Барбара родилась 5 июня 1941 года в районе Лодзь, что в Польше. Барбара Брыльска
родилась в местечке Скотники в районе Лодзи. Выросла в послевоенной бедности. Отец слесарничал, а мама шила. Родители воспитывали ее в строгости, поэтому она была скромной и закомплексованной, но условия жизни заставили ее с детства быть самостоятельной. Родители все сделали для того, чтобы она окончила художественный лицей. Директор лицея, увидев ее в самодеятельности, убедил поступить в Лодзинскую высшую театральную школу.
в фильме Фараон Впервые на экране Барбара появилась в 1958 году, сыграв небольшую роль в комедийном боевике Антони Богдзевича "Калоши счастья". Настоящий же ее кинодебют состоялся в исторической драме Ежи Кавалеровича "Фараон”, где она исполнила главную роль - Каму. Затем были работы в историческом фильме Ежи Хоффмана "Пан Володыевский" (Кржися), мелодраме Романа Залуски "Анатомия любви" (Ева), военной мелодраме Яна Рыбковского "Польский альбом" (Мария), популярном польском сериале "Ставка больше чем жизнь" (Инга) и других польских картинах.
Со второй половины 60-х актриса начинает сниматься и за рубежом, чаще всего в ГДР. Советские зрители могли ее видеть в популярных немецких вестернах об индейцах "Слел Сокола" и "Белые волки" (Катерина). Среди других работ: Эрика Бонгерт в криминальной ленте немецкого режиссера Ингрид Сэндер "Пигмалион XII", Милена в остросюжетном фильме чехословацких режиссеров Джозефа Мэча и Степана Скалски "Тихий американец в Праге", Ханка в телефильме Лотара Беллага "Scheidungsprozeb".
В жизнь актрисы были счастливые моменты – влюблялась Барбара, по ее собственному признанию, 5 раз, и всегда избранниками были мужчины именно ее типа – высокие, статные, черноволосые красавцы. Актриса признается, что в первую очередь всегда отмечала в мужчине внешнюю привлекательность, красоту, а уж потом обращала внимание на интеллект и характер. Замужем была трижды, но ни с одним мужем долгой и счастливой жизни, к сожалению, не получилось…От второго брака актриса родила двоих детей, красавицу-дочь Барбару и сына Людвига. Родители настолько любили друг друга, что хотели повториться в детях, дав им свои имена…На 21-м году жизни дочь Барбара, преуспевающая модель и начинающая актриса, которой прочили блестящее будущее, погибла в автокатастрофе. Для Барбары Брыльской это был страшнейший удар, конец света. Три года плакала каждый день, жила на таблетках. Она не хотела жить, и только маленький сын остановил ее от самоубийства. Сегодня Барбара все свои силы и любовь отдает сыну-студенту, которого обожает и боготворит. С удовольствием занимается хозяйством, прекрасно готовит, у нее очень красивый дом под Варшавой – его интерьер актриса придумала сама, не привлекая дизайнеров. На вопрос, готовит ли заливную рыбу, как Надя, Барбара ответила: « Да. Только лучше, чем Надя. К празднику готовлю блюда из рыбы, пирожки с грибами и капустой, красный борщ, телятину "карли” с ананасами и шампиньонами. Люблю вкусно поесть, но не могу много кушать. Надо держать себя в форме». И это ей отлично удается! Она и сейчас в великолепной форме – практически такая же, как 30 лет назад. Еще она очень домашний человек, снимается в кино и играет в театре только тогда, когда заканчиваются средства. Поступает мудро – не живет, чтобы работать, а работает, чтобы жить. Знаменитый фильм "Ирония судьбы, или С легким паром!" - не первый опыт Барбары Брыльски в советском кино. Еще в 1968 году актриса снялась в двух сериях знаменитой военной киноэпопеи режиссера Юрия Озерова "Освобождение" - "Огненная дуга" и "Прорыв". Спустя несколько лет последовала новая работа - главная роль в драме режиссера Александра Зархи "Города и годы" (1973). В том фильме сыграла немецкую девушку-художницу, в которую влюбляется главный герой Андрей Старцев (его роль исполнил Игорь Старыгин). и Андрей Мягков в фильме Ирония судьбы или С легким паромИ все же советский зритель открыл для себя Барбару Брыльску именно в "Иронии судьбы". А судьба "Иронии" была непростой... Пьесу Брагинского и Рязанова (тогда она называлась просто "С легким паром!") отвергли почти все московские театры. Наконец нашлись желающие ее поставить. Вывесили приказ о распределении ролей: Надя Шевелева - Юлия Борисова, Лукашин - Юрий Яковлев, Ипполит - Николай Гриценко. Но постановка снова сорвалась. После почти шестилетних