«Заражение»: Хроника пандемии - «Интервью»
Равнодушный фильм-катастрофа Стивена Содерберга
На второй день эпидемии первая заболевшая (Гвинет Пэлтроу







Не так давно Стивен Содерберг

Взгляд-то, конечно, предельно авторский, но только 60-миллионная лента явно преподносится как захватывающий фильм-катастрофа для предельно широкой аудитории. А любой случайный зритель этого квазиблокбастера рано или поздно спросит: «Он что, издевается?». Может и издевается, но уж очень талантливо. А может и нет. Здесь надо вспомнить оскароносный и коммерчески успешный «Траффик» 2000-го года — сходства с «Заражением» видны с первого взгляда: исчерпывающая хроника невидимого процесса, безупречная картинка, дюжина персонажей, к которым нам так и не дадут подойти достаточно близко. «Траффик» действительно один из уникальных примеров умного (без кавычек) блокбастера. «Заражение» таковым не становится, потому что принципы содерберговского формализма здесь доведены до предела. Содерберг не просто, следуя каноническому завету, снимает смерть за работой, но снимает кино с точки зрения смерти. Это взгляд, бесстрастно выхватывающий лица из толпы. Среди них вполне могут оказаться и лауреаты Оскара, но и они являются, в первую очередь, просто потенциальными жертвами.
Впрочем, оскаровские лауреаты и номинанты действительно нужны этому кино, чтобы во время просмотра запоминались хоть какие-то лица. Надо отметить, сами они друг друга в лицо практически не видят. Показателен в этом смысле диалог между героями Мэтта Деймона и Кейт Уинслет: одно из немногих появлений двух звезд в одном кадре, но героиня Уинслет видит своего собеседника через непроницаемую маску химзащиты. Через такую же маску предлагает нам смотреть на этот мир Содерберг.
Но стоит приглядеться чуть повнимательнее, чтобы понять, что равнодушие его — не эмоциональный дефект, а сознательная, если можно так сказать, философская позиция. Нечто вроде невозмутимого спокойствия. Вот одна из героинь, перед смертью успевшая отметить День Благодарения. Вот оборванная на полуслове линия Марион Котийар. Вот голос автоответчика в трубке: «Чтобы заказать вывоз тела, нажмите 1». Все предельно просто: Содерберг снимает катастрофу как рутину, потому что катастрофа сегодня и есть самая неизбежная рутина. Неслучайно же фильм начинается со второго ее дня, а заканчивается первым. Сделано это явно не для того чтобы указать банальный источник заразы — о нем уже наспех проговорено где-то на двадцатой минуте; многие, правда, учитывая монотонность повествования, пропустят эту информацию мимо ушей. Такая эта неизбежная закольцовка сюжета или начало новой эпидемии — не суть важно. Зло распространяется по миру действительно банально, неумолимо и постоянно, с этим как-то надо мириться. У каждого фильма свой конец — никого не жалко, никого. Мышка заразила свинку, свинка — пятьдесят миллионов человек. Так что подавайте руку, чтобы показать, что вы не вооружены. А чтобы заказать вывоз тела, нажмите 1.
Леонид Марантиди
13.10.2011
Понравилось:
Автор: Настасья
Комментариев: 0
Надо знать.
Тото Кутуньо (Toto Cutugno)

Биография Тото Кутуньо Тото Кутуньо – один из тех исполнителей, чье творчество четко ассоциируется с определенной эпохой. Его любили, ему подражали, по нему сходили с ума. Сегодня, кажется, он уже отошел от дел и практически не появляется на большой сцене. Однако его имя все еще так же, как и много
→ Подробнее:)

Мы в соц. сетях
Актёры и режиссёры
Разместить рекламу
Сегодня
«Всё о Шоу Бизнесе» - самые популярные новости кино.
Начнем с того, что на сайте общаются сотни людей, разных религий и взглядов, и все они являются полноправными посетителями нашего сайта, поэтому если мы хотим чтобы это сообщество людей функционировало нам и необходимы правила.
Мы настоятельно рекомендуем прочитать настоящие правила, это займет у вас всего минут пять, но сбережет нам и вам время и поможет сделать сайт более интересным и организованным. Начнем с того, что на нашем сайте нужно вести себя уважительно ко всем посетителям сайта.
Не надо оскорблений по отношению к участникам, это всегда лишнее.
Лучшие посты
Недавние посты
Сегодня в топе

