Почему то картину «Фантастическая бабочка» мало рассматривают и обсуждают при возникновении вопроса о фильмографии Жоржа Мельеса. Последний, будучи человеком максимальной активности и жизнерадостности – умудрялся снимать короткометражки, которые удивляли зрителя снова и снова. 555 его фильмов, возможно, похожи почерком и стилем, но однозначно не похожи между собой идеей и техническими нюансами. Фантастическая бабочка (1909)
Фантастическая бабочка (1909)
«Фантастическая бабочка» подтверждает тот факт, что этот замечательный французский режиссер был неравнодушен к цирку и театру. В очень многих своих работах он пытался соединить эти два вида искусства и показать их зрителю с помощью кино. Шел 1909 год и Мельес уже был известным, но не переставал экспериментировать.
Фантастическая бабочка (1909)
Эта картина совсем не смешная, как об этом можно подумать изначально. Жорж хотел показать, что фокусы порой стирают перед человеком черту между фантастикой и реальностью, что приводит к неоднозначному финалу. Автор картины пошел дальше и подмешал в этот коктейль мистического подтекста, что привело еще к одной жанровой оценке – «ужасы». Сцена. На ней появляется фокусник и показывает первый трюк, в результате которого из циркового колпака обнаруживается красивая женщина-бабочка. Второй трюк – после выстрела рождается на сцене вторая бабочка, еще прекраснее предыдущей. Фокусник садится на стул и погружается в раздумья, как тут обстановка на сцене меняется и последняя бабочка попадает в гигантскую паутину, которую сплел огромный паук. Другую девушку тоже тянет туда, но фокусник умудряется ее спасти от огромных лап чудовища. Раздается выстрел и вся сцена оказывается в огне. Занавес. Что именно хотел сказать этим фильмом Мельес – судить сложно. Но, явным является факт попытки создать альтернативу своим более ранним работам, помешать стилистику, разукрасить цветом кадры и дать зрителю больше драмы. Очень ярким можно назвать использование цвета режиссером. Все мы знаем, что на момент 1909 года – картины все разрисовывались вручную. У Мельеса же получилось разрисовать кадры неоднородно. Например, костюм бабочки вначале картины – синий, потом желтый. Это, возможно, ошибка, а возможно, продуманный тактический ход. Картине это придает особой мистической атмосферы и точно не мешает восприятию, скорее обогащает его.
Почему то картину «Фантастическая бабочка» мало рассматривают и обсуждают при возникновении вопроса о фильмографии Жоржа Мельеса. Последний, будучи человеком максимальной активности и жизнерадостности – умудрялся снимать короткометражки, которые удивляли зрителя снова и снова. 555 его фильмов, возможно, похожи почерком и стилем, но однозначно не похожи между собой идеей и техническими нюансами. Фантастическая бабочка (1909) Фантастическая бабочка (1909) «Фантастическая бабочка» подтверждает тот факт, что этот замечательный французский режиссер был неравнодушен к цирку и театру. В очень многих своих работах он пытался соединить эти два вида искусства и показать их зрителю с помощью кино. Шел 1909 год и Мельес уже был известным, но не переставал экспериментировать. Фантастическая бабочка (1909) Эта картина совсем не смешная, как об этом можно подумать изначально. Жорж хотел показать, что фокусы порой стирают перед человеком черту между фантастикой и реальностью, что приводит к неоднозначному финалу. Автор картины пошел дальше и подмешал в этот коктейль мистического подтекста, что привело еще к одной жанровой оценке – «ужасы». Сцена. На ней появляется фокусник и показывает первый трюк, в результате которого из циркового колпака обнаруживается красивая женщина-бабочка. Второй трюк – после выстрела рождается на сцене вторая бабочка, еще прекраснее предыдущей. Фокусник садится на стул и погружается в раздумья, как тут обстановка на сцене меняется и последняя бабочка попадает в гигантскую паутину, которую сплел огромный паук. Другую девушку тоже тянет туда, но фокусник умудряется ее спасти от огромных лап чудовища. Раздается выстрел и вся сцена оказывается в огне. Занавес. Что именно хотел сказать этим фильмом Мельес – судить сложно. Но, явным является факт попытки создать альтернативу своим более ранним работам, помешать стилистику, разукрасить цветом кадры и дать зрителю больше драмы. Очень ярким можно назвать использование цвета режиссером. Все мы знаем, что на момент 1909 года – картины все разрисовывались вручную. У Мельеса же получилось разрисовать кадры неоднородно. Например, костюм бабочки вначале картины – синий, потом желтый. Это, возможно, ошибка, а возможно, продуманный тактический ход. Картине это придает особой мистической атмосферы и точно не мешает восприятию, скорее обогащает его.
Биография Александра Ширвиндта Анатолий Густавович Ширвиндт – отец Александра, преподавал музыку, а точнее, игру на скрипке. Он был солистом в оркестре Большого театра. После был преподавателем в музыкальном техникуме имени Ярошевского. Мать Раиса Самойловна Ширвиндт была редактором Московской
→ Подробнее:)