театральных мытарств Рязанов решил пьесу экранизировать. В роли Лукашина он видел Станислава Любшина. Но тот обиделся, узнав, что на эту роль пробуются и другие актеры. Затыкать дыру пришлось Андреем Мягковым. На роль Ипполита поначалу был утвержден Олег Басилашвили, на которого уже сшили костюмы. Однако у артиста умер отец, и его заменил Юрий Яковлев. Он только взошел на кинематографический небосклон в фильме Пырьева "Идиот", сыграл князя Мышкина. Сложнее всего было ответить на вопрос, кто сыграет Надю Шевелеву. На эту роль претендовали все первые красавицы бывшего Советского Союза. Начались кинопробы, а идеальной претендентки не находилось. И тут Рязанову вспомнилась актриса из польского фильма "Анатомия любви". Он раздобыл телефон, позвонил ей в Варшаву. Она была свободна от съемок и сказала, что ждет сценарий. Многие задавали ему вопрос: « Ну неужели в нашей стране не найти подходящую актрису??». Однако Рязанов был непреклонен – именно в Барбаре опыт режиссера распознал идеальную кандидатуру на роль Нади. Актрису вызвали в Москву и устроили ей кинопробу. Ее версия роли оказалась самой убедительной. За очаровательной внешностью Барбары Брыльской чувствовалась биография, нелегкая судьба. Барбара - профессионал, она приходила на съемки готовой, зная наизусть текст. Фильм снимался три месяца. Актриса Валентина Талызина озвучила Брыльску, второй соавтор - Алла Пугачева - исполнила все песни героини, вложив в них нежность и наивность. А все вместе они подарили нам надежду на то, что под Новый год сбываются самые невероятные мечты. И по сей день "Ирония судьбы" является одним из самых любимых фильмов российских зрителей. Многие помнят его практически наизусть, но все равно каждый год 31 декабря с неизменным интересом и волнением переживают все его перипетии. Что же касается Барбары Брыльски, то вряд ли найдется другая зарубежная актриса, пользующаяся в нашей стране большей популярностью и любовью. Хотя почему зарубежная? Большинство россиян искренне считают ее "своей". На ее родине, в Польше, актрису невзлюбили после оглушительного успеха в фильме "Ирония судьбы…" - ревность к другому народу. К тому же в конце 70-х в польском кинематографе воцарился новый тип героини - напористая, агрессивная, и мягкая, лиричная осталась не у дел. Ее практически вычеркнули из списка актрис. Но невероятная любовь всей нашей огромной страны с лихвой покрыла то недовольство. Приезжая к нам, актриса ощущает себя по-настоящему дома – так тепло ее встречают и окружают любовью. В Советском Союзе снималась еще не раз - в драме Арунаса Зебрунаса Час полнолуния" (1988), в криминальном детективе Хабиба Файзиева и Всеволода Иванова "Ау, ограбление поезда" (1991). Правда, большого успеха эти ленты не имели. В 2003 году в Москве Барбаре Брыльске предложили попробовать себя в спектакле "Квартет”. Барбара призналась, что до этого она не любила театр: "Я всегда считала себя киноактрисой, полагая, что театральный актер - совершенно иная профессия, другая техника, средства выражения, другой образ жизни. Театр - это работа до ночи, а я стремилась быть вечером дома со своей семьей". Но поработав вместе с Игорем Дмитриевым, Кахи Кавхадзе, Светланой Крючковой, актриса стала получать удовольствие от игры на сцене. в фильме Даун ХаусНе оставляет актриса и кинематограф. Теперь уже российский. В 2000 году она снялась в роли Епанчиной скандальной интерпретации романа Достоевского "Идиот" - "Даун Хаун" режиссера Романа Качанова, в 2003-м - в комедийной мелодраме Игоря Угольникова "Казус Белли". А в 2007 году Тимур Бекмамбетов огорошил зрителей, что собирается снимать продолжение "Иронии судьбы". Причем в картину вновь будут приглашены и Андрей Мягков. Правда теперь в Ленинград улетит их сын... Будет ли удачной эта картина - покажет время. Как правило, подобные продолжения редко имеют успех. Но вдруг?... Психологи говорят, что всех людей можно разделить на две группы. Одни считают, что все лучшее у них уже было, они всегда смотрят назад, вспоминая прошлые годы. Другие думают, что все лучшее еще впереди, и смотрят только вперед. "Я смотрю на сегодняшний день и стараюсь не забегать дальше будущей недели. - говорит . - Иногда думаю о прошлом. Это не очень веселые мысли, признаюсь (смеется). Прошлое очень часто больно бьет по душе, по нервам. Так что я приучила себя жить тем, что имею сейчас".
