Послание к человеку-2018: «Акварель» Виктора Косаковского. Я вижу Бога - «Интервью» » Всё о Шоу Бизнесе

Послание к человеку-2018: «Акварель» Виктора Косаковского. Я вижу Бога - «Интервью»

22.09.18, 23:00




Фильмом закрытия «Послания к человеку» стала новая работа Виктора Косаковского
Послание к человеку-2018: «Акварель» Виктора Косаковского. Я вижу Бога - «Интервью»
«Акварель» (Aquarela), мировая премьера которой прошла две недели назад в рамках Венецианского МКФ. Главный аттракцион картины, посвященной автором Александру Сокурову
, заключался в невиданной доселе съемке объектов, сделанной с частотой 96 кадров в секунду. Разумеется, фокус оценить не удалось - представляя фильм одновременно в двух залах киноцентра «Великан», режиссер извинился, что в России нет аппаратуры, чтоб демонстрировать такое кино. Впрочем, картина о трех физических состояниях воды понравился нам и в привычном формате.

Первое чудо «Акварели» начинается сразу после начальных титров - камера завороженно скользит над безграничной поверхностью, создавая иллюзию космической съемки незнакомой планеты. На самом деле она движется в 10 см над Землей, точнее водой, точнее над набухшим влагой сине-серым ледяным панцирем озера Байкал. Открываются волшебные пейзажи озера, и мы видим группу мужчин, исполняющих на весеннем льду замысловатый танец, похожий на ритуальный. Ловкими отточенными движениями, используя специальные приспособления, постукивая и подкручивая, они вытаскивают из-подо льда легковую машину. Явно делают это не в первый раз - зимняя рыбалка на Байкале заканчивается уходом транспорта под лед с завидной периодичностью.

- Как же вы выбрались, мужики, - спрашивают МЧС-ники, выполняющие эту рутинную работу, у хозяев автомобиля со скучающими лицами. -Как-как, через жопу, - грустно отвечают те, показывая на уже вынутый из воды кузов.
Ирония и тревога нарастают одновременно, когда из-подо льда тянут вторую утопленницу, попутно и со смехом проваливаясь по пояс и по грудь в воду от неосторожных шагов. Разгулявшееся веселье из-за кадра подначивают переборы русской народной балалайки, а затем внезапно обрывает следующий кадр - очередной автотранспорт, движущийся по озеру, резко уходит на дно прямо на наших глазах, с водителем. МЧС, камера, - все бегут туда, где в хламину обдолбанный парень, лежа на животе, смотрит в темную воду и причитает: «Толян утонул. Толян утонул»... Титаник, ***дь.

Удивительные сценки из русской жизни заканчиваются. Таков пролог «Акварели», напоминающий, что человек - мелкий и ничтожный, глупый до невозможности и смешной в своей глупости муравей. Трогательный, конечно, но смешной. Особенно когда утверждает превосходство, претендует на главенство в этом мире. Далее будет только Природа с редким вкраплением все таких же нищих духом, очень незначительных для этого мира существ. Сперва Косаковский покажет как живет и работает в Гренландии шельфовый ледник, потом - безбрежную плазму океана, потом ураган во Флориде, потом пар и облака еще черт знает где. В финальных титрах - места съемки, которые режиссер (и оператор, все-таки нельзя забывать о первой профессии Косаковского) объездил в погоне за красотой: Шотландия, Германия, Дания, Гренландия, Венесуэла, США (Майями и Калифорния), Португалия, Россия, Мексика. Всюду он заворожено вглядывался в формы и фактуры, цвета и тени, объекты и части объектов, замирал от головокружительной плавности линий, ритма и ощущения всемогущества творца.
Как и «Да здравствуют антиподы!», снятый в разных точках мира, «Акварель» прежде всего кино религиозное. Пока другие художники (хорошие и нет) снимают эгоцентричные видео, демонстрируя силу человеческого воображения, транслируя на экран собственный мир, уникальный, очаровательный и не очень, на другом полюсе документального искусства широкий душой и телом Виктор Косаковский свидетельствует о Боге, создавая на экране его портрет. Тем, кто видит в «Акварели» лишь несодержательный, но приятный для глаза набор картинок, экранизацию поговорки о том, что можно бесконечно смотреть на текущую воду (две другие составляющие - огонь и человеческий труд тут тоже есть, хотя в гораздо меньшей степени), можно посоветовать применить для оценки другую оптику и уверовать, если не в Бога, то хотя бы в одержимость автора красотой. Тем более, что вода в искусстве - метафора души, символ движения творческого, а значит божественного. Не случайно же режиссер отвергает привычную скорость 24 кадра в секунду, увеличивая их до 96 на единицу времени. Такое изображение - мы его не увидели - должно быть более дискретным, четким в мелких движениях, в случае воды - распадаться буквально на отдельные капли.

