирового кинематографа. Каннский «Квадрат»: золото у шведов Рубен Эстлунд не был фаворитом конкурса. Но когда критики пересмотрели половину из 19 конкурсных картин, то «Квадрат» разделил 2-е место в списке их мнений с картиной Тодда Хейнса «Мир, полный чудес». Да и такое высокое положение, которое уже тогда заняла картина, многим показалось «случайным». Фильм мало пиарили, у него даже не было приличного постера, журналистам приходилось в статьях для иллюстрации использовать незаконно добытые скрины с экрана кинотеатра. Мы писали про сюжет фильма, который сегодня называют «современной сатирой». Кого высмеивает «Квадрат»? Нас с вами! Режиссер фильма Эстлунд с раннего детства задумывался над тем, как параллельно обыкновенному развитию, у человека смещаются ориентиры, которые призваны отвечать за сопереживание и сочувствие. Идея публичного обсуждения таких тем, вылилась в выставку, которую Рубен открыл в Швеции, в 2011 году. На центральной площади своего города Рубен и Ко выставили квадрат, в который любой проходящий мог встать и попросить о помощи. Все эти размышления постепенно перерождались в историю, не снять которую режиссер уже не имел права. Критики утверждают, что фильм «Квадрат» целиком слишком затянут, его скорее стоит разобрать на отдельные эпизоды, которые, как они уверены, разлетятся по миру нарицательными цитатами. Главные актеры Элизабет Мосс, Доминик Уэст и Терри Нотари очень убедительны в своих образах. Вообще, попадание в «Основной конкурс» для Эстлунда – уже счастье, потому как и «Нелюбовь» Звягинцева на дату старта смотра, не была целиком смонтажена. Но из-за актуальности и оригинальности истории, жюри разрешило команде дорабатывать ленту на ходу. В итоге, всего 5 миллионов евро бюджета и в спешке доработанный фильм – стал лучшим в этом году, и превратился в некий ориентир, сквозь призму которого теперь будут смотреть на все остальные. Остатки сладки: кто еще получил кусок пирога Если ты победитель, для тебя весь мир, как шведский стол. Но что остается тем, кто немного не дотянул? Каннский фестиваль поэтому так любим режиссерами, что второе, третье и остальные поощрительные места, настолько престижны и так красиво оформлены в качестве награждения, что далеко не все могут отличить их от победителя. Вот вы, попробуйте определить, кто из ниже приведенных ближе по значению к главной «Золотой ветке». Лучшей женской ролью названа работа Дайан Крюгер в фильме «На пределе». По мнению жюри, именно Дайан максимально правдиво открыла в сюжете картины образ матери, которая поклялась отомстить за смерть своего отца. Лучшим актером признали Хоакина Феникса за игру в фильме «Тебя никогда здесь не было». «Приз жюри», или по рейтинговости, третье место – получил Андрей Звягинцев, который с первых дней был лидером среди мнений критиков. Картина «Нелюбовь» возглавила список лент, которые громко заявили на юбилейном конкурсе об уровне «нелюбви» современного общества. Звянгинцев в очередной раз немного не дотянул до золота, но стал постоянным участником Каннского фестиваля, который всегда (вот уже пятый раз) уезжает домой с подарками и перспективами. Лучший сценарий однозначно назвать не получилось. Сразу две картины получили это звание: «Убийство священного оленя» (Йоргоса Лантимоса) и «Тебя никогда здесь не было» (Линн Рэмси). Звание лучшего режиссера, которое по престижности стоит на краешке постамента первого места, члены жюри отдали отсутствующей на фестивале Софии Копполе. Молодая, талантливая женщина, сумела убедить посредством игры Николь Кидман, Колина Фарелла и Кирстен Данст, что любовь всему голова. Ее «Роковое искушение» побило все рейтинги по приобретению прав на прокат. Мир сможет увидеть премьеру сексуального вестерна для взрослых со средины лета – 27 июля. «Гран-при жюри» - еще одна престижная ступенька в рейтинге Каннского кино смотра. Эту награду отдали фильму «120 ударов в минуту» Робена Кампийо. За все время, пока на Круазетт смотрели хорошее кино, именно