Барбара родилась 5 июня 1941 года в районе Лодзь, что в Польше. Барбара Брыльска родилась в местечке Скотники в районе Лодзи. Выросла в послевоенной бедности. Отец слесарничал, а мама шила. Родители воспитывали ее в строгости, поэтому она была скромной и закомплексованной, но условия жизни заставили ее с детства быть самостоятельной. Родители все сделали для того, чтобы она окончила художественный лицей. Директор лицея, увидев ее в самодеятельности, убедил поступить в Лодзинскую высшую театральную школу. в фильме Фараон Впервые на экране Барбара появилась в 1958 году, сыграв небольшую роль в комедийном боевике Антони Богдзевича "Калоши счастья". Настоящий же ее кинодебют состоялся в исторической драме Ежи Кавалеровича "Фараон”, где она исполнила главную роль - Каму. Затем были работы в историческом фильме Ежи Хоффмана "Пан Володыевский" (Кржися), мелодраме Романа Залуски "Анатомия любви" (Ева), военной мелодраме Яна Рыбковского "Польский альбом" (Мария), популярном польском сериале "Ставка больше чем жизнь" (Инга) и других польских картинах. Со второй половины 60-х актриса начинает сниматься и за рубежом, чаще всего в ГДР. Советские зрители могли ее видеть в популярных немецких вестернах об индейцах "Слел Сокола" и "Белые волки" (Катерина). Среди других работ: Эрика Бонгерт в криминальной ленте немецкого режиссера Ингрид Сэндер "Пигмалион XII", Милена в остросюжетном фильме чехословацких режиссеров Джозефа Мэча и Степана Скалски "Тихий американец в Праге", Ханка в телефильме Лотара Беллага "Scheidungsprozeb". В жизнь актрисы были счастливые моменты – влюблялась Барбара, по ее собственному признанию, 5 раз, и всегда избранниками были мужчины именно ее типа – высокие, статные, черноволосые красавцы. Актриса признается, что в первую очередь всегда отмечала в мужчине внешнюю привлекательность, красоту, а уж потом обращала внимание на интеллект и характер. Замужем была трижды, но ни с одним мужем долгой и счастливой жизни, к сожалению, не получилось…От второго брака актриса родила двоих детей, красавицу-дочь Барбару и сына Людвига. Родители настолько любили друг друга, что хотели повториться в детях, дав им свои имена…На 21-м году жизни дочь Барбара, преуспевающая модель и начинающая актриса, которой прочили блестящее будущее, погибла в автокатастрофе. Для Барбары Брыльской это был страшнейший удар, конец света. Три года плакала каждый день, жила на таблетках. Она не хотела жить, и только маленький сын остановил ее от самоубийства. Сегодня Барбара все свои силы и любовь отдает сыну-студенту, которого обожает и боготворит. С удовольствием занимается хозяйством, прекрасно готовит, у нее очень красивый дом под Варшавой – его интерьер актриса придумала сама, не привлекая дизайнеров. На вопрос, готовит ли заливную рыбу, как Надя, Барбара ответила: « Да. Только лучше, чем Надя. К празднику готовлю блюда из рыбы, пирожки с грибами и капустой, красный борщ, телятину "карли” с ананасами и шампиньонами. Люблю вкусно поесть, но не могу много кушать. Надо держать себя в форме». И это ей отлично удается! Она и сейчас в великолепной форме – практически такая же, как 30 лет назад. Еще она очень домашний человек, снимается в кино и играет в театре только тогда, когда заканчиваются средства. Поступает мудро – не живет, чтобы работать, а работает, чтобы жить. Знаменитый фильм "Ирония судьбы, или С легким паром!" - не первый опыт Барбары Брыльски в советском кино. Еще в 1968 году актриса снялась в двух сериях знаменитой военной киноэпопеи режиссера Юрия Озерова "Освобождение" - "Огненная дуга" и "Прорыв". Спустя несколько лет последовала новая работа - главная роль в драме режиссера Александра Зархи "Города и годы" (1973). В том фильме сыграла немецкую девушку-художницу, в которую влюбляется главный герой Андрей Старцев (его роль исполнил Игорь Старыгин). и Андрей Мягков в фильме Ирония судьбы или С легким паромИ все же советский зритель открыл для себя Барбару Брыльску именно в "Иронии судьбы". А судьба "Иронии" была непростой. Пьесу Брагинского и Рязанова (тогда она называлась просто "С легким паром!") отвергли почти все московские театры. Наконец нашлись желающие ее поставить. Вывесили приказ о распределении ролей: Надя Шевелева - Юлия Борисова, Лукашин - Юрий Яковлев, Ипполит - Николай Гриценко. Но постановка снова сорвалась. После почти шестилетних