Федор Федотов: «Быть влюбленным в главную героиню – мой актерский крест» - интервью » Всё о Шоу Бизнесе

Федор Федотов: «Быть влюбленным в главную героиню – мой актерский крест» - интервью

23.12.22, 11:30




Актер Федор Федотов
Федор Федотов: «Быть влюбленным в главную героиню – мой актерский крест» - интервью
, снискавшей известность благодаря новогодней сказке «Серебряные коньки», продолжает активно сниматься в кино, при этом не представляя свою жизнь без театра — как постоянного тренинга. В минувшем году, не расставаясь с серебряными коньками, артист, кажется, неожиданно для самого себя стал победителем шоу «Ледниковый период». А сейчас в прокате стартовал мультфильм «Щелкунчик и волшебная флейта», где Федор подарил свой голос главному герою — Принцу. Мы поговорили с актером о грядущих проектах и вызовах «марафонской» профессии.


фото: фотограф Инна Дубовцева
«Щелкунчик и волшебная флейта» – твой первый опыт озвучивания мультфильма. Как это случилось и столкнулся ли ты в работе с каким-то неочевидными трудностями?
Да, это правда, до «Щелкунчика» я озвучивал только сам себя в игровом кино, когда не получалось записать чистый звук на съемочной площадке. А тут вдруг – мультфильм, да еще по великой сказке. Помню, на пробы меня вызвали с утра, довольно рано. Ехал на студию и всю дорогу вспоминал речевые разминки, которые мы делали в институте. Ты их наверняка знаешь: про корабли, которые лавировали, да не вылавировали, про ловлю налима на мели и так далее (смеется). Правда, мне тогда показалось, что учебный опыт меня не спас, и со студии я уезжал с ощущением, что не получилось, не возьмут. Но мне в тот же вечер позвонили и сказали, что я утвержден. К моему большому удивлению, но еще больше – к радости. Вот так это случилось. Ну, а трудности… Когда ты что-то делаешь впервые, они неизбежны, но непреодолимых среди них, к счастью, не оказалось. Все проблемы решали в рабочем порядке.
В чем особенность новой адаптации «Щелкунчика»?
Это именно версия известной сказки – смешная, трогательная и вполне оригинальная. Когда берешься заново пересказать классическую историю – это всегда риск, и я считаю, что его надо не бояться, действовать смело. Как говорили мои педагоги, и я с ними абсолютно согласен, главное – чтобы не было пошло и скучно.
Можешь назвать свои любимые мультфильмы?
Мои любимые мультики – диснеевские. «Король лев», «Бэмби», «Вверх!» и другие. До сих пор с удовольствием их пересматриваю. Я ведь учился на курсе при петербургском ТЮЗе, не первый год играю в этом театре, который придуман и существует для разговора с детьми, а разговаривать с ними и находить в них отклик не так-то просто. Надо, чтоб дети тебе поверили. Помню, в театральной академии педагог говорила нам, что в мультфильме важны чистота восприятия мира и открытость ему. Это не пафос, это на самом деле так, и это как раз про Disney: он не развлекает детей, а сам удивляется вместе с ними.