этой картине пророчили первое место, неуклюже отсовывая на задворки фаворита Звягинцева. История Кампийо, которая рассказывает о проблеме СПИДа во Франции в самом начале 90-х, и негласности борьбы за жизни ВИЧ инфицированных сексуальных меньшинств – казалась самой социально-трагической среди остальных картин. Но, солнце в этот раз благоволило шведам и прелестнице Николь Кидман. Именно Николь получила специальный приз 70-го Каннского кинофестиваля. У Кидман было сразу четыре проекта, которые она блистательно презентовала на Лазурном берегу. Но, к моменту закрытия конкурса, она не смогла остаться, связавшись в момент награждения с зрителями через Skype. По-истине, этот фестиваль стал пьедесталом любви поклонников для актрисы, потому как каждое ее появление на красной дорожке превращалось в аншлаги абсолютной любви ее фэнов и коллег по цеху. Поощрительные призы Приз международной федерации кинопрессы (ФИПРЕССИ) достался российской картине «Теснота» Кантемира Балагова. Это огромный прорыв для молодого и неопытного режиссера из Нальчика, который теперь должен по максимуму использовать полученную путевку в большой кинематограф. Что касается остальных наград, которые были розданы в других номинациях, то «Золотую камеру», а именно лучший дебют режиссера, в этом году отдали Леонор Серай с фильмом «Молодая женщина». Во второй программе «Особый взгляд» главный приз забрал Мохаммад Расулоф (Иран) с лентой «Неподкупный». В этом кино смотре лучшим режиссером стал Тейлор Шеридан (США), а приз жюри достался картине «Апрельские дочери» (другое название «Дочери Абриль»). «Приз пальмовой собаки», как особенная награда для братьев наших меньших, которые также заслуживают внимания жюри, критиков и публики, нашла своего обладателя и в 2017 году. Ее получил песик Эйнштейн, безупречную игру которого можно увидеть в фильме «История семьи Майровиц». Приезжайте еще! После боя руками не машут, но все же стоит вспомнить и тех, кто, даже не смотря на отличную PR-кампанию, уехал с пустыми руками. Этой участи коснулась работа «Хеппи-энд» легенды мирового кинематографа Михаэля Ханэке, который увез домой только отголосок скудных аплодисментов. Даже утешительных призов не нашлось для маститых Франсуа Озона («Двуличный любовник») и Мишеля Хазанавичуса («Молодой Годар»). Провалом можно смело назвать картину «История семьи Майровиц» Ноа Баумбака, в которой лучшей названо игру собаки. И громом среди ясного неба оказалась «нелюбовь» жюри к «Окче» с Тильдой Суинтон, которая была самой оскандаленной с самого начала премьер. Но даже такой PR ход не обеспечил благосклонности Альмодовара, консервативного Уилла Смита и остальных коллег-жюри. Каннский кинофестиваль – это кино-старт для оскаровской гонки. Именно после этого предисловия, режиссеры начинают «подпиливать» свои ленты под критерии главной кинонаграды Голливуда. Уже за кулисами Канн желали удачи Андрею Звягинцеву, который, скорее всего, будет претендовать со своей «Нелюбовью» на «Оскар» в номинации «Лучший фильм на иностранном языке». Выдвинут на премию будет и «Мир, полный чудес», которого обделили вниманием на набережной Круазетт. То же касается актеров. Для Кидман только начался список проектов, с которыми она обложит красную дорожку «Оскара». Уверенно можно говорить про заявку на лидерство в борьбе за «Лучшую женскую роль» от Джулианны Мур, которою совсем обошли вниманием в Каннах. Что ж, затяните пояса потуже, отделите зерна от плевел и пересмотрите фильмы-победители, чтобы в следующем году во время 71-го кинофестиваля в Каннах уже с опытом бывалого критика суметь предсказать кто станет обладателем самой престижной кинонаграды в мире.
Биография Виктора Зубкова Виктор Алексеевич Зубков – опытный управленец, много лет председательствующий в «Газпроме», ближайший и давний соратник Владимира Путина, спецпредставитель главы государства по макровзаимодействию с объединением лидеров по экспорту природного газа Gas Exporting Countries
→ Подробнее:)