Берлинале-2019// «Золотая перчатка»: Фатих Акин – c блэк Джеком и шлюхами - интервью
Нынешний Берлинский кинофестиваль, как никогда в предыдущие минимум пять лет, радует конкурсной программой – каждый фильм по-своему достоин внимания, а откровенных проколов пока что и вовсе не было. Кажется, глава Берлинале Дитер Косслик, в этом году отбывающий последний срок на посту директора, решил устроить запоминающуюся «прощальную гастроль» перед пришествием на его место Карло Шатриана, который явно привнесет в главный немецкий смотр остроту новаторского Локарно. Интересно, что Косслик, за время правления на Берлинском фестивале, с одной стороны, успел разочаровать примерно всех критиков, ориентированных на кино в высшей степени «фестивальное», а с другой – так или иначе обеспечить кинематографии Западной и Восточной Европы мастеровитыми режиссерами.
Действительно запоминающихся открытий на фестивале было мало, но одной из главных сенсаций Берлинале эпохи Косслика стал «Золотой медведь», врученный в 2004 году немецкому режиссеру – впервые за последние 19 лет (в 1985 это была двойная награда для Райнера Зимона и Дэвида Хэа



Гамбург 1970-й, в маленькой загаженной квартирке на кровати лицом вниз лежит мертвая женщина, тоже не отличавшаяся опрятностью. На пороге появляется еще более неприятный персонаж – горбатый, щербатый, с огромным носом и столь же огромными очками. Жестко стаскивает с кровати труп, пытается избавиться от него традиционным способом – завернуть в мешок и выбросить, но все идет не так. На помощь приходит пила, с помощью которой мужчина разделывает тело и фрагменты останков запихивает в пространство под окном, известное советским людям под термином «хрущевский холодильник». Так Фриц Хонка – один из самых известных немецких маньяков – совершает свое первое преступление.
Проходит четыре года, Фриц Хонка видит на улице ангела – юную белокурую арийскую красавицу, второгодницу из местной школы. Она – мечта, фантазия Хонки. Невообразимо далекая от него, так же, как и любые сексуальные и романтические отношения. Дом Хонки – вовсе не та маленькая загаженная квартирка, а местный бар «Золотая перчатка». Завсегдатаи которого как на подбор: неприятные, неопрятные, вечно пьяные мужики и подрабатывающие проститутками, давно вышедшие из кондиции женщины за 50. Они-то и становятся жертвами Хонки. Кто согласился на халявный шнапс, любимый напиток заядлого алкоголика, тот и потенциальная жертва. Бар – грязная кровать – самодельный «морг» под окном, обложенный ароматизированными «елочками», правда, они не помогают полностью избавиться от запаха тлена, который Хонка особо любопытным посетительницам объясняет постоянной готовкой живущих внизу турков. Не «Душевная кухня», а удушающая – с free-баром, в котором шнапс не заканчивается никогда, а в качестве основного «блюда» могут подать разве что сосиску, предназначенную вовсе не для еды. Фриц Хонка – импотент, отчаянно этого не признающий. Неудачник в постели, впрочем, вполне удачлив на поприще серийного убийцы – искать его жертв никто не собирается. Кому нужен этот уже использованный послевоенной жизнью материал, «сами виноваты».
«Золотая перчатка» – кино до безумия смелое, актуальное, хотя, естественно, найдутся и его критики. Это не серьезное исследование патологий маньяков и их травм, как в «Охотнике за разумом» Финчера, это не история долгого расследования преступлений, как во многих других популярных сейчас сериалах, не парадный портрет очередного известного убийцы, каким, судя по всему, может быть предстоящий «Красивый, плохой, злой» с Заком Эфроном

Выбирая для этой истории, основанной на бестселлере немецкого писателя Хайнца Штрунка, жанр черной комедии (хотя в своем фестивальном интервью Акин настаивает на том, что это хоррор), он, безусловно, бросает вызов зашоренному миру современной кинематографии, где на тему насилия принято рассуждать теперь исключительно на полном серьезе, копаясь во всех психологических проблемах и преступников, и жертв. Эта смелость, как и жестокость происходящего на экране, может многим не понравиться (да и уже не нравится – например, фестивальные критики одного из самых авторитетных киноизданий Sсreen поставили фильму единицу – низшую оценку среди всех конкурсных фильмов), но рассматривать «Золотую перчатку» исключительно через призму количества убитых женщин не стоит. Акин, не забывая свой предыдущий опыт в кино, продолжает заниматься социально-политической проблематикой. В данном случае – на вполне конкретном примере. Простого немецкого парня из Гамбурга, беспробудного пьяницы с садистскими наклонностями, и его жертв, заливающих радости и горести шнапсом, исчезновения которых не заметило опрятное благостное общество. Если бы не одна маленькая случайность.
Маша Токмашева
Понравилось:
Автор: Альбина
Комментариев: 0
Надо знать.
Шеннон Элизабет - Биография
Шеннон Элизабет: биография Шеннон Элизабет Фадаль – актриса, модель, прославившаяся благодаря ролям в серии комедий «Американский пирог»...
→ Подробнее:)

Мы в соц. сетях
Актёры и режиссёры
Разместить рекламу
Сегодня
«Всё о Шоу Бизнесе» - самые популярные новости кино.
Начнем с того, что на сайте общаются сотни людей, разных религий и взглядов, и все они являются полноправными посетителями нашего сайта, поэтому если мы хотим чтобы это сообщество людей функционировало нам и необходимы правила.
Мы настоятельно рекомендуем прочитать настоящие правила, это займет у вас всего минут пять, но сбережет нам и вам время и поможет сделать сайт более интересным и организованным. Начнем с того, что на нашем сайте нужно вести себя уважительно ко всем посетителям сайта.
Не надо оскорблений по отношению к участникам, это всегда лишнее.
Лучшие посты
Недавние посты
Сегодня в топе