фото: фотограф Инна Дубовцева
В Петербурге ты играешь не только в ТЮЗе, но и в Городском театре, Театре им. Ленсовета, а еще в Социально-художественном театре, который вы создали вместе с сокурсниками. Расскажи, как это получилось?
Мы еще на четвертом курсе стали думать о том, как бы сохранить свою компанию в виде театра. Лариса Вячеславовна Грачева, наш мастер, поддерживала нас в этом стремлении, но и предостерегала, говорила о трудностях, которые нас ждут и обязательно дождутся. Это как у Николая Гумилева в «Волшебной скрипке»: «Мальчик, дальше! Здесь не встретишь ни веселья, ни сокровищ!» Но обещанные мастером трудности только укрепляли в нас желание доказать, что мы способны создать свой театр, и мы его создали. Ларисы Вячеславовны не стало три года назад, она была удивительная, и это огромная моя потеря – человеческая и профессиональная. Делаешь сейчас что-то и понимаешь, что мастер уже никогда этого не увидит… Она учила нас прежде всего свободе, поощряла самостоятельные работы, и к выпуску у нас было тринадцать спектаклей. Я был занят в восьми, и многие из них вошли в репертуар СХТ. Правда, сейчас у меня осталось там только два, поскольку появились новые проекты и съемки, везде успеть невозможно. Ты спрашивала меня про трудности? Вот у негосударственных театров действительно есть серьезная трудность – найти крышу над головой. Мы пять лет искали свой угол и, наконец, нашли. В этом громадная заслуга моих прекрасных однокурсников, которые продолжают самоотверженно отдавать себя СХТ.
В спектаклях СХТ участвуют не только актеры, но и люди, никакого отношения к актерской профессии не имеющие. Как вам удается вовлечь их в работу?
Наш театр имеет не случайное название: социальные задачи для нас не менее важны, чем художественные. Мы привлекаем к работе серьезных специалистов, к тому же некоторые мои сокурсники успели получить дополнительное образование и стали квалифицированными педагогами. Нет такой цели – привести ребят из детдома и во что бы то ни стало сделать с ними спектакль. Цель другая – при помощи театра и актерских тренингов помочь совершенно разным людям, не обязательно детям, раскрыться, справиться со своими проблемами. Все начинается с простого разговора, и если в результате это приведет к рождению спектакля, то замечательно, а если нет – не страшно. Наше любимое внутреннее рабочее понятие – «акция». Это любое творческое высказывание со сцены. Акция – вещь более безответственная, чем спектакль, и это освобождает ее участников. Одни люди решают высказаться со сцены о чем-то важном для них – другие люди приходят, чтобы их услышать и при этом что-то открыть в самих себе. Нашей первой такой работой были «Пьесы из жизни», сплетенные из личных историй обычных людей. Они выходили на сцену и делились тем, что их волнует, причем формы и способы могли быть самыми разными. Мы думали показать «Пьесы из жизни» раза два, а в итоге они прожили несколько лет, постоянно меняясь. Потому что одни участники уходили и появлялись другие — со своими жизненными историями и проблемами.
Какой из спектаклей тебе особенно дорог?
«Сотворившая чудо» — история слепоглухонемой девочки Хелен Келлер. Мы сделали этот спектакль еще на курсе, но в СХТ он обрел новую жизнь. Я играю там совсем небольшую роль ангела, но она для меня невероятно ценная.
Совмещать спектакли в Петербурге и съемки в Москве наверняка непросто.
Недавно я пять ночей подряд провел в поезде, потому что ритм был такой: смена в Москве, потом спектакль в Питере, потом снова смена в Москве и так по кругу. Проводницы уже стали мне как родственницы (смеется). Я стараюсь играть четыре-пять спектаклей в месяц, не меньше. Без театра работа в кино для меня невозможна. Театр — не только мой дом, это еще и школа, постоянный тренинг, позволяющий оставаться в форме. Каждый спектакль – как экзамен: сколько бы ты его не играл, он всегда как впервые. Из зала на тебя всякий раз смотрят другие люди, твой партнер может сегодня прийти в одном настроении, а завтра в другом, и сам ты тоже чувствуешь себя по-разному. В общем, тут масса обстоятельств, внешних и внутренних, к которым надо приспособиться в режиме онлайн, не имея возможности поставить спектакль на паузу и, как в кино, сделать более удачный дубль. Все – здесь и сейчас, обратно не отмотать. Я говорю очевидные вещи, но это правда.

