Ольга Френкель: «В "Классной Кате" мы хотели сделать семейный проект, близкий по духу "Розыгрышу", а не американскому кино» - интервью » Всё о Шоу Бизнесе

Ольга Френкель: «В "Классной Кате" мы хотели сделать семейный проект, близкий по духу "Розыгрышу", а не американскому кино» - интервью

18.09.22, 11:30




На канале СТС продолжается показ сериала «Классная Катя» – истории о том, как дочка (Валерия Астапова
Ольга Френкель: «В "Классной Кате" мы хотели сделать семейный проект, близкий по духу "Розыгрышу", а не американскому кино» - интервью
) мэра (Гоша Куценко
), привыкшая лишь тратить деньги на удовольствия, ради спасения карьеры отца становится учительницей географии и неожиданно втягивается в общение со старшеклассниками. Одним из режиссеров и авторов сценария проекта стала Ольга Френкель
, подарившая главную скринлайф-комедию пандемии «#СидяДома» и драматический триллер «Инсомния». Мы поговорили с режиссером о преподавании и учителях, провокационном промо сериала, оммажах советскому кино и работе с Даней Милохиным
.


фото: Пресс-служба канала СТС
Я прочитала, что вы сами когда-то преподавали. Этот опыт повлиял на «Классную Катю»?
Я действительно работала преподавателем, правда, не в школе, а в университете. Сначала преподавала английский в РУДН, потом в МГИМО. Конечно, этот опыт был использован при создании сериала. В меня, как и в героиню сериала, летели бумажки и даже какие-то бутылки, потому что я была очень добрая и не могла выстроить границы между собой и студентами, старше которых была на пару лет. В начале учебного года я еще проявляла к ним толерантность, но вскоре стало ясно, что надо срочно менять тактику. В итоге, конечно, мы подружились, и они у меня на уроках старались даже больше, чем на лекциях у пожилых ученых дам. Так что, когда продюсеры предложили мне написать что-то про школу, мне было, что рассказать - хотя в начале я не понимала, зачем это всё нужно, потому что уже был совершенно замечательный «Физрук».
И фильм «Очень плохая училка».
Скорее, промо отсылает к этому фильму. Я этот фильм даже не видела! Только на съемках узнала, что есть такое кино, но решила его не смотреть специально, чтобы он не оказал влияния.
А вас, кстати, не смутило столь провокационное промо сериала?
Ребята знают, что они делают и как лучше подать сериал. Наверняка задача была максимально привлечь внимание аудитории. Но я была несколько удивлена, потому что «Классная Катя» совсем не про это. Пожалуй, только в пилотной серии героиня ведет себя так, что напрашиваются сравнения с «Очень плохой училкой», но дальше она развивается, находит свое призвание и становится настоящим учителем, у нее случается химия с детьми. Нам хотелось сделать добрый семейный проект, близкий по духу скорее «Розыгрышу», «Покровским воротам» и лирическим комедиям Рязанова
, а не американскому кино, которое я, честно говоря, не очень знаю и понимаю. Когда вышел сериал «Инсомния», у меня были предложения снимать что-то для Netflix (тогда это было еще возможно), я рассматривала идеи, которые они предлагали, но в итоге поняла, что я все же – слишком русский режиссер и смотрю вообще в другую сторону. Вот и в работе над «Катей» мы в первую очередь искали объект, который был бы похож на старую советскую школу.

