«Ирония судьбы, или С лёгким паром!» — советский двухсерийный художественный трагикомедийный телефильм 1975 года режиссёра Эльдара Рязанова, впервые показанный в СССР 1 января 1976 года в 17:45 по первой программе ЦТ. Аудитория первого показа оценивается в 100 млн зрителей; уже 7 февраля фильм повторили по многочисленным просьбам зрителей. До 1978 года, согласно Ф. И. Раззакову, фильм «по ТВ посмотрели порядка 250 миллионов человек». Шёл и в кинотеатрах (заниженный тираж в 295 копий, около 7 миллионов зрителей). Государственная премия СССР (1977).
Один из самых популярных советских фильмов в истории. На современном российском телевидении традиционно транслируется ближе к Новому году (в том числе в новогоднюю ночь). Главные роли исполняют Андрей Мягков, Барбара Брыльска и Юрий Яковлев.Фильм является авторской экранизацией пьесы Эмиля Брагинского и Эльдара Рязанова «С лёгким паром! или Однажды в новогоднюю ночь…» (отсюда и вторая часть названия фильма). Пьеса написана в 1969 году и к моменту постановки фильма с успехом шла в нескольких театрах по всему Советскому Союзу. Пьеса имеет одинаковый с фильмом сюжет.
Осенью 1975 года, незадолго до официальной телепремьеры, фильм посмотрели телезрители Грузии в рамках программы Всесоюзного фестиваля телевизионных фильмов (проходившего в Тбилиси), на котором картина заняла первое место.
С «Иронии судьбы» в творчестве Рязанова начался период фильмов, в которых соединяются комическое и серьёзное, которые приближаются к мелодраме и даже к трагикомедии (предшественник этого периода, по мнению режиссёра, — «Берегись автомобиля»).
Фильм начинается с сатирической мультипликационной заставки про создание типовых архитектурных проектов и повсеместное распространение совершенно одинаковых домов, формирующих совершенно одинаковые микрорайоны в различных городах страны (автор и художник мультипликации — Виталий Песков). Москвич Женя Лукашин готовится встретить Новый год со своей невестой Галей в квартире по адресу 3-я улица Строителей, дом 25, квартира 12, куда Женя с мамой переехали накануне. Под некоторым давлением Гали Женя, закоренелый 36-летний холостяк, готовится сделать ей в новогоднюю ночь предложение. При этом, оправдываясь за свою нерешительность, он рассказывает Гале о том, что некогда уже собирался жениться, но сбежал от невесты в Ленинград. Перед встречей Нового года Женя, по сложившейся традиции, отправляется с тремя друзьями (Павлик, Сашка и Мишка) в баню. В бане друзья изрядно выпивают, и перед тем как разойтись, отправляются в аэропорт, откуда Павлик должен лететь в Ленинград. Однако в самолёт захмелевшие Сашка и Мишка по ошибке отправляют вместо Павлика полусонного Женю. Проснувшись уже в Пулковском аэропорту и не заметив разницы, пьяный Женя берёт такси и называет таксисту свой московский адрес. Оказывается, по этому адресу в Ленинграде расположен точно такой же типовой дом, как в Москве, поэтому Женя поднимается в квартиру, которую считает своей, и открывает типовой замок своим ключом от московской квартиры. В квартире с типовой советской мебелью также царит кавардак после новоселья, и ничего не подозревающий, обессилевший от долгого дня и алкоголя Женя засыпает. Спустя некоторое время в квартиру возвращается живущая здесь Надя Шевелёва. Она готовится встретить Новый год со своим женихом Ипполитом. Надя с ужасом обнаруживает у себя в доме спящего незнакомца, и пытается его разбудить и выставить, пока не пришёл Ипполит. Лукашин сопротивляется: с его точки зрения, посторонняя женщина ворвалась в его квартиру и по неизвестной причине гонит его прочь. В результате суматошного объяснения и взаимного предъявления паспортов выясняется: Галя ждёт Женю в Москве, а он находится в Ленинграде, куда в прошлом уже сбежал от предыдущей невесты. Пришедший Ипполит устраивает сцену ревности, и Женя уходит. Однако вскоре он обнаруживает, что денег на билет до Москвы у него нет, и поэтому возвращается, чтобы попросить взаймы. Надя соглашается помочь ему, что вызывает новую вспышку ревности у Ипполита, который в гневе уходит. Женя безуспешно пытается догнать Ипполита. Надя позволяет Жене остаться, чтобы он мог дозвониться до Гали и объяснить происходящее. Вынужденно находясь в одной квартире, герои постепенно начинают проникаться друг к другу симпатией… Существует новеллизация (драма с развёрнутыми ремарками) «Иронии судьбы», которая опубликована в составе различных сборников из новеллизаций фильмов Эльдара Рязанова, в частности: Рязанов, Э. А. Старики-разбойники. — АСТ, Зебра Е, 2008. — С. 151-232. — 688 с. — ISBN 978-5-17-048780-6, 978-5-94663-535-6. В ней присутствуют несущественные отличия от фильма, например, наличествует сцена, в которой Женя оказывает медицинскую помощь матери Нади, когда той становится плохо с сердцем.
«Ирония судьбы, или С лёгким паром!» — советский двухсерийный художественный трагикомедийный телефильм 1975 года режиссёра Эльдара Рязанова, впервые показанный в СССР 1 января 1976 года в 17:45 по первой программе ЦТ. Аудитория первого показа оценивается в 100 млн зрителей; уже 7 февраля фильм повторили по многочисленным просьбам зрителей. До 1978 года, согласно Ф. И. Раззакову, фильм «по ТВ посмотрели порядка 250 миллионов человек». Шёл и в кинотеатрах (заниженный тираж в 295 копий, около 7 миллионов зрителей). Государственная премия СССР (1977). Один из самых популярных советских фильмов в истории. На современном российском телевидении традиционно транслируется ближе к Новому году (в том числе в новогоднюю ночь). Главные роли исполняют Андрей Мягков, Барбара Брыльска и Юрий Яковлев.Фильм является авторской экранизацией пьесы Эмиля Брагинского и Эльдара Рязанова «С лёгким паром! или Однажды в новогоднюю ночь…» (отсюда и вторая часть названия фильма). Пьеса написана в 1969 году и к моменту постановки фильма с успехом шла в нескольких театрах по всему Советскому Союзу. Пьеса имеет одинаковый с фильмом сюжет. Осенью 1975 года, незадолго до официальной телепремьеры, фильм посмотрели телезрители Грузии в рамках программы Всесоюзного фестиваля телевизионных фильмов (проходившего в Тбилиси), на котором картина заняла первое место. С «Иронии судьбы» в творчестве Рязанова начался период фильмов, в которых соединяются комическое и серьёзное, которые приближаются к мелодраме и даже к трагикомедии (предшественник этого периода, по мнению режиссёра, — «Берегись автомобиля»). Фильм начинается с сатирической мультипликационной заставки про создание типовых архитектурных проектов и повсеместное распространение совершенно одинаковых домов, формирующих совершенно одинаковые микрорайоны в различных городах страны (автор и художник мультипликации — Виталий Песков). Москвич Женя Лукашин готовится встретить Новый год со своей невестой Галей в квартире по адресу 3-я улица Строителей, дом 25, квартира 12, куда Женя с мамой переехали накануне. Под некоторым давлением Гали Женя, закоренелый 36-летний холостяк, готовится сделать ей в новогоднюю ночь предложение. При этом, оправдываясь за свою нерешительность, он рассказывает Гале о том, что некогда уже собирался жениться, но сбежал от невесты в Ленинград. Перед встречей Нового года Женя, по сложившейся традиции, отправляется с тремя друзьями (Павлик, Сашка и Мишка) в баню. В бане друзья изрядно выпивают, и перед тем как разойтись, отправляются в аэропорт, откуда Павлик должен лететь в Ленинград. Однако в самолёт захмелевшие Сашка и Мишка по ошибке отправляют вместо Павлика полусонного Женю. Проснувшись уже в Пулковском аэропорту и не заметив разницы, пьяный Женя берёт такси и называет таксисту свой московский адрес. Оказывается, по этому адресу в Ленинграде расположен точно такой же типовой дом, как в Москве, поэтому Женя поднимается в квартиру, которую считает своей, и открывает типовой замок своим ключом от московской квартиры. В квартире с типовой советской мебелью также царит кавардак после новоселья, и ничего не подозревающий, обессилевший от долгого дня и алкоголя Женя засыпает. Спустя некоторое время в квартиру возвращается живущая здесь Надя Шевелёва. Она готовится встретить Новый год со своим женихом Ипполитом. Надя с ужасом обнаруживает у себя в доме спящего незнакомца, и пытается его разбудить и выставить, пока не пришёл Ипполит. Лукашин сопротивляется: с его точки зрения, посторонняя женщина ворвалась в его квартиру и по неизвестной причине гонит его прочь. В результате суматошного объяснения и взаимного предъявления паспортов выясняется: Галя ждёт Женю в Москве, а он находится в Ленинграде, куда в прошлом уже сбежал от предыдущей невесты. Пришедший Ипполит устраивает сцену ревности, и Женя уходит. Однако вскоре он обнаруживает, что денег на билет до Москвы у него нет, и поэтому возвращается, чтобы попросить взаймы. Надя соглашается помочь ему, что вызывает новую вспышку ревности у Ипполита, который в гневе уходит. Женя безуспешно пытается догнать Ипполита. Надя позволяет Жене остаться, чтобы он мог дозвониться до Гали и объяснить происходящее. Вынужденно находясь в одной квартире, герои постепенно начинают проникаться друг к другу симпатией… Существует новеллизация (драма с развёрнутыми ремарками) «Иронии судьбы», которая опубликована в составе различных сборников из новеллизаций фильмов Эльдара Рязанова, в частности: Рязанов, Э. А. Старики-разбойники. — АСТ, Зебра Е, 2008. — С. 151-232. — 688 с. — ISBN 978-5-17-048780-6, 978-5-94663-535-6. В ней присутствуют несущественные отличия от фильма, например, наличествует сцена, в которой Женя оказывает медицинскую помощь матери Нади, когда той становится плохо с сердцем.
Ингрид Бергман: биография Актриса театра и кино Ингрид Бергман еще при жизни стала легендой итальянского неореализма. Помимо великолепной ...
→ Подробнее:)