В главных ролях: Типпи Хедрен, Сюзанн Плешетт, Род Тейлор, Джессика Тэнди, Вероника Картрайт жанр: ужасы, триллер Классический фильм А. Хичкока, в котором ужасающая картина нападения птиц на американский поселок переплетается с историей любовных взаимоотношений молодой женщины с понравившимся ей мужчиной. Из книги «3500 кинорецензий»: Экзистенциальный триллер. Молодая, красивая и обеспеченная Мелани Дэниелс из Сан-Франциско, заинтересовавшись встреченным ею в зоомагазине Мичем Бреннером, приезжает в изолированную местность Бодега Бей в Северной Калифорнии, где так же одиноко и разобщённо живёт семья Мича — его мать-вдова, малолетняя сестра Кэти и, вдобавок, бывшая невеста Энни Хейуорт. Вскоре Мелани становится свидетельницей странного и необъяснимого нападения птиц на людей. Третье обращение (после давних лент «Таверна «Ямайка» и «Ребекка») к произведениям британской писательницы Дафны Дю Морье дало в результате один из самых захватывающих фильмов Альфреда Хичкока. Режиссёр не утруждает себя объяснениями: почему птицы с такой яростью атакуют ничего им не сделавших обитателей пустынного морского побережья. Собственно говоря, житейское или научное оправдание не имеет ровно никакого значения. Хичкоку птицы нужны не только для того, чтобы создать атмосферу страха на экране, воспроизвести пугающее, вводящее в трепет, нервное по ощущениям действие. Комбинированные кадры, возможно, сделаны не очень чисто и совершенно с сегодняшней точки зрения, но даже спустя много лет после просмотра остаётся некое предубеждение против пернатых созданий: и порой инстинктивно шарахаешься в сторону, когда кто-то из них неожиданно пикирует мимо тебя. Птицы — это типичный хичкоковский метафорический образ неведомого зла, непостижимого рока, который преследует людей. Есть какая-то ассоциативная, неразгадываемая взаимосвязь между страшной отчуждённостью героев и их беззащитностью перед этими «летающими монстрами». Рискуя упростить многое, можно было бы так перефразировать известное выражение: «Одиночество и нетерпимость разума порождают птиц». Моралист Альфред Хичкок, трансформируя излюбленную триаду «невинный-виновный-преступление», воочию представляет на экране злые помыслы и желания людей — словно будучи извлечёнными из них, оказались материализованными не в виде тех или иных поступков, а были перенесены в данном случае на птиц и уже в качестве наказания возвращены своим истинным носителям. То есть типичная идея «обмена преступлениями» или же каким-либо злом, которая питала многие другие произведения этого постановщика, воплощена в картине «Птицы» на более тонком, иносказательном, можно предположить, уже философско-библейском, апокалиптическом уровне — «аз отмщение воздам». И грядёт Судия! Мы как-то забываем, что Хичкок, воспитывавшийся в иезуитском колледже, на всю жизнь остался пуританином в широком смысле этого слова и человеком если не религиозным, то, несомненно, чтящим христианские заповеди. Вот и его «Птицы» — как предостерегающий ответ на безумие зла в «Психозе», самом кассовом фильме своеобразного «маэстро преступления и наказания». год: 1963
страна: США
слоган: «...And remember, the next scream you hear could be your own!»
режиссер: Альфред Хичкок В главных ролях: Типпи Хедрен, Сюзанн Плешетт, Род Тейлор, Джессика Тэнди, Вероника Картрайт жанр: ужасы, триллер Классический фильм А. Хичкока, в котором ужасающая картина нападения птиц на американский поселок переплетается с историей любовных взаимоотношений молодой женщины с понравившимся ей мужчиной. Из книги «3500 кинорецензий»: Экзистенциальный триллер. Молодая, красивая и обеспеченная Мелани Дэниелс из Сан-Франциско, заинтересовавшись встреченным ею в зоомагазине Мичем Бреннером, приезжает в изолированную местность Бодега Бей в Северной Калифорнии, где так же одиноко и разобщённо живёт семья Мича — его мать-вдова, малолетняя сестра Кэти и, вдобавок, бывшая невеста Энни Хейуорт. Вскоре Мелани становится свидетельницей странного и необъяснимого нападения птиц на людей. Третье обращение (после давних лент «Таверна «Ямайка» и «Ребекка») к произведениям британской писательницы Дафны Дю Морье дало в результате один из самых захватывающих фильмов Альфреда Хичкока. Режиссёр не утруждает себя объяснениями: почему птицы с такой яростью атакуют ничего им не сделавших обитателей пустынного морского побережья. Собственно говоря, житейское или научное оправдание не имеет ровно никакого значения. Хичкоку птицы нужны не только для того, чтобы создать атмосферу страха на экране, воспроизвести пугающее, вводящее в трепет, нервное по ощущениям действие. Комбинированные кадры, возможно, сделаны не очень чисто и совершенно с сегодняшней точки зрения, но даже спустя много лет после просмотра остаётся некое предубеждение против пернатых созданий: и порой инстинктивно шарахаешься в сторону, когда кто-то из них неожиданно пикирует мимо тебя. Птицы — это типичный хичкоковский метафорический образ неведомого зла, непостижимого рока, который преследует людей. Есть какая-то ассоциативная, неразгадываемая взаимосвязь между страшной отчуждённостью героев и их беззащитностью перед этими «летающими монстрами». Рискуя упростить многое, можно было бы так перефразировать известное выражение: «Одиночество и нетерпимость разума порождают птиц». Моралист Альфред Хичкок, трансформируя излюбленную триаду «невинный-виновный-преступление», воочию представляет на экране злые помыслы и желания людей — словно будучи извлечёнными из них, оказались материализованными не в виде тех или иных поступков, а были перенесены в данном случае на птиц и уже в качестве наказания возвращены своим истинным носителям. То есть типичная идея «обмена преступлениями» или же каким-либо злом, которая питала многие другие произведения этого постановщика, воплощена в картине «Птицы» на более тонком, иносказательном, можно предположить, уже философско-библейском, апокалиптическом уровне — «аз отмщение воздам». И грядёт Судия! Мы как-то забываем, что Хичкок, воспитывавшийся в иезуитском колледже, на всю жизнь остался пуританином в широком смысле этого слова и человеком если не религиозным, то, несомненно, чтящим христианские заповеди. Вот и его «Птицы» — как предостерегающий ответ на безумие зла в «Психозе», самом кассовом фильме своеобразного «маэстро преступления и наказания». год: 1963 страна: США слоган: «.And remember, the next scream you hear could be your own!»
Смотреть все фото Биография Алекса Петтифера Алекс Петтифер – это талантливый английский актер, сумевший добиться популярности и славы сравнительно недавно. Сегодня ...
→ Подробнее:)