год 1985 страна США слоган «Desire. Infatuation. Obsession» режиссер Эдриан Лайн сценарий Сара Кернокан, Залман Кинг, Патришия Луизианна Ноп, ... продюсер Марк Дэймон, Сидни Киммел, Залман Кинг, ... оператор Питер Бижу композитор Джек Ницше художник Кен Дэвис, Линда Конэуэй-Парслоу, Бобби Рид, ... монтаж Кэролайн Биггерстаф, Эд Хэнсен, Том Рольф, ... жанр драма, мелодрама, ... слова
бюджет $17 000 000 сборы в США $6 735 922 сборы зрители США 1.82 млн, Испания 1.77 млн, Германия (ФРГ) 1.58 млн, ... премьера (мир) 14 февраля 1986, ... релиз на DVD 1 августа 2006, «Двадцатый Век Фокс СНГ», ... релиз на Blu-Ray 7 февраля 2013, «Двадцатый Век Фокс СНГ», ... возраст рейтинг MPAA рейтинг R время 117 мин. / 01:57
В главных ролях: Ким Бейсингер Микки Рурк Маргарет Уиттон Дэвид Маргулис Кристин Барански Карен Янг Уильям Де Акутис Дуайт Уайст Родерик Кук Виктор Труро Конечно, эта картина вторична по отношению к таким шедеврам «высокой эротики», как «Последнее танго в Париже» и «Коррида любви», заимствуя кое-какие мотивы и сюжетные ходы, пересказывая на языке массового кинематографа, в доступной и лёгкой форме. Режиссёр Эдриан Лайн ранее работал в рекламе, создавал видеоклипы, а затем поставил кассовую музыкальную ленту «Танец-вспышка» — следы всех этих видов его деятельности можно обнаружить и в фильме «Девять с половиной недель». Сцены в стиле видеоклипов — пожалуй, лучшие и самые привлекательные. Но любопытно проанализировать картину также и с иной точки зрения. Рассказывая историю сексуальной связи и вынужденного разрыва мужчины и женщины в современном большом городе, Лайн, возможно, непроизвольно сумел затронуть важные для американского общества второй половины 80-х годов проблемы смены ориентаций в сфере секса. Исчерпанность принципов «свободной любви», полигамного, то есть множественного партнёрства вкупе с наступившей «эпохой СПИДа» способствовали росту неоконсервативных тенденций в области интимной человеческой жизни. А многовариантность моногамных отношений возможна лишь при соблюдении в любви гласных и негласных условий обоими партнёрами, в случае неприкосновенности некой границы, за которую они не вправе переступать, если не хотят разрушить обоюдное чувство. Однако эта лента в прокате США не имела успеха, в отличие от других стран (например, кассовые сборы только в ФРГ составили $8 млн.), а особенно — у нас, на пиратском видеорынке в тогдашнем СССР, она пользовалась большой популярностью благодаря своей «развлекательной эротичности». Многие отечественные зрители «сексуально образовывались», постигая немудрёную мысль, что секс не доставляет высшую радость без любви, и в нём тоже необходима психологическая совместимость.
год 1985 страна США слоган «Desire. Infatuation. Obsession» режиссер Эдриан Лайн сценарий Сара Кернокан, Залман Кинг, Патришия Луизианна Ноп, . продюсер Марк Дэймон, Сидни Киммел, Залман Кинг, . оператор Питер Бижу композитор Джек Ницше художник Кен Дэвис, Линда Конэуэй-Парслоу, Бобби Рид, . монтаж Кэролайн Биггерстаф, Эд Хэнсен, Том Рольф, . жанр драма, мелодрама, . слова бюджет $17 000 000 сборы в США $6 735 922 сборы зрители США 1.82 млн, Испания 1.77 млн, Германия (ФРГ) 1.58 млн, . премьера (мир) 14 февраля 1986, . релиз на DVD 1 августа 2006, «Двадцатый Век Фокс СНГ», . релиз на Blu-Ray 7 февраля 2013, «Двадцатый Век Фокс СНГ», . возраст рейтинг MPAA рейтинг R время 117 мин. / 01:57 В главных ролях: Ким Бейсингер Микки Рурк Маргарет Уиттон Дэвид Маргулис Кристин Барански Карен Янг Уильям Де Акутис Дуайт Уайст Родерик Кук Виктор Труро Конечно, эта картина вторична по отношению к таким шедеврам «высокой эротики», как «Последнее танго в Париже» и «Коррида любви», заимствуя кое-какие мотивы и сюжетные ходы, пересказывая на языке массового кинематографа, в доступной и лёгкой форме. Режиссёр Эдриан Лайн ранее работал в рекламе, создавал видеоклипы, а затем поставил кассовую музыкальную ленту «Танец-вспышка» — следы всех этих видов его деятельности можно обнаружить и в фильме «Девять с половиной недель». Сцены в стиле видеоклипов — пожалуй, лучшие и самые привлекательные. Но любопытно проанализировать картину также и с иной точки зрения. Рассказывая историю сексуальной связи и вынужденного разрыва мужчины и женщины в современном большом городе, Лайн, возможно, непроизвольно сумел затронуть важные для американского общества второй половины 80-х годов проблемы смены ориентаций в сфере секса. Исчерпанность принципов «свободной любви», полигамного, то есть множественного партнёрства вкупе с наступившей «эпохой СПИДа» способствовали росту неоконсервативных тенденций в области интимной человеческой жизни. А многовариантность моногамных отношений возможна лишь при соблюдении в любви гласных и негласных условий обоими партнёрами, в случае неприкосновенности некой границы, за которую они не вправе переступать, если не хотят разрушить обоюдное чувство. Однако эта лента в прокате США не имела успеха, в отличие от других стран (например, кассовые сборы только в ФРГ составили $8 млн.), а особенно — у нас, на пиратском видеорынке в тогдашнем СССР, она пользовалась большой популярностью благодаря своей «развлекательной эротичности». Многие отечественные зрители «сексуально образовывались», постигая немудрёную мысль, что секс не доставляет высшую радость без любви, и в нём тоже необходима психологическая совместимость.