Зато мы увидели, что айсберги ведут себя как огромные киты, плещущиеся в воде, и как волнуется море - определенно живая субстанция, «Солярис», а в небе медленно, как космический корабль, летит кусок льда (удивительный кадр, иллюзия, создаваемая низкой облачностью). Головокружение, гипноз усиливается искусной работой со звуком - вся музыка оригинальная и ее немного, большей частью мы слышим сложную симфонию звуков. Льдины, вода, волны фыркают, кряхтят, шуршат, скрежещут и поют песни. На фоне этой эмоциональной пучины столь незначительна жизнь редко появляющихся одушевленных существ - будь ты полупрозрачная рыбка, человек или дельфин. И все-таки они есть - эта планета не бесплодна. Вода - основа жизни.
Отдельной главой, умаляющей человеческий мир, полный нервных волокон, врывается в фильм ураган во Флориде – здесь и люди, и ужасно грустные их свиньи с собаками стоят по грудь в воде - все они смиренны перед разгулявшейся стихией. А утешением всем коленопреклоненным - венчающая картину благодатная акварельная радуга. Спаси, мя, Боже, яко внидоша воды до души моея. Углебох в тимении глубины, и несть постояния. Приидох во глубины морския, и буря потопи мя.

Екатерина Визгалова

Фильмом закрытия «Послания к человеку» стала новая работа Виктора Косаковского «Акварель» (Aquarela), мировая премьера которой прошла две недели назад в рамках Венецианского МКФ. Главный аттракцион картины, посвященной автором Александру Сокурову , заключался в невиданной доселе съемке объектов, сделанной с частотой 96 кадров в секунду. Разумеется, фокус оценить не удалось - представляя фильм одновременно в двух залах киноцентра «Великан», режиссер извинился, что в России нет аппаратуры, чтоб демонстрировать такое кино. Впрочем, картина о трех физических состояниях воды понравился нам и в привычном формате. Первое чудо «Акварели» начинается сразу после начальных титров - камера завороженно скользит над безграничной поверхностью, создавая иллюзию космической съемки незнакомой планеты. На самом деле она движется в 10 см над Землей, точнее водой, точнее над набухшим влагой сине-серым ледяным панцирем озера Байкал. Открываются волшебные пейзажи озера, и мы видим группу мужчин, исполняющих на весеннем льду замысловатый танец, похожий на ритуальный. Ловкими отточенными движениями, используя специальные приспособления, постукивая и подкручивая, они вытаскивают из-подо льда легковую машину. Явно делают это не в первый раз - зимняя рыбалка на Байкале заканчивается уходом транспорта под лед с завидной периодичностью. - Как же вы выбрались, мужики, - спрашивают МЧС-ники, выполняющие эту рутинную работу, у хозяев автомобиля со скучающими лицами. -Как-как, через жопу, - грустно отвечают те, показывая на уже вынутый из воды кузов. Ирония и тревога нарастают одновременно, когда из-подо льда тянут вторую утопленницу, попутно и со смехом проваливаясь по пояс и по грудь в воду от неосторожных шагов. Разгулявшееся веселье из-за кадра подначивают переборы русской народной балалайки, а затем внезапно обрывает следующий кадр - очередной автотранспорт, движущийся по озеру, резко уходит на дно прямо на наших глазах, с водителем. МЧС, камера, - все бегут туда, где в хламину обдолбанный парень, лежа на животе, смотрит в темную воду и причитает: «Толян утонул. Толян утонул». Титаник, ***дь. Удивительные сценки из русской жизни заканчиваются. Таков пролог «Акварели», напоминающий, что человек - мелкий и ничтожный, глупый до невозможности и смешной в своей глупости муравей. Трогательный, конечно, но смешной. Особенно когда утверждает превосходство, претендует на главенство в этом мире. Далее будет только Природа с редким вкраплением все таких же нищих духом, очень незначительных для этого мира существ. Сперва Косаковский покажет как живет и работает в Гренландии шельфовый ледник, потом - безбрежную плазму океана, потом ураган во Флориде, потом пар и облака еще черт знает где. В финальных титрах - места съемки, которые режиссер (и оператор, все-таки нельзя забывать о первой профессии Косаковского) объездил в погоне за красотой: Шотландия, Германия, Дания, Гренландия, Венесуэла, США (Майями и Калифорния), Португалия, Россия, Мексика. Всюду он заворожено вглядывался в формы и фактуры, цвета и тени, объекты и части объектов, замирал от головокружительной плавности линий, ритма и ощущения всемогущества творца. Как и «Да здравствуют антиподы!», снятый в разных точках мира, «Акварель» прежде всего кино религиозное. Пока другие художники (хорошие и нет) снимают эгоцентричные видео, демонстрируя силу человеческого воображения, транслируя на экран собственный мир, уникальный, очаровательный и не очень, на другом полюсе документального искусства широкий душой и телом Виктор Косаковский свидетельствует о Боге, создавая на экране его портрет. Тем, кто видит в «Акварели» лишь несодержательный, но приятный для глаза набор картинок, экранизацию поговорки о том, что можно бесконечно смотреть на текущую воду (две другие составляющие - огонь и человеческий труд тут тоже есть, хотя в гораздо меньшей степени), можно посоветовать применить для оценки другую оптику и уверовать, если не в Бога, то хотя бы в одержимость автора красотой. Тем более, что вода в искусстве - метафора души, символ движения творческого, а значит божественного. Не случайно же режиссер отвергает привычную скорость 24 кадра в секунду, увеличивая их до 96 на единицу времени. Такое изображение - мы его не увидели - должно быть более дискретным, четким в мелких движениях, в случае воды - распадаться буквально на отдельные капли. Зато мы увидели, что айсберги ведут себя как огромные киты, плещущиеся в воде, и как волнуется море - определенно живая субстанция, «Солярис», а в небе медленно, как космический корабль, летит кусок льда (удивительный кадр, иллюзия, создаваемая низкой облачностью). Головокружение, гипноз усиливается искусной работой со звуком - вся музыка оригинальная и ее немного, большей частью мы слышим сложную симфонию звуков. Льдины, вода, волны фыркают, кряхтят, шуршат, скрежещут и поют песни. На фоне этой эмоциональной пучины столь незначительна жизнь редко появляющихся одушевленных существ - будь ты полупрозрачная рыбка, человек или дельфин. И все-таки они есть - эта планета не бесплодна. Вода - основа жизни. Отдельной главой, умаляющей человеческий мир, полный нервных волокон, врывается в фильм ураган во Флориде – здесь и люди, и ужасно грустные их свиньи с собаками стоят по грудь в воде - все они смиренны перед разгулявшейся стихией. А утешением всем коленопреклоненным - венчающая картину благодатная акварельная радуга. Спаси, мя, Боже, яко внидоша воды до души моея. Углебох в тимении глубины, и несть постояния. Приидох во глубины морския, и буря потопи мя. Екатерина Визгалова