фото: фотограф Инна Дубовцева
В будущем году должно выйти немало кинопроектов с твоим участием. Ожидается чуть ли не десять премьер. Как ты столько успел?
Не десять, поменьше. Некоторые фильмы снимались еще в прошлом году, просто не успели выйти. Это вопрос к продюсерам и прокатчикам, у них свои планы и виды. Так бывает: фильмы снимают в разное время, иногда с разницей в год, а потом они выходят одновременно – и зрителям кажется, что ты не вылезаешь со съемочной площадки. Конечно, каждую премьеру я жду с нетерпением – хочется поскорее увидеть, что получилось. На это мне мой любимый брат Петя, который младше меня на два с половиной года и мудрее на пятьдесят лет, всегда говорит: «Актерство — не спринт, а марафон». Я и сам головой понимаю, что наша профессия – марафонская, за время этого забега у тебя открывается множество дыханий, но всякий раз ловлю себя на тайной страсти к спринту: поскорей добежать и узнать – чемпион ты или не совсем.
Давай начнем с сериалов. Без подробностей, в формате тизера. Сериал «В парке Чаир» – что это за история и кто твой герой?
Это советское ретро, сороковые годы. Мой герой – сначала студент-физик, потом инженер. Он пишет стихи и влюблен в главную героиню. Сама история занимает несколько лет, в том числе – вoенных, и жизнь не пощадит моего персонажа.
«Любовь Советского Союза» – судя по названию, тоже ретро?
И годы примерно те же. В основе сюжета – подлинная история жизни Валентины Серовой, звезды советского кино, и я опять влюблен в главную героиню.
Еще одно ретро – третий сезон «Мир! Дружба! Жвачка!» о жизни в девяностые.
До того, как меня утвердили, я, если честно, ни одного сезона «МДЖ» не видел. Но перед съемками у меня как раз выдалось свободное время, я проводил его дома с дочкой, и каждый вечер, когда она засыпала, включал сериал. Смотрел не отрываясь, понимая, что попал в отличный проект. Мои ожидания оправдались на сто процентов. Здорово, что мой персонаж на меня, надеюсь, не похож – у него довольно мерзкий характер, и он умудряется сильно портить жизнь окружающим. В том числе главной героине, так что фанаты сериала меня возненавидят (смеется).
Сейчас завершаются съемки «Гнать», где твоими партнерами в кадре стали Олег Меньшиков
и Филипп Янковский
.
«Гнать» – это темный криминальный мир выдуманного городка с одним градообразующим заводом, вокруг которого кипит вся жизнь. Я играю молодого угонщика – сложно сказать, сколько машин пришлось сменить в кадре. Мой герой – современный Робин Гуд, но совсем не романтичный, не Деточкин. Молчаливый, собранный, отлично знает свое дело. Но ему некому отдать свою любовь и неоткуда ее получить.
Классика из твоей актерской жизни тоже не уходит – к выходу готовится сериал «Достоевский».
Это новое прочтение «Преступления и наказания», мой герой – как бы реинкарнация Раскольникова. За всем, что с ним происходит, наблюдает Федор Михайлович Достоевский, но на самом деле не понятно, кто он. Может, плод больного воображения моего героя, а, может, настоящий маньяк. Сонечку сыграла моя жена Настя Грибова
, любимая женщина и потрясающая актриса. На площадку она вышла через три недели после родов. Это наша первая общая работа в кино.
С сериалами разобрались. Теперь – про полнометражные фильмы с твоим участием.
«Туда и обратно» – история двух детей, которые встречаются в онкологической лечебнице, попадают там в какое-то пространство между сказкой и жизнью и в нем существуют. Мне досталась небольшая роль волонтера, но во время съемок она укрупнилась. Соавтор сценария Настя Степанова сама волонтер, и мы вместе с ней тщательно собирали этого персонажа из ее опыта и личных историй.
«Блондинка» – экранизация киноповести Александра Володина
, только действие перенесено из начала восьмидесятых в наши дни. Там я опять влюблен в главную героиню – это мой актерский крест, ничего не поделаешь, пытаюсь нести его с достоинством.

фото: фотограф Инна Дубовцева
Какая роль в кино далась тебе труднее всего?
Конечно, в «Серебряных коньках», это ведь дебют. Что сложнее – впервые на съемочной площадке поцеловать девушку и влюбиться в нее кадре или нырнуть в феврале в Финский залив? В «Серебряных коньках» мне досталось то и другое. Счастливое воспоминание.
Все твои последние интервью – для спортивных изданий, и понятно, почему. Не могу не спросить про шоу «Ледниковый период». Как он в твоей жизни появился и что тебе дал?
Появился по счастливому стечению обстоятельств. Я снимался в сериале «Последний аксель», где одну из ролей играл Алексей Ягудин
. Он увидел, как я катаюсь, и между делом сказал, что поговорит с кем надо, и меня позовут в «Ледниковый период». Я посмеялся, не поверил, но через два дня мне действительно позвонили. «Ледниковый период» укрепил мою веру в себя и в людей. Благодаря Илье Авербуху
и своим замечательным партнершам Татьяне Волосожар
и Евгении Медведевой
я исполнил на льду роли, которые никогда не получил бы в театре. Скажем, Отелло мне на сцене вряд ли светит, а тут – пожалуйста! Четыре минуты – как маленький спектакль, а уж когда сама Татьяна Анатольевна Тарасова
вам аплодирует и говорит, что никогда такого не видела… Тут нужно приложить усилия, чтоб голова не закружилась. Но я пытаюсь.
«Щелкунчик и волшебная флейта» уже в кинотеатрах.
Маша Бороденко

Актер Федор Федотов , снискавшей известность благодаря новогодней сказке «Серебряные коньки», продолжает активно сниматься в кино, при этом не представляя свою жизнь без театра — как постоянного тренинга. В минувшем году, не расставаясь с серебряными коньками, артист, кажется, неожиданно для самого себя стал победителем шоу «Ледниковый период». А сейчас в прокате стартовал мультфильм «Щелкунчик и волшебная флейта», где Федор подарил свой голос главному герою — Принцу. Мы поговорили с актером о грядущих проектах и вызовах «марафонской» профессии. фото: фотограф Инна Дубовцева «Щелкунчик и волшебная флейта» – твой первый опыт озвучивания мультфильма. Как это случилось и столкнулся ли ты в работе с каким-то неочевидными трудностями? Да, это правда, до «Щелкунчика» я озвучивал только сам себя в игровом кино, когда не получалось записать чистый звук на съемочной площадке. А тут вдруг – мультфильм, да еще по великой сказке. Помню, на пробы меня вызвали с утра, довольно рано. Ехал на студию и всю дорогу вспоминал речевые разминки, которые мы делали в институте. Ты их наверняка знаешь: про корабли, которые лавировали, да не вылавировали, про ловлю налима на мели и так далее (смеется). Правда, мне тогда показалось, что учебный опыт меня не спас, и со студии я уезжал с ощущением, что не получилось, не возьмут. Но мне в тот же вечер позвонили и сказали, что я утвержден. К моему большому удивлению, но еще больше – к радости. Вот так это случилось. Ну, а трудности… Когда ты что-то делаешь впервые, они неизбежны, но непреодолимых среди них, к счастью, не оказалось. Все проблемы решали в рабочем порядке. В чем особенность новой адаптации «Щелкунчика»? Это именно версия известной сказки – смешная, трогательная и вполне оригинальная. Когда берешься заново пересказать классическую историю – это всегда риск, и я считаю, что его надо не бояться, действовать смело. Как говорили мои педагоги, и я с ними абсолютно согласен, главное – чтобы не было пошло и скучно. Можешь назвать свои любимые мультфильмы? Мои любимые мультики – диснеевские. «Король лев», «Бэмби», «Вверх!» и другие. До сих пор с удовольствием их пересматриваю. Я ведь учился на курсе при петербургском ТЮЗе, не первый год играю в этом театре, который придуман и существует для разговора с детьми, а разговаривать с ними и находить в них отклик не так-то просто. Надо, чтоб дети тебе поверили. Помню, в театральной академии педагог говорила нам, что в мультфильме важны чистота восприятия мира и открытость ему. Это не пафос, это на самом деле так, и это как раз про Disney: он не развлекает детей, а сам удивляется вместе с ними. фото: фотограф Инна Дубовцева В Петербурге ты играешь не только в ТЮЗе, но и в Городском театре, Театре им. Ленсовета, а еще в Социально-художественном театре, который вы создали вместе с сокурсниками. Расскажи, как это получилось? Мы еще на четвертом курсе стали думать о том, как бы сохранить свою компанию в виде театра. Лариса Вячеславовна Грачева, наш мастер, поддерживала нас в этом стремлении, но и предостерегала, говорила о трудностях, которые нас ждут и обязательно дождутся. Это как у Николая Гумилева в «Волшебной скрипке»: «Мальчик, дальше! Здесь не встретишь ни веселья, ни сокровищ!» Но обещанные мастером трудности только укрепляли в нас желание доказать, что мы способны создать свой театр, и мы его создали. Ларисы Вячеславовны не стало три года назад, она была удивительная, и это огромная моя потеря – человеческая и профессиональная. Делаешь сейчас что-то и понимаешь, что мастер уже никогда этого не увидит… Она учила нас прежде всего свободе, поощряла самостоятельные работы, и к выпуску у нас было тринадцать спектаклей. Я был занят в восьми, и многие из них вошли в репертуар СХТ. Правда, сейчас у меня осталось там только два, поскольку появились новые проекты и съемки, везде успеть невозможно. Ты спрашивала меня про трудности? Вот у негосударственных театров действительно есть серьезная трудность – найти крышу над головой. Мы пять лет искали свой угол и, наконец, нашли. В этом громадная заслуга моих прекрасных однокурсников, которые продолжают самоотверженно отдавать себя СХТ. В спектаклях СХТ участвуют не только актеры, но и люди, никакого отношения к актерской профессии не имеющие. Как вам удается вовлечь их в работу? Наш театр имеет не случайное название: социальные задачи для нас не менее важны, чем художественные. Мы привлекаем к работе серьезных специалистов, к тому же некоторые мои сокурсники успели получить дополнительное образование и стали квалифицированными педагогами. Нет такой цели – привести ребят из детдома и во что бы то ни стало сделать с ними спектакль. Цель другая – при помощи театра и актерских тренингов помочь совершенно разным людям, не обязательно детям, раскрыться, справиться со своими проблемами. Все начинается с простого разговора, и если в результате это приведет к рождению спектакля, то замечательно, а если нет – не страшно. Наше любимое внутреннее рабочее понятие – «акция». Это любое творческое высказывание со сцены. Акция – вещь более безответственная, чем спектакль, и это освобождает ее участников. Одни люди решают высказаться со сцены о чем-то важном для них – другие люди приходят, чтобы их услышать и при этом что-то открыть в самих себе. Нашей первой такой работой были «Пьесы из жизни», сплетенные из личных историй обычных людей. Они выходили на сцену и делились тем, что их волнует, причем формы и способы могли быть самыми разными. Мы думали показать «Пьесы из жизни» раза два, а в итоге они прожили несколько лет, постоянно меняясь. Потому что одни участники уходили и появлялись другие — со своими жизненными историями и проблемами. Какой из спектаклей тебе особенно дорог? «Сотворившая чудо» — история слепоглухонемой девочки Хелен Келлер. Мы сделали этот спектакль еще на курсе, но в СХТ он обрел новую жизнь. Я играю там совсем небольшую роль ангела, но она для меня невероятно ценная. Совмещать спектакли в Петербурге и съемки в Москве наверняка непросто. Недавно я пять ночей подряд провел в поезде, потому что ритм был такой: смена в Москве, потом спектакль в Питере, потом снова смена в Москве и так по кругу. Проводницы уже стали мне как родственницы (смеется). Я стараюсь играть четыре-пять спектаклей в месяц, не меньше. Без театра работа в кино для меня невозможна. Театр — не только мой дом, это еще и школа, постоянный тренинг, позволяющий оставаться в форме. Каждый спектакль – как экзамен: сколько бы ты его не играл, он всегда как впервые. Из зала на тебя всякий раз смотрят другие люди, твой партнер может сегодня прийти в одном настроении, а завтра в другом, и сам ты тоже чувствуешь себя по-разному. В общем, тут масса обстоятельств, внешних и внутренних, к которым надо приспособиться в режиме онлайн, не имея возможности поставить спектакль на паузу и, как в кино, сделать более удачный дубль. Все – здесь и сейчас, обратно не отмотать. Я говорю очевидные вещи, но это правда. фото: фотограф Инна Дубовцева В будущем году должно выйти немало кинопроектов с твоим участием. Ожидается чуть ли не десять премьер. Как ты столько успел? Не десять, поменьше. Некоторые фильмы снимались еще в прошлом году, просто не успели выйти. Это вопрос к продюсерам и прокатчикам, у них свои планы и виды. Так бывает: фильмы снимают в разное время, иногда с разницей в год, а потом они выходят одновременно – и зрителям кажется, что ты не вылезаешь со съемочной площадки. Конечно, каждую премьеру я жду с нетерпением – хочется поскорее увидеть, что получилось. На это мне мой любимый брат Петя, который младше меня на два с половиной года и мудрее на пятьдесят лет, всегда говорит: «Актерство — не спринт, а марафон». Я и сам головой понимаю, что наша профессия – марафонская, за время этого забега у тебя открывается множество дыханий, но всякий раз ловлю себя на тайной страсти к спринту: поскорей добежать и узнать – чемпион ты или не совсем. Давай начнем с сериалов. Без подробностей, в формате тизера. Сериал «В парке Чаир» – что это за история и кто твой герой? Это советское ретро, сороковые годы. Мой герой – сначала студент-физик, потом инженер. Он пишет стихи и влюблен в главную героиню. Сама история занимает несколько лет, в том числе – вoенных, и жизнь не пощадит моего персонажа. «Любовь Советского Союза» – судя по названию, тоже ретро? И годы примерно те же. В основе сюжета – подлинная история жизни Валентины Серовой, звезды советского кино, и я опять влюблен в главную героиню. Еще одно ретро – третий сезон «Мир! Дружба! Жвачка!» о жизни в девяностые. До того, как меня утвердили, я, если честно, ни одного сезона «МДЖ» не видел. Но перед съемками у меня как раз выдалось свободное время, я проводил его дома с дочкой, и каждый вечер, когда она засыпала, включал сериал. Смотрел не отрываясь, понимая, что попал в отличный проект. Мои ожидания оправдались на сто процентов. Здорово, что мой персонаж на меня, надеюсь, не похож – у него довольно мерзкий характер, и он умудряется сильно портить жизнь окружающим. В том числе главной героине, так что фанаты сериала меня возненавидят (смеется). Сейчас завершаются съемки «Гнать», где твоими партнерами в кадре стали Олег Меньшиков и Филипп Янковский . «Гнать» – это темный криминальный мир выдуманного городка с одним градообразующим заводом, вокруг которого кипит вся жизнь. Я играю молодого угонщика – сложно сказать, сколько машин пришлось сменить в кадре. Мой герой – современный Робин Гуд, но совсем не романтичный, не Деточкин. Молчаливый, собранный, отлично знает свое дело. Но ему некому отдать свою любовь и неоткуда ее получить. Классика из твоей актерской жизни тоже не уходит – к выходу готовится сериал «Достоевский». Это новое прочтение «Преступления и наказания», мой герой – как бы реинкарнация Раскольникова. За всем, что с ним происходит, наблюдает Федор Михайлович Достоевский, но на самом деле не понятно, кто он. Может, плод больного воображения моего героя, а, может, настоящий маньяк. Сонечку сыграла моя жена Настя Грибова , любимая женщина и потрясающая актриса. На площадку она вышла через три

Понравилось:
Автор: Kennett
Комментариев: 0




Федор Федотов: «Быть влюбленным в главную
11.12.22, 11:31
Любовь на льду: Фёдор Федотов и Соня Присс
20.06.19, 11:00
Федор Добронравов попал в больницу
19.03.18, 12:10

Надо знать.

Жан-Поль Готье (Jean-Paul
Биография Жан-Поля Готье Детство и юность Жан-Поля Готье Жан-Поль Готье появился на свет 24 апреля 1952 года в Аркуэле, пригороде Парижа. Там же прошло его детство. Еще с ранних лет его привлекало всё прекрасное. Шумным мальчишеским играм он предпочитал просмотр кино, откуда и черпал вдохновение на  →  Подробнее:)
Мы в соц. сетях
подписаться на новости
Актёры и режиссёры
Разместить рекламу
ДОБАВИТЬ БАННЕР


       


Лучшие посты
Недавние посты
Сегодня в топе
Перейти к последним новостям сайта :)
«Кино-новости»
«Новости Шоу Бизнеса» © Мы транслируем с 2015 года, «Всё о Шоу Бизнесе». Все права защищены. Все материалы публикуют на сайте гости и пользователи сайта. Администрация сайта не несет ответственности за публикации. Использование любых материалов, размещённых на сайте, разрешается при условии ссылки на «Кино-новости». При копировании материалов со страницы «Новинки», для интернет-изданий – обязательна прямая открытая для поисковых систем гиперссылка. Ссылка должна быть размещена в независимости от полного либо частичного использования материалов. Гиперссылка (для интернет- изданий) – должна быть размещена в подзаголовке или в первом абзаце материала.
up