Начало гордого, самостоятельного шествия категории «ужасы» в списке жанров кинематографа – исторически предписывается законодателю моды во всем искусстве «синема» - Жоржу Мельесу. Именно он первым в далеком 1986 году попробовал напугать и устрашить зрителя, создав короткометражную зарисовку с применением манер стиля «хоррор». Но полноценной, первой и самой изначальной, все же, по праву считается работа немецкого режиссера Роберта Вине, которая носит название «Кабинет доктора Калигари». Кабинет доктора Калигари (1920)
Кабинет доктора Калигари (1920)
1920 год. Премьера состоялась 26 февраля и произвела неизгладимое впечатление на всех, кто на нее пожаловал. Те, кому посчастливилось увидеть этот фильм впервые – были в шоковом состоянии и не скрывали этого, что еще больше увеличило интерес у других зрителей. Тут полноценно можно говорить о психо-триллере, картине с применением техники давления на психологическое восприятие человека и некоторое использование психоделики.
Кабинет доктора Калигари (1920)
Сюжет рассказывает парень по имени Фрэнсис. Он повествует о любовном треугольнике, в котором по несчастью он был на пару со своим другом и девушкой. Влюбленные ребята попались на удочку некоего доктора Калигари, решившегося на странный, страшный и небезопасный эксперимент. У этого доктора была сомнамбула под названием Чезаре. Доктор начал презентовать ее и она проснулась. После данного происшествия на ярмарке, где все герои и познакомились – стали происходить странные вещи. А в городе после этого и вовсе стали умирать люди… Во время съемок были сознательно искажены пропорции декораций, некоторых предметов и даже людей. Актерам была дана задача – намеренно преувеличивать мимическое выражение эмоций и методы передачи своих чувств и ощущений. Гримм, костюмы, постановка – все это заслужило звания от критиков «Самого красивого и самого опасного» фильма во всем немецком кинематографе. Именно тут были впервые использованы те методы наведения ужаса на зрителя, которыми все остальные режиссеры, которые работают в этом жанре - пользуются по сей день. Очень знаково, что эта картина впервые получила официальную рекомендацию ограничивать допуск к просмотру подростков, младше возраста 16 лет. Это ограничение было указанно на афишах и четко регулировалось на всех прокатных показах. «Кабинет доктора Калигари» - это основа всего немецкого кино в жанре ужасов и несомненный авторитет этого типа фильмов во всем мировом кинематографе.
Начало гордого, самостоятельного шествия категории «ужасы» в списке жанров кинематографа – исторически предписывается законодателю моды во всем искусстве «синема» - Жоржу Мельесу. Именно он первым в далеком 1986 году попробовал напугать и устрашить зрителя, создав короткометражную зарисовку с применением манер стиля «хоррор». Но полноценной, первой и самой изначальной, все же, по праву считается работа немецкого режиссера Роберта Вине, которая носит название «Кабинет доктора Калигари». Кабинет доктора Калигари (1920) Кабинет доктора Калигари (1920) 1920 год. Премьера состоялась 26 февраля и произвела неизгладимое впечатление на всех, кто на нее пожаловал. Те, кому посчастливилось увидеть этот фильм впервые – были в шоковом состоянии и не скрывали этого, что еще больше увеличило интерес у других зрителей. Тут полноценно можно говорить о психо-триллере, картине с применением техники давления на психологическое восприятие человека и некоторое использование психоделики. Кабинет доктора Калигари (1920) Сюжет рассказывает парень по имени Фрэнсис. Он повествует о любовном треугольнике, в котором по несчастью он был на пару со своим другом и девушкой. Влюбленные ребята попались на удочку некоего доктора Калигари, решившегося на странный, страшный и небезопасный эксперимент. У этого доктора была сомнамбула под названием Чезаре. Доктор начал презентовать ее и она проснулась. После данного происшествия на ярмарке, где все герои и познакомились – стали происходить странные вещи. А в городе после этого и вовсе стали умирать люди… Во время съемок были сознательно искажены пропорции декораций, некоторых предметов и даже людей. Актерам была дана задача – намеренно преувеличивать мимическое выражение эмоций и методы передачи своих чувств и ощущений. Гримм, костюмы, постановка – все это заслужило звания от критиков «Самого красивого и самого опасного» фильма во всем немецком кинематографе. Именно тут были впервые использованы те методы наведения ужаса на зрителя, которыми все остальные режиссеры, которые работают в этом жанре - пользуются по сей день. Очень знаково, что эта картина впервые получила официальную рекомендацию ограничивать допуск к просмотру подростков, младше возраста 16 лет. Это ограничение было указанно на афишах и четко регулировалось на всех прокатных показах. «Кабинет доктора Калигари» - это основа всего немецкого кино в жанре ужасов и несомненный авторитет этого типа фильмов во всем мировом кинематографе.
Биография Александра Самойленко Александр Самойленко – это человек, чей жизненный путь неразрывным образом связан с российским искусством. Он играл в театре, снимался в кино, а также участвовал в создании фильмов как режиссер и продюсер. Подобная многогранность нашего сегодняшнего героя делает его
→ Подробнее:)