Хотя фильм и назвали «Вечера на хуторе близ Диканьки», он представляет собой лишь одну из повестей сборника, а именно «Ночь перед Рождеством». Режиссёром был ни кто иной, как Александр Роу, поэтому результат получился ещё сказочнее, чем оригинал Гоголя, и прекрасно воспринимался детворой.
"Вечера на хуторе близ Диканьки" (фильм, 1961)
Забавно, что «роль» украинской Диканьки (которая и сейчас находится в Полтавской области) у Роу «играла» русская деревня Гигирёво под Звенигородом. Она вообще была любимым местом съемок режиссёра – её мы можем увидеть в его фильмах «Варвара-краса, длинная коса», «Морозко», «Финист – Ясный Сокол». Недаром в киносреде её прозвали ГиГиРоу. Правда, во время съёмок «Вечеров» в Подмосковье выпало мало снега, поэтому пейзаж с заснеженными горами пришлось снимать аж на Кольском полуострове.
"Вечера на хуторе близ Диканьки" (фильм, 1961)
В фильме было задействовано немало именитых артистов, но особенно выделялись двое. Во-первых, «божественная» Солоха в исполнении Людмилы Хитяевой. Правда, для литературной Солохи актриса была слишком хороша, молода и худа. Поэтому для усиления «аппетитности» на Людмилу Ивановну надевали несколько юбок, а она старалась во время съемок пониже наклонять голову, чтобы получился второй подбородок. Не мог не запомнится и любимый актёр Роу – Георгий Милляр. Роль чёрта не была для него в новинку – он частенько играл всякую нечисть – от Бабы Яги до Кощея Бессмертного. На съемках «Вечеров» ему пришлось тяжелее всего, потому что мороз на улице стоял хороший (да ещё и метель специальными ветродуями создавали), а на актёре было надето лишь тонкое трико с наклеенными волосами. Хитяева вспоминала, что, надевая костюм чёрта, Милляр постоянно крестился, говоря: «Господи, прости меня за это хулиганство!».
Хотя фильм и назвали «Вечера на хуторе близ Диканьки», он представляет собой лишь одну из повестей сборника, а именно «Ночь перед Рождеством». Режиссёром был ни кто иной, как Александр Роу, поэтому результат получился ещё сказочнее, чем оригинал Гоголя, и прекрасно воспринимался детворой. "Вечера на хуторе близ Диканьки" (фильм, 1961) Забавно, что «роль» украинской Диканьки (которая и сейчас находится в Полтавской области) у Роу «играла» русская деревня Гигирёво под Звенигородом. Она вообще была любимым местом съемок режиссёра – её мы можем увидеть в его фильмах «Варвара-краса, длинная коса», «Морозко», «Финист – Ясный Сокол». Недаром в киносреде её прозвали ГиГиРоу. Правда, во время съёмок «Вечеров» в Подмосковье выпало мало снега, поэтому пейзаж с заснеженными горами пришлось снимать аж на Кольском полуострове. "Вечера на хуторе близ Диканьки" (фильм, 1961) В фильме было задействовано немало именитых артистов, но особенно выделялись двое. Во-первых, «божественная» Солоха в исполнении Людмилы Хитяевой. Правда, для литературной Солохи актриса была слишком хороша, молода и худа. Поэтому для усиления «аппетитности» на Людмилу Ивановну надевали несколько юбок, а она старалась во время съемок пониже наклонять голову, чтобы получился второй подбородок. Не мог не запомнится и любимый актёр Роу – Георгий Милляр. Роль чёрта не была для него в новинку – он частенько играл всякую нечисть – от Бабы Яги до Кощея Бессмертного. На съемках «Вечеров» ему пришлось тяжелее всего, потому что мороз на улице стоял хороший (да ещё и метель специальными ветродуями создавали), а на актёре было надето лишь тонкое трико с наклеенными волосами. Хитяева вспоминала, что, надевая костюм чёрта, Милляр постоянно крестился, говоря: «Господи, прости меня за это хулиганство!».