«Маска» — кинокомедия 1994 года, снятая по мотивам одноимённой серии комиксов издательства Dark Horse. Премьера состоялась 29 июля 1994 г. Фильм принёс Джиму Керри настоящий успех и вознёс в ранг голливудских звёзд первой величины (за эту роль Керри номинирован на Золотой глобус). За визуальные эффекты номинировался на премию Оскар. Фильм был полностью снят в Лос-Анджелесе. Первый фильм в карьере актрисы Камерон Диас и 17-й для Керри. Маска ( The MASK)
Действие фильма разворачивается в вымышленном американском городе Эдж-Сити (англ. Edge-City, буквально — Город-на-Краю) в начале 1990-х годов.
Маска ( The MASK)
Стэнли Ипкисс (Джим Керри) — мелкий банковский служащий, живущий в малюсенькой квартирке. Его постоянно все унижают: начальник, домовладелица и даже механики в автосервисе, временно одолжившие ему свою развалюху, пока его Хонда находится у них на ремонте. Он очень энергичен, добр и обладает хорошим чувством юмора, однако при этом очень скромен и деликатен, что делает его одновременно и «хорошим парнем», и «ботаном-неудачником», находящим утешение в просмотре мультфильмов. Его единственные друзья — джек-рассел-терьер Майло и Чарли, коллега по работе.
Тем временем, бандит Дориан Тайрелл (Питер Грин) заправляет шикарным ночным клубом «Коко Бонго». Желая занять место босса городской мафии, он вынашивает планы убийства нынешнего главаря Нико. С целью подготовки крупного ограбления, которое поможет ему совершить «переворот», Тайрелл подсылает свою подружку — певичку Тину Карлайл (Камерон Диас) — в банк, где работает Стэнли. Тина должна снять помещение банка скрытой камерой, спрятанной в сумочке. В банке Тина знакомится со Стэнли, и между ними возникает взаимная симпатия. Желая увидеть Тину ещё раз, Стэнли тем же вечером идёт в «Коко-Бонго» с Чарли и двумя девушками, но, отвлёкшись на своих спутниц, Чарли забывает про друга, а когда Стэнли пытается пройти за ними, охрана по приказу Дориана вышвыривает его в лужу у бордюра. В это время мимо проезжает лимузин, в котором приехала Тина, и окатывает Стэнли грязной водой. Она замечает его и завязывает разговор, но парковщик передает Стэнли ключи от его «ОДИНОЧКИ» (так назвали автомеханики машину-рухлядь, давшие её Стэнли вместо его Honda Civic), из-за чего Стэнли окончательно падает духом. Не сумев попасть в клуб, Стэнли вынужден отправиться домой. Когда он проезжает на своём разбитом старом автомобиле мимо грязной городской гавани, тот глохнет, а затем разваливается на части. Приняв плывущую кучу мусора за утопающего, Стэнли бросается в воду и находит загадочную деревянную маску. Вернувшись домой и надев маску, он превращается в зеленоголового трикстера в канареечном костюме. Выясняется, что маска наделяет своего обладателя магическими способностями. С их помощью Стэнли пугает свою сварливую домовладелицу, наводит ужас на уличных хулиганов, попытавшихся его ограбить, и злобно шутит над оскорбившими его автомеханиками, разукрашивая их и вставляя каждому по выхлопной трубе в зад. На следующее утро к Стэнли домой заявляется сотрудник полиции Эдж-Сити, лейтенант Кэлловей (Питер Ригерт), а на работу — газетный репортёр Пэгги Брандт (Эми Ясбек), с вопросами по поводу ночных выходок Маски. При этом полицейский обращает внимание на пижаму, которую носит Стэнли, а Пэгги узнает, что пару лет назад он посылал в ее колонку анонимное письмо о себе, на основе которого Пэгги создала идеал «хорошего парня», о котором мечтает каждая женщина в городе, включая ее саму. Ночью Стэнли видит сон, в котором происходит альтернативный исход встречи с Тиной у входа в «Коко-Бонго»: он «крутой чувак» с сигаретой в зубах, а вместо «ОДИНОЧКИ» — Porshe Carera. Стэнли просыпается от того, что во сне его начинает облизывать Тина, когда на деле его будит пес Майло. Оставаясь в неуверенности по поводу того, что скромный клерк привлечет внимание звезды кабарэ, Стэнли стоит у зеркала, смотря на фотографию Тины в газетой статье. Тут то он и замечает маску, которую утром он выбросил в окно, а та вернулась в квартиру, как бумеранг. Поначалу Стэнли решает не привлекать к себе излишнего внимания, но искушение снова надеть маску оказывается слишком велико — Стэнли нужны деньги на вход в «Коко Бонго», где выступает Тина. На сей раз Маска приняла желтый костюм с широкополой шляпой. Бандиты Тайрелла приступают к ограблению банка, но Маска опережает их и присваивает деньги, после чего убегает. В ходе перестрелки с подоспевшей полицией один из бандитов Тайрелла получает смертельное ранение. На деньги, до которых так и не добрались бандиты, Маска на сверхдлинном лимузине едет в «Коко Бонго». Когда Тина заканчивает свою песню, Маска молнией врывается на сцену, поменяв костюмы музыкантов с белых пиджаков на крутые костюмы а-ля «гангстер-бэнд». Маска танцует с Тиной под аплодисменты посетителей, соединяя различный стили и мультяшность своего естества, а затем в первый раз целует её, причём от этого поцелуя с ног Тины со скоростью пули слетают туфли. Тем временем Тайреллу докладывают о том, что именно Маска сорвал ограбление банка. В развязавшейся перестрелке Орландо, один из бандитов Тайрелла, отстреливает часть галстука Маски, за который держится Тина. Все посетители и музыканты разбегаются. Дориан велит Тине убираться, а затем требует у Маски деньги из банка, на что Маска издевательски изображает бухгалтера. Тайрелл ещё больше злится и приказывает убить его. Уворачиваясь от пуль, Маска принимает разные образы (матадор, козак, Элвис и ковбой). Орландо попадает в Маску. Но тот не умирает, а пародирует киношные штампы на тему «смерть друга на руках», после чего получает «Оскар» и убегает. Прибывший на место перестрелки Кэлловей задерживает Тайрелла по подозрению в ограблении банка и находит на полу клуба клочок пижамы Стэнли (в который превратился кусок галстука Маски, отстреленный Орландо). Проснувшись снова, Стэнли замечает в своем шкафу мешки с деньгами и старается спрятать их. Кэллоувей приезжает в квартиру Стэнли и требует объяснений по поводу куска пижамы в клубе. Стэнли только отшучивается, что ее кто-то «украл». В то же время Стэнли понимает, что маска начинает понемногу менять его самого. На полученное от начальника по работе, и по совместительству сына владельца банка, замечание он даёт суровую отповедь, говоря, что банк не его «свинья-копилка» и Налоговое управление скоро займется им самим. Чарли в восхищении от смелости друга, после чего предлагает ему снова попытать счастье на благотворительном балу в «Коко-Бонго». В этот момент в банк приходит Тина. Они разговаривают, и та говорит о своем восхищении по поводу Маски. Стэнли говорит, что это его старый товарищ по колледжу, и что Стэнли учил его танцам. Они решают назначить встречу Лэндфилл-Парке на закате. Чуть позже от доктора Артура Ньюмена, психолога и эксперта по маскам, Стэнли узнаёт, что его находка изображает Локи, скандинавское божество обмана, но так как он бог севера, маска активно только ночью. Ньюмен советует идти на свидание и как сам и как Маска. Несмотря на то, что его разыскивают и полиция, и бандиты, он договаривается с Тиной, он идет на свидание. Свидание оканчивается неудачей: напористость Маски, переодевшегося французским Казановой, отпугивает Тину, к тому же их обнаруживает детектив Кэлловей с сотрудниками. Для задержания Маски прибывает наряд полиции Эдж-Сити, а у входа в парк находится отряд спецназа, но Маска, используя магические способности, сначала заставляет полицейских танцевать под песню «Cuban Pete», а потом скрывается. Во время побега Стэнли удаётся снять маску. Увидевшая это Пэгги помогает ему уйти от преследования, но затем передает его в руки Тайрелла за вознаграждение. Тайрелл надевает маску и становится демоническим, троллеподобным существом, после чего сдаёт (вернее, выбрасывает из машины на полном ходу) Стэнли (с зелёной резиновой маской в качестве доказательства виновности) буквально в руки Кэлловею. Стэнли помещают под стражу. Тина навещает Стэнли в тюрьме, и он убеждает её бежать из города. Она пытается сделать это, но попадает в руки Тайрелла. Он везёт её в «Коко-Бонго» на благотворительный бал, устроенный Нико для городской элиты. Надев маску, Тайрелл убивает Нико и минирует клуб, устанавливая динамитную мину у ног Тины, привязанной к одной из пальм в клубе. Майло помогает Стэнли бежать из тюремной камеры. В участке Стэнли попадается на глаза лейтенанту Кэлловею и, угрожая отнятым у охранника револьвером, вынуждает лейтенанта вывести его из участка. Они едут в клуб, чтобы спасти Тину. Подъехав к клубу, Стенли приказывает Кэлловею вызвать подкрепление, а сам тайком проникает в клуб, где попадает в руки бандитов. Тина убеждает Тайрелла снять маску для прощального поцелуя. Освободив одну ногу, она пинком выбивает маску из руки Тайрелла. Майло в прыжке перехватывает маску, а затем, когда его хватает за задние лапы один из бандитов, надевает её на себя, и она превращает его в мультяшного питбультерьера. Пока пёс расправляется с бандитами, Стэнли дерётся с Тайреллом и одерживает над ним верх. Чтобы обезвредить бомбу и спасти Тину, Стэнли в последний раз надевает маску. Он глотает бомбу, и та взрывается у него в животе, никому не причинив вреда. Затем он убивает Тайрелла, превратив декоративный фонтан в гигантский унитаз и смыв бандита в канализацию. Банду Тайрелла арестовывает полиция, вызванная Кэлловеем. Мэр города Тилтон, будучи очевидцем событий в клубе, по ошибке делает вывод, что Тайрелл был Маской с самого начала, и велит Кэлловею явиться к нему в кабинет завтра (очевидно, с целью приказать тому официально освободить Стэнли). На рассвете Стэнли, Тина, Майло и Чарли отвозят маску обратно к гавани. Бросив маску в воду, Тина и Стэнли сливаются в поцелуе. Чарли пытается присвоить маску себе, но Майло оказывается проворнее и уплывает от него с маской в зубах. В конце, прежде чем вновь поцеловать Тину, Стэнли произносит коронное слово Маски «Ssssssssmokin'!», давая понять, что маска скандинавского бога-озорника оставила в его психике глубокий след.
«Маска» — кинокомедия 1994 года, снятая по мотивам одноимённой серии комиксов издательства Dark Horse. Премьера состоялась 29 июля 1994 г. Фильм принёс Джиму Керри настоящий успех и вознёс в ранг голливудских звёзд первой величины (за эту роль Керри номинирован на Золотой глобус). За визуальные эффекты номинировался на премию Оскар. Фильм был полностью снят в Лос-Анджелесе. Первый фильм в карьере актрисы Камерон Диас и 17-й для Керри. Маска ( The MASK) Действие фильма разворачивается в вымышленном американском городе Эдж-Сити (англ. Edge-City, буквально — Город-на-Краю) в начале 1990-х годов. Маска ( The MASK) Стэнли Ипкисс (Джим Керри) — мелкий банковский служащий, живущий в малюсенькой квартирке. Его постоянно все унижают: начальник, домовладелица и даже механики в автосервисе, временно одолжившие ему свою развалюху, пока его Хонда находится у них на ремонте. Он очень энергичен, добр и обладает хорошим чувством юмора, однако при этом очень скромен и деликатен, что делает его одновременно и «хорошим парнем», и «ботаном-неудачником», находящим утешение в просмотре мультфильмов. Его единственные друзья — джек-рассел-терьер Майло и Чарли, коллега по работе. Тем временем, бандит Дориан Тайрелл (Питер Грин) заправляет шикарным ночным клубом «Коко Бонго». Желая занять место босса городской мафии, он вынашивает планы убийства нынешнего главаря Нико. С целью подготовки крупного ограбления, которое поможет ему совершить «переворот», Тайрелл подсылает свою подружку — певичку Тину Карлайл (Камерон Диас) — в банк, где работает Стэнли. Тина должна снять помещение банка скрытой камерой, спрятанной в сумочке. В банке Тина знакомится со Стэнли, и между ними возникает взаимная симпатия. Желая увидеть Тину ещё раз, Стэнли тем же вечером идёт в «Коко-Бонго» с Чарли и двумя девушками, но, отвлёкшись на своих спутниц, Чарли забывает про друга, а когда Стэнли пытается пройти за ними, охрана по приказу Дориана вышвыривает его в лужу у бордюра. В это время мимо проезжает лимузин, в котором приехала Тина, и окатывает Стэнли грязной водой. Она замечает его и завязывает разговор, но парковщик передает Стэнли ключи от его «ОДИНОЧКИ» (так назвали автомеханики машину-рухлядь, давшие её Стэнли вместо его Honda Civic), из-за чего Стэнли окончательно падает духом. Не сумев попасть в клуб, Стэнли вынужден отправиться домой. Когда он проезжает на своём разбитом старом автомобиле мимо грязной городской гавани, тот глохнет, а затем разваливается на части. Приняв плывущую кучу мусора за утопающего, Стэнли бросается в воду и находит загадочную деревянную маску. Вернувшись домой и надев маску, он превращается в зеленоголового трикстера в канареечном костюме. Выясняется, что маска наделяет своего обладателя магическими способностями. С их помощью Стэнли пугает свою сварливую домовладелицу, наводит ужас на уличных хулиганов, попытавшихся его ограбить, и злобно шутит над оскорбившими его автомеханиками, разукрашивая их и вставляя каждому по выхлопной трубе в зад. На следующее утро к Стэнли домой заявляется сотрудник полиции Эдж-Сити, лейтенант Кэлловей (Питер Ригерт), а на работу — газетный репортёр Пэгги Брандт (Эми Ясбек), с вопросами по поводу ночных выходок Маски. При этом полицейский обращает внимание на пижаму, которую носит Стэнли, а Пэгги узнает, что пару лет назад он посылал в ее колонку анонимное письмо о себе, на основе которого Пэгги создала идеал «хорошего парня», о котором мечтает каждая женщина в городе, включая ее саму. Ночью Стэнли видит сон, в котором происходит альтернативный исход встречи с Тиной у входа в «Коко-Бонго»: он «крутой чувак» с сигаретой в зубах, а вместо «ОДИНОЧКИ» — Porshe Carera. Стэнли просыпается от того, что во сне его начинает облизывать Тина, когда на деле его будит пес Майло. Оставаясь в неуверенности по поводу того, что скромный клерк привлечет внимание звезды кабарэ, Стэнли стоит у зеркала, смотря на фотографию Тины в газетой статье. Тут то он и замечает маску, которую утром он выбросил в окно, а та вернулась в квартиру, как бумеранг. Поначалу Стэнли решает не привлекать к себе излишнего внимания, но искушение снова надеть маску оказывается слишком велико — Стэнли нужны деньги на вход в «Коко Бонго», где выступает Тина. На сей раз Маска приняла желтый костюм с широкополой шляпой. Бандиты Тайрелла приступают к ограблению банка, но Маска опережает их и присваивает деньги, после чего убегает. В ходе перестрелки с подоспевшей полицией один из бандитов Тайрелла получает смертельное ранение. На деньги, до которых так и не добрались бандиты, Маска на сверхдлинном лимузине едет в «Коко Бонго». Когда Тина заканчивает свою песню, Маска молнией врывается на сцену, поменяв костюмы музыкантов с белых пиджаков на крутые костюмы а-ля «гангстер-бэнд». Маска танцует с Тиной под аплодисменты посетителей, соединяя различный стили и мультяшность своего естества, а затем в первый раз целует её, причём от этого поцелуя с ног Тины со скоростью пули слетают туфли. Тем временем Тайреллу докладывают о том, что именно Маска сорвал ограбление банка. В развязавшейся перестрелке Орландо, один из бандитов Тайрелла, отстреливает часть галстука Маски, за который держится Тина. Все посетители и музыканты разбегаются. Дориан велит Тине убираться, а затем требует у Маски деньги из банка, на что Маска издевательски изображает бухгалтера. Тайрелл ещё больше злится и приказывает убить его. Уворачиваясь от пуль, Маска принимает разные образы (матадор, козак, Элвис и ковбой). Орландо попадает в Маску. Но тот не умирает, а пародирует киношные штампы на тему «смерть друга на руках», после чего получает «Оскар» и убегает. Прибывший на место перестрелки Кэлловей задерживает Тайрелла по подозрению в ограблении банка и находит на полу клуба клочок пижамы Стэнли (в который превратился кусок галстука Маски, отстреленный Орландо). Проснувшись снова, Стэнли замечает в своем шкафу мешки с деньгами и старается спрятать их. Кэллоувей приезжает в квартиру Стэнли и требует объяснений по поводу куска пижамы в клубе. Стэнли только отшучивается, что ее кто-то «украл». В то же время Стэнли понимает, что маска начинает понемногу менять его самого. На полученное от начальника по работе, и по совместительству сына владельца банка, замечание он даёт суровую отповедь, говоря, что банк не его «свинья-копилка» и Налоговое управление скоро займется им самим. Чарли в восхищении от смелости друга, после чего предлагает ему снова попытать счастье на благотворительном балу в «Коко-Бонго». В этот момент в банк приходит Тина. Они разговаривают, и та говорит о своем восхищении по поводу Маски. Стэнли говорит, что это его старый товарищ по колледжу, и что Стэнли учил его танцам. Они решают назначить встречу Лэндфилл-Парке на закате. Чуть позже от доктора Артура Ньюмена, психолога и эксперта по маскам, Стэнли узнаёт, что его находка изображает Локи, скандинавское божество обмана, но так как он бог севера, маска активно только ночью. Ньюмен советует идти на свидание и как сам и как Маска. Несмотря на то, что его разыскивают и полиция, и бандиты, он договаривается с Тиной, он идет на свидание. Свидание оканчивается неудачей: напористость Маски, переодевшегося французским Казановой, отпугивает Тину, к тому же их обнаруживает детектив Кэлловей с сотрудниками. Для задержания Маски прибывает наряд полиции Эдж-Сити, а у входа в парк находится отряд спецназа, но Маска, используя магические способности, сначала заставляет полицейских танцевать под песню «Cuban Pete», а потом скрывается. Во время побега Стэнли удаётся снять маску. Увидевшая это Пэгги помогает ему уйти от преследования, но затем передает его в руки Тайрелла за вознаграждение. Тайрелл надевает маску и становится демоническим, троллеподобным существом, после чего сдаёт (вернее, выбрасывает из машины на полном ходу) Стэнли (с зелёной резиновой маской в качестве доказательства виновности) буквально в руки Кэлловею. Стэнли помещают под стражу. Тина навещает Стэнли в тюрьме, и он убеждает её бежать из города. Она пытается сделать это, но попадает в руки Тайрелла. Он везёт её в «Коко-Бонго» на благотворительный бал, устроенный Нико для городской элиты. Надев маску, Тайрелл убивает Нико и минирует клуб, устанавливая динамитную мину у ног Тины, привязанной к одной из пальм в клубе. Майло помогает Стэнли бежать из тюремной камеры. В участке Стэнли попадается на глаза лейтенанту Кэлловею и, угрожая отнятым у охранника револьвером, вынуждает лейтенанта вывести его из участка. Они едут в клуб, чтобы спасти Тину. Подъехав к клубу, Стенли приказывает Кэлловею вызвать подкрепление, а сам тайком проникает в клуб, где попадает в руки бандитов. Тина убеждает Тайрелла снять маску для прощального поцелуя. Освободив одну ногу, она пинком выбивает маску из руки Тайрелла. Майло в прыжке перехватывает маску, а затем, когда его хватает за задние лапы один из бандитов, надевает её на себя, и она превращает его в мультяшного питбультерьера. Пока пёс расправляется с бандитами, Стэнли дерётся с Тайреллом и одерживает над ним верх. Чтобы обезвредить бомбу и спасти Тину, Стэнли в последний раз надевает маску. Он глотает бомбу, и та взрывается у него в животе, никому не причинив вреда. Затем он убивает Тайрелла, превратив декоративный фонтан в гигантский унитаз и смыв бандита в канализацию. Банду Тайрелла арестовывает полиция, вызванная Кэлловеем. Мэр города Тилтон, будучи очевидцем событий в клубе, по ошибке делает вывод, что Тайрелл был Маской с самого начала, и велит Кэлловею явиться к нему в кабинет завтра (очевидно, с целью приказать тому официально освободить Стэнли). На рассвете Стэнли, Тина, Майло и Чарли отвозят маску обратно к гавани. Бросив маску в воду, Тина и Стэнли сливаются в поцелуе. Чарли пытается присвоить маску себе, но Майло оказывается проворнее и уплывает от него с маской в зубах. В конце, прежде чем вновь поцеловать Тину, Стэнли произносит коронное слово Маски «Ssssssssmokin'!», давая понять, что маска скандинавского бога-озорника оставила в его психике глубокий след.
Смотреть фото Биография Натальи Гундаревой Детство Наталья Георгиевна родилась в Москве. Родители - Георгий Макарович и Елена Михайловна - были обычными советскими инженерами-строителями. Будучи горячими поклонниками театра-студии МХАТ, они привили дочери любовь к театру. Елена Михайловна принимала
→ Подробнее:)