Понравилось:
Автор: Феодосья
Комментариев: 0




«Акварель» Виктора Косаковского: Я вижу Бога
05.10.19, 01:00
«Акварель» Виктора Косаковского покажут в
29.10.18, 19:00
В Италии открылся 75 Венецианский
29.08.18, 13:00
Комментарии для сайта Cackle
Комментарии для сайта Cackle

Надо знать.

Биография Арно Бабаджаняна -
Биография Арно Бабаджаняна Детство и семья Арно Бабаджаняна Родился будущий композитор в Ереване. Его родители были родом из Игдыра, находящегося в Западной Армении(сейчас эта территория является частью Турции). Вместе с ним как сестра воспитывалась приёмная девочка-беженка. Дело в том, что у  →  Подробнее:)
Мы в соц. сетях
подписаться на новости
Актёры и режиссёры
Разместить рекламу
ДОБАВИТЬ БАННЕР


       


Лучшие посты
Недавние посты
Сегодня в топе
Перейти к последним новостям сайта :)
«Кино-новости»
«Новости Шоу Бизнеса» © Мы транслируем с 2015 года, «Всё о Шоу Бизнесе». Все права защищены. Все материалы публикуют на сайте гости и пользователи сайта. Администрация сайта не несет ответственности за публикации. Использование любых материалов, размещённых на сайте, разрешается при условии ссылки на «Кино-новости». При копировании материалов со страницы «Новинки», для интернет-изданий – обязательна прямая открытая для поисковых систем гиперссылка. Ссылка должна быть размещена в независимости от полного либо частичного использования материалов. Гиперссылка (для интернет- изданий) – должна быть размещена в подзаголовке или в первом абзаце материала.
up
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика