«Иванов»: Русь, куда ж несешься ты? - интервью » Всё о Шоу Бизнесе

«Иванов»: Русь, куда ж несешься ты? - интервью

27.09.19, 19:00



Неординарный дебют инвестора Дмитрия Фальковича

«Иванов» Дмитрия Фальковича
«Иванов»: Русь, куда ж несешься ты? - интервью
, экс-гендиректора концерна «Нефтяной», – наконец-то добрался до большого экрана, как в этом году уже случилось или случится минимум еще с двумя (условно) отечественными долгостроями – «Дау» Ильи Хржановского
, за которым всем жаждущим пришлось ехать в Париж, и «Вратарем Галактики» Джаника Файзиева
, который ворвется в каждый дом с традиционной для российских тентполов нахрапистостью. Такой год: если в прошлом картины и особенно сериалы снимали с полки, то в этом откуда-то из разломов тектонических плит кинопроизводства повылезали вымученные исполины, между которыми скромный «Иванов» теряется, как богатырь на фоне очередного славянского кайдзю.
Фильм, задуманный в конце нулевых, после оранжевой революции, снятый в 2013-м, еще до Евромайдана, проигнорированный всеми большими мировыми смотрами и «Кинотавром», но победивший в прошлом году на фестивале «Дух огня», против возможных ожиданий не пытается кого-то удивить. Не наливается видимым масштабом, не предпринимает ярко выраженных визионерских прививок серым московским улицам и интерьерам, не раздразнивает зрителя чернотой повседневности или оглушающим высказыванием о постсоветском мире, хотя нахождение в одном экранном пространстве России и Украины мигает политикой еще ярче, чем пять, десять лет назад. (Это, впрочем, элемент дебютантской матрицы писать о том, «что знаешь»; Фалькович провел два года в Украине после того, как Борис Немцов, тоже работавший в «Нефтяном», поддержал Виктора Ющенко, и концерн обвинил в отмывании денег.)

Мемуаристский налет, впрочем, тоже обманчив – Фалькович творит то ли миф, то ли сказку. (Полфильма он тщетно пытается вспомнить, когда выходит «В гостях у сказки», в будни или выходные, хотя правильный ответ – никогда с 1992-го.) Ведь Иванов, даром что крупная шишка в компании по продаже сухариков (подзабытый хит нулевых), со всей очевидностью – персонаж. Смешной Иванов из анекдотов, лиричный Иванов из песен («Иванов на остановке в ожиданье колесницы…»), лишний Иванов из классической литературы (первая пьеса Чехова носила то же название), очередной Иванов из перечня учеников, где он обязан был учиться в каждом классе как носитель самой распространенной в России фамилии.
Со школы все и начинается: маленький Иванов возвращается в панельную многоэтажку 12 ноября 1982 года, когда к власти приходит Андропов, и узнает, что его родители умерли. 30 лет спустя он, уже в непроницаемом исполнении самого режиссера, оказывается в дорогой иномарке, как персонаж «Космополиса» Кроненберга; колесит по Москве, невольно всматривается в исполинские неопрятные афиши, краем уха слушает байки водителя – про мобильные телефоны, про мясо, про семью. Потом оказывается за столом следователя (типаж «Соловей-разбойник»), в филармонии, дома, а следом – уже в Киеве, где решает переждать предпринимательские трудности, которые возникли у бизнеса по продаже сухариков.

Там светло, тепло, из достопримечательностей – «девушки, девушки, девушки» и исполинская статуя Родина-мать за авторством Вучетича, установленная за год до смерти родителей Иванова. На нее он смотрит с благоговением, с каким сирота смотрит на чужих маму или папу; с девушкам тоже интересно – на самые прямолинейные предложения («Давайте бездельничать вместе») и откровенно перевранные стихи или скороговорки (обломки Лермонтова, присказка про траву и дрова) он реагируют решительным согласием куда-то пойти. Бизнес-партнеры то надувают шарики, то обманывают кого-то, то принимают диетические блюда, то кидают монетки: искусство «жажды наживы» сочетается с какой-то пелевинской мистикой, выпуклые, но не навязчивые диалоги – напоминают и ёмкоту (sic) Сорокина, и поэтичную точность «новых тихих».
Дебют Фальковича вообще парадоксален тем, что состоит из кинематографической ткани нулевых, не считая влияния классиков (чаще прочих справедливо поминают Антониони
и Тати
). Оператор Брюно Дюмона
(Жорж Лешаптуа
), формат ненавязчивой бытовой одиссеи, характерный для некоторых фильмов румынской новой волны (или, например, Алексея Мизгирева
), статика и едкая ирония в духе Ульриха Зайдля
(страшно забыть, что это довольно смешное кино), модный сюжет о попытке бегства из России – с желанием обнаружить ее признаки где-то еще. Однако «Иванов» – фильм не прямого высказывания, чем он изрядно и подкупает. Каждая сцена могла бы быть ударным высказыванием, но хук за хуком проходят по касательной: монолог водителя о том, что обязательно нужно уезжать из России («Какая же страна тяжелая»); остроумный перфоманс в новоявленной галерее современного искусства, где посетителям предложено стать из субъекта объектом – надо только зарядить кулаком по маленькой груше, которая посчитает силу удара (такие аттракционы популярны на курортах); бесконечные нырки в личное – во время допроса, поездки в автомобиле, делового разговора, посещения филармонии («Ты меня дома не целуешь»); двухметровая картина, на которой центрально место занимает кирпичная труба – подобие нефтегазовой иглы, емко описывающей отношения между некоторыми государствами (особенно Россией и Украиной); наконец, финал, в котором Родина-мать всматривается куда-то вдаль, повернувшись к Иванову спиной.
В этой плотной сетке событий и образов важно не то, что персонаж – маленький вечный чужак, у которого с окружающими в разной степени будто бы нет общей истории, общей культуры, общей действительности (как у «Иванова» – с российским кино). Важно, что он, бывший физик, изучавший твердое тело, пытается найти во всем этом цирковом, дискотечном и экономическом хаосе какую-то внятную структуру, разглядеть атомное строение, скелет, схему, внятные паттерны. Но происходит сбой, как при сравнении зеленого с круглым. «Вон тот розовый шарик – наш завод в Москве, а этот – просто для дыхания полезно». Умом, как говорится, не понять.
«Иванов» в прокате с 26 сентября.

Алексей Филиппов

Неординарный дебют инвестора Дмитрия Фальковича «Иванов» Дмитрия Фальковича , экс-гендиректора концерна «Нефтяной», – наконец-то добрался до большого экрана, как в этом году уже случилось или случится минимум еще с двумя (условно) отечественными долгостроями – «Дау» Ильи Хржановского , за которым всем жаждущим пришлось ехать в Париж, и «Вратарем Галактики» Джаника Файзиева , который ворвется в каждый дом с традиционной для российских тентполов нахрапистостью. Такой год: если в прошлом картины и особенно сериалы снимали с полки, то в этом откуда-то из разломов тектонических плит кинопроизводства повылезали вымученные исполины, между которыми скромный «Иванов» теряется, как богатырь на фоне очередного славянского кайдзю. Фильм, задуманный в конце нулевых, после оранжевой революции, снятый в 2013-м, еще до Евромайдана, проигнорированный всеми большими мировыми смотрами и «Кинотавром», но победивший в прошлом году на фестивале «Дух огня», против возможных ожиданий не пытается кого-то удивить. Не наливается видимым масштабом, не предпринимает ярко выраженных визионерских прививок серым московским улицам и интерьерам, не раздразнивает зрителя чернотой повседневности или оглушающим высказыванием о постсоветском мире, хотя нахождение в одном экранном пространстве России и Украины мигает политикой еще ярче, чем пять, десять лет назад. (Это, впрочем, элемент дебютантской матрицы писать о том, «что знаешь»; Фалькович провел два года в Украине после того, как Борис Немцов, тоже работавший в «Нефтяном», поддержал Виктора Ющенко, и концерн обвинил в отмывании денег.) Мемуаристский налет, впрочем, тоже обманчив – Фалькович творит то ли миф, то ли сказку. (Полфильма он тщетно пытается вспомнить, когда выходит «В гостях у сказки», в будни или выходные, хотя правильный ответ – никогда с 1992-го.) Ведь Иванов, даром что крупная шишка в компании по продаже сухариков (подзабытый хит нулевых), со всей очевидностью – персонаж. Смешной Иванов из анекдотов, лиричный Иванов из песен («Иванов на остановке в ожиданье колесницы…»), лишний Иванов из классической литературы (первая пьеса Чехова носила то же название), очередной Иванов из перечня учеников, где он обязан был учиться в каждом классе как носитель самой распространенной в России фамилии. Со школы все и начинается: маленький Иванов возвращается в панельную многоэтажку 12 ноября 1982 года, когда к власти приходит Андропов, и узнает, что его родители умерли. 30 лет спустя он, уже в непроницаемом исполнении самого режиссера, оказывается в дорогой иномарке, как персонаж «Космополиса» Кроненберга; колесит по Москве, невольно всматривается в исполинские неопрятные афиши, краем уха слушает байки водителя – про мобильные телефоны, про мясо, про семью. Потом оказывается за столом следователя (типаж «Соловей-разбойник»), в филармонии, дома, а следом – уже в Киеве, где решает переждать предпринимательские трудности, которые возникли у бизнеса по продаже сухариков. Там светло, тепло, из достопримечательностей – «девушки, девушки, девушки» и исполинская статуя Родина-мать за авторством Вучетича, установленная за год до смерти родителей Иванова. На нее он смотрит с благоговением, с каким сирота смотрит на чужих маму или папу; с девушкам тоже интересно – на самые прямолинейные предложения («Давайте бездельничать вместе») и откровенно перевранные стихи или скороговорки (обломки Лермонтова, присказка про траву и дрова) он реагируют решительным согласием куда-то пойти. Бизнес-партнеры то надувают шарики, то обманывают кого-то, то принимают диетические блюда, то кидают монетки: искусство «жажды наживы» сочетается с какой-то пелевинской мистикой, выпуклые, но не навязчивые диалоги – напоминают и ёмкоту (sic) Сорокина, и поэтичную точность «новых тихих». Дебют Фальковича вообще парадоксален тем, что состоит из кинематографической ткани нулевых, не считая влияния классиков (чаще прочих справедливо поминают Антониони и Тати ). Оператор Брюно Дюмона (Жорж Лешаптуа ), формат ненавязчивой бытовой одиссеи, характерный для некоторых фильмов румынской новой волны (или, например, Алексея Мизгирева ), статика и едкая ирония в духе Ульриха Зайдля (страшно забыть, что это довольно смешное кино), модный сюжет о попытке бегства из России – с желанием обнаружить ее признаки где-то еще. Однако «Иванов» – фильм не прямого высказывания, чем он изрядно и подкупает. Каждая сцена могла бы быть ударным высказыванием, но хук за хуком проходят по касательной: монолог водителя о том, что обязательно нужно уезжать из России («Какая же страна тяжелая»); остроумный перфоманс в новоявленной галерее современного искусства, где посетителям предложено стать из субъекта объектом – надо только зарядить кулаком по маленькой груше, которая посчитает силу удара (такие аттракционы популярны на курортах); бесконечные нырки в личное – во время допроса, поездки в автомобиле, делового разговора, посещения филармонии («Ты меня дома не целуешь»); двухметровая картина, на которой центрально место занимает кирпичная труба – подобие нефтегазовой иглы, емко описывающей отношения между некоторыми государствами (особенно Россией и Украиной); наконец, финал, в котором Родина-мать всматривается куда-то вдаль, повернувшись к Иванову спиной. В этой плотной сетке событий и образов важно не то, что персонаж – маленький вечный чужак, у которого с окружающими в разной степени будто бы нет общей истории, общей культуры, общей действительности (как у «Иванова» – с российским кино). Важно, что он, бывший физик, изучавший твердое тело, пытается найти во всем этом цирковом, дискотечном и экономическом хаосе какую-то внятную структуру, разглядеть атомное строение, скелет, схему, внятные паттерны. Но происходит сбой, как при сравнении зеленого с круглым. «Вон тот розовый шарик – наш завод в Москве, а этот – просто для дыхания полезно». Умом, как говорится, не понять. «Иванов» в прокате с 26 сентября. Алексей Филиппов

Понравилось:
Автор: Римма
Комментариев: 0




Трагикомедия «Иванов» Дмитрия Фальковича
31.08.19, 03:01
«Иванов» приглашает на премьеру - «Рецензии»
12.09.19, 21:02
«Вратарь Галактики»: Мечты об удивительных
20.01.18, 08:26
Комментарии для сайта Cackle
Комментарии для сайта Cackle

Надо знать.

Биография Людмилы Власовой -
Биография Людмилы Власовой Детство и семья Людмилы Власовой Людмила родилась в Москве. Она была совсем маленькой, когда отец оставил семью. Мама сама растила и воспитывала её и брата. Было очень тяжело. Отец был своего рода свободным художником, который любил свободу и женщин. У него был отличный  →  Подробнее:)
Мы в соц. сетях
подписаться на новости
Актёры и режиссёры
Разместить рекламу
ДОБАВИТЬ БАННЕР


       


Лучшие посты
Недавние посты
Сегодня в топе
Перейти к последним новостям сайта :)
«Кино-новости»
«Новости Шоу Бизнеса» © Мы транслируем с 2015 года, «Всё о Шоу Бизнесе». Все права защищены. Все материалы публикуют на сайте гости и пользователи сайта. Администрация сайта не несет ответственности за публикации. Использование любых материалов, размещённых на сайте, разрешается при условии ссылки на «Кино-новости». При копировании материалов со страницы «Новинки», для интернет-изданий – обязательна прямая открытая для поисковых систем гиперссылка. Ссылка должна быть размещена в независимости от полного либо частичного использования материалов. Гиперссылка (для интернет- изданий) – должна быть размещена в подзаголовке или в первом абзаце материала.
up
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика