Этот малобюджетный фильм (стоил всего $1,2 млн.) — несомненный феномен сезона 2004 года: он в 46 раз превысил в американском прокате расходы на производство, а если считать кассовые сборы во всём мире — то почти в 86 раз (!). С другой же стороны, дебют молодых австралийцев Джеймса Вана (соавтор сценария и режиссёр) и Ли Уоннела (соавтор сценария и исполнитель одной из главных ролей), которые вместе учились в Мельбурнской киношколе и никак не предполагали, что их скромный проект вызовет такой широкий резонанс, кажется по мере развития действия всё глупее, пока не завершается откровенно надуманным и идиотским финалом. Сравнения с действительно умным триллером «Семь» Дэвида Финчера, как и признания самого Вана (судя по фамилии, он — китаец по происхождению), считающего себя поклонником эстетских творений Дэвида Линча и Дарио Ардженто, явно неуместны. Да и несомненная ориентация авторов «Пилы» (что отражено даже в названии) на «ужастики» 70-х годов вроде «Техасской резни мотопилой» Тоуба Хупера, «У холмов есть глаза» Уэса Крейвена и «Хэллоуин» Джона Карпентера тоже мало что даёт для насмотренного зрителя. В конце концов, можно вспомнить более удачные недавние «клаустрофобные» произведения, в которых герои оказывались поневоле замкнутыми в особой клетке («Клетка» Тарсема Сингха) или в другом странном сооружении-ловушке («Куб» Винченцо Натале), откуда они пытались изо всех сил выбраться, рискуя жизнью, частями своего тела и собственной кровью. Парень-фотограф по имени Адам и врач-онколог Лоренс Гордон (впрочем, об их профессиях становится известно не сразу) опомнились в некоем общественном туалете, будучи прикованными цепями к трубам. А рядом на полу в луже крови лежал труп человека с обезображенным лицом, револьвером в одной руке и мобильным телефоном в другой. Адам и Лоренс с трудом начали восстанавливать в памяти то, что с ними случилось накануне, также убеждаясь, что захвачены в плен каким-то маньяком, который издевается над пойманными людьми, доводя всех (за исключением спасшейся девушки Аманды) до смертельного исхода. Выживут ли новые жертвы, поставленные перед выбором: убить другого, чтобы спастись самому, или же попробовать перехитрить того, кто получил от полиции прозвище Конструктор (буквально Jigsaw — это «выпиливающий», а в расширительном смысле можно трактовать его как «составителя головоломок»)?! Но к основным персонажам вовсе нет необходимого сочувствия, повествование не так уж и пугает (правда, режиссёру пришлось вырезать из первоначальной версии слишком натуралистические моменты, чтобы получить рейтинг R, а не NC-17). И вообще эта картина начинает производить вряд ли запланированный комический эффект чересчур тупого триллера, которому, вероятно, не помешал бы откровенно мрачный юмор. Однако пущенный в ход примитивный механизм на кого-то всё же влияет, если «Пила» сделала такие впечатляющие сборы — и продюсеры моментально отреагировали на это, подготовив неизбежное продолжение. «Пилите, Шура, пилите!» — как было сказано в незабвенном «Золотом телёнке». Ради денег можно отпилить что угодно! http://www.kinopoisk.ru/film/64187/
Этот малобюджетный фильм (стоил всего $1,2 млн.) — несомненный феномен сезона 2004 года: он в 46 раз превысил в американском прокате расходы на производство, а если считать кассовые сборы во всём мире — то почти в 86 раз (!). С другой же стороны, дебют молодых австралийцев Джеймса Вана (соавтор сценария и режиссёр) и Ли Уоннела (соавтор сценария и исполнитель одной из главных ролей), которые вместе учились в Мельбурнской киношколе и никак не предполагали, что их скромный проект вызовет такой широкий резонанс, кажется по мере развития действия всё глупее, пока не завершается откровенно надуманным и идиотским финалом. Сравнения с действительно умным триллером «Семь» Дэвида Финчера, как и признания самого Вана (судя по фамилии, он — китаец по происхождению), считающего себя поклонником эстетских творений Дэвида Линча и Дарио Ардженто, явно неуместны. Да и несомненная ориентация авторов «Пилы» (что отражено даже в названии) на «ужастики» 70-х годов вроде «Техасской резни мотопилой» Тоуба Хупера, «У холмов есть глаза» Уэса Крейвена и «Хэллоуин» Джона Карпентера тоже мало что даёт для насмотренного зрителя. В конце концов, можно вспомнить более удачные недавние «клаустрофобные» произведения, в которых герои оказывались поневоле замкнутыми в особой клетке («Клетка» Тарсема Сингха) или в другом странном сооружении-ловушке («Куб» Винченцо Натале), откуда они пытались изо всех сил выбраться, рискуя жизнью, частями своего тела и собственной кровью. Парень-фотограф по имени Адам и врач-онколог Лоренс Гордон (впрочем, об их профессиях становится известно не сразу) опомнились в некоем общественном туалете, будучи прикованными цепями к трубам. А рядом на полу в луже крови лежал труп человека с обезображенным лицом, револьвером в одной руке и мобильным телефоном в другой. Адам и Лоренс с трудом начали восстанавливать в памяти то, что с ними случилось накануне, также убеждаясь, что захвачены в плен каким-то маньяком, который издевается над пойманными людьми, доводя всех (за исключением спасшейся девушки Аманды) до смертельного исхода. Выживут ли новые жертвы, поставленные перед выбором: убить другого, чтобы спастись самому, или же попробовать перехитрить того, кто получил от полиции прозвище Конструктор (буквально Jigsaw — это «выпиливающий», а в расширительном смысле можно трактовать его как «составителя головоломок»)?! Но к основным персонажам вовсе нет необходимого сочувствия, повествование не так уж и пугает (правда, режиссёру пришлось вырезать из первоначальной версии слишком натуралистические моменты, чтобы получить рейтинг R, а не NC-17). И вообще эта картина начинает производить вряд ли запланированный комический эффект чересчур тупого триллера, которому, вероятно, не помешал бы откровенно мрачный юмор. Однако пущенный в ход примитивный механизм на кого-то всё же влияет, если «Пила» сделала такие впечатляющие сборы — и продюсеры моментально отреагировали на это, подготовив неизбежное продолжение. «Пилите, Шура, пилите!» — как было сказано в незабвенном «Золотом телёнке». Ради денег можно отпилить что угодно! http://www.kinopoisk.ru/film/64187/
Смотреть фото Биография Ивангая Ивангай (EeOneGuy, настоящее имя – Иван Рудской) – известный молодой видеоблогер-«миллионщик». Юноша выставляет свои ролики на YouTube с 2013 года. Темпы роста числа его подписчиков впечатляют – каждый день на его канал подписывается около 10 тысяч пользователей.
→ Подробнее:)