театральных мытарств Рязанов решил пьесу экранизировать. В роли Лукашина он видел Станислава Любшина. Но тот обиделся, узнав, что на эту роль пробуются и другие актеры. Затыкать дыру пришлось Андреем Мягковым. На роль Ипполита поначалу был утвержден Олег Басилашвили, на которого уже сшили костюмы. Однако у артиста умер отец, и его заменил Юрий Яковлев. Он только взошел на кинематографический небосклон в фильме Пырьева "Идиот", сыграл князя Мышкина. Сложнее всего было ответить на вопрос, кто сыграет Надю Шевелеву. На эту роль претендовали все первые красавицы бывшего Советского Союза. Начались кинопробы, а идеальной претендентки не находилось. И тут Рязанову вспомнилась актриса из польского фильма "Анатомия любви". Он раздобыл телефон, позвонил ей в Варшаву. Она была свободна от съемок и сказала, что ждет сценарий. Многие задавали ему вопрос: « Ну неужели в нашей стране не найти подходящую актрису??». Однако Рязанов был непреклонен – именно в Барбаре опыт режиссера распознал идеальную кандидатуру на роль Нади. Актрису вызвали в Москву и устроили ей кинопробу. Ее версия роли оказалась самой убедительной. За очаровательной внешностью Барбары Брыльской чувствовалась биография, нелегкая судьба. Барбара - профессионал, она приходила на съемки готовой, зная наизусть текст. Фильм снимался три месяца. Актриса Валентина Талызина озвучила Брыльску, второй соавтор - Алла Пугачева - исполнила все песни героини, вложив в них нежность и наивность. А все вместе они подарили нам надежду на то, что под Новый год сбываются самые невероятные мечты. И по сей день "Ирония судьбы" является одним из самых любимых фильмов российских зрителей. Многие помнят его практически наизусть, но все равно каждый год 31 декабря с неизменным интересом и волнением переживают все его перипетии. Что же касается Барбары Брыльски, то вряд ли найдется другая зарубежная актриса, пользующаяся в нашей стране большей популярностью и любовью. Хотя почему зарубежная? Большинство россиян искренне считают ее "своей". На ее родине, в Польше, актрису невзлюбили после оглушительного успеха в фильме "Ирония судьбы…" - ревность к другому народу. К тому же в конце 70-х в польском кинематографе воцарился новый тип героини - напористая, агрессивная, и мягкая, лиричная осталась не у дел. Ее практически вычеркнули из списка актрис. Но невероятная любовь всей нашей огромной страны с лихвой покрыла то недовольство. Приезжая к нам, актриса ощущает себя по-настоящему дома – так тепло ее встречают и окружают любовью. В Советском Союзе снималась еще не раз - в драме Арунаса Зебрунаса Час полнолуния" (1988), в криминальном детективе Хабиба Файзиева и Всеволода Иванова "Ау, ограбление поезда" (1991). Правда, большого успеха эти ленты не имели. В 2003 году в Москве Барбаре Брыльске предложили попробовать себя в спектакле "Квартет”. Барбара призналась, что до этого она не любила театр: "Я всегда считала себя киноактрисой, полагая, что театральный актер - совершенно иная профессия, другая техника, средства выражения, другой образ жизни. Театр - это работа до ночи, а я стремилась быть вечером дома со своей семьей". Но поработав вместе с Игорем Дмитриевым, Кахи Кавхадзе, Светланой Крючковой, актриса стала получать удовольствие от игры на сцене. в фильме Даун ХаусНе оставляет актриса и кинематограф. Теперь уже российский. В 2000 году она снялась в роли Епанчиной скандальной интерпретации романа Достоевского "Идиот" - "Даун Хаун" режиссера Романа Качанова, в 2003-м - в комедийной мелодраме Игоря Угольникова "Казус Белли". А в 2007 году Тимур Бекмамбетов огорошил зрителей, что собирается снимать продолжение "Иронии судьбы". Причем в картину вновь будут приглашены и Андрей Мягков. Правда теперь в Ленинград улетит их сын. Будет ли удачной эта картина - покажет время. Как правило, подобные продолжения редко имеют успех. Но вдруг?. Психологи говорят, что всех людей можно разделить на две группы. Одни считают, что все лучшее у них уже было, они всегда смотрят назад, вспоминая прошлые годы. Другие думают, что все лучшее еще впереди, и смотрят только вперед. "Я смотрю на сегодняшний день и стараюсь не забегать дальше будущей недели. - говорит . - Иногда думаю о прошлом. Это не очень веселые мысли, признаюсь (смеется). Прошлое очень часто больно бьет по душе, по нервам. Так что я приучила себя жить тем, что имею сейчас".