фото: Пресс-служба канала СТС
Насколько я знаю, вы снимали в школе 1908 года.
В Ногинске мы нашли школу, похожую на ту, что была в «Розыгрыше». Нам казалось очень важным передать вот эту вот ностальгическую интонацию, этот уютный школьный мир — таким, каким его помнят и любят еще наши родители. Главная героиня врывается в этот мир и влюбляется в него, и сама становится другой! Я мечтала сделать проект, который могла бы посмотреть вместе с моим ребенком, передать ей мои воспоминания о детстве, о школе. И при этом — сделать так, чтобы и для ее поколения это кино было актуальным.
Сколько ребенку лет?
Сейчас моей дочери 12, а когда мы начинали, ей было 9-10. И я тогда уцепилась за предложение делать кино про школу, потому что поняла, что вот это тот самый момент, когда я могу снять что-то, что моему ребенку точно было бы интересно. В процессе я даже согласовывала с ней некоторые сцены, спрашивала совета, старалась ориентироваться на то, что понятно ей и ее ровесникам. Так, например, появилась идея пригласить Даню Милохина на роль Петрова.
В сети, кстати, видела хейт относительно участия Дани Милохина в «Классной Кате».
Очень обидно, что такая реакция у некоторых людей. Мне даже в личку писали, мол, сколько он вам заплатил, чтобы сыграть. Это просто смешно, потому что это мы платили Дане гонорар за участие в проекте. Некоторые пишут, что мы решили хайпануть на Милохине! Какая глупость! Когда мне пришла идея пригласить Милохина, я совершенно не руководствовалась логикой хайпа. Даню мы нашли в самый последний момент, когда уже почти все артисты были утверждены. И только на роль самого классного парня в школе мы никак не могли найти актера. Пересмотрели множество юных талантов. У меня был запрос, чтобы кандидат на эту роль выглядел, примерно как Даня Милохин, потому что, по представлению моей дочери, самый классный парень в школе должен выглядеть именно так. Но приходили ребята или недостаточно дерзкие, или недостаточно свободные, или недостаточно комедийные. А время поджимало, нам нужно уже было запускаться. И тогда я подумала — может, действительно, попробовать Милохина? Признаюсь, у меня была очень маленькая надежда, что он что-то сможет. До того я видела его только в тик-токах у дочери, все же я женщина пожилая, консервативная, поэтому он казался мне каким-то буйным животным. В общем, я не очень верила в то, что из этого выйдет толк, и позвала его уже от отчаяния. Даня заинтересовался нашим проектом, пришел на кастинг, но, кажется, вообще не понимал, куда он попал. Он не выучил текст и задавал вопросы типа: «Это что, прямо кино-кино? Прямо настоящая роль?» А потом в течение пяти минут изучил свои реплики (у него фотографическая память) и прекрасно все сыграл! Так, как не смог сыграть никто из тех парней, кого мы пробовали на эту роль! Плюс ко всему, сериал у нас музыкальный (привет «Розыгрышу»), почти все герои поют, а Даня еще и поющий! В начале съемочная группа отнеслась настороженно к его участию, но Даня всех очаровал, стал всеобщим любимцем на площадке: он очень легкий, свободный, старательный, трудолюбивый, быстро учится всему! У нас с ним была только одна сложность — дикция, потому что Даня носит брекеты, но это добавило своего очарования, так как многие школьники сейчас ходят в брекетах. Теперь мне жаль, что роль у него не такая уж большая, и я мечтаю написать что-то под него. Уверена, он может гораздо больше, в том числе, сыграть большую драматическую роль.

фото: Пресс-служба канала СТС
Алена Бабенко
представляет у вас совершенно другой тип – того самого строгого советского учителя. И, кажется, это ее первая возрастная и столь дидактическая роль.
Алена, конечно, красавица, и для нее это был вызов. Дальше у нее большая любовная линия с Гошей, и это вот оммаж в сторону «Служебного романа». Мы ей ставили задачу играть Мымру, так что потом зрителей ждет еще чудесное преображение персонажа Алены. Мы специально взяли на эту роль красавицу Алену и немного ее обезображивали, чтобы в конце она предстала такой, какая она есть.
Гоша Куценко, с которым вы работали на всех проектах, – ваш символ?
Он – моя муза. И за этот проект я зацепилась в том числе потому, что можно было написать для него жирную роль. Участие Гоши вдохновляет и писать, и выходить на съемочную площадку.

фото: Пресс-служба канала СТС
Как появилась Валерия Астапова в качестве исполнительницы главной роли?
Много лет назад я увидела ее в проекте «Голос». Она была еще совсем юная, и я подписалась на нее в теперь уже запрещенной социальной сети. Там у нее очень выразительная страница — она поет, читает стихи, много рассказывает, и все это всегда дерзко, энергично, с юмором. У Леры есть такое свойство: когда смотришь на нее, независимо от внешних событий, настроение гарантированно улучшается! Поэтому мне очень хотелось видеть ее у себя в кадре. Но когда мы пригласили ее на кастинг в «Классную Катю», она отказалась, так как была в положении. К счастью, подготовительный период так затянулся, что Лера успела родить.
Почему ваша Катя преподает именно географию?
Мне кажется, это единственный предмет, про который можно рассказывать интересно и при этом не обладать дидактическими знаниями. У меня в школе была ужасная география. Я не запомнила вообще ничего кроме каких-то бесконечных контурных карт, и учила все столицы уже потом, во взрослом возрасте, когда поняла, что стыдно это не знать. Так что мы подумали, что география будет тем уроком, в который можно было бы привнести такой свежий ветер.
В этом проекте, получается, вы работали со всеми поколениями. С кем оказалось сложнее?
Перед началом съемок я больше всего боялась сцен со школьниками. Все же большинство из них —непрофессиональные актеры, для многих это был дебют. Я опасалась, что на фоне народных и заслуженных Гоши и Алены они будут выглядеть неопытными. А в итоге оказалось, что сцены с детьми — самая приятная часть работы, потому что у них нет каких-то ограничений, годами наработанных штампов, актерских зажимов. Они такие, какие есть — свободные, вдохновленные. Им достаточно рассказать, о чем сцена, и они это очень органично сделают. Им все интересно, все в радость и в новинку. От них получаешь такой заряд энергии! Я поняла, почему школьные учителя не стареют и практически не меняются — они всегда находятся в этой вот юной энергии, и это такое счастье! Я будто бы вновь окунулась в то время, когда сама работала училкой английского!

фото: Пресс-служба канала СТС
Для каждого ли сериала вы используете собственный опыт? Перед «Инсомнией», как я узнала, был регрессивный гипноз, здесь – преподавание, «#СидяДома» – понятно, что карантин был у всех нас.
Я по-другому не умею. И всегда берусь за проект, если нахожу в нем возможность рассказать про себя и использовать какой-то свой инсайт.
Кого вы можете назвать своими учителями?
В кино для меня это, конечно, Саша Дулерайн
, Женя Никишов
и Валера Федорович
. А в жизни главный мой учитель — Евгений Михайлович Фридман – преподаватель русского языка и литературы, у которого, кстати, тоже учился известный театральный режиссер Евгений Писарев
. Мы с ним прошли одну школу. Если бы здесь была возможность, как в авторском полном метре, пустить титры, я бы написала, что «Классная Катя» посвящается моей бабушке (она тоже преподаватель русского и литературы) и моему педагогу Евгению Михайловичу, который научил меня всему, что я умею. Дело в том, что у него на уроках мы не учили скучную теорию, а разыгрывали литературные произведения, как в спектакле, делали театральные постановки. Он на самом деле выдающийся драматург, и мы одновременно с литературой учились режиссуре, разбору текстов, придумывали мизансцены, писали пьесы на основе того материала, который проходили. Не удивительно, что он вырастил не одно поколение драматургов, режиссеров, актеров и творческих людей!
Вы начинали свою карьеру с сериала «Деффчонки», последние сезоны которого уже снимались, простите, как на фабрике. Но для меня, например, вы выстрелили с «#СидяДома», хотя знаю, что «Инсомнию» вы как раз начали снимать перед пандемией.
«Деффчонки» в то время были, конечно, суперхитом, там были какие-то огромные рекламные контракты. Моя проблема была в том, что я никак не могла начать делать что-то еще, потому что в связи с тем, что проект хорошо продавался, продюсеры все время продлевали его, просили написать и снять еще сезон, а потом еще и еще сезон. Когда мы, наконец, усилием воли решили закончить эту эпопею, я поклялась никогда больше не снимать комедии. Мечтала сделать серьезное драматическое высказывание. Так появилась «Инсомния», мы сняли пилотную серию и должны были запускаться в производство, но пришлось заморозить проект, потому что началась пандемия. Мы с Гошей вместо съемок сели дома в ужасе, что это бездействие затянется надолго, и тут же придумали «#СидяДома» — как лекарство от тоски и безделья.

фото: Пресс-служба канала СТС
На мой взгляд, лучший скринлайф-проект, вышедший в пандемию.
Это было очень веселое время, но физически очень тяжелое, потому что мы должны были выпускать в эфир серию в неделю. То есть, за неделю нам надо было все это написать, снять и смонтировать. Но в тот же время этот карантин сделал мне огромный подарок – можно было взять тех артистов, которых я хочу, вообще любых! Все были свободны, сидели дома и скучали. Вечером я говорила, что хочу, например, Анну Михалкову, которую в обычное время не заполучить, у нее огромная актерская занятость, а утром уже прилетала новость, что Михалкова готова у нас сниматься!
«Классную Катю» вы снимали вместе с Тимофеем Шалаевым
, хотя предыдущие проекты снимали самостоятельно.
В «Деффчонках» мы все-таки работали большим составом: сорежиссеры — это неизбежная производственная необходимость, когда речь идет о длинных многосерийных проектах, которые нужно снять за короткий срок. С Тимофеем как режиссером монтажа мы работали давно, и у нас образовалась синергия. Он — один из лучших режиссеров монтажа в России. Когда стало очевидно, что на «Классную Катю» придется звать сорежиссера, а своего Чупова
, как у Наташи Меркуловой
, у меня нет, я стала думать, кому я могу доверить это, с кем у меня совпадают вкусовые моменты, и остановила свой выбор на Тимофее, для которого «Классная Катя» – дебют на съемочной площадке. И когда я смотрю материал, то порой не могу вспомнить, какие сцены снимала сама, какие – Тимофей, а какие – мы вместе. Потому что за долгие годы совместной работы в монтажке мы стали смотреть плюс-минус в одну сторону.
Теперь у вас в арсенале успешная скринлайф-комедия, драматический триллер «Инсомния», «Классная Катя», которая поначалу притворяется комедией, но, как мы выяснили, это еще и мюзикл. Какие еще жанры не освоены?
Я мечтаю снять полный метр. Новогодний. Как «Ирония судьбы», под которую потом еще 20-30 лет люди бы резали салат оливье. И тоже с песнями. Чтобы Гоша пел «Я спросил у ясеня» или что-то подобное.
Смотрите сериал «Классная Катя» в эфире канала СТС по будням в 18:30.
Маша Токмашева

На канале СТС продолжается показ сериала «Классная Катя» – истории о том, как дочка (Валерия Астапова ) мэра (Гоша Куценко ), привыкшая лишь тратить деньги на удовольствия, ради спасения карьеры отца становится учительницей географии и неожиданно втягивается в общение со старшеклассниками. Одним из режиссеров и авторов сценария проекта стала Ольга Френкель , подарившая главную скринлайф-комедию пандемии «

Понравилось:
Автор: Charlson
Комментариев: 0




Михаил Кремер: «Мне просто комфортно
05.09.22, 11:30
«Инсомния»: Доброй ночи и удачи - «Рецензии»
07.10.21, 00:00
Гоша Куценко: «В вакцинации я разбираюсь –
04.12.21, 11:30
Комментарии для сайта Cackle
Комментарии для сайта Cackle

Надо знать.

Керри Кондон - Биография
Керри Кондон: биография Керри Кондон – известная актриса, популярность которой принесли роли в американских сериалах. В 2009 году стала ...  →  Подробнее:)
Мы в соц. сетях
подписаться на новости
Актёры и режиссёры
Разместить рекламу
ДОБАВИТЬ БАННЕР


 Защитные системы для дома. Защитные отношения для систем радиовещания.      


Лучшие посты
Недавние посты
Сегодня в топе
Перейти к последним новостям сайта :)
«Кино-новости»
«Новости Шоу Бизнеса» © Мы транслируем с 2015 года, «Всё о Шоу Бизнесе». Все права защищены. Все материалы публикуют на сайте гости и пользователи сайта. Администрация сайта не несет ответственности за публикации. Использование любых материалов, размещённых на сайте, разрешается при условии ссылки на «Кино-новости». При копировании материалов со страницы «Новинки», для интернет-изданий – обязательна прямая открытая для поисковых систем гиперссылка. Ссылка должна быть размещена в независимости от полного либо частичного использования материалов. Гиперссылка (для интернет- изданий) – должна быть размещена в подзаголовке или в первом абзаце материала